Кобзарь

редактировать
Слобожанский кобзарь П. Древченко и полтавский кобзарь М. Кравченко в Харькове 1902 Козак Мамай играл на кобзе

A Кобзарь (украинский : кобзар, пл. кобзари украинский : кобзарі) был странствующий украинский бард, который пел под свой аккомпанемент, играл на многострунной бандуре или кобзе.

Содержание

  • 1 Традиция
  • 2 Гильдии
  • 3 Конец кобзарда
  • 4 Советская версия
  • 5 Восстановление традиции
  • 6 Другое использование термина
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Традиция

Кобзары были часто русский ослеп и стал преимущественно к 1800-м годам. Кобзарь буквально означает «кобзарь игрок», украинский струнный инструмент из семейства лютня, а в более широком смысле - исполнитель музыкального материала, связанного с кобзарской традицией.

Профессиональная кобзарская традиция зародилась в эпоху Гетманщины примерно в шестнадцатом веке на Украине. Кобзары сопровождали свое пение музыкальным инструментом, известным как кобза, бандура или лира. Их репертуар в основном состоял из паралитургических псалмов и «кантов», а также включал уникальную эпическую форму, известную как думы.

. На рубеже XIX века существовало три областных кобзарских школы: Чернигов и Слобожан, которые различались репертуаром и стилем игры.

Гильдии

В Украине кобзары организовывались в региональные гильдии или братства, известные как цехи. Они разработали систему строгого ученичества (обычно продолжительностью три года) перед тем, как пройти первый набор открытых экзаменов на звание кобзаря.

Считалось, что эти гильдии были созданы по образцу братств Православной церкви, поскольку каждая гильдия была связана с определенной церковью. Затем эти гильдии заботились об одной церковной иконе или покупали новые религиозные украшения для своей дочерней церкви (Кононенко, стр. 568–568). Однако православная церковь часто относилась к кобзарам с подозрением, а иногда даже враждебно относилась к ним.

Конец кобзарства

В Украинской ССР в середине 1930-х гг. Во время сталинской радикальной трансформации сельского общества, включавшей ликвидацию кобзар Украины. Кобзарское исполнение было заменено стилизованным исполнением народной и классической музыки с использованием бандуры.

советской версии

советских кобзаров - стилизованных исполнителей на бандуре, созданных взамен традиционных аутентичных кобзари, которые были уничтожены в 1930-е гг. Эти исполнители часто были слепыми, и хотя некоторые из них действительно имели контакт с подлинными кобзари предыдущего поколения, многие прошли формальное обучение в Народных консерваториях у подготовленных музыкантов и играли на современных хроматических концертных инструментах фабрики.

Их репертуар в основном состоял из подвергнутых цензуре версий традиционного репертуара кобзаря и сосредоточен на стилизованных произведениях, воспевающих советскую систему и советских героев.

Восстановление традиции

Файл: Modern Day Bard за пределами Санта-Софии в Киеве. webm Воспроизведение медиа Современный кобзарь играет преследующую мелодию на бандуре.

. В последнее время появился интерес к возрождению аутентичных кобзарских традиций, что ознаменовано восстановлением гильдии кобзаров как центра распространения исторической аутентичной исполнительской практики.

Другое употребление термина

Кобзарь также является основополагающим сборником стихов Тараса Шевченко, великого национального поэта Украины.

Термин " кобзарь "иногда использовался для шарманщиков игроков в Беларуси (где шарманка часто упоминается как" кобза ", а волынка игроков в Польше, где волынка упоминается как «кобза» или «коза»).

См. Также

Литература

  • Кононенко Натали О. «Влияние православной церкви на украинские думы». Slavic Review 50 (1991): 566–75.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Кобзарями.
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:51:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте