Oldsmobile Aerotech

редактировать

Oldsmobile Aerotech
OldsAerotech.jpg
Обзор
ПроизводительOldsmobile
Также называетсяAerotech ST. Aerotech LT. Aurora Aerotech
Производство1987–1992
СборкаЛансинг, Мичиган, США
Дизайнер Эд Велберн (1985)
Кузов и шасси
Класс Опытный образец
Кузов 1-дверный купе
Компоновка Задний средний двигатель, задние колеса- привод
Платформа March 84C CART (модифицированная)
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия 5-ступенчатая ручная
Размеры
Колесная база 2827 мм (111,3 дюйма)
Длина4882 мм (192,2 дюйма)
Ширина2184 мм (86 дюймов)
Высота1016 мм (40 дюймов)
Снаряженная масса 726 кг (1600 фунтов)
Двигатель Oldsmobile Aerotech на уровне R. Музей транспорта Э. Олдса

Oldsmobile Aerotech представлял собой серию экспериментальных высокоскоростных транспортных средств, изготовленных в период с 1987 по 1992 год с использованием новейших технологий с целью побить несколько рекордов скорости автомобилей. Первым таким автомобилем управлял четырехкратный победитель Indy 500 А. Дж. Фойт к мировому рекорду скорости на закрытой трассе в 257,123 миль / ч (413,788 км / ч) 27 августа 1987 года на испытательном треке длиной 7,712 миль (12,411 км) около форта Стоктон Техас. До этого, 26 августа 1987 года, автомобиль развивал максимальную скорость в 267,88 миль в час (431,10 км / ч).

Содержание
  • 1 Развитие
  • 2 В массовой культуре
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Развитие

В конце 1984 г. началась разработка Oldsmobile Quad 4 engine. Это был двигатель inline-4 с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними распределительными валами - новаторская технология, использовавшаяся в то время в четырехцилиндровых двигателях. Oldsmobile рекламировал двигатель как высокоэффективный и мощный. Двигатель развивал максимальную мощность 150 л.с. (112 кВт) и 160 фунт-футов (217 Нм) в стандартной конфигурации, превосходя четырехцилиндровые двигатели, разработанные немецкими производителями автомобилей BMW и Mercedes, и даже конкурируя с двигателями Honda 2.5 литровый двигатель V6.

Инженеры, стоящие за разработкой двигателя Quad 4, были непреклонны, чтобы продемонстрировать возможности двигателя. Под руководством Теда Лукеса, главы программы по разработке двигателей Quad 4, они убедили высшее руководство General Motors разработать исследовательский автомобиль, который продемонстрировал бы истинный потенциал двигателя. Вскоре после этого в 1985 году была сформирована группа инженеров под руководством Лука, чтобы разработать такой автомобиль. Автомобиль под названием Aerotech должен был использовать гладкий корпус из углеродного волокна, чтобы сохранить низкий вес и коэффициент лобового сопротивления для достижения максимальной аэродинамики. Поддержкой панелей кузова будет модифицированная версия шасси 84C CART March Engineering, такое же шасси, которое использовалось в автомобиле-победителе Indianapolis 500 1985 года. Автомобиль будет питаться от с турбонаддувом версия двигателя Quad 4, теперь модифицированная для выработки более 900 л.с. (671 кВт). Задание спроектировать автомобиль было поручено Эду Велберну, тогдашнему помощнику главного конструктора в ателье Oldsmobile.

Первоначальные эскизы дизайна автомобиля были завершены в начале 1985 года. Вдохновленные знаменитыми гоночными автомобилями, выигравшими LeMans, такими как Porsche 917, они быстро получили одобрение высшего руководства GM. Первый макет автомобиля был завершен вскоре после утверждения дизайна. Испытания в аэродинамической трубе показали, что конструкция была аэродинамически эффективной, но нуждалась в некоторых улучшениях, как указал Макс Шенкель, аэродинамик из General Motors, который также работал штатным инженером в проекте Aerotech. После многочасовых испытаний в аэродинамической трубе в техническом центре General Motors в Уоррен, штат Мичиган было решено изменить конструкцию, округлив форму носа и улучшив дизайн купола. Воздухозаборники также были перенесены с борта машины на верх задних крыльев. Первоначально Велберн хотел, чтобы у автомобиля были обтекаемые колесные арки, но возражение Goodyear, поставщика шин для проекта, помешало ему реализовать такую ​​концепцию.

Самым большим аэродинамическим нововведением в конструкции было днище автомобиля, включающее регулируемые панели, которые изменяли количество воздушного потока, проходящего через туннели днища автомобиля. Эта система не только генерировала большое количество прижимной силы, но также позволяла инженерам настроить систему, наиболее подходящую для различных гоночных трасс.

Первоначальный дизайн Велберна включал более длинную заднюю часть, вдохновленную Porsche 917 LH, что противоречило плану Лука установить рекорд закрытой трассы на автодроме Индианаполиса. Версия с длинным хвостом будет препятствовать управляемости автомобиля, несмотря на более низкий коэффициент лобового сопротивления. Версия с коротким хвостом в сочетании с задним спойлером на пьедестале была сочтена более подходящей.

К концу 1986 года строительство первого вагона было завершено; автомобиль был испытан А. Дж. Фойтом на испытательном полигоне General Motors в Меса, Аризона. Фойт, который изначально скептически относился к потенциалу автомобиля, восхищался его возможностями, поскольку ему удалось разогнать его до скорости 218 миль в час (351 км / ч) на испытательном треке. Говорят, что Фойт восхищался этой машиной за ее устойчивость на высоких скоростях.

По мере того, как автомобиль приближался к разработке, высшее руководство General Motors не одобряло попытку установления рекорда на испытательном треке General Motors Brickyard. Затем группа разработчиков решила протестировать автомобиль в испытательном центре Ford Stockton, расположенном в Техасе.

После успешных испытаний на испытательном полигоне General Motors группа разработчиков решила испытать и конструкцию с длинным хвостом Велберна. Строительство второго автомобиля в этой спецификации началось в конце 1985 года. Второй автомобиль был почти таким же, как и первый, но отличался удлиненным задним кузовом, сужающимся вниз, и другим двигателем, отличным от оригинального 2,3-литрового двигателя Quad 4 с турбонаддувом, построенного компанией Задняя часть для 2,3-литрового двигателя Quad 4, созданного в сотрудничестве с Fueling Engineering. Новый двигатель оказался даже более мощным, чем его предшественник, и развил максимальную мощность, превышающую 1000 л.с. (746 кВт).

26 августа 1987 года группа разработчиков в присутствии официальных лиц FIA провела испытания двух готовых автомобилей на испытательном треке Ford Stockton. Первоначальные испытания короткохвостой версии автомобиля привели к средней скорости 250,919 миль в час (403,815 км / ч), что близко к рекорду скорости на закрытой трассе, установленному опытным образцом Mercedes CIII-IV. По мере того, как команда продолжала корректировать аэродинамику автомобиля, А. Дж. Фойт испытывал вторую машину (версия с длинным хвостом). Версия с длинным хвостом оказалась даже более способной, чем его собрат с коротким хвостом, и позволила Фойту достичь максимальной скорости 275 миль в час (443 км / ч) на летной миле после некоторых тренировочных заездов.

На следующий день Фойт установил новый рекорд скорости с версией с длинным хвостом, набрав в среднем 267,399 миль в час (430,337 км / ч) после пробега на расстояние мили в обоих направлениях трассы. Вскоре после этого пробежки, проведенные с улучшенной версией с коротким хвостом, привели к новому рекорду скорости на закрытой трассе - 257,123 миль в час (413,799 км / ч), что с большим отрывом побило рекорд Mercedes.

Oldsmobile произвела три версии оригинального Aerotech, чтобы доказать возможности двигателя Quad 4 компании. Две машины были построены с укороченной задней частью кузова и назывались версиями с коротким хвостом (ST), а одна была построена с более длинной задней частью и, таким образом, получила название Long Tail (LT).

Впоследствии, между 7 и 15 декабря 1992 года, другая версия Aerotech, на этот раз оснащенная 4,0-литровым двигателем Oldsmobile Aurora V8 и теперь оснащенная функциональными фарами, сломала 47 скоростей. рекорды выносливости, включая мировые рекорды скорости на 10 000 и 25 000 километров. Другие национальные и международные рекорды скорости в диапазоне от 10 километров до 24 часов были установлены командой водителей, работающей 24 часа в сутки в течение 8 дней. Эти рекорды были также установлены на испытательном треке Форт-Стоктон.

В популярной культуре

Рекорды скорости привели к большому успеху Oldsmobile и помогли улучшить его продажи. Автомобили неоднократно появлялись на автошоу по всей Северной Америке. Нефункциональный мокап с импровизированным интерьером также появлялся на различных кольцевых гонках. Эд Велберн, разработчик автомобиля, также получил возможность управлять Aurora Aerotech в декабре 2010 года. Однако в течение этого времени скорость автомобиля была ограничена всего 61 миль в час (98 км / ч), чтобы предотвратить любые повреждения. внутренние компоненты.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
  • [1] HowStuffWorks.com - Oldsmobile Aerotech.
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:12:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте