Эдвард Т. Велберн | |
---|---|
Родился | (1950-12-14) 14 декабря 1950 г. (возраст 69). Филадельфия, Пенсильвания, США |
Род занятий | Автомобильный дизайнер и руководитель |
Известен как | Глава отдела дизайна в General Motors |
Предшественник | Уэйн Черри |
Преемник | Майкл Симко |
Эдвард Т. Велберн (родился 14 декабря 1950 г.), автомобильный дизайнер и бывший General Motors 'вице-президент по глобальному дизайну, должность, которую он занимал с 2003 по 2016 год, и ту же должность, что когда-то занимали Харли Эрл и Билл Митчелл.
На сегодняшний день Уэлберн по-прежнему считается самым высокопоставленным афроамериканцем в мировой автомобильной промышленности. Он курировал разработку последних продуктов GM, таких как Chevrolet Corvette, Cadillac Escalade и Chevrolet Camaro.
. Последние новаторские концепции, контролируемые Welburn, включают Oldsmobile Aerotech, Cadillac Ciel и Buick Avista.
Oldsmobile AerotechВелберн также был ведущим дизайнером GM в Chaparral 2X Vision GT, концептуальном автомобиле, разработанном для видеоигр. Gran Turismo 6. Автомобиль с управляемыми четырьмя колесами и активной аэродинамикой, как утверждается, похож на вингсьют и был выпущен в продажу в декабре 2014 года.
Велберн изучал дизайн, скульптуру и живопись в Школа изящных искусств Университета Ховарда в Вашингтоне, округ Колумбия Он общался с General Motors во время его работы в Ховарде, что привело к стажировке в GM Design после его младших курсов. в 1971 году. Он получил степень бакалавра у Ховарда в 1972 году и был приглашен вернуться в свою альма-матер 7 мая 2016 года, чтобы произнести вступительную речь перед выпускниками Колледжа изящных искусств.
Впервые Велберн заглянул за кулисы General Motors Design во время стажировки в колледже в 1971 году. Год спустя он стал первым афроамериканцем, нанятым дизайнером. Автомобили GM. Всю свою дизайнерскую карьеру он проработал в GM, где работал в различных студиях над разнообразным списком автомобилей, и стал самым высокопоставленным афроамериканцем в автомобильной промышленности, став первым вице-президентом GM Global Design.
Его конструкции установили рекорды скорости на гоночных треках и продаж на рынке. Среди многих других примечательных транспортных средств он разработал многоскоростные автомобили для Indianapolis 500 и руководил проектированием президентского лимузина, широко известного как «Зверь», для обоих президентов Барака Обамы и Дональд Трамп..
В качестве лидера GM Global Design Уэлберн путешествовал по миру, посещая автосалоны и свои одиннадцать дизайнерских студий в семи странах, в среднем совершая 140 000 воздушных миль каждый год.
На протяжении своей карьеры. Велберн признал связь между модой и автомобильным дизайном. Это родство привело его к созданию трех автомобильных показов мод; два в Детройте и третий в Дубаи. На этих показах новейшие концепт-кары GM катились по подиуму вместе с голливудскими знаменитостями и звездами музыкальной индустрии, одетыми по последней моде.
7 апреля 2016 года он объявил о своем уходе из General Motors через 44 года, начиная с 1 июля 2016 года. Его сменил Майкл Симко из GM Australia Design.
После объявления о выходе на пенсию он основал The Welburn Group, консультационную фирму по дизайну.
Велберн продолжает консультировать GM Design по вопросам развития их нового дизайн-центра в Уоррене, штат Мичиган..
Велберн имеет давние отношения с киноиндустрией с целью обеспечить, чтобы продукты GM занимали ключевые роли в художественных фильмах. Он отмечает, что его отношения с режиссером Майклом Бэем, Paramount Pictures и Трансформеры (серия фильмов) с участием Бамблби Камаро принесли наибольшее удовлетворение. Его работа над этой современной франшизой привела к выступлению в Трансформеры: Эпоха исчезновения.
Он также появился в нескольких автомобильных телепрограммах, включая AmeriCarna, Гараж Джея Лено и автомобильный реалити-сериал «Мастера города», где он еженедельно отвечал за дизайн и бренды.
Велберн играет активную роль в качестве эксперта по классическим автомобилям на Pebble Beach Concours d'Elegance, Amelia Island Concours d 'Elegance, автомобильный фестиваль Hilton Head Island Motoring Concours d'Elegance и The Peninsula Classic.
Он также входит в совет директоров Колледжа творческих исследований, America On Wheels, LeMay - Американский автомобильный музей и Tony Bennett Exploring the Искусство.
Уэлберн происходит из сплоченной семьи, живущей в пригороде Филадельфии. Во время посещения Филадельфийского автосалона в возрасте 8 лет он решил, что хочет сделать карьеру в автомобильном дизайне и своей миссией стать автомобильным дизайнером для General Motors приобрело большее значение, когда он написал свое первое письмо GM в 11 лет. Компания ответила ему и рекомендовала шаги, которые он должен предпринять, чтобы осуществить свою мечту.
В интервью 7 июля 2016 года с Джоном МакЭлроем по программе Autoline Уэлберн заявил, что, хотя он официально вышел на пенсию, он начал процесс написания автобиографии в дополнение к тому, что General Motors попросил его Генеральный директор Мэри Барра курирует ряд будущих продуктов General Motors.
Он женат на своей жене Джесси, имеет двух взрослых детей и двух внуков.
В 2014 году страсть Уэлберна к моде привела его к ежегодному списку лучших нарядов Hour Detroit.
В 2016 году General Motors посвятила свой Центр афроамериканского искусства в Детройтском институте искусств в честь Велберна. Детройтская свободная пресса также удостоила его своей первой награды за заслуги перед отличием, а совсем недавно все его работы были переданы в музей Смитсоновского института, что сделало его первым автомобильный дизайнер, чтобы заслужить это звание.
В 2017 году Уэлберн был удостоен звания почетного доктора изящных искусств Колледжем творческих исследований, ведущей школы дизайна, и был введен в Зал славы автомобильной промышленности, признание, которое он считает высшей профессиональной наградой.
В 2018 году он получил награду EyesOn Design Lifetime Design Achievement Award за выдающуюся карьеру в дизайне автомобилей.