Старый и Новый Свет

редактировать
Термин, используемый христианами-протестантами для различения двух групп, которые были одинаковыми, но пришли к разногласиям

Термины Old Lights и New Lights (среди прочего) используются в протестантских христианских кругах, чтобы различать две группы, которые изначально были одинаковыми, но пришли к разногласиям. Эти термины применялись по-разному, и значение должно определяться в каждом контексте. Обычно, если деноминация меняется, а некоторые отказываются меняться, и деноминация раскалывается, тех, кто не изменился, называют «Старыми огнями», а тех, кто изменился, называют «новыми огнями».

История

Впервые эти термины были использованы во времена Великой Отечественной войны, которая распространилась на британские североамериканские колонии в середине 18 века. В Правдивом повествовании об удивительной работе Бога (1737) Джонатан Эдвардс, лидер Пробуждения, описывает яркие опыты своих прихожан с благодатью как вызывая «новый свет» в их взглядах на грех и искупление. Старые огни и новые огни обычно относились к конгрегационалистам и баптистам в Новой Англии, которые занимали разные позиции по Пробуждению от традиционных ветвей своих деноминаций. New Lights охватил пробуждения, которые распространялись по колониям, в то время как Old Lights с подозрением относились к пробуждениям (и их кажущейся угрозе авторитету). Историк Ричард Бушмен считает, что разделение между Старым Светом и Новым Светом привело к возникновению политической фракционности в Коннектикуте в середине восемнадцатого века. Часто многие конгрегационалисты «нового света», обратившиеся в веру благодаря проповеди Джорджа Уайтфилда, оставляли эту связь, чтобы стать баптистами «нового света», когда они не находили свидетельств крещения младенцев в апостольской церкви. Когда ему рассказали об этом, Уайтфилд язвительно заметил, что он был рад услышать о горячей вере своих последователей, но сожалел, что «так много его кур превратились в уток». Пресвитерианская церковь в Пенсильвании испытала бы разделение во время Великого пробуждения, когда элементы деноминации охватили пробуждения под названием «Новая сторона » и те, кто выступал против пробуждения, названные «Старой стороной».

В Церкви Шотландии в 1790-х годах «Старые огни» следовали принципам Ковенантеров, в то время как «Новые «Свет» «был больше сосредоточен на личном спасении и рассматривал ограничения Заветов как менее обязывающие моральные преступления».

Эти термины также использовались в 1833 году, когда шла дискуссия о присяге на верность Конституции США раскололи реформатских пресвитериан. Реформатские пресвитериане «старого света», в соответствии со своим наследием Ковенантера, отказались присягать на верность конституции и, таким образом, стать гражданами, потому что конституция не упоминала о господстве Христа, тогда как Реформатские пресвитериане «Нового Света» допускали это. После раскола Старые Света в конечном итоге сформировали реформатскую пресвитерианскую церковь Северной Америки, а New Lights сформировали реформатскую пресвитерианскую церковь, Генеральный синод.

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:06:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте