Аэропорт Саппоро Окадама. 札幌 丘 珠 空港. Саппоро Окадама Куку | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / двойного назначения | ||||||||||
Эксплуатант | Сухопутные силы самообороны Японии. Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и Туризм | ||||||||||
Обслуживает | Саппоро | ||||||||||
Местоположение | Хигаси-ку, Саппоро | ||||||||||
Хаб для | Hokkaido Air System | ||||||||||
Высота AMSL | 26 футов / 8 m | ||||||||||
Координаты | 43 ° 07′03 ″ N 141 ° 22′53 ″ E / 43,11750 ° N 141,38139 ° E / 43,11750; 141,38139 Координаты : 43 ° 07′03 ″ N 141 ° 22′53 ″ E / 43,11750 ° N 141,38139 ° E / 43,11750; 141.38139 | ||||||||||
Веб-сайт | www.okadama-airport.co.jp | ||||||||||
Карта | |||||||||||
RJCO Местоположение на Хоккайдо Показать карту Хоккайдо RJCO Местоположение в Японии Показать карту Японии | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2015) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: Министерство Японии земли, инфраструктуры, транспорта и туризма |
Аэропорт Саппоро Окадама (札幌 丘 珠 空港, Саппоро Окадама Куку) (IATA : OKD, ICAO : RJCO ) - это аэропорт, расположенный в, Хигаси-ку, Саппоро, Хоккайдо, 4 NM (7,4 км; 4,6 миль) к северу от центра города Саппоро. Его регулярные авиалинии ограничены турбовинтовыми рейсами в другие города Хоккайдо ; более крупные самолеты используют Новый аэропорт Титосэ, в 45 км (28 миль) к югу от города. Аэропорт также используется силами самообороны Японии, а также операторами корпоративной и гражданской авиации : в соседнем здании находится центр управления воздушным движением Хоккайдо и регион Тохоку. В аэропорту находится штаб-квартира Hokkaido Air System.
Окадама была построена между 1942 и 1944 годами как аэродром для Императорской армии Японии. После капитуляции Японии перед Соединенными Штатами в 1945 году, закончившейся Второй мировой войной, ВВС США захватили аэродром и использовали его в качестве тренировочной базы до конца США. оккупация в 1952 году. После оккупации поле вернулось к Силам самообороны Японии.
. Запланированные гражданские пассажирские перевозки начались в июне 1956 года, когда North Japan Airlines (позже Japan Domestic Airlines, Toa Domestic Airlines и Japan Air System ) начали обслуживать Memanbetsu. All Nippon Airways начала выполнять рейсы в Окадаму в 1966 году. Эти авиалинии обеспечивали обслуживание пропеллеров в аэропорту до середины 1970-х годов, в основном используя турбовинтовые самолеты NAMC YS-11. Хотя в 1967 году главная взлетно-посадочная полоса была увеличена с 1000 до 1500 м, большая часть регулярных перевозок переместилась в Новый аэропорт Титосэ, который был лучше оборудован для обслуживания более крупных реактивных самолетов. В 1974 году Toa прекратили свою деятельность в Окадаме, и ANA создала новую дочернюю компанию, Air Nippon, для обслуживания рейсов YS-11 в аэропорту. Позже ANA заменила свои YS-11 более тихими турбовинтовыми двигателями Bombardier Dash 8.
В 1995 году город Саппоро предложил удлинить взлетно-посадочную полосу до 2 000 м, чтобы обеспечить возможность обслуживания самолетов в Окадаме. Этот план встретил протесты соседних жителей, и от него отказались в 1996 году. В 1998 году местные жители согласились на расширение взлетно-посадочной полосы до 1500 м в обмен на ограничение в 44 ежедневных взлета и посадки.
ANA, что на него приходилось 80% пассажиропотока в Окадаме, в 2010 году деятельность Окадама была прекращена, в результате чего дочерняя компания JAL Hokkaido Air System стала единственным регулярным перевозчиком аэропорта. Терминал аэропорта (управляемый компанией, на 26% принадлежащей правительству Саппоро) работал с небольшой прибылью до 2009 финансового года, но уход группы ANA обернулся для его финансов чистым убытком. HAS продолжает обслуживать аэропорт, используя турбовинтовые двигатели Saab 340.
В ноябре 2013 года Fuji Dream Airlines выполнила чартер регионального реактивного самолета в Окадаму из аэропорта Комаки в Нагое, первый пассажирский реактивный самолет в истории аэропорта.
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Fuji Dream Airlines | Сезонно: Мацумото, Сидзуока |
Japan Airlines. управляется Hokkaido Air System | Хакодате, Кусиро, Меманбецу (начинается 27 октября 2020 г.), Мисава, Ришири |
Имя | Через | Пункт назначения | Компания | Примечание |
---|---|---|---|---|
Автобус до аэропорта | Станция Сакаэмати (Хоккайдо) | Станция Саппоро | Автобус Хокуто-Коцу | В настоящее время между Станция Саппоро и Сакэмах i Станция (Хоккайдо) зимой, потому что автобус задержался из-за снега. |
麻 26 | Станция Сакаэмати (Хоккайдо) | Автовокзал Асо (Станция Асо ・ Станция Син-Котони ) | ||
Тоёхатаке | ||||
Тоёхатаке | Парк Моэренума | Ходит только летом |
北 37 条 東 21 丁目 (旧 ・ 丘 珠 空港 入口) - Kita 37-Jō Higashi 21-chome автобусная остановка
Это займет около 5 минут пешком от аэропорта. Конечная остановка и расстояние около 200м.
Имя | Через | Пункт назначения | Компания | Примечание |
---|---|---|---|---|
栄 21 | Станция Сакаэмати (Хоккайдо) | |||
Станция Синоро | Shinoro 10-jō 4-chome |
北 36 条 東 27 丁目 - Kita 36-Jō Higashi 27-chome автобусная остановка
От терминала аэропорта до вокзала автобусная остановка и расстояние около 700м.
Имя | Через | Назначение | Компания | Примечание |
---|---|---|---|---|
ビ 61 | Станция Кандзё-Дори-Хигаси ・Станция Хигаси-Куякушо-Маэ | Музей пива Саппоро (Станция Наэбо ) | ||
東 61 | Станция Кандзё-Дори-Хигаси | |||
東 79 | ||||
東 76 | Станция Синдо-Хигаси | Станция Кита-Сандзюё-Джо | ||
東 61 ・ ビ 61 ・ 東 76 ・ 東 79 | Тоёхатаке | Парк Моэренума | Начальная школа Наканума |
От терминала аэропорта до Subway станции Sakaemachi.
СМИ, связанные с Аэропорт Окадама на Wikimedia Commons