Northern Securities Company против США | |
---|---|
Верховный суд Соединенные Штаты | |
Аргументировано 14–15 декабря 1903 г.. Решено 14 марта 1904 г. | |
Полное название дела | Northern Securities Company, et al., Apts. v. США |
Цитаты | 193 США 197 (подробнее ) 24 S. Ct. 436; 48 Л. Ред. 679 |
Членство в суде | |
| |
Заключения по делу | |
Множественность | Харлан, присоединился Браун, Маккенна, Дэй |
Согласие | Брюэр |
Несогласие | Холмс, к которому присоединились Фуллер, Уайт, Пекхэм |
Применяемые законы | |
Антимонопольный закон Шермана |
Дело Northern Securities Co. против Соединенных Штатов, 193 US 197 (1904), слушалось США. Верховный суд в 1903 году. Суд вынес решение 5 против 4 против акционеров железнодорожных компаний Great Northern и Northern Pacific, которые по существу сформировали монополию и распустить Northern Securities Company.
В 1901 году Джеймс Джером Хилл, президент и крупнейший акционер Great Northern Railway, получил финансовую поддержку J. П. Морган и попытался захватить железную дорогу Чикаго, Берлингтон и Куинси (CBQ). Берлингтон обслуживал богатый автомобильным движением регион Среднего Запада и Великих равнин, был хорошо управляемым и весьма прибыльным. Он обладал тонко спроектированной линией, соединяющей города-побратимы с национальным железнодорожным центром Чикаго, что делало его особенно привлекательным в качестве дополнения к Hill's Great Northern.
Стратегия Хилла заключалась в том, чтобы его железная дорога и Северотихоокеанская железная дорога Моргана совместно купили CBQ. Однако Эдвард Генри Гарриман, президент Union Pacific Railroad и Southern Pacific Railroad, также хотел купить Chicago, Burlington и Quincy. Гарриман потребовал долю одной трети в CBQ, но Хилл отказал ему. Затем Гарриман начал скупку акций Northern Pacific, вынудив Хилла и Моргана ответить на это покупкой дополнительных акций. Цена акций Northern Pacific резко выросла, и искусственно завышенные акции угрожали обвалом Нью-Йоркской фондовой биржи. Хилл и Морган в конечном итоге добились успеха в приобретении большего количества акций северной части Тихого океана, чем Гарриман, и получили контроль не только над северной частью Тихого океана, но и над Чикаго, Берлингтоном и Куинси.
Под давлением действий Гарримана Хилл создал холдинговую компанию - Northern Securities Company - контролировать все три железные дороги. Общественность была очень встревожена образованием Northern Securities, которая угрожала стать крупнейшей компанией в мире и монополизировать железнодорожные перевозки в западных Соединенных Штатах. Президент Уильям МакКинли, однако, не захотел возбуждать антимонопольный судебный процесс против Хилла. Однако МакКинли был убит, и его прогрессивный вице-президент Теодор Рузвельт приказал Министерству юстиции США возбудить дело против Northern Securities. 100>
Судья Харлан постановил, что слияние было незаконным. С ним согласились судьи Дэй, Браун, Маккенна и Брюэр.
Судья Холмс, к которому присоединились Фуллер, Уайт, Пекхэм, выразили несогласие. Несогласие Холмса включало в себя знаменитый отрывок: «Великие дела, такие как тяжелые дела, создают плохой закон. Ибо великие дела называются великими не из-за их реальной важности в формировании закона будущего, а из-за некоторой случайности, представляющей непосредственный огромный интерес, которая обращается к чувствам и искажает суждение ".
Хилл был вынужден распустить свою холдинговую компанию и управлять каждой железной дорогой независимо. Компании Northern Pacific, Great Northern, Chicago, Burlington и Quincy позже слились бы в 1969 году. Это пример процедур Тедди Рузвельта по антимонопольному законодательству Шермана (1890 г.) по разорению трастов. Это стало большой победой антимонопольного движения.
|coauthors=
()