Северная ветка (Шри-Ланка)

редактировать
Северная ветка
Поезд дальнего следования по Северной линии, Северная провинция, Шри-Ланка. Поезд дальнего следования по Северной ветке, Северная провинция, Шри-Ланка.
Обзор
СтатусЭксплуатация
ВладелецШри-Ланка Железные дороги
Номер линии4
РегионШри-Ланка
ТерминиПолгахавела Узел. Канкесантурай
Станции55
Сервис
СистемаЖелезные дороги Шри-Ланки
СервисЭкспресс Ял Деви. Междугородний экспресс Уттара Деви. Раджарата Реджини Экспресс.
Оператор (и)Железные дороги Шри-Ланки
История
Открыт14 февраля 1894 г.
Технический
Длина линии339 км ( 211 миль)
Ширина колеи 5 футов 6 дюймов (1,676 мм)
Габаритная ширина 1676
Электрификация No
Карта маршрута
[
  • v
  • t
]Северная линия
Легенда
Канкесантурай
Мавиддапурам
Теллиппалай
Маллакам
Чуннакам
Инувил
Кондавил
Кокувил
Джафна
Лагуна Уппу Ару <240i>Чавак 269>Слоновий перевал
Лагуна Чундиккулам
Парантан
Килиноччи
Муруканды
Манкулам
Пулианкулам
Омантаи
Тандикулам
Вавуния
Иратпериякулам <243138>Линия Маннара
Узел Медаваччия
Ветвь до Михинтале
Анурадхапура
Река Мальвату
Махо
Линия Баттикалоа до Баттикалоа
Узел Махо
Дедуру Оя
Курунегала
Основная ветка до Бадуллы
перекресток Полгахавела
Основная ветка до Форт Коломбо

северная линия - это железнодорожная линия в Шри-Ланке. Ответвление от Main Line на перекрестке Polgahawela, линия направляется на север через Северо-Западный, Северо-Центральный и Северный провинции до , заканчивающиеся в северном порту Канкесантурай. Линия имеет длину 339 километров (211 миль) и насчитывает 55 станций между перекрестком Полгахавела и Вавунией. Это самая длинная железнодорожная линия на Шри-Ланке. Линия открылась в 1894 году. Основные города, обслуживаемые линией, включают Курунегала, Анурадхапура, Вавуния и Джафна. На линии действует популярная услуга Ял Деви. Линия сильно пострадала в результате гражданской войны, и после 1990 года к северу от Вавунии не работали никакие службы. Реконструкция этого участка линии началась после окончания гражданской войны в 2009 году и была полностью завершена в начале 2015 года.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Строительство
    • 1.2 Эксплуатационная высота
    • 1.3 Война и частичное закрытие
    • 1.4 Реконструкция
  • 2 Описание маршрута
  • 3 Услуги
    • 3.1 Операторы и поставщики услуг
  • 4 Инфраструктура
    • 4.1 Сигнализация
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Строительство

В отчете Железнодорожной комиссии Джафны, опубликованном в 1891 г. строительство новой железнодорожной линии (теперь известной как северная линия) от Полгахавела до Курунегала и обследование линии до Джафна. Линия соединится с основной линией на перекрестке Полгахавела, что позволит поездам идти в столицу Коломбо. Утверждение было дано в 1892 году, и новая линия на Курунегала открылась 14 февраля 1894 года. В декабре 1897 года было дано одобрение на строительство Северной железной дороги, и в Законодательном совете в октябре 1899 года было объявлено о том, что разрешение был отдан на строительство железнодорожной линии, соединяющей север с Коломбо.

Тендеры на строительство железнодорожной линии от Курунегала до Канкесантурай были объявлены в январе 1900 года и на строительство новой линии началось в Курунегале в апреле 1900 года. Строительство 21-мильного (34 км) участка Канкесантура- Чавакачери, включая Джафну, началось в июле 1900 года. Этот участок был официально открыт губернатором Сэр Дж. У. Риджуэй 11 марта 1902 года. Участок Чавакачери- Паллай длиной 14 миль (23 км) был открыт 5 сентября 1902 года. Северная железнодорожная линия до Анурадхапура была открыта. открыта 1 ноября 1904 г. и строительство линии до Медаваччий a был завершен 11 марта 1905 года. Строительство линии было завершено в следующие несколько месяцев, и 1 августа 1905 года первый поезд из Коломбо прибыл на железнодорожный вокзал Джафны. Дорога заняла 13 часов 20 минут. На однопутной линии между Канкесантураем и Вавунией было 16 станций и 12 подстанций.

Эксплуатационная высота

Экспресс под названием Ярл Деви был введен на северной линии 23 апреля 1956 года, сократив время в пути между Джафной и Коломбо до 7 часов. Служба процветала, и Джафна стала второй по величине станцией в стране. Служба Ярл Деви была самым крупным источником доходов для железных дорог Шри-Ланки. Восемь пассажирских поездов и шесть грузовых поездов ежедневно курсировали между Джафной и Коломбо. К началу 1980-х годов по северной линии ежедневно путешествовали шесть тысяч человек.

Война и частичное закрытие

Остатки станции Джафна после войны

Состояние линии пошло на убыль, когда гражданская война началась в 1983 году - правительство увеличило количество размещенных солдат на севере, многие из которых воспользовались этой линией, чтобы вернуться в свои дома на юге. Таким образом, служба Ярл Деви стала мишенью для тамильских боевиков, когда она проходила через контролируемые ими районы. Он был взорван сотрудниками Организации освобождения Тамил Илама возле Муриканды, район Муллайтиву в ночь на 19 января 1985 года, в результате чего погибли 34 человека, в том числе 22 солдата, и были уничтожены следы. 25 марта 1986 года служба подверглась повторному нападению между Пулианкулам и Вавунией. Железнодорожные пути были восстановлены Индийскими силами по поддержанию мира, а в августе 1987 года железнодорожное сообщение Джафна-Коломбо возобновилось. Однако из-за ухудшения безопасности этой службой воспользовались лишь несколько человек. После вывода IPKF из Шри-Ланки в 1990 году Тигры освобождения Тамил Илама захватили большую часть территории, контролируемой IPKF, включая Джафну. В середине 1990 года перемирие между ТОТИ и правительством Шри-Ланки было нарушено, и разразилась полномасштабная война. В Джафне и вокруг нее происходили ожесточенные бои, когда шри-ланкийские военные пытались восстановить контроль над районом. Сотни мирных жителей, спасающихся от боевых действий, укрылись на вокзале Джафны. Станция подверглась бомбардировке ВВС Шри-Ланки (SLAF) 9 августа 1990 года, в результате чего было повреждено 6 вагонов поездов и погибли восемь человек поблизости. ВСВС разбомбили станцию. 13 июня 1990 года линия Ярл Деви въехала в Джафну, но не смогла вернуться в Коломбо, так как железнодорожные пути были разрушены (это будет последняя железнодорожная линия в Джафну). 16 августа 1990 года станцию ​​снова бомбили. В следующие несколько лет весь путь между Канкесантураем и Вавунией и заброшенные железнодорожные вагоны были сняты шри-ланкийскими военными и тамильскими повстанцами для использования в качестве бункеров.

Реконструкция

Станция Джафна во время реконструкции

Правительство Шри-Ланки восстановило контроль над большей частью полуострова Джафна, включая Джафну, в 1995 году, но не было предпринято никаких усилий по восстановлению северной линии или станций вдоль него. После окончания гражданской войны в мае 2009 года правительство инициировало различные проекты по восстановлению северной линии от Вавунии до Канкесантурая. Линия между Вавунией и Омантаи была восстановлена ​​шри-ланкийскими военными. Железнодорожная станция Тхандикулам была вновь открыта 6 июня 2009 года, а железнодорожная станция Омантхай была вновь открыта 27 мая 2011 года.

Контракт на реконструкцию 96 километров ( Линия длиной 60 миль между Омантай и Паллаи была присуждена IRCON International, индийской государственной инженерно-строительной компании. Проект должен был стоить 185 миллионов долларов США и финансироваться за счет льготного кредита от правительства Индии. В июне 2011 года было подписано соглашение между Железными дорогами Шри-Ланки и Банком Цейлона на реконструкцию железнодорожного вокзала Джафны. Проект должен был стоить 89 миллионов рупий. В июле 2011 года было объявлено, что IRCON также получил контракт на реконструкцию 56-километровой (35 миль) линии между Паллаи и Канкесантурай. Проект должен был стоить 150 миллионов долларов США и финансироваться за счет займа от. Планировалось, что реконструкция всей северной линии будет завершена к концу 2013 года.

Линия между Омантай и Килиноччи была вновь открыта 14 сентября 2013 года. Линия между Килиноччи и Паллай был вновь открыт 4 марта 2014 года. Линия между Паллаи и Джафной была вновь открыта 13 октября 2014 года. Последний участок линии между Джафной и Канкесантурай, был открыт 2 января 2015 года.

Описание маршрута
Курунегала - главная станция на линии Поезд ожидает на станции северной линии Сигналы семафоров на перекрестке Махо

Северная линия состоит из главной линии, идущей от Полгахавелы до Канкесантурай, и короткой ветки до Михинтале. Маршрут служит магистралью для железнодорожного сообщения страны, от него отходят другие линии. Линия Баттикалоа и Линия Маннара ответвляются от северной линии в Махава (Махо) и Медаваччия, соответственно, для обслуживания Полоннарувы, Тринкомали, Баттикалоа, Маннар и Талайманнар. Маршрут в основном пролегает через открытую местность, через равнины Северо-Центральный. На Слоновий перевал он пересекает лагуну и входит на полуостров Джафна.

Услуги

Северная линия в основном обслуживается междугородными поездами. соединение крупных городов. Ежедневно по линии курсирует более десятка поездов в каждом направлении. Основные названные службы, которые используют эту линию, включают Ял Деви и Удая Деви.

Операторы и поставщики услуг

Железные дороги Шри-Ланки обслуживают пассажирские перевозки на северной линии, которая является наиболее известной службой. на линии - Ял Деви. ExpoRail предоставляет услуги премиум-класса на некоторых поездах Sri Lanka Railways на северной линии в партнерстве с Sri Lanka Railways.

Инфраструктура

Северная линия полностью однопутная, кроме станций. Ширина колеи составляет 1676 мм (5 футов 6 дюймов) широкая колея. По мере увеличения частоты движения поездов становится все сложнее управлять поездами, курсирующими в обоих направлениях по однопутному пути. Протяженность участка между Полгахавела и Махо составляет 70 км, но на нем всего пять станций, на которых можно пропустить поезда. Чтобы облегчить это, SLR планирует добавить вторую линию для двойного трека на этой части линии. По состоянию на июнь 2012 года технико-экономическое обоснование этого проекта еще не началось.

Северная ветка не электрифицирована, регулярные перевозки работают на дизельной энергии. Текущая рабочая скорость между Полгахавелой и Омантай составляет 80 км / ч. Участок от Омантай до Канкесантурай перестраивается с расчетной скоростью 120 км / ч, что значительно увеличивает рабочую скорость.

Сигнализация

К югу от Анурадхапура, линия в настоящее время работает в системе блокировки и блокировки. В 2011 году железные дороги начали проект по добавлению электронной сигнализации к железнодорожным линиям на севере. На северной линии между Анурадхапурой и Канкесантураем будет предусмотрена электронная сигнализация с централизованным управлением движением, блокирующая система цветного освещения с электрическими точками и система обнаружения следов. Железнодорожные переезды также будут подключены к системе сигнализации, что обеспечит безопасность на переездах.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:03:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте