Николо Гримальди

редактировать
Николини, Марко Риччи

Николо Франческо Леонардо Гримальди (5 апреля 1673 (бап) - 1 января 1732) был итальянец меццо-сопрано кастрат, которого сегодня больше всего помнят за его связь с композитор Георг Фридрих Гендель, в двух ранних операх которого он пел. Гримальди обычно был известен под своим сценическим псевдонимом Николини .

Николини родился в Неаполе, где он дебютировал в опере в 1685 году. Он также пел духовную музыку как сопрано в соборе и королевской капелле (либретти 1690-х гг. идентифицируют его как виртуоза). Между 1697 и 1731 годами он исполнил множество оперных партий в различных итальянских городах в произведениях таких композиторов, как Алессандро Скарлатти, Никола Порпора, Леонардо Винчи и Иоганн Адольф Хассе. Среди других композиторов, написавших для него главные роли, были Франческо Провенцале (который был его учителем), Поллароло, Ариости, Лотти, Джованни и Антонио Мария Бонончини, Калдара, Альбинони, Лео и Риккардо Броски. Из более чем ста постановок, в которых он принимал участие, тридцать шесть были в Неаполе, тридцать четыре - в Венеции и пятнадцать - в Лондоне.

Николини впервые посетил Лондон в 1708 году, где его прекрасное пение и известная критиками игра сыграли решающую роль в успехе итальянской оперы и, более конкретно, Опера сериа в Лондоне. В 1711 году он исполнил главную роль в произведении Генделя Ринальдо, чья немедленная популярность сыграла важную роль в становлении долгой карьеры Генделя в Англии. Он также исполнил заглавную роль в «Амадиги» Генделя в 1715 году и продолжал петь в Лондоне, обычно в различных пастичках, до 1717 года. Музыковед восемнадцатого века Чарльз Берни описал Николини как «этого великого певца и еще более великого актера», в то время как Джозеф Аддисон назвал его «величайшим исполнителем драматической музыки, который сейчас жив или, возможно, когда-либо появлялся на сцене». Его роли Генделя показывают, что он обладал исключительной вокальной ловкостью и виртуозностью. Между 1727-1730 гг. Он выступал с Фаринелли в Италии. В 1731 году он планировал спеть в Неаполе в первой серии оперы Джованни Баттиста Перголези, La Salustia, но заболел и умер во время репетиций.

Дополнительная литература
  • Чарльз Анциллон: Евнухизм отображен ; описание всевозможных евнухов; уважение, которым они встретили в мире, и как они стали такими; при этом в основном исследуется, способны ли они вступить в брак и должны ли они пострадать, чтобы войти в это состояние; все это подтверждено авторитетом гражданского, канонического и общего права и проиллюстрировано многими замечательными случаями в качестве прецедента; также сравнение между синьором Николини и тремя прославленными евнухами, находящимися сейчас в Риме, а именно. Паскуалини, Паулуччо и Херонимо (или Момо); с несколькими наблюдениями о современных евнухах; Причина в том, что молодая леди влюбилась в Николини, пела в опере на Сенном рынке и за которого она хотела быть замужем. Опубликовано Э. Кёрллом в Лондоне в 1718 году.
  • Уинтон Дин: «Гримальди, Николо», Grove Music Online ed L. Macy (доступ 10 февраля 2007 г.), grovemusic.com, доступ по подписке.
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:58:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте