Николай Брюс (род. 1953) - британский авангардный кинорежиссер, кинематографист, сценарист и художник. Брюс использует художественный подход к кинопроизводству наряду с использованием цифровых технологий. Ее использование цифровых фильмов основано на скорости, творчестве и многослойности, доступным с помощью этой технологии. Daily Variety представила Брюса в своей статье «10 цифровых режиссеров, за которыми стоит следить» (2000) и отметила что Брюс черпает вдохновение из сюрреалистов, Андрея Тарковского и живописи.
Николай Брюс родился в 1953 году в Бромли, Англия. Она выросла в Кенте и Лондоне на протяжении всего детства. Она начала работать с кино, фотографией и искусством во время учебы в Художественном колледже Хорнси и в Политехническом институте Мидлсекса, начиная с супер восьмерки и 16мм.
Брюс вместе с Майклом Коулсоном основал Muscle Films, кинокомпанию и телевизионную компанию, занимающуюся продюсированием оригинальных программ для британского телевидения и кино и частью новой волны художников-графиков и режиссеров панк-фильмов в Лондоне. Брюс и Коулсон создавали картины как отправную точку для своих фильмов, а позже разработали сценарии на основе изображений. Брюс также основал дизайнерскую компанию Kruddart с Майклом Коулсоном, производящую анархические материалы на основе коллажей для издателей Faber and Faber и New Scientist, а также работая со многими ведущими британскими режиссерами, включая Питер Гринуэй, Джон Бурман, Нил Джордан
Режиссер 1984 года Нил Джордан несколько недель работал на подготовительной стадии с художником-режиссером Николой Брюс и Майкл Коулсон для создания сотен подробных рисунков раскадровки для функции Компания волков. Как объясняет Джордан, визуальные эффекты в фильме имели особое значение: визуальный дизайн был неотъемлемой частью сценария. Он был написан и придуман с обостренным чувством реальности.
Короткометражный фильм ужасов / драма Брюса 1985 года «Крылья смерти» (BFI), который она поставила вместе с Майком Коулсоном, с участием Декстера Флетчера и Кейт Харди, исследует зависимость. Он был рассмотрен в Monthly Film Bulletin в 1986 году Марком Финчем, который охарактеризовал фильм как «... определенно диковинка - современная моральная история, слишком длинная, чтобы быть рекламой, слишком короток, чтобы быть полнометражным, но с более надежным визуальным восприятием, чем многие недавние британские фильмы ».
Брюс сотрудничал с Коулсоном во многих проектах, включая« Человеческое лицо »с Лори Андерсен и музыку видео The Blood of Eden для Питера Гэбриэля с вокалом Шинейд О'Коннор. Николас Брюс и Майкл Коулсон были наняты в качестве визуальных координаторов в Real World <136 Питера Гэбриэла.>работа над рядом проектов, включая инновационный подход к маркетингу американского альбома, привлечение современных художников, таких как Хелен Чедвик, Ребекка Хорн, Нильс-Удо, Энди Голдсуорси, Дэвид Мач и Яёи Кусама, чтобы создать оригинальные художественные работы для каждой из 11 песен на компакт-диске с многомиллионным тиражом. Коулсон и Брюс также задокументировали этот процесс на видео и пленке Hi-8.
Брюс был выбран для создания одного из восьми короткометражных фильмов, которые будут включены в альбом группы Queen Made in Heaven.
British Club X (Channel 4 ) был создан совместно Николой Брюс и Майклом Коулсоном.
Ее документальный фильм «Памятник художнице» Рэйчел Уайтрид и трудности, с которыми она столкнулась при создании мемориала Холокоста в Вене, обеспечили понимание проблем, с которыми сталкиваются художники при создании общественных работ.
Первый полнометражный фильм Брюса Я мог бы прочитать небо (2000) с участием Дермота Хили, Марии Дойл-Кеннеди, Брендана Койла и Стивен Ри был вдохновлен фотографическим романом писателя Тимоти О'Грэйди и фотографа Стива Пайка. В нем рассказывается о потерях и воспоминаниях старого ирландца, который большую часть своей жизни провел в Англии. Фильм был описан как «новаторский, меланхоличный и глубоко трогательный фильм - это маленькая жемчужина, столь же богатая литературой, как и кино». В книге Джилл Нельмес и Джул Селбо «Женщины-сценаристы: международный путеводитель» (2015) объясняется, что «поскольку фильм представляет собой адаптацию фотографического романа, а не отснятую версию исходного источника, Брюс создает события в слоях изображений. которые рассказывают историю ". Музыка к фильму была написана ирландским певцом Шоном Носом и участником Afro Celt Sound System Ярла Ó Lionáird. Синеад О'Коннор, Ноэль Хилл и Лиам О'Маонлай также внесли свой вклад в саундтрек, выпущенный Real World Records.
Брюс был получил стипендию NESTA в 2003 году для изучения восприятия и был наставником Ричарда Грегори (CBE), что привело к созданию серии работ, включающих 26 фильмы разрабатывались в течение четырех лет в сотрудничестве с режиссером Ребеккой Маршалл.
Фильм Брюса о приземлении на Луну Аполлона, Moonbug (2010), получил специальную премию жюри Реми за театральный полнометражный документальный фильм на Международном кинофестивале в Хьюстоне в 2011 году. Moonbug - это одновременно фотографическое путешествие и исследование того, как фотографии становятся указателем истории, поскольку он документирует фотографа Стива Пайка, когда он отправляется в путешествие по Америке в поисках встречи и фотографирования пионеров космоса Аполлона. Пара также сотрудничала в гастрольной выставке портретов Аполлона Стива Пайка и космических артефактов вместе с трехканальным триптихом из фильма «Лунный жук» под названием «Человек на луне». Музыкант Мэтт Джонсон спродюсировал саундтрек к Moonbug, ранее работал с Брюсом над ее документальным фильмом One Man Show: Dramatic Art of Steven Berkoff в (1995).
Ее отмеченный наградами полнометражный документальный фильм «Ось света» (2011), созданный совместно с Пией Гетти, является проницательным и захватывающим наблюдением за влиянием конфликта, наблюдаемым в работах восьми ведущих художники - Этель Аднан, Джананна Аль-Ани, Айман Баалбаки, Мона Хатум, Рашид Кораичи, Юсеф Набиль, Ширин Нешат, Мона Сауди.
Премия | Фильм | Категория | Организация | Роль |
---|---|---|---|---|
Лучший монтаж | Axis of Light | Художественный документальный фильм | Премия UNAFF / Stanford 2012 United Кинофестиваль ассоциации Наций | Со-режиссер и сценарист |
Платиновая премия Реми | Axis of Light | Художественный документальный фильм | Международный кинофестиваль в Хьюстоне 2012 | Со-режиссер и сценарист |
Специальный приз жюри Реми | Moonbug | Художественный документальный фильм | 44-й Международный кинофестиваль в Хьюстоне 2011 | Продюсер, режиссер, писатель и кино ematographer |
Премия «Десять цифровых режиссеров, которых стоит посмотреть» | Я мог читать небо | Художественная драма | Журнал Variety, Лос-Анджелес, 2000 г. | Режиссер и сценарист |
Лучший сценарий | Крылья смерти | Короткометражный драматический фильм | Краковский кинофестиваль, Польша 1986 | Сорежиссер и соавтор сценария |