Движение Новой Жизни

редактировать

Движение Новой Жизни (Китайское : ; пиньинь : Xīn Shēnghuó yùndòng) был возглавляемым правительством гражданским движением в Китае 1930-х годов, направленным на продвижение культурных реформ и неоконфуцианской социальной морали и, в конечном итоге, на объединение Китая под централизованной идеологией после появления идеологических вызовов статус-кво. Чан Кай-ши как глава правительства и Китайская националистическая партия выступили с инициативой 19 февраля 1934 года как часть антикоммунистической кампании и вскоре расширили кампанию, направленную на

Чан и его жена, Сун Мэй-лин, сыгравшие важную роль в кампании, отстаивали жизнь, руководствуясь четырьмя добродетелями, (禮 /礼, правильный обряд), (義 / 义, праведность или справедливость), lián (廉, честность и чистота) и chǐ (恥 / 耻, стыд, чувство правильного и неправильного). Кампания продолжалась с помощью Общества синих рубашек и клики ЦК внутри Националистической партии, а также христианских миссионеров в Китае.

Содержание
  • 1 Исторический контекст
  • 2 Доктрины и основные убеждения
  • 3 Влияние на движение
  • 4 Восприятие
  • 5 Реализации
  • 6 Исторические оценки
  • 7 Культурные ссылки
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки и дополнительная литература
Исторический контекст

Движение «Новая жизнь» было основано в то время, когда Китай, уже ослабленный западным империализмом, столкнулся с угрозами роста японского милитаризма, внутренняя фракционность и коммунизм. Начало движения «Новая жизнь» происходило в контексте растущей озабоченности чианцев коррупцией и моральным упадком, в котором они обвиняли иностранное влияние. Историк Колин Маккеррас пишет, что «коррупция была неотъемлемой чертой правления Чан Кайши» и что кумовство и взяточничество были широко распространены среди бюрократии. Чан заявил, что «Если мы не искореним нынешний корпус коррупции, взяточничество, небрежность и невежество, и вместо этого установить чистую и эффективную администрацию, скоро наступит день, когда революция начнется против нас, как мы это сделали с маньчжурами ».

Чан далее утверждал, что жизнь одного Китаец можно охарактеризовать такими словами, как «гедонизм », чтобы обозначить его беспринципное и контролируемое стремление к удовольствиям; «лень», чтобы представить свою небрежность и небрежность; а также «невыносимую нечистоту» во всех аспектах жизни. Политический соперник Чана, Ван Цин-вэй описал китайскую жизнь как жизнь «курения», «болезней», «азартных игр», «грязи», «призраков» (т. е. суеверий) и «праздность». Ван утверждал, что фундаментальной психологической основой такого поведения была «вялость» (суибиан чжуи) и «эгоизм» (зили чжуи). Он утверждал, что «апатичность» ведет к жизни без понимания того, что правильно, а что нет, и, следовательно, без различий или целей. «Эгоизм», - утверждал он, - ведет к отказу от любого внешнего вмешательства в этот вид поведения как посягательства на «свободу». Не было уважения к другим и их правам, только к собственному комфорту, что неизбежно препятствовало общественной жизни и групповой солидарности.

По мнению Чанга, эти опасения усугублялись притоком чужих идей после Нового Культурное движение и движение Четвертого мая, которое способствовало развитию западных концепций, таких как либерализм, прагматизм и национализм, а также более радикальных идей, включая марксизм соответственно. Движение пыталось противодействовать таким угрозам путем возрождения традиционной китайской морали, которая, по его мнению, превосходила современные западные ценности. Таким образом, Движение было основано на конфуцианстве, смешанном с христианством, национализмом и авторитаризмом, которые имеют некоторое сходство с фашизмом. Он отвергал индивидуализм и либерализм, а также выступал против социализма и коммунизма.

. Сун Мэй-лин призывал к программе духовного просвещения. В 1935 году она написала в американском журнале «Форум», что «простого накопления огромного богатства недостаточно, чтобы позволить Китаю восстановить свое положение великой нации». Должно быть, продолжила она, «также возрождение духа, поскольку духовные ценности превосходят простое материальное богатство. Она сыграла важную роль как в запуске Движения, так и в представлении его публичного лица.

Сун Мейлин шьет униформу для солдат

Чан Кайши использовал конфуцианское и методистское представление о самосовершенствовании и правильном образе жизни для Движения; с этой целью оно предписывало надлежащий этикет во всех аспектах повседневной жизни. Он считал Движение новой жизни ключевой частью программы по реализации «принципа средств к существованию народа» в Сунь Ят-сен «Три принципа народа». Однако реализация Движения была приостановлена ​​на неопределенный срок в подход к Второй китайско-японской войне.

Доктрины и основные убеждения

В сентябрьской речи 1934 года Чан Кайши говорилось, что Движение Новой Жизни направлено на «продвижение регулярной жизни, руководимой четырьмя добродетели, "- ' ' (правильный обряд), '(праведник сс или справедливость), lián (честность и чистота) и chǐ (стыд; чувство добра и зла). Эти добродетели, продолжал он,

должны применяться к обычной жизни в отношении еды, одежды, крова и действий. Четыре добродетели - важнейшие принципы развития нравственности. Они формируют основные правила обращения с мужчинами и человеческими делами, для самосовершенствования и приспособления к своему окружению. Тот, кто нарушает эти правила, обречен на провал, а нация, которая их пренебрегает, не выживет ».

Чан позже расширил четыре добродетели до восьми, добавив «Быстрота», «Точность», «Гармоничность» и «Достоинство». Эти элементы были обобщены в двух основных формах: «чистота» и «дисциплина» и рассматривались как первый шаг к достижению «новой жизни». Людей поощряли к современному вежливому поведению, например, не плевать, не мочиться и не чихать в общественных местах. Их поощряли к хорошим манерам за столом, например, не шуметь во время еды.

Влияние на Движение

Идеологическая строгость Движения Новой Жизни имела много общего с неоконфуцианством., которая была доминирующей моральной философией предыдущих веков. «Четыре добродетели» движения «Новая жизнь» были взяты из конфуцианской школы мысли. Пол Линебарджер заявил, что «его [Движение Новой Жизни] принципы состоят из простого повторения основных конфуцианских личных добродетелей, интерпретированных в соответствии с современными условиями».

Историк Ллойд Истман видел цель Чанга в объединении Китая под властью особая идеология, фашистская, в результате чего Движение Новой Жизни стало популяризированным или «лозунгом конфуцианства». По словам Кейта Шоппы, новый набор верований можно было легко воплотить в жизнь, с четырьмя основными достоинствами, подкрепленными 95 дополнительными подпунктами, регулирующими повседневную жизнь обычного гражданина Китая.

Движение также было сформирован христианством Чанга. По словам Элмера Кларка, новая доктрина была «амбициозным моральным и этическим предприятием, которое предлагало не что иное, как китайский ренессанс, полное изменение привычек, обычаев и нравов одной четверти человечества, чтобы привести их в большее соответствие с общепринятые нравы христианской цивилизации ». Между конфуцианством и христианством существуют совпадающие моральные принципы. 95 правил, заложенных в движение «Новая жизнь», часто стирают границы между их влиянием на Движение, например «не играйте в азартные игры» или «будьте вежливы и вежливы по отношению к женщинам и детям».

В Движении есть тоталитарный аспект. Дирлик рассматривает это движение как «современную контрреволюцию », противопоставленную «антиреволюционному консерватизму » из-за того, что оно использовало традиционные моральные кодексы и социальные конструкции. Другие историки считают, что это движение имитирует немецкий фашизм и является нео- националистическим движением, используемым для усиления контроля Чанга над повседневной жизнью. Фредерик Уэйкман предположил, что движение «Новая жизнь» было «конфуцианским фашизмом».

Прием

Несмотря на грандиозную цель возрождения и революции в Китае, движение «Новая жизнь» в конечном итоге закончилось провал, поскольку и внутренний, и иностранный прием оставались ничтожными на протяжении всего движения. Сочетание неспособности движения сформулировать систематическую идеологию и кажущейся банальности его озабоченностей заставило как китайских, так и иностранных комментаторов игнорировать значение идеологии и намерений Новой Жизни и вместо этого подчеркивать более поверхностные аспекты движения. Следовательно, к движению относились по-разному как к шутке или к тем, кто относился к нему более серьезно, как к поверхностному и устаревшему регрессу к китайской традиции, когда традиция уже оказалась неспособной решить проблемы Китая.

Неспособность Движения сформулировать свое мнение. Систематическая идеология и абстрактный кодекс этики резко контрастировали с обещаниями коммунистов, которые резко и четко говорили о налогообложении, распределении земли и диспозиции сюзеренов. С точки зрения гражданина Китая, политика марксистов гораздо более практична и последовательна, что приводит к тому, что Движению Новой Жизни не придается значения. С западной точки зрения, сложный этический кодекс Чанга был слишком абстрактным и бездействующим, чтобы быть полезным или прагматичным, воспринимался как поверхностный и чрезмерно идеалистический.

Отсутствие общественного приема в стране усугубляется поведением синих рубашек, крайне правой фашистской группировки, которая придерживалась правил движения «Новая жизнь». Историк Стерлинг Сигрейв пишет: «К 1936 году« синие рубашки »вышли из-под контроля из-за чрезмерного рвения и жестокости, что дало« Движению новой жизни »дурную репутацию. Литературный дайджест отмечал в том году: «Чаи, скорее всего, расстроили гражданские лица Чанга, выступавшие против иностранцев, бомбили, кололи, стреляли в террористов« синей рубашки », которые когда-то были полезными, а теперь неуправляемыми, стали чем-то вроде монстра Франкенштейна». Связь с агрессивным и репрессивным поведением «синих рубашек» усугубила менее чем восторженный прием Движения, что также приписало ему негативную репутацию.

Реализации

Движение «Новая жизнь» было направлено на контроль китайского образа жизни. Некоторые меры и моральные кодексы включали: противодействие случайному выбрасыванию мусора и плеванию; противодействие употреблению опия ; противодействие демонстративному потреблению ; отказ от аморальных развлечений в пользу артистических и спортивных занятий; вежливое поведение; приветствуя флаг. Чан призывал граждан купаться в холодной воде, поскольку (предполагаемая) японская привычка умываться холодной водой была признаком их военной силы.

Чан полагался на правительственные правоохранительные органы, чтобы укрепить моральное поведение. В разных регионах были созданы целевые группы для реализации движения, однако, согласно отчетам из некоторых районов о реализации, движение было сильно недофинансировано, недоукомплектовано и плохо понято представителями правоохранительных органов.

Синие рубашки также сыграли важную роль в реализации движения «Новая жизнь». Группа нео-правого крыла поначалу была полезна Чангу, исправляя поведение тех, кто не следует четырем добродетелям и еще 95 установленным правилам. Однако вскоре они обратились к силе, чтобы укрепить идеалы Чанга, создав плохую огласку и взгляды на движение. Чрезмерное насилие со стороны «синих рубашек» охватило движение, что привело к тому, что общественность неохотно следовала новой догме, установленной Гоминьданом.

Исторические оценки

По словам биографа Сун Мей-лин, «Движение Новой Жизни» было «любопытным идеологическим слиянием Востока и Запада с неоконфуцианскими установками., тонко замаскированное, новозаветное христианство, социальная активность в стиле YMCA, элементы бусидо - самурайского кодекса - и европейский фашизм вместе с щедрой дозой пуританства Новой Англии ». Ариф Дирлик объясняет, что движение мотивировано необходимостью противодействовать успеху коммунистов как в идеологической привлекательности, так и в политической организации.

Культурные ссылки

Xinsheng Road, главная магистраль в Тайбэе, названа в честь движения.

См. Также
Примечания
Ссылки и дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-31 06:11:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте