Неофобия

редактировать
Неофобия
Специальность Психология

Неофобия - это боязнь чего-либо нового, особенно стойкого и ненормального. страх. В более мягкой форме это может проявляться в нежелании пробовать новое или отказываться от рутины. В контексте детей этот термин обычно используется для обозначения тенденции отказываться от неизвестных или новых продуктов. Неофобия в отношении пищевых продуктов, как ее можно обозначить, является важной проблемой в педиатрической психологии.

В биомедицинских исследованиях неофобия часто ассоциируется с изучением вкуса.

Содержание
  • 1 Терминология
  • 2 Примеры
  • 3 Пищевая неофобия
    • 3.1 Причины
    • 3.2 Лечение
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Терминология

Слово неофобия происходит от греческого νέος, неос, что означает «новый, молодой», и φόβος, фобос, от «страх». Кайнофобия происходит от греческого καινός, kainos, что означает «новый, свежий». Альтернативные термины для неофобии включают метатезиофобия, прозофобия, каинотофобия (или каинофобия ) и каинофобия (или кайнолофобия ).

Примеры

норвежские крысы и домовые мыши, как полагают, развили повышенный уровень неофобии, поскольку они стали комменсалом с людьми, потому что люди обычно изобретали новые методы (например, мышеловки ) для их искоренения.

Неофобия также часто встречается у стареющих животных, хотя апатия может также объяснить или способствовать объяснению, отсутствие исследовательского драйва, систематически наблюдаемого при старении. Исследователи утверждали, что недостаток исследовательского драйва, вероятно, был связан нейрофизиологически с дисфункцией нервных путей, связанных с префронтальной корой, наблюдаемой во время старения.

Роберт Антон Уилсон теоретизировал в своей книге Prometheus Rising, что неофобия возникает у людей после того, как они начинают воспитывать детей. Взгляды Уилсона на неофобию крайне негативно, полагая, что это причина того, что человеческая культура и идеи не развиваются так быстро, как наши технологии. Его модель включает идею из книги Томаса Куна Структура научных революций, которая заключается в том, что новые идеи, какими бы хорошо они ни были и очевидны, реализуются только тогда, когда поколения, которые их рассматривают " новые «умирают, и их сменяют поколения, считающие идеи принятыми и старыми.

Пищевая неофобия

Пищевая неофобия у людей описывается как боязнь употребления новой или незнакомой пищи. Оно отличается от избегающего / ограничивающего приема пищи. Пищевая неофобия особенно распространена у детей ясельного и раннего возраста. Это часто связано с индивидуальным уровнем поиска ощущений, что означает готовность человека пробовать что-то новое и рисковать. Люди с высокой пищевой неофобией не только сопротивляются пробовать новую еду, они также оценивают новую еду, которую они пробуют, как более низкую, чем неофилы.

Для людей очень типично бояться нового и предпочитать знакомые и общие вещи. Большинство людей в определенной степени испытывают неофобию в отношении еды, хотя некоторые люди более неофобны, чем другие. Мера индивидуальных различий в пищевой неофобии - это Шкала пищевой неофобии (FNS), которая состоит из опроса из 10 пунктов, требующего самооценки ответов по семибалльной шкале Лайкерта. Существует также отдельная шкала, предназначенная для детей, называемая Шкалой пищевой неофобии для детей (FNSC), в которой родители фактически составляют отчеты для исследования.

Было показано, что пищевая неофобия у животных - это страх. новизны, длящейся лишь короткое время (максимум минуты), что отличается от диетического консерватизма, длительного отказа от добавления новой пищи в рацион, который может длиться многие дни или даже годы. Диетический консерватизм еще никогда не демонстрировался у людей, хотя генетически обусловленное поведение «суетливого поедания» у детей напоминает поведение, наблюдаемое у животных.

Неофобия в отношении еды связана с дилеммой всеядного, феноменом, который объясняет выбор, который всеядные и люди в частности, имеют между употреблением новой пищи и риском опасности или избегать этого и потенциально упустить ценный источник пищи. Было отмечено, что наличие хотя бы некоторой степени пищевой неофобии является эволюционным преимуществом, поскольку помогает людям избегать употребления потенциально ядовитой пищи.

Причины

Генетика, похоже, играет роль как в пищевой неофобии и общая неофобия. Исследования показывают, что примерно две трети вариаций пищевой неофобии обусловлены генетикой. Исследование, проведенное на парах близнецов, показало еще более высокую корреляцию, что указывает на то, что генетика действительно играет важную роль в пищевой неофобии.

Психосоциальные факторы также могут увеличить шансы ребенка на развитие пищевой неофобии. Маленькие дети внимательно следят за предпочтениями родителей в еде, и это может вызвать неофобские наклонности в отношении еды, если родители склонны избегать некоторых продуктов.

Другая причина заключается в том, что они более чувствительны, чем обычно, к горькому вкусу, что может быть связано с значительная история инфекции среднего уха или повышенного восприятия горькой пищи, известная как супер-дегустатор.

. Иногда пищевая неофобия напрямую вызвана экологическими факторами. Например, при неофобии, вызванной ядом, переживание пищевого отравления может привести к тому, что люди не только избегают запаха (ов), который они ассоциируют с возникновением своей болезни, но также избегают всех новых вкусов в течение периода, непосредственно следующего за отравлением. Это можно рассматривать как попытку организма предотвратить попадание в организм новых и опасных пищевых продуктов.

Помимо пищевого отравления, пищевая неофобия также возникает из-за того, что человек связывает негативный опыт с новой пищей, например, страдает гастроэнтеритом или другими желудочно-кишечными заболеваниями после употребления недостаточно приготовленной пищи.

Еще одним фактором окружающей среды, влияющим на уровень пищевой неофобии, является текущий уровень возбуждения человека. Пробовать новую пищу - это возбуждающий опыт, и если человек предпочитает поддерживать более низкий уровень возбуждения в целом, то он или она может избегать новой еды как метода управления своим текущим уровнем возбуждения. Кроме того, если люди в настоящее время переживают ситуации с большим количеством новизны и поэтому более возбуждены, они могут неохотно пробовать новую еду, поскольку это повысит их уровень возбуждения до неудобного уровня. Этот пример может помочь объяснить, почему американцы, посещающие чужую страну, могут с меньшей вероятностью попробовать новый продукт и вместо этого тяготеть к знакомой еде McDonald's.

Лечение

Некоторые усилия по исправлению этой ситуации, такие как принуждение ребенка к тому, чтобы он съел нелюбимую пищу или угроза наказанием за то, что он не ест ее, как правило, усугубляют проблему.

Эффективные решения включают в себя поощрение непродовольственных товаров, например небольшую наклейку, за дегустацию новой или не понравившейся еды, а также моделирование поведения родителей, которые они хотят видеть, весело поедая новую или не понравившуюся еду на глазах у детей.

Если кто-то попробует новую еду, шансы, что она понравится, увеличивается. Однако недостаточно просто взглянуть на новую еду. Новую еду необходимо многократно пробовать, чтобы увеличить предпочтение ее употребления в пищу. Может потребоваться до 15 попыток употребления нового продукта питания, прежде чем ребенок его примет. Также, похоже, наступает критический период для снижения пищевой неофобии у детей в процессе отлучения от груди. Разнообразие твердой пищи, впервые представленной детям, может снизить вероятность отказа от еды. Некоторые исследователи считают, что даже разнообразие продуктов питания кормящей матери и, как следствие, разнообразие вкусов в ее грудном молоке может привести к большему принятию новых продуктов питания в более позднем возрасте. Пищевая неофобия имеет тенденцию к естественному уменьшению с возрастом.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 14:34:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте