Недарим (Талмуд)

редактировать
Трактат Мишны и Талмуда
Недарим
Кол Нидрей-2. jpg Кол Нидрей молитва Йома Киппур, Оффенбах Махзор
Трактат из Талмуда
Седер :Нашим
Количество Мишн :90
Глав:11
Вавилонский Талмуд страницы:91
Иерусалимский Талмуд страницы:40
Тосефта главы:7
Кетубот Назир

Недарим (иврит : נדרים, букв. 'обеты') - это масечет порядка Нашим из Мишны и Талмуд. Его предметом являются законы, относящиеся к недеру, разновидности обета или клятвы в иудаизме.

Место, отведенное этому трактату в мишнаическом ордене Седер Нашим, различается в разных редакциях, хотя обычно он занимает третье место как в Мишне, так и в Тосефте. В Мишне он разделен на одиннадцать глав, содержащих всего девяносто абзацев.

Содержание
  • 1 Содержание
    • 1.1 Объяснение терминов
    • 1.2 Обеты в отношении еды
    • 1.3 Обеты дочери
  • 2 Гемара
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Содержание
  • Глава 1: Фразы, слова и искажения слов (например, «конам», «конах», «конас» вместо «корбан »; «ereḳ», «erek, «erep» вместо «herem »; «shebuta», «sheḳuḳa» вместо «shebu'ah»), которые рассматриваются как обеты, клятвы или запреты (§§ 1-2) ; разные обороты слова «корбан»; названия различных видов жертвоприношений и частей жертвоприношения, которые считаются обетами (§§ 2-4). Эти выражения рассматриваются как клятвы, когда кто-то говорит: «Да будет запрещено мне его использование, как запрещено использование специального корбана»; и любое из выражений, указанных выше, или любое изложение может быть заменено словом «корбан».
  • Глава 2: Если, с другой стороны, кто-то говорит: «Да будет ли мне запрещено его использование, поскольку использование о запрещенных в Торе вещах »(например, нечистых животных) это выражение не считается обетом (§ 1); ибо тогда можно было бы своими собственными словами делать вещи такими же противозаконными, как и то, что запрещено самой Торой. Разница между клятвой и обетом, и в каких отношениях клятва считается более строгой и в каких отношениях клятва считается таковой (§§ 2-3); клятвы с ограничениями и без них; различие между иудеями и галилеянами в отношении обыкновенного «Керема» (§ 4); уклонения, которые сами по себе делают недействительными клятвы (§ 5).

Объяснение терминов

  • Глава 3: Перечень четырех видов обетов, которые ученые объявили недействительными сами по себе (§§ 1-3); лиц, которых можно обмануть белой ложью; допускается ли ложная присяга в случае необходимости (§ 4); толкование определенных выражений в клятвах; лица, подразумеваемые под терминами «моряк» и «землевладелец». Фраза «отдыхающие в субботу» включает кутеян, но «дети Ноя» - это только язычники, а «дети Авраама» - только евреи. «Обрезанный» означает еврея, даже если он необрезанный, а «необрезанный» применяется к язычникам, даже если они обрезаны; в этой связи цитируются несколько изречений различных таннаим, чтобы показать важность и значение обрезания (§§ 5-11).
  • Глава 4: Если клятвы не позволяют одному человеку наслаждаться обществом другого человека, он может быть проинструктирован последним в Мидраше, Галахоте и Аггадот, но не в Священных Писаниях, и он также может лечиться этим человеком в болезни (§§ 1-4); дальнейшие правила, касающиеся отношений с человеком, чьим обществом он поклялся не наслаждаться (§§ 5-8).
  • Глава 5: Каким образом люди, у которых есть дом, баня и т.п. поклялись не сотрудничать друг с другом, могут пользоваться общественными парками и коммунальными учреждениями; В этой связи утверждается, что было принято передавать такие парки и учреждения наси в качестве его частной собственности, чтобы ни один гражданин не мог лишить другого из них.

Клятвы о еде

  • Глава 6: Что запрещено тот, кто поклялся воздерживаться от вареной, жареной, соленой или консервированной пищи (§§ 1-3); что запрещено тем, кто пообещал воздерживаться от мяса, рыбы, молока, вина или других вещей (§§ 4-10).
  • Глава 7: Дополнительные сведения о том, что понимается под овощами, зерном, одежда, дом, кровать или город в связи с клятвами (§§ 1-5); может ли человек получить замену тому, в чем он поклялся отказаться от себя (§§ 6-7); условные обеты отречения на определенное время (§§ 8-9).
  • Глава 8: Дополнительные подробности относительно обетов отречения на определенное время и способы интерпретации определенных выражений при определении такого времени (§§ 1-6); обеты отречения, которые могут быть отменены, не спрашивая мнения ученого (§ 7).
  • Глава 9: Отказ от обетов ученым и обстоятельства, на которые ученый может сослаться, чтобы найти основания для такого разрешение (§§ 1-9); благородное поведение рабби Измаила при исполнении клятвы, принесенной в ущерб девушке, и то, как после его смерти еврейские женщины пели панихиду, начинающуюся: «О дочери Израиля, плачьте по рабби Измаилу» (§ 10

Клятвы дочери

  • Глава 10: Относительно отмены клятвы дочери ее отцом или клятвы жены ее мужем (§§ 1-3); обычай ученых отменять клятвы своих дочерей или жен (§ 4); время, после которого муж может аннулировать клятву своей жены; может ли ябам отменить клятву своей невестки (§§ 5-6); может ли муж с самого начала аннулировать будущие обеты своей жены (§ 7); отягчающие или смягчающие последствия, вытекающие из правила, согласно которому отец или муж могут отменить клятву только в тот день, когда он узнает об этом (§ 8; сравните Числа 30: 6,13).
  • Глава 11 : Клятвы жены или дочери, которые могут быть аннулированы (§§ 1-4); ошибочное или частичное аннулирование недействительно (§§ 5-6); толкование и объяснение отрывка Числа 30:10 (§ 9); перечисление девяти дев, чьи обеты не могут быть отменены (§ 10); постановление, установленное учеными, которое должно было сделать невозможным принятие женой таких обетов, которые вынудили бы ее мужа подать на развод, как это было принято в древние времена (§ 11).
Гемара

Тосефта к этому трактату состоит только из семи глав; он содержит различные детали, которые служат для объяснения Мишны. Таким образом, Тосефта 1 разъясняет закон в Мишне 1: 1, относящийся к обетам благочестивых.

Обе гемары обсуждают и объясняют несколько мишнайот, и оба, особенно Вавилонский Талмуд, содержат многочисленные изречения, утверждения, рассказы и легенды. Можно процитировать следующие интересные изречения из вавилонской Гемары:

  • «Скромный человек не легко грешит»
  • «Предки дерзких никогда не стояли на горе Синай» (20а)
  • «Вспыльчивые терпят самые разнообразные муки ада» (22а)
  • «Если бы народ Израиля не согрешил, у них были бы только Пятикнижие и Книга Иисуса Навина» (22б)
  • «Беден только человек, лишенный разума; ибо пословица из Земли Израиля гласит:« Имеющий разум имеет все; а не имеющий разума не имеет ничего »( 41a)
  • «Работа велика: она чествует работника» (49b)
  • «Кто бы ни возвышал себя, Бог унизит» (55a)
  • «Надо не учиться, чтобы называться «ученым» или «мастером», а из любви к Закону; ибо тогда слава и признание придут со временем »(62a)
  • « Позаботьтесь о детях бедняки, которые часто становятся учеными »
  • « Почему у ученых очень часто нет ученых детей? что наука не может считаться передаваемой по наследству, и что ученые не могут гордиться аристократизмом ума »(81а).

Особого внимания заслуживают замечания масоретцев о делении на стихи, а также о Кере и Кетив, что не совсем согласуется с нынешней масорой (37b-38a).

Отрывок из Иерусалимского Талмуда, 3: 2, также представляет интерес, так как в нем различные противоречивые утверждения и постановления, содержащиеся в Торе, такие как Левит 18:16 и Второзаконие 25: 5 и след., Сопоставлены, и объясняется, что эти явно противоречивые стихи были произнесены вместе; Таким образом, Второзаконие 25: 5 является лишь исключением из запрета, изложенного в Левите 18:16, но не отменяет его.

Иерусалимский Талмуд также примечателен своим описанием писем, которые Иуда ханаси адресованы Р. племяннику Джошуа Ханании, который не подчинятся наси (6: 8).

Ссылки

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Зингер, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). "НЕДАРИМ". Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls.

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-31 13:35:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте