День Накбы

редактировать
Палестинский день поминовения

День Накбы
Дата15 мая
В следующий раз15 мая 2021 г. (2021-05-15)
Периодичностьежегодно
Относится кЙом Ацмаут

Дню Накба (Арабский : يوم النكبة, романизированный : Явм ан-Накба, лит. «День катастрофы») обычно отмечается в 15 мая, на следующий день после даты по григорианскому календарю Дня независимости Израиля (Йом ха-Ацмаут ). Для палестинцев это ежегодный день памяти перемещенных лиц, которые предшествовали и последовали за Декларацией независимости Израиля в 1948 году.

День был открыт Ясиром Арафатом в 1998.

Содержание
  • 1 Определение Накбы
  • 2 Время
  • 3 Поминовение
  • 4 Возражения против поминовения
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Определение Накбы

Во время палестинской войны 1948 года примерно 700 000 палестинцев бежали или были изгнаны, а сотни палестинских городов и деревень были обезлюдены

палестинские беженцы в 1948 году

Эти беженцы и их потомки насчитывают сегодня несколько миллионов человек, разделенных между Иорданией (2 миллиона), Ливаном (427 057), Сирия (477 700), Западный берег (788 108) и сектор Газа (1,1 миллиона), и по крайней мере еще четверть миллиона внутренне перемещенных палестинцев в Израиле. Перемещение, лишение собственности и рассредоточение палестинского народа известно им как ан-Накба, что означает «катастрофа» или «катастрофа»

. До его принятия палестинским националистическим движением, «Год катастрофы» у арабов относился к 1920 году, когда европейские колониальные державы разделили Османскую империю на ряд отдельных государств по их собственному выбору. Этот термин впервые был использован для обозначения событий 1948 года летом того же года сирийским писателем Константином Зурейком в его труде Manā an-Nakba («Значение Накба»; опубликовано на английском языке в 1956).

Изначально термин «накба» использовался среди палестинцев не повсеместно. Например, спустя много лет после 1948 года палестинские беженцы в Ливане избегали и даже активно сопротивлялись использованию этого термина, потому что он придавал постоянство ситуации, которую они считали временной, и они часто настаивали на том, чтобы называются «репатриантами». В 1950-х и 1960-х годах термины, которые они использовали для описания событий 1948 года, включали аль-'ightiṣāb («изнасилование») или были более эвфемистическими, например, al-'aḥdāth («события»), al-hijra (« исход "), и ламма шарна ва-тлана (" когда мы почернели наши лица и ушли "). Нарративы Накбы избегались руководством Организации освобождения Палестины (ООП) в Ливане в 1970-х годах в пользу рассказа о революции и обновлении. Интерес к Накба со стороны организаций, представляющих беженцев в Ливане, резко возрос в 1990-х годах из-за восприятия, что право беженцев на возвращение может быть отменено в обмен на палестинскую государственность, и было желание послать четкий сигнал международному сообществу, что это право не подлежит обсуждению. израильско-палестинский конфликт побудил палестинцев, таких как Махмуд Дарвиш, описать Накба как «продолжительное настоящее, которое обещает сохраниться в будущем».

Время

День Накба обычно отмечается 15 мая, на следующий день после даты по григорианскому календарю дня независимости Израиля. В Израиле некоторые арабские граждане проводят мероприятия в честь Дня Накба в Йом ацмаут (День независимости Израиля), который отмечается в Израиле по еврейскому календарю дата (5 ияр или незадолго до или после). Из-за различий между еврейским и григорианским календарями, День независимости и официальная дата 15 мая в День Накбы обычно совпадают только каждые 19 лет.

Поминовение
Палестинская девушка в акции протеста в День Накба в 2010 году в Хеврон, Западный берег. Ее табличка гласит: «Конечно, мы вернемся, Палестина». Большинство палестинских беженцев на Западном берегу являются потомками людей, чьи семьи происходят из районов, которые были включены в состав Израиля в 1948 году. Ключ является символом домов, которые палестинцы оставили в рамках Накбы. Демонстрация Накбы День на Бродвее на 42-й улице на Таймс-сквер, в центре Манхэттена.

Уже в 1949 году, через год после создания Государства Израиль, 15 мая было отмечено в нескольких городах Западного берега (под властью Иордании) демонстрациями и забастовками., поднятие черных флагов и посещение могил людей, погибших во время войны 1948 года. Эти мероприятия были организованы объединениями рабочих и студентов, культурными и спортивными клубами, скаутскими клубами, комитетами беженцев и Братьями-мусульманами. По словам автора Тамира Сорека, выступавшие на этих собраниях обвиняли арабские правительства и Лигу арабских государств в том, что они не смогли «спасти Палестину». К концу 1950-х годов 15 мая будет известно в арабском мире как День Палестины, упоминаемый средствами массовой информации в арабских и мусульманских странах как день международной солидарности с Палестиной.

День памяти Накба арабских граждан Израиля, которые являются внутренне перемещенными лицами в результате войны 1948 года, практиковалась на протяжении десятилетий, но до начала 1990-х годов была относительно слабой. Первоначально память о катастрофе 1948 года носила личный и общинный характер, и семьи или члены данной деревни использовали этот день, чтобы собраться на месте своих бывших деревень. Небольшие мероприятия по случаю десятой годовщины в форме молчаливых бдений были проведены арабскими учащимися в нескольких школах Израиля в 1958 году, несмотря на попытки израильских властей воспрепятствовать им. Посещение бывших деревень стало все более заметным после событий Дня земли в 1976 году. После того, как на Мадридской конференции 1991 года не удалось затронуть тему беженцев, Ассоциация защиты прав внутренне перемещенных лиц в Израиле была основана для организации марша возвращения каждый год 15 мая на место в другой деревне, чтобы поставить этот вопрос в повестку дня израильской общественности.

К началу 1990-х годов ежегодные празднования этого дня палестинскими арабскими гражданами Израиля занимали видное место в публичном дискурсе общины.

Мерон Бенвенисти пишет, что «… израильские арабы учили жителей территории в ознаменование Дня Накба ". Палестинцы на оккупированных территориях были призваны отмечать 15 мая как день национального траура Объединенным национальным командованием Организации освобождения Палестины во время Первой интифады. в 1988 году. День был открыт Ясиром Арафатом в 1998 году.

Это событие часто отмечается выступлениями и митингами палестинцев в Израиле, Западном берегу и Газа, в лагерях палестинских беженцев в арабских государствах и в других местах по всему миру. Протесты иногда перерастают в столкновения между палестинцами и Армией обороны Израиля на Западном берегу и в секторе Газа. В 2003 и 2004 годах демонстрации прошли в Лондоне и Нью-Йорке. В 2002 году Зохрот был создан для организации мероприятий по повышению осведомленности о Накба на иврите, чтобы приблизить палестинцев и израильтян к истинному примирению. Название представляет собой еврейскую женскую форму множественного числа от «помнить».

В День Накба 2011 палестинцы и другие арабы с Западного берега, сектора Газа, Ливана и Сирии двинулись к своим границам., или линии прекращения огня и контрольно-пропускные пункты на оккупированных Израилем территориях, чтобы отметить это событие. По меньшей мере двенадцать палестинцев и их сторонников были убиты и сотни ранены в результате обстрела израильской армией. Израильская армия открыла огонь после того, как тысячи сирийских демонстрантов попытались силой проникнуть на оккупированные Израилем Голанские высоты, что привело к тому, что AFP охарактеризовало как один из самых страшных инцидентов насилия со времен соглашения о перемирии 1974 года. В ИДФ заявили, что войска «выборочно стреляли» по «сотням сирийских мятежников», в результате чего неустановленное число раненых было нанесено в ответ на переход на израильскую сторону. Согласно BBC, демонстрации в честь Дня Накба в 2011 году были стимулированы арабской весной. Во время празднования 2012 года тысячи палестинских демонстрантов протестовали в городах на Западном берегу и в секторе Газа. Протестующие забросали камнями израильских солдат, охранявших блокпосты в Восточном Иерусалиме, которые затем применили в ответ резиновые пули и слезоточивый газ.

Возражения против празднования
Дня Накба 2011 года в лагере Арруб в Хевроне, Палестина

Шломо Авинери подверг критике соблюдение Дня Накба на том основании, что более важной проблемой является неспособность укрепить более сильное национальное движение палестинских граждан в качестве основы для государственного строительства. Арабские граждане Израиля также были предупреждены за соблюдение Дня Накба в свете их более высокого уровня жизни по сравнению с уровнем жизни палестинцев, проживающих за пределами Израиля.

23 марта 2011 года Кнессет утвердили 37 голосами против 25 изменение в бюджет, дающее министру финансов Израиля право по своему усмотрению сокращать государственное финансирование любой неправительственной организации (НПО), которая отмечает память палестинской Накбы вместо Дня независимости Израиля. Законопроект в предыдущей форме, впервые рассматривавшийся Кнессетом в июле 2001 г., а затем в 2006 г., устанавливал празднование Дня Накба как уголовное преступление, предусматривающее наказание в виде тюремного заключения сроком на 1 год и / или штрафа в размере 10 000 шекелей ( ~ 2500 долларов). Палестинцы утверждают, что законопроект вводит ограничения на свободу слова и выражения мнений, ограничивает равенство и применяет условия, подавляющие национальное сознание и историческое повествование палестинского народа.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:40:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте