Нандор Вагнер

редактировать
Родная форма этого личного имени - Вагнер Нандор. В этой статье используется западный порядок имен при упоминании людей.
Нандор Вагнер
Вагнер Нандор.jpg Вагнер в Швеции (1964)
Родился ( 1922-10-07)7 октября 1922 г. Орадя, Королевство Румыния
Умер 15 ноября 1997 г. (1997-11-15)(75 лет) Мука, Точиги, Япония
Национальность венгерский язык
Образование Будапештская художественная академия
Известен Художник и скульптор
Супруг (а) Чиё Вагнер

Нандор Вагнер (7 октября 1922-15 ноября 1997) был венгерским художником и скульптором. Он был сыном дантиста и родился в Орадя ( Надьварад на венгерском языке ), Румыния. Вагнер учился в Будапештской художественной академии до и после Второй мировой войны. У него было три периода искусства, когда он жил в Венгрии (1945–56), Швеции (1956–71) и Японии (1972–97) соответственно. Он стал широко известен своими новыми скульптурами из литой нержавеющей стали, сделанными в Швеции и Японии.

Он и его японская жена Чиё Вагнер основали Исследовательский институт мировой культуры и развития TAO, который продолжает поддерживать образование молодых талантливых художников и продвигать искусство в Машико. Они также инициировали создание в Венгрии фонда Academia Humana Foundation, который действует с 1999 года.

Он умер в Мука недалеко от своей студии 15 ноября 1997 года. Место для его могилы было выбрано и подготовлено им в саду своей мастерской Машико.

Скульптура
Corpus Hungaricum (1951), бронза, Секешфехервар, Венгрия

После войны в своей студии на Ибл-Базаре в Будапеште он создал статуи: Corpus Hungaricum, поэт Аттила Йожеф, Скорбь матери и другие. Совместно с архитектором Золтаном Фаркашди они выиграли первый приз со своим планом « Фонтан с тремя мальчиками» на конкурсе художественной композиции на площади Ясай Мари у подножия моста Маргит в 1955 году. Помимо создания скульптур, он организовал местную историческую коллекцию. в Музее Св. Иштвана в Секешфехерваре с помещением предметов, найденных при раскопках, в правильно реконструированную среду, созданную художником в период с 1952 по 1956 год. Эта деятельность была признана и отмечена Британским музеем.

Он читал курсы искусства талантливым студентам, которым было отказано в поступлении в университеты до Венгерской революции 1956 года. Он был избран членом правления Революционного комитета художника во время революции. Он сформулировал свою приверженность так: Мы, работающие в музеях, имели только одну клятву: защищать венгерскую культуру всеми силами, без каких-либо условий! Призывал студентов-искусствоведов брать с собой инструменты для рисования вместо оружия, чтобы в будущем записывать моменты революций на улицах.

После подавления Советской армией революции 1956 года он был вынужден покинуть Венгрию, и Швеция приняла его и его семью. Вскоре он основал свою студию в Лунде. Он изобрел новый метод расчета, позволяющий преодолеть проблему усадки при отливке крупных статуй и предметов искусства из нержавеющей стали. По всей стране установлено восемь таких памятников, среди которых Военный мемориал польским солдатам, Транос, Фонтан с четырьмя детьми и Клоун. Он был очень активен и изобретателен также в живописи и рисунке. Он разработал новую технику рисования, которую назвал бумажной фреской. Здесь в основном бумажная масса была поднята на толщину в несколько сантиметров, и краска была нанесена для окраски некоторой части самой массы, но после высыхания также применялось долбление для получения окончательной формы бумажной фрески.

Скульптура - Четверо детей (1964) Фонтан «Четыре ребенка» (1964 г.), литая нержавеющая сталь, Эскен, Швеция.

В Швеции он также занимался промышленным дизайном, получил патент на новую линейку уличных осветительных приборов, а также им была разработана модель стула с эргономичным дизайном. Хотя шведский период его жизни был, пожалуй, самым продуктивным, с ним пришли лишения и невзгоды, и он оставил свою семью. В Художественной академии Лунда он снова учил рисованию, основанному на своем подходе к опоре скелета. Он встретил студентку искусств Чиё Акияма, которая затем стала его женой и партнером на всю оставшуюся жизнь.

Третий период его жизни начался в 1969 году в Японии, где его искусство развернулось в полную силу. Сначала пара Вагнеров самостоятельно построила студию в Машико, префектура Тотиги, в первую очередь известной своей местной керамической посудой Машико. Студия была готова, и 31 декабря 1970 года он получил глину в руке, и родилась терракотовая работа « Мать с младенцем». Его имя было основано в Японии после победы в конкурсе на создание крупногабаритных арт-объектов для гостиничной зоны Нового международного аэропорта Токио в Нарите. Была возведена двухфигурная статуя покровителя путешественников (Досодзин) высотой 6 м, а перед отелем Narita View был установлен радужный фонтан диаметром 12 м, выполненный из нержавеющей стали. Также ему было поручено спроектировать и построить окружающий парк.

Параллельно со скульптурой он начал рисовать прекрасные акварели и создавать больше керамики. Его терракотовая серия « Шелковый путь» состоит из 32 фигур, которые представляют собой постепенное изменение композиции, начиная от типичной формы восточного пламени и заканчивая хорошо известными традиционными европейскими формами представления человека, животного, птицы и цветка. Эта серия является примером того, как постепенно соединить стили скульптуры Востока и Запада, используя стилистические элементы Великого Шелкового пути.

В Машико «Сад философии» был рожден важным духовным посланием для нынешнего и будущих поколений. По его словам, композиция создана в мире и гармонии, а не для заработка.

Сад философии (2001) Философский сад на холме Геллерт в Будапеште, группа из восьми статуй «для лучшего взаимопонимания».

Он писал: « Сад философии» - это как раз шаг в этом направлении. Он создан для начала из одного центра. Вокруг этой центральной точки есть три кольца. Первый представляет собой полное кольцо вокруг центральной точки. Пять фигур ( Авраам, Эхнатон, Иисус, Будда и Лао-Цзы ) вокруг центральной точки символизируют различные культуры мира. Они воплотили идеи и стали основоположниками основных мировых религий. Центр каждой религии имеет разные имена, такие как Ками, Хотоке, Бог или Аллах, но сам по себе не отличается. Второе кольцо - это группа людей, принадлежащих к разным культурам и временам, которые привели к духовному просветлению, и все так же, как и они действовали этим результатом на практике в своем обществе ( Махатма Ганди, Бодхидарма и Святой Франциск ). Третье кольцо - это группа людей из разных стран и в разное время. Они создали закон, который стал основным из существующих сегодня законов. Это Хамурапи, Юстиниан и Шотоку Тайши. Этот путь Сада философии показывает развитие человечества, а время ставит перед нами вопрос о необходимости обсуждения нового общего права мира.

Было отлито три полных комплекта: один для Японии, один для Венгрии и один для США. Группа статуй, подаренная Венгрии в 1997 году, была открыта на холме Геллерт 18 октября 2001 года. Группа из одиннадцати статуй в версии «Философского сада» была представлена ​​Японии в 2009 году в ознаменование 140- и 50-летия венгерско-японских дипломатических отношений. Он был открыт в парке Тэцугаку-до в Накано, Токио, 4 декабря 2009 года.

использованная литература
Последняя правка сделана 2023-04-21 04:19:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте