Нандор Вагнер | |
---|---|
Вагнер в Швеции (1964) | |
Родился | ( 1922-10-07)7 октября 1922 г. Орадя, Королевство Румыния |
Умер | 15 ноября 1997 г. (1997-11-15)(75 лет) Мука, Точиги, Япония |
Национальность | венгерский язык |
Образование | Будапештская художественная академия |
Известен | Художник и скульптор |
Супруг (а) | Чиё Вагнер |
Нандор Вагнер (7 октября 1922-15 ноября 1997) был венгерским художником и скульптором. Он был сыном дантиста и родился в Орадя ( Надьварад на венгерском языке ), Румыния. Вагнер учился в Будапештской художественной академии до и после Второй мировой войны. У него было три периода искусства, когда он жил в Венгрии (1945–56), Швеции (1956–71) и Японии (1972–97) соответственно. Он стал широко известен своими новыми скульптурами из литой нержавеющей стали, сделанными в Швеции и Японии.
Он и его японская жена Чиё Вагнер основали Исследовательский институт мировой культуры и развития TAO, который продолжает поддерживать образование молодых талантливых художников и продвигать искусство в Машико. Они также инициировали создание в Венгрии фонда Academia Humana Foundation, который действует с 1999 года.
Он умер в Мука недалеко от своей студии 15 ноября 1997 года. Место для его могилы было выбрано и подготовлено им в саду своей мастерской Машико.
После войны в своей студии на Ибл-Базаре в Будапеште он создал статуи: Corpus Hungaricum, поэт Аттила Йожеф, Скорбь матери и другие. Совместно с архитектором Золтаном Фаркашди они выиграли первый приз со своим планом « Фонтан с тремя мальчиками» на конкурсе художественной композиции на площади Ясай Мари у подножия моста Маргит в 1955 году. Помимо создания скульптур, он организовал местную историческую коллекцию. в Музее Св. Иштвана в Секешфехерваре с помещением предметов, найденных при раскопках, в правильно реконструированную среду, созданную художником в период с 1952 по 1956 год. Эта деятельность была признана и отмечена Британским музеем.
Он читал курсы искусства талантливым студентам, которым было отказано в поступлении в университеты до Венгерской революции 1956 года. Он был избран членом правления Революционного комитета художника во время революции. Он сформулировал свою приверженность так: Мы, работающие в музеях, имели только одну клятву: защищать венгерскую культуру всеми силами, без каких-либо условий! Призывал студентов-искусствоведов брать с собой инструменты для рисования вместо оружия, чтобы в будущем записывать моменты революций на улицах.
После подавления Советской армией революции 1956 года он был вынужден покинуть Венгрию, и Швеция приняла его и его семью. Вскоре он основал свою студию в Лунде. Он изобрел новый метод расчета, позволяющий преодолеть проблему усадки при отливке крупных статуй и предметов искусства из нержавеющей стали. По всей стране установлено восемь таких памятников, среди которых Военный мемориал польским солдатам, Транос, Фонтан с четырьмя детьми и Клоун. Он был очень активен и изобретателен также в живописи и рисунке. Он разработал новую технику рисования, которую назвал бумажной фреской. Здесь в основном бумажная масса была поднята на толщину в несколько сантиметров, и краска была нанесена для окраски некоторой части самой массы, но после высыхания также применялось долбление для получения окончательной формы бумажной фрески.
Фонтан «Четыре ребенка» (1964 г.), литая нержавеющая сталь, Эскен, Швеция.В Швеции он также занимался промышленным дизайном, получил патент на новую линейку уличных осветительных приборов, а также им была разработана модель стула с эргономичным дизайном. Хотя шведский период его жизни был, пожалуй, самым продуктивным, с ним пришли лишения и невзгоды, и он оставил свою семью. В Художественной академии Лунда он снова учил рисованию, основанному на своем подходе к опоре скелета. Он встретил студентку искусств Чиё Акияма, которая затем стала его женой и партнером на всю оставшуюся жизнь.
Третий период его жизни начался в 1969 году в Японии, где его искусство развернулось в полную силу. Сначала пара Вагнеров самостоятельно построила студию в Машико, префектура Тотиги, в первую очередь известной своей местной керамической посудой Машико. Студия была готова, и 31 декабря 1970 года он получил глину в руке, и родилась терракотовая работа « Мать с младенцем». Его имя было основано в Японии после победы в конкурсе на создание крупногабаритных арт-объектов для гостиничной зоны Нового международного аэропорта Токио в Нарите. Была возведена двухфигурная статуя покровителя путешественников (Досодзин) высотой 6 м, а перед отелем Narita View был установлен радужный фонтан диаметром 12 м, выполненный из нержавеющей стали. Также ему было поручено спроектировать и построить окружающий парк.
Параллельно со скульптурой он начал рисовать прекрасные акварели и создавать больше керамики. Его терракотовая серия « Шелковый путь» состоит из 32 фигур, которые представляют собой постепенное изменение композиции, начиная от типичной формы восточного пламени и заканчивая хорошо известными традиционными европейскими формами представления человека, животного, птицы и цветка. Эта серия является примером того, как постепенно соединить стили скульптуры Востока и Запада, используя стилистические элементы Великого Шелкового пути.
В Машико «Сад философии» был рожден важным духовным посланием для нынешнего и будущих поколений. По его словам, композиция создана в мире и гармонии, а не для заработка.
Философский сад на холме Геллерт в Будапеште, группа из восьми статуй «для лучшего взаимопонимания».Он писал: « Сад философии» - это как раз шаг в этом направлении. Он создан для начала из одного центра. Вокруг этой центральной точки есть три кольца. Первый представляет собой полное кольцо вокруг центральной точки. Пять фигур ( Авраам, Эхнатон, Иисус, Будда и Лао-Цзы ) вокруг центральной точки символизируют различные культуры мира. Они воплотили идеи и стали основоположниками основных мировых религий. Центр каждой религии имеет разные имена, такие как Ками, Хотоке, Бог или Аллах, но сам по себе не отличается. Второе кольцо - это группа людей, принадлежащих к разным культурам и временам, которые привели к духовному просветлению, и все так же, как и они действовали этим результатом на практике в своем обществе ( Махатма Ганди, Бодхидарма и Святой Франциск ). Третье кольцо - это группа людей из разных стран и в разное время. Они создали закон, который стал основным из существующих сегодня законов. Это Хамурапи, Юстиниан и Шотоку Тайши. Этот путь Сада философии показывает развитие человечества, а время ставит перед нами вопрос о необходимости обсуждения нового общего права мира.
Было отлито три полных комплекта: один для Японии, один для Венгрии и один для США. Группа статуй, подаренная Венгрии в 1997 году, была открыта на холме Геллерт 18 октября 2001 года. Группа из одиннадцати статуй в версии «Философского сада» была представлена Японии в 2009 году в ознаменование 140- и 50-летия венгерско-японских дипломатических отношений. Он был открыт в парке Тэцугаку-до в Накано, Токио, 4 декабря 2009 года.