Музыкальный театр

редактировать
Эта статья о музыкальном театре в традициях авангарда 1960-х годов. Если хотите посмотреть мюзиклы и музыкальные комедии в традициях Бродвея, см. Музыкальный театр.

Музыкальный театр - это жанр представления, возникший в течение 20 века в противовес более традиционным жанрам, таким как опера и музыкальный театр. Этот термин приобрел известность в 1960-х и 1970-х годах для описания авангардного подхода к инструментальной и вокальной композиции, который включал в музыку не звуковые жесты, движения, костюмы и другие визуальные элементы. Эти композиции (такие как Дьёрдь Лигети «s Aventures (1962), Кагель «S матча (1964) и Питер Максвелл Дэвис «ы Восемь песен для Mad King (1968)) были предназначены быть выполнены на сцене концертного зала, потенциально как часть более длинной программы пьес.

Содержание
  • 1 Примечания
  • 2 ссылки
    • 2.1 Библиография
  • 3 Дальнейшее чтение

С 1980-х годов термин «музыкальный театр» стал включать любой живой проект, в котором используются методы и теории авангардного театра и перформанс-искусства для экспериментов с новыми способами сочетания музыки и театра; он был расширен за счет включения некоторых исторических произведений, оказавших влияние на музыкальный театр 1960-х годов, таких как « Пьеро-лунар» Арнольда Шенберга (1912 г.), « История солдата» Игоря Стравинского (1918 г.) и « Махагонны» Курта Вайля. -Сонгшпиль (1927). Нетрадиционный масштаб и незнакомый эстетический язык этого произведения часто выводят его за рамки устоявшихся традиций, институтов и дискурсов оперы и музыкального театра. По этой причине, этот жанр также называют новым музыкальным театром и экспериментальным музыкальным театром.

Проекты музыкального театра часто возглавляются композитором, при этом композитор решает многие элементы текста, постановки и дизайна, которые обычно определяются либреттистом, режиссером или дизайнером. Примеры ключевых артистов музыкального театра, которые сочиняют и руководят своими произведениями, включают Жоржа Апергиса и Хайнера Геббельса. Некоторые артисты музыкального театра, такие как Лори Андерсон, Мередит Монк и Роберт Эшли, также исполняют свои собственные произведения. Среди других режиссеров музыкального театра - Роберт Уилсон и Кристоф Марталер, а некоторые пьесы созданы совместно исполнительскими компаниями, такими как Польская Песня Козла и Немецкая Die Maulwerker.

Значимость музыкального театра как жанра, отличного от оперы и музыкального театра, варьируется в зависимости от национального контекста. В некоторых странах, таких как Германия и Бельгия, концепция широко понимается и поддерживается специальной инфраструктурой фестивалей, площадок и финансовых организаций; в других странах оно полностью отнесено к оперному, театральному или исполнительскому искусству или же отнесено к маргинальному статусу, выходящему за рамки категоризации. Тем не менее, возобновление композиционного интереса к незвуковым, театральным и «перформативным» элементам таких композиторов 21-го века, как Саймон Стин-Андерсен, Йоханнес Крейдлер и Дженнифер Уолш, привело к возрождению интереса к жанру и его истории.

Примечания
Рекомендации

Библиография

  • Адлингтон, Роберт, изд. (2019). Новый музыкальный театр в Европе: преобразования между 1955–1975 гг. Абингдон: Рутледж.
  • Бителл, Дэвид (2013). «Экспериментальный музыкальный театр». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета. DOI : 10.1093 / GMO / 9781561592630.article.A2240884.
  • Клементс, Эндрю (2001). «Музыкальный театр». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета. DOI : 10.1093 / GMO / 9781561592630.article.19452.
  • Холл, Майкл (2015). Музыкальный театр в Великобритании 1960–1975. Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN   978-1-78327-012-5.
  • Ребсток, Матиас; Рознер, Дэвид, ред. (2012). Сочиненный театр: эстетика, практики, процессы. Бристоль: Интеллект. ISBN   978-1-84150-456-8.
  • Ребсток, Маттиас (2017). «Эстрады независимого музыкального театра Европы». В Браунеке, Манфред (ред.). Независимый театр в современной Европе: структуры – эстетика – культурная политика. Билефельд: стенограмма. С. 523–573. ISBN   978-3-8376-3243-9.
  • Зальцман, Эрик ; Дези, Томас (2008). Новый музыкальный театр: видеть голос, слышать тело. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-509936-2.
  • Шломовиц, Мэтью (июль 2018 г.). "Где мы сейчас?". Темп. 72 (285): 70–73. DOI : 10.1017 / S0040298218000116.
  • Уолш, Дженнифер (май 2016 г.). «Новая дисциплина». MusikTexte  [ de ] : Zeitschrift für Neue Musik. 149 : 3–25.
дальнейшее чтение
  • Рознер, Дэвид (2014). Музыкальность в театре: музыка как модель, метод и метафора в театральном творчестве. Фарнем: Ашгейт. ISBN   978-1-4094-6101-2.
  • Симондс, Доминик; Тейлор, Милли, ред. (2014). Жесты музыкального театра: исполнительское искусство песни и танца. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-999716-9.
Последняя правка сделана 2023-08-08 08:17:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте