Раввин Др. Моше Давид Тендлер | |
---|---|
Предоставлено Университетом Иешива | |
Личное | |
Родился | ( 1926-08-07)7 августа 1926 г. Нижний Ист-Сайд, Манхэттен, Нью-Йорк |
Умер | 28 сентября 2021 г. (2021-09-28)(95 лет) Рошель Парк, Нью-Джерси |
Религия | Иудаизм |
Национальность | Американец |
Супруг | Шифра Файнштейн |
Номинал | Православный |
Альма-матер | Нью-Йоркский университет, Колумбийский университет |
Занятие | Раввин Исаак и Белла Тендлер, профессор еврейской медицинской этики и профессор биологии в колледже Иешива |
Позиция | Раввин |
Синагога | Общинная синагога Монси |
Позиция | Рош Ешива |
Ешива | РИЕТЫ |
Резиденция | Монси, Нью-Йорк |
Семича | РИЕТЫ |
Моше Давид Тендлер (7 августа 1926 - 28 сентября 2021) был американским раввином, профессором биологии и экспертом по медицинской этике. Он работал заведующим кафедрой биологии в университете ешива.
Моше Давид Тендлер родился в Нижнем Ист-Сайде 7 августа 1926 года. Он получил степень бакалавра в Нью-Йоркском университете в 1947 году и степень магистра в 1950 году. Он был рукоположен в духовную семинарию раввина Исаака Эльханана в 1949 году и получил степень доктора философии..D. по микробиологии из Колумбийского университета в 1957 году.
В 1951 году « Университет Иешива через доктора Самуэля Белкина z» tl призвал одного из своих блестящих молодых выпускников, раввина Моисея Д. Тендлера, стажироваться и руководить конгрегацией [ синагоги Грейт-Шей ] в течение одного года », тем самым став« Первый раввин Грейт-Нек ».
Он был раввином Общинной синагоги Монси, штат Нью-Йорк. Он служил старшим ешивы рош в ешивы университета «s RIETS и раввин Исаак и Белла Тендлер профессор еврейской медицинской этики и профессор биологии в ешивы колледже. Он известен как эксперт по еврейской медицинской этике и их отношениям с Галахой.
Тендлер был зятем раввина Моше Файнштейна, всемирно известного посека. Некоторые респонсы Файнштейна «Иггерот Моше» адресованы его зятю. Его жена Шифра умерла в октябре 2007 года. Он умер 28 сентября 2021 года в Рошель-парке, штат Нью-Джерси.
Тендлер много писал и читал лекции по медицинской этике. Он перевел на английский различные медицинские ответы Файнштейна, хотя Файнштейн категорически запретил такие переводы. Тендлер отстаивает теорию о том, что полное и необратимое прекращение функции всего мозга делает человека «физиологически обезглавленным» и считается юридически мертвым согласно еврейскому закону. Тендлер утверждает, что, как только донорство органов было признано допустимым в данных условиях, оно действительно является обязательным, подпадая под категорию юридических обязательств евреев по сохранению жизни других. Кроме того, Тендлер много писал об эвтаназии, бесплодии, проблемах в конце жизни, донорстве органов и брит-милах (еврейское обрезание). Тендлер был ярым сторонником использования трубки при выполнении метцицы, отсасывания крови во время обрезания. Выступая в группе RCA по исследованиям стволовых клеток, Тендлер выразил уважительное несогласие с позицией администрации Буша.
Тендлер был посеком Ассоциации ортодоксальных еврейских ученых и ее бывшим президентом.
Тендлер высказал возражение против тактики, применяемой нью-йоркской бригадой по принуждению к разводу, группой раввинов, которая использовала похищение людей, а иногда и пытки, чтобы заставить еврейских мужчин развестись со своими женами по религиозным убеждениям, сказав: «Идея о том, что бетдин может дать приказ о принуждении - вздор, розыгрыш ». Признавая, что он ранее имел отношения с Менделем Эпштейном, лидером этой группы, Тендлер, тем не менее, охарактеризовал его как «ненадежного». Что касается Мартина Вольмарка, другого члена этой группы, Тендлер заявил: «Он очень умный парень, и он американец. Я не могу представить, чтобы он ввязывался в такое грязное дело». Позднее Эпштейн был осужден за сговор с целью совершения похищения, а Вольмарк был признан виновным в заговоре с целью совершения вымогательства.