В колонии мормонов в Мексике являются населенные пункты, расположенные вблизи Сьерра - Мадре горах на севере Мексики, которые были созданы членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церкви СПД), начиная с 1885 г. колонисты пришли в Мексику из - за федеральных попыток обуздать и преследовать полигамию в Соединенных Штатах. Многоженство, как полигамные отношения называли члены церкви, был важным принципом церкви, хотя его никогда не практиковали большинство членов церкви.
Города, составляющие колонии, были расположены в мексиканских штатах Чиуауа и Сонора, и все они находились примерно в 200 милях к югу от границы с США. К началу 20 века многие из этих поселений были относительно процветающими. Однако летом 1912 года колонии были массово эвакуированы из-за антиамериканских настроений во время мексиканской революции. Большинство колонистов уехали в Соединенные Штаты и так и не вернулись, хотя небольшая группа Святых последних дней в конце концов вернулась в дома и на фермы в колониях. Поскольку новые полигамные браки в Мексике были запрещены церковью после Второго манифеста 1904 года, как правило, те, кто вернулся в первоначальные колонии, не вступали в новые полигамные браки и оставались членами Церкви СПД. Многие из их потомков живут в Колония-Хуарес и Колония-Дублан, единственных двух поселениях из первоначальных колоний, которые остаются активными. В 1999 году церковь построила храм Колония Хуарес Чиуауа в Мексике, чтобы служить прихожанам, все еще живущим в этом районе.
После того, как был выпущен Второй манифест, Церковь СПД начала отлучать от церкви членов, вступивших в новые многоженские браки. Это привело к тому, что отлученные члены образовали свои собственные церкви, и эти ответвленные группы (известные как мормоны-фундаменталисты ) не связаны с Церковью СПД. Некоторые из этих фундаменталистских групп позже основали новые колонии и поселения в районах рядом с первоначальными мексиканскими и канадскими колониями Святых последних дней. Одна фундаменталистская группа, семья ЛеБарон, к 1920-м годам основала Колония Ле Барон в штате Чиуауа. Многие потомки этих мормонов-фундаменталистов продолжают жить в новых поселениях, хотя не все продолжают практиковать полигамию.
Уже в 1874 году, Brigham Young, президент в LDS Церкви, призвал к миссии в Мексике. В 1875 году поселенцы отправились в путь с двойной целью: обращать в свою веру и находить перспективные места для поселений Святых последних дней. В следующем году миссионеры вернулись с положительными отчетами, а в октябре 1876 года была отправлена еще одна группа. В 1877 году Янг обсуждал идею колонизации некоторых частей северной Мексики, но это было сочтено неразумным из-за значительной опасности со стороны набегов апачей в этом районе. Янг умер позже в том же году, и руководство церковью перешло к Джону Тейлору как Президенту Кворума Двенадцати Апостолов. Джон Тейлор был рукоположен в сан Пророка в 1880 году.
Храм Колония Хуарес Чиуауа, МексикаТейлор продолжил политику миссионерской работы Янга в Мексике, и в начале 1880-х годов колонизация рассматривалась несколько раз без всяких усилий, чтобы начать процесс. Тем не менее, в 1882 году закон Edmunds был принят Конгрессом Соединенных Штатов. Это было частью по-то 20-летней борьбы правительства США обуздать практику LDS о многоженстве в штате Юта территории и в других местах на американском Западе. Среди прочего, закон является уголовным преступлением против практики многоженства и бесправных многоженцев. В результате более тысячи мужчин и женщин - Святых последних дней были оштрафованы и заключены в тюрьму. Некоторых отправили так далеко, как Мичиган, чтобы выполнить свои условия.
В 1885 году президент Джон Тейлор купил 100 000 акров земли в Мексике. Этот закон позволил более 350 семьям Святых последних дней, практикующим многоженство, из Юты и Аризоны поселиться на земле в Мексике. Это была очень трудоемкая задача, но она давала мужчинам возможность сохранить своих многочисленных жен без штрафов и тюремного заключения. Эти люди основали свои собственные фермерские колонии и основали свои поселения в Чиуауа и Соноре, где сосредоточили свой труд на овцах, крупном рогатом скоте, пшенице, пропашных культурах и фруктовых садах.
В сентябре 1890 года президент Церкви СПД издал Манифест, в котором советовал положить конец новым многоженствам в Соединенных Штатах, хотя эту практику разрешили продолжить в колониях Мексики и Канады. В 1904 году церковь издала Второй манифест, после которого было запрещено вступать в новые многоженства среди членов церкви во всем мире. Ни Манифест 1890 года, ни Второй Манифест 1904 года не положили конец существующим многоженствам, и многие из этих семей продолжали жить вместе (с благословения церкви) до самой своей смерти в 1940-х и 1950-х годах.
Анти-иностранные настроения, вызванные мексиканской революцией 1910 года, осложнили жизнь колонистов - Святых последних дней, создав множество угроз для их жизни и имущества; колонисты вернулись в Соединенные Штаты. Когда было решено, что это безопасно, менее четверти прежнего населения переселились в Мексику; большинство беженцев вернулись в свои родные колонии в Юте и Аризоне. Колонии мексиканских Святых последних дней не вернулись к прежнему успеху из-за плохих условий жизни и сельскохозяйственных угодий. Остались только две колонии: Колония Дублан и Колония Хуарес.
Колонии плато | Горные колонии
| Колонии Соноры
|
Члены семьи Ромни имеют корни в этих колониях, в том числе Мэрион Дж. Ромни и Джордж У. Ромни, родившиеся там.
Многие поселения Святых последних дней в Соединенных Штатах находятся в районах, которые когда-то принадлежали Мексике, но почти все они уже были частью Соединенных Штатов на момент поселения. Исключением является Солт - Лейк - Сити сам, который был решен летом 1847 года в том, что было в то время юридически отдаленной части мексиканской территории в Альта Калифорния ; однако продолжающиеся территориальные споры, связанные с американо-мексиканской войной, в 1848 году официально взяли этот район под контроль США как часть мексиканской уступки.
После того, как был выпущен Второй манифест, Церковь СПД начала отлучать от церкви членов, вступивших в новые многоженские браки. Это привело к тому, что отлученные члены образовали свои собственные церкви, и эти ответвленные группы (известные как мормоны-фундаменталисты ) не связаны с Церковью СПД. Некоторые из этих фундаменталистских групп позже основали новые колонии и поселения в районах рядом с первоначальными мексиканскими и канадскими колониями Святых последних дней. Одна фундаменталистская группа, семья ЛеБарон, к 1920-м годам основала Колония Ле Барон в штате Чиуауа. Многие потомки этих мормонов-фундаменталистов продолжают жить в новых поселениях, хотя не все продолжают практиковать полигамию.
Мормонские колонии в Мексике - это также название книги Томаса Коттама Ромни 1938 года. В книге подробно рассказывается история мормонов, которые искали убежища в Мексике после того, как бежали от властей США из-за полигамии. Книга выпущена издательством University of Utah Press.