Многоженство Святых последних дней в конце XIX века

редактировать

Возможно, еще в 1830-х годах последователи движения Святых последних дней (также известный как мормонизм ), исповедовали доктрину полигамии или «многоженства». После смерти основателя церкви Джозефа Смита это учение было официально провозглашено на территории Юты в 1852 году лидером мормонов Бригамом Янгом. Эта практика была приписана Смиту посмертно, и она началась среди мормонов в целом, в основном в Юте, где Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) переехала после Мормонской войны в Иллинойсе.

Спустя годы после того, как члены Церкви СПД начали практиковать полигамию, правительство Соединенных Штатов Америки подвергло это пристальному вниманию и критике. Эта критика привела к Мормонской войне в Юте и, в конечном итоге, к отказу от этой практики под руководством Уилфорда Вудраффа, издавшего Манифест 1890 года.

Содержание

  • 1 Официальная санкция Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
  • 2 Противоречия и возражения со стороны правительства Соединенных Штатов
    • 2.1 Напряженность на раннем этапе и война в Юте (1852–1858 гг.)
    • 2.2 Последствия и дальнейшее законодательство ( 1858–90)
  • 3 Критика полигамии
    • 3.1 Несчастье, связанное с многоженством
    • 3.2 Многоженство, используемое для оправдания аморального поведения с молодыми девушками
    • 3.3 Нехватка жен из-за многоженства
    • 3.4 Принуждение и обман, связанный с многоженством
    • 3.5 Инцест
    • 3.6 Общественная оппозиция и антимормонская агитация
  • 4 Конец полигамии в церкви СПД
    • 4.1 Манифест 1890 года
    • 4.2 Последствия: The Smoot Hearings, и Второй манифест
  • 5 Фундаменталистская реакция на конец полигамии
  • 6 Полигамия в 20 веке
  • 7 Не es
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература

Официальная санкция Церкви Иисуса Христа Святых последних дней

Мормонская доктрина множественного числа жен была официально провозглашена одним из Двенадцать Апостолов, Орсон Пратт и президент церкви Бригам Янг на специальной конференции старейшин Церкви СПД, собравшихся в Соли Lake Tabernacle 28 августа 1852 г. и перепечатано в Deseret News Extra на следующий день. Объявление было сделано через девять лет после предполагаемого первоначального откровения Джозефа Смита и через пять лет после исхода мормонов в Долину Соленого озера после смерти Смита в Карфагене, штат Иллинойс. Янг не смог предъявить оригинал документа и заявил, что его сожгла вдова Смита Эмма Смит. На это Эмма Смит ответила, что она никогда не видела такого документа, а в отношении истории о том, что она уничтожила оригинал: «Он ложен во всех своих частях, сделан из цельной ткани, без какого-либо истинного основания» <165.>

Противоречия и противодействие со стороны правительства Соединенных Штатов

Напряженность в начале и война в Юте (1852–1858 гг.)

Многоженство резко осуждалось практически всеми слоями американского общества. Во время президентских выборов 1856 года ключевой опорой новой Республиканской партии платформы было обещание «запретить на территориях эти две реликвии варварства., многоженство и рабство ».

Дальнейшая напряженность росла из-за отношений между« язычниками »федеральными назначенцами и территориальным руководством штата Юта. Органический закон территории постановил, что губернатор, федеральные судьи и другие важные территориальные должности должны быть заполнены назначенцами, выбранными президентом по рекомендации и с согласия Сената, но без какой-либо ссылки на волю Население Юты. Многие из этих назначенных на федеральном уровне офицеров были потрясены практикой полигамии и системой верований мормонов в целом и в публичных выступлениях хвалили мормонов за их «отсутствие морали». Эта и без того напряженная ситуация усугубилась периодом интенсивного религиозного возрождения, начавшимся в конце 1856 г. и получившим название «мормонской Реформации ».

Проблема многоженства среди Святых последних дней в Юте была одним из факторов, приведших к войне в Юте, в которой президент Соединенных Штатов направил армию в Юту. подавить предполагаемое восстание. В разгар Гражданской войны в США республиканское большинство в Конгрессе смогли принять закон, призванный ограничить мормонскую практику полигамии. Одним из таких актов был Закон Моррилла о борьбе с двоеженством, который был подписан 8 июля 1862 года президентом Авраамом Линкольном. Закон запрещал многоженство и ограничивал церковную и некоммерческую собственность на любой территории США до 50 000 долларов. Этот акт был направлен против контроля Церкви СПД над территорией Юты. Для исполнения этой меры не было выделено средств, и поэтому она не применялась строго. Мормоны, полагая, что закон неконституционно лишает их Первой поправки права свободно исповедовать свою религию, предпочли игнорировать закон.

Последствия и дальнейшее законодательство (1858–90)

В последующие годы несколько законопроектов, направленных на усиление законов о борьбе с двоеженством, не были приняты Конгрессом США. В их число входили законопроекты Уэйда, Крэгина и Каллома, которые возникли на территории Юты и были инициированы людьми, которые были категорически против мормонского истеблишмента. Закон Уэйда, инициированный в 1866 году, уничтожил бы местное правительство, если бы он был принят. Три года спустя был предложен законопроект Крэгина, но через несколько дней его заменил законопроект Каллома, который был более радикальным, чем законопроекты Уэйда или Крэгина. Члены церкви работали над провалом закона, в том числе женщины церкви, которые в январе 1870 года проводили массовые митинги по всей территории в знак протеста против законопроекта.

Наконец, Закон о Польше (18 Закон 253) от 1874 года, целью которого было облегчить судебное преследование в соответствии с Законом Моррилла о борьбе с двоеженством путем устранения контроля со стороны Церкви СПД над системой правосудия территории Юта. Спонсируемый сенатором Люком П. Поландом из Вермонт, Закон пересмотрел юрисдикцию судов штата Юта, предоставив США окружные суды исключительная юрисдикция на территории Юты по всем гражданским и уголовным делам. Закон также упразднил территориального пристава и поверенного, возложив их обязанности на США. Маршал и США. Поверенный. Закон также изменил правила petit и большого жюри, чтобы не допускать сторонников многоженства к жюри. Отстраняя Святых последних дней от руководящих должностей в системе правосудия штата Юта, закон был призван обеспечить успешное судебное преследование мормонских полигамистов.

Сразу же после этого прокурор Соединенных Штатов попытался привлечь к суду руководителей церкви. Эти усилия завершились приговором Джорджа Рейнольдса к двум годам каторжных работ и штрафу в пятьсот долларов за практику полигамии. В 1876 году территориальный суд штата Юта оставил приговор в силе. Его апелляция 1878 Рейнольдс против Соединенных Штатов дошла до Верховного суда США, и в январе 1879 года этот орган признал закон о борьбе с полигамией конституционным и оставил в силе приговор Рейнольдсу к тюремному заключению (он отменил части штрафных и каторжных работ). Рейнольдс был освобожден из тюрьмы в январе 1881 года, отбыв восемнадцать месяцев своего первоначального приговора.

В феврале 1882 года Джорджу К. Кэннону, видному лидеру церкви, было отказано в отказе -голосование в Палате представителей из-за его многократных браков. Это возродило проблему в национальной политике. Месяц спустя был принят Закон Эдмундса, в который внесены поправки в Закон Моррилла, объявив полигамию уголовным преступлением, лишив многоженства права голоса, что лишило их права на присяжных службу, и запрет им занимать политическую должность. Эти ограничения применялись независимо от того, практиковал ли человек на самом деле полигамию или просто верил в доктрину мормонов о многоженстве, фактически не участвуя в ней. Все выборные должности на территории штата Юта были освобождены, избирательная комиссия была сформирована для выдачи удостоверений тем, кто отрицал многоженство и не практиковал его, и новые выборы были проведены на всей территории.

Избирательные препятствия для преследования были устранены, и новые территориальные власти начали уголовное преследование в Эрнесте. Судья Чарльз С. Зейн, назначенный республиканцами Честер А. Артур, вынес суровые приговоры церковным лидерам, начиная с апостола Раджера Клоусона.

Наконец, Закон Эдмундса-Такера 1887 г. затронул все спорные вопросы между Конгрессом США и Церковью СПД. В соответствии с этим законом была исключена как церковь, так и ее Фонд вечной эмиграции на том основании, что они способствовали полигамии. Закон запрещает практику многоженства и наказывает ее штрафом от 500 до 800 долларов и лишением свободы на срок до пяти лет. Он распустил корпорацию церкви и распорядился о конфискации федеральным правительством всей церковной собственности, стоимость которой превышает лимит в 50 000 долларов.

В июле того же года генеральный прокурор США подал иск о наложении ареста на церковь и все ее имущество. Закон был исполнен США. маршал и множество заместителей. Акт:

  • распустил церковь СПД и компанию вечного эмиграционного фонда с активами, которые будут использоваться для государственных школ на территории.
  • Требуется присяга против полигамии для потенциальных избирателей, присяжные заседатели и должностные лица.
  • Отменены территориальные законы, разрешающие наследование незаконнорожденным детям.
  • Требуются гражданские разрешения на брак (для помощи в судебном преследовании за полигамию).
  • Отменено общее право супружеская привилегия, требующая от жен свидетельствовать против своих мужей
  • Бесправные женщины (которым законодательный орган территории предоставил избирательные права в 1870 году).
  • Заменены местные судьи (включая ранее влиятельных судей Суда по наследственным делам ) судьями, назначаемыми на федеральном уровне.
  • Удален местный контроль при выборе школьных учебников.

В 1890 году США Верховный суд оставил в силе арест церковной собственности в соответствии с Законом Эдмундса-Такера в деле Поздняя корпорация Церкви Иисуса Христа Святых последних дней против Соединенных Штатов..

Церковь теряла контроль над правительством территории, и многие члены и лидеры активно преследовались как беглецы. Не имея возможности появиться публично, в 1880-х годах руководству было предоставлено «подполье».

В соответствии с законом Эдмундса-Такера церкви СПД стало трудно работать как жизнеспособное учреждение.

Критика полигамии

Несчастье, связанное с многоженством

Критики многоженства в ранней церкви СПД утверждали, что многоженство часто приводило к крайнему несчастью некоторых жен. Историк СПД Тодд Комптон в своей книге В священном одиночестве описал множество случаев, когда некоторые жены в полигамных браках были недовольны полигамией.

Апологеты мормонов утверждают, что многие женщины были очень довольны полигамными браками, и отметим, что такие люди, как Зина Хантингтон - полигамная жена Бригама Янга - выступали с выступлениями в рамках избирательного движения, пропагандирующего радости и преимущества многоженства.

Филип Стюарт Робинсон был путешествующим журналистом лондонского телеграфа. В своих «Грешниках и святых» он отмечает: «Я ожидал увидеть мужчин с длинными плетками, сидящих на заборе и ругающих свои банды жен, работающих в полях. Время от времени я ожидал услышать, как пьяные святые бьют семерых. или восемь жен одновременно ", но не нашли ничего подобного. Продолжая не соглашаться с практикой полигамии, он обнаружил, что

девочки, рожденные в Юте, потомки множественных жен, имеют фигуры, которые вызывают у Париса зависть; и держат себя почти с восточным достоинством. Насколько я понял, в нравах Солт-Лейк-Сити нет ничего, что заставляло бы меня подозревать существование той распущенности, о которой так много писали.

Он считал, что негативные представления о мормонах пришли повсюду "[ е] только для антимормонов ».

Многоженство, используемое для оправдания аморального поведения с молодыми девушками

Ричард Абанес утверждал, что руководители церкви иногда использовали полигамию, чтобы использовать молодых девушек в аморальных целях.. Мормонский историк Джордж Д. Смит изучил 153 мужчин, которые женились на множественном числе в первые годы мормонизма, и обнаружил, что двум девочкам было тринадцать лет, 13 девочкам - четырнадцать, 21 - пятнадцать лет., а 53 - шестнадцать лет. Историк СПД Тодд Комптон задокументировал, что Джозеф Смит был запечатан с двумя девушками 14 лет и двумя девушками 16 лет. В эпоху многоженства в Юте New York Times сообщил о 1857 случаях, когда девочки 10 и 11 лет вышли замуж за стариков, и отметил, что браки девочек 14 лет были «очень распространенным явлением». Историк Стэнли Хиршсон также отметил эту практику и цитирует New York Times и несколько других источников в качестве подтверждения.

Бригам Янг попытался искоренить практику запечатывания мужчин к слишком молодым девушкам. В 1857 году он заявил: «Я не запечатаю людей, как это сделал я. Старый отец Алред привел с собой трех молодых девушек 12 и 13 лет. Я бы не стал запечатывать их к нему. Они не будут одинаково скованы вместе... Многие люди, не достойные этого, получают свои облечения, и именно таким образом создаются дьяволы ».

Столбчатая диаграмма, показывающая возрастные различия во время полигамного брака между невестами-подростками и руководителями первых мормонов. Средний возраст вступления в первый брак белых женщин в США с 1850 по 1880 год составлял 23 года.

Нехватка жен из-за многоженства

Ричард Абанес утверждает, что многоженство могло стать причиной нехватки невест в раннем мормонском сообществе.. В 1860 году New York Times сообщила, что апостол Хибер К. Кимбалл заявил (в обращении к уходящим миссионерам ):

Братья, я хочу, чтобы вы поняли, что это не так. быть, как было прежде. Братья-миссионеры имели обыкновение выбирать для себя самых красивых женщин еще до того, как они приезжали сюда, и приводить к нам уродливых; в дальнейшем вы должны принести их всех сюда, прежде чем брать любой из них, и позвольте нам всем хорошо встряхнуть.

Ученые-мормоны оспаривают точность цитаты, поскольку она не может быть подтверждена вторым источником, таким как обширный (хотя неполная) запись проповедей в Journal of Discourses. FairWiki предполагает, что это может быть перефразирование следующего цитируемого утверждения, которое является подлинным:

«Вы посланы пастырями собирать овец; и помните, что они не ваши овцы: они принадлежат Ему который посылает вас. Тогда не выбирайте ни одну из этих овец; не делайте выбора, пока их не приведут домой и не поместят в загон ". Критики мормонизма интерпретируют это как утверждение новообращенных для полигамных браков. В абзаце, следующем сразу за приведенной выше цитатой, Кимбалл продолжил:

Принцип множественности жен никогда не исчезнет. Некоторым сестрам было откровение, что, когда это время пройдет и они пройдут через завесу, у каждой женщины будет сам себе муж. Я хочу, чтобы больше наших молодых людей брали себе жен дочерей Сиона и не ждали, когда мы, старики, заберем их всех; продолжайте следовать правильному принципу, молодые джентльмены, и Бог благословит вас во веки веков и сделает вас плодотворными, чтобы мы могли заполнить горы, а затем и землю праведными жителями.

Мормонские апологеты спорят о нехватке женщин и выступают за то, чтобы полигамия использовалась, по крайней мере частично, для ухода за женщинами, не имевшими мужей или вдовами. Историки СПД Джордж Л. Миттон и Ретт С. Джеймс из FARMS ссылаются на то, что Бригам Янг побуждал одиноких мужчин вступать в брак, заявляя, что таким образом снизится частота полигамии.

Точное число тех, кто Участие в многоженстве неизвестно, но исследования показывают, что максимум 20–25 процентов взрослых в церкви были членами многоженских семей. В этой практике участвовала треть женщин брачного возраста и почти все церковное руководство.

Принуждение и обман, связанные с многоженством

Критики полигамии в ранней церкви СПД задокументировали несколько случаев, когда обман и принуждение использовались для побуждения к браку; например, случай, когда Джозеф Смит предупреждал некоторых потенциальных супругов о вечном проклятии, если они не согласились стать его женой, часто приводится в качестве примера. В 1893 году женатый член Церкви СПД Джон Д. Майлз отправился в Англию и сделал предложение Кэролайн Оуэнс, заверив ее, что он не женат. Она вернулась в Юту и приняла участие в свадьбе, но после церемонии узнала, что Майлз уже женат. Она сбежала, но Майлз выследил ее и изнасиловал. В конце концов, она сбежала и подала иск против Майлза, который дошел до Верховного суда США и стал важным делом в прецедентном праве полигамии. Энн Элиза Янг, девятнадцатая жена Бригама Янга, утверждала, что Янг ​​принудил ее выйти за него замуж. угрожая разорением своего брата. Однако ученый СПД Хью Нибли оспорил это утверждение, утверждая, что Энн Элиза и ее мать добивались брака.

Апологеты мормонов утверждают, что это были единичные случаи, и подавляющее большинство жен соглашались добровольно на многоженство.

Инцест

Критики полигамии в ранней церкви СПД утверждают, что полигамия использовалась для оправдания брака близких родственников, который в противном случае считался бы аморальным. В 1843 году в дневнике Джозефа Смита записана свадьба Джона Бернхизела с его сестрой Марией. В 1886 году Авраам Х. Кэннон (в то время апостол) утверждал, что его коллега-апостол Лоренцо Сноу заявил, что наступит день, когда братья и сестры смогут пожениться в Церкви, и что Бригам Янг якобы разделял это взглядов.

Общественная оппозиция и антимормонская агитация

Противники Церкви СПД нашли в полигамии удобную причину célèbre. Оппозиция церкви, особенно среди бывших мормонов, часто сосредотачивалась не на недостатках полигамии как системы брака, а на полигамии как симптоме порочности мормонизма и мормонов в целом. Бывший член Церкви СПД и известный критик Фанни Стенхаус писала в 1875 году:

Было бы совершенно невозможно, с точки зрения приличия, рассказать обо всех ужасных результатах этой позорной системы... был заключен контракт между ближайшими родственниками; и старики, шатающиеся на краю могилы, едва ли присоединились к маленьким девочкам в подростковом возрасте; в то время как неестественные союзы любого толка, которые в любом другом сообществе были бы восприняты с отвращением и отвращением, здесь заключаются во имя Бога.

Конец многоженства в Церкви СПД

Манифест 1890 г.

В апреле 1889 года Уилфорд Вудрафф, президент церкви, начал в частном порядке отказывать в разрешении, которое требовалось для заключения новых полигамных браков. В октябре 1889 года Вудрафф публично признал, что он больше не одобряет новые полигамные браки, и, отвечая на вопрос репортера о том, как Церковь СПД относилась к закону против полигамии, Вудрафф заявил, что «мы намерены подчиняться ему. думал об уклонении от этого или игнорировании ". Поскольку более 25 лет мормоны придерживались практики уклонения от законов о полигамии или их игнорирования, заявление Вудраффа было сигналом того, что в церковной политике происходят изменения.

К сентябрю 1890 года федеральные чиновники готовились захватить четыре церкви храма и США Конгресс обсуждал вопрос о продлении действия Закона Эдмундса 1882 года, чтобы все мормоны были лишены гражданских прав, а не только практикующие многоженство. Верховный суд уже постановил в деле Дэвис против Бисона, что закон в Территории Айдахо, лишающий гражданских прав лиц, практикующих многоженство или верящих в него, является конституционным.

Вудрафф будет позже рассказывал, что в ночь на 23 сентября 1890 года он получил откровение от Иисуса, что церковь должна прекратить практику многоженства. Вудрафф объявил о Манифесте 25 сентября, опубликовав его в принадлежащем церкви Deseret Weekly в Солт-Лейк-Сити. 6 октября 1890 г., во время 60-й полугодовой Генеральной конференции церкви, Манифест был официально принят членами церкви.

Манифест был концом официального церковного разрешения на создание новых полигамных браков, нарушающих местные законы. Это никак не повлияло на статус уже существующих полигамных браков, и полигамные браки продолжали заключаться в местах, где это считалось законным. Как объяснил Вудрафф на Генеральной конференции, на которой Манифест был принят церковью, «[t] его Манифест касается только будущих браков и не влияет на прошлые условия. Я не делал, не мог и не обещал, что вы будете оставьте своих жен и детей. Вы не можете сделать этого с честью ». Несмотря на объяснение Вудраффа, некоторые руководители и члены церкви, которые были полигамными, действительно начали жить только с одной женой. Однако большинство мормонских полигамистов продолжали сосуществовать со своими многоженами в нарушение Закона Эдмундса.

Последствия: Смута Слушания и Второй манифест

Основываясь на ограниченном помиловании, изданном в 1893 году. автор Бенджамин Харрисон, 25 сентября 1894 г. Гровер Кливленд объявил о всеобщем помиловании (с одним условием) всех, кто все еще находится в тюрьме за преступления полигамии. В течение шести лет после объявления Манифеста 1890 года Юта стала штатом, и федеральное преследование мормонских полигамистов прекратилось.

Д. Майкл Куинн и другие историки мормонов задокументировали, что некоторые церковные апостолы тайно санкционировали многоженство после Манифеста. Эта практика была особенно распространена в Мексике и Канаде из-за ошибочного убеждения, что такие браки были законными в этих юрисдикциях. Однако значительное меньшинство исполнялось в Юте и других западноамериканских штатах и ​​территориях. Оценки количества заключенных после Манифеста многоженства варьируются от нескольких десятков до тысяч, а фактическое число, вероятно, приближается к 250. Сегодня Церковь СПД официально признает, что, хотя Манифест официально положил конец практике многоженства в церкви, в исключительных случаях между 1890 и 1904 годами было заключено несколько новых многоженств ».

Однако Конгресс по-прежнему отказывался разместить избранных представителей, которые были многоженцами, в том числе Б. Х. Робертс..

Слухи о браках после манифеста всплыли и были подробно изучены в ходе серии слушаний в Конгрессе о том, должен ли Сенат США занять место Мормонского Апостола Рид Смут, избранный законодательным собранием штата Юта в 1903 году. Слушания начались в 1904 году и продолжались до 1907 года, когда Сенат, наконец, проголосовал за его место. Во время слушаний Смут получил временное место в Сенате и ему разрешили голосовать. Главными противниками Смута в Сенате были сенаторы Фред Дюбуа из Айдахо и Джулиус К. Берроуз из Мичигана, которые жестко критиковали церковь за ее практику многоженства. Однако оппозиция против Смута не была универсальной среди сенаторов: сенаторы, такие как Бойс Пенроуз из Пенсильвании, сочувственно высказались по этому поводу.

В ответ на слушания президент церкви Джозеф Ф. Смит в 1904 году издал «Второй манифест », в котором подтвердил неприятие церковью создания новых многоженства. и угрожали отлучением Святых последних дней, которые продолжали заключать или заключать новые многоженства. Полигамия была постепенно прекращена после манифеста 1904 года, поскольку новые полигамные браки были запрещены, и в конечном итоге многоженцы постарше умерли, однако эти полигамные семьи СПД жили вместе в 1940-х и 1950-х годах.

Апостолы Джон У. Тейлор и Матиас Ф. Коули каждый вышел из Кворума Двенадцати Апостолов из-за несогласия с позицией церкви в отношении многоженства. Вовлечение в многоженство или обучение многоженству по-прежнему является основанием для отлучения от Церкви СПД. Прекращение многоженства в церкви СПД привело к возникновению мормонского фундаменталистского движения.

Фундаменталистская реакция на прекращение многоженства

Практический сдвиг в отношении многоженства со стороны СПД Церковь дала начало нескольким сектам мормонского фундаментализма, включая фундаменталистскую церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь ФСПД) и другие.

Многоженство в 20 веке

В настоящее время Церковь СПД не санкционирует многоженство и считает практикующих отступниками и достойными исключения из числа членов. Церковь по-прежнему подтверждает, что многоженство может быть одобрено Богом, но соблюдение этой практики в настоящее время им запрещено. Сообщество Христа не придерживается и никогда не придерживалось практики полигамии. Церковь ФСПД и другие мормонские фундаменталисты по-прежнему придерживаются этой заповеди, как это было в первые дни движения. Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Strangite) не практикует полигамию, но признает ее законной исторической доктриной.

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-26 14:33:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте