Морган против Хеннигана

редактировать

Дело «Морган против Хеннигана» стало причиной разногласий поповоду школьного автобуса в Бостоне, штат Массачусетс, в 1970-е годы. 14 марта 1972 года бостонское отделение NAACP подало коллективный иск против Бостонского школьного комитета от имени 14 чернокожих родителей и 44 детей. Таллула Морган возглавляла список истцов, а Джеймс Хенниган, тогдашний председатель школьного комитета, был указан в качестве главного ответчика.

Юридическая группа истцов решила продолжить дело как нарушение Конституции США. Школьный комитет был обвинен в нарушении Тринадцатой и Четырнадцатой поправок, а также Закона о гражданских правах 1964 года. Истцы утверждали, что ответчики, Школьный комитет, Совет по образованию и Уполномоченный по образованию «намеренно создали и поддерживают расовую сегрегацию в государственных школах Бостона».

Короче говоря, в то время как Бостон не испытывал сегрегации « де-юре » (сегрегация в результате закона), он испытывал сегрегацию « де-факто » (сегрегацию в результате действий). Судья В. Артур Гаррити-младший был случайным образом назначен на это дело. Он не принимал решения до 21 июня 1974 года.

Тогда он постановил, что городские ответчики внесли свой вклад в «установление двойной школьной системы», по одной для каждой расы. Решение Гаррити проблемы сегрегации в Бостоне стало взрывоопасной проблемой в городе. Основными тактиками сокращения сегрегации были перераспределение районов и автобусы.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Юридические прецеденты
  • 3 Решение и реализация
    • 3.1 План
    • 3.2 Реакция
    • 3.3 Генеральный план
  • 4 результат
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Задний план

После Второй мировой войны Соединенные Штаты охватило крупное движение за гражданские права. 1950-е и 1960-е годы были отмечены сидячими забастовками, протестами, маршами и бойкотами. К 1960-м годам это движение привлекло внимание страны, поскольку телевидение практически повсеместно освещало его в СМИ. Воздействие движения за гражданские права на Бостон усилилось, поскольку население города афроамериканцев увеличилось с примерно 42 659 человек в 1950 году до примерно 104 429 человек в 1970 году.

В 1954 году Верховный суд Соединенных Штатов принял решение по делу, которое продвигало движение за гражданские права и стало главным прецедентом для дела в Бостоне. В деле Браун против Совета по образованию Топики Верховный суд постановил, что сегрегация в государственных школах «лишает негритянских детей равной защиты со стороны законов, гарантированных Четырнадцатой поправкой».

Судьи опирались на социологические данные, которые показали, что отдельные учебные заведения вредны для развития чернокожих детей. Когда это решение было реализовано в Литл-Роке, штат Арканзас, негативная реакция белых шокировала нацию и весь мир. В то время как дело Брауна положило конец сегрегации «де-юре», сегрегация «де-факто» станет в центре внимания активистов и законодателей Бостона.

В 1961 году Комитет по образованию NAACP во главе с Рут Бэтсон начал серию встреч с Бостонским школьным комитетом, чтобы заставить его членов признать, что в школах Бостона существует фактическая сегрегация. Аргумент Бэтсона основывался на фактах: тринадцать школ в Бостоне были по крайней мере на девяносто процентов черными, и бюджеты, предусмотренные для этих школ, были на 125 долларов на ученика меньше, чем средний бюджет для белой школы в Бостоне. Школьный комитет отказался признать это. В результате NAACP сопротивлялась традиционными методами движения за гражданские права: бойкотами и протестами. Почти сразу же после того, как это движение началось, контрреволюция поднялась против десегрегации школ Бостона.

Несмотря на то, что Школьный комитет отрицал какую-либо сегрегацию в Бостоне, он поддерживал политику, которая усиливала расовый дисбаланс в государственных школах. Вместо того, чтобы посылать белых учеников в школы для чернокожих, в большинстве своем, Комитет построил переносные классы в и без того переполненных школах для белых. В Южном Бостоне, школе для белых, в 1971/72 учебном году количество учащихся превысило лимит на 676 человек. Girls High, 92% чернокожих, не набрали 532 места. Бостонская система детских школ была, вероятно, наиболее эффективным методом сегрегации, использованным Комитетом. По этой системе выпускники средних школ (заканчивая 8-м классом) переходили в средние школы с 9-12-ми классами.

Выпускники неполных средних школ (заканчивая 9 классом) пошли в средние школы с 10-12 классами. Младшие средние школы, как правило, располагались в районах проживания белых, а средние школы - в районах проживания чернокожих. Школьный комитет инкриминировал себя тем, что без каких-либо практических причин преобразовал два крупнейших чернокожих средних класса в городе в средние школы. После десятилетия протестов, споров и уклонений со стороны Бостонского школьного комитета проблема, наконец, достигла апогея с судебным делом 1972 года.

Правовые прецеденты

Одна из причин, по которой судье Гаррити понадобилось так много времени, чтобы вынести свое решение по этому делу, заключалась в том, что он хотел убедиться, что его решение подкреплено юридическим прецедентом. Важным юридическим прецедентом для дела Бостона стало дело Верховного суда США Киз против Школьного округа № 1, Денвер. В данном случае чернокожие и латиноамериканские родители из Денвера, штат Колорадо, подали иск против всех школ Денвера из-за расовой сегрегации. Решение 1973 года по этому делу, написанное судьей Уильямом Дж. Бреннаном, было ключевым в определении фактической сегрегации. Бреннан обнаружил, что, хотя в Денвере не было официальных законов, поддерживающих сегрегацию, «Совет своими действиями на протяжении многих лет намеренно создал и поддерживал сегрегированный характер основных городских школ». Проблема "намерения" станет ключевым фактором в деле Бостона.

Еще один важный прецедент - дело Сван против Совета по образованию Шарлотты-Мекленбург. В 1969 году район Шарлотт-Мекленбург в Северной Каролине был изолирован по закону. Неудивительно, что дело окружного суда по этому вопросу было признано в пользу чернокожих истцов, но важной частью этого дела было средство правовой защиты, предписанное федеральным окружным судьей Джеймсом Макмилланом. Макмиллан приказал развернуть автобусную сеть и перегруппировать школы. В апелляции было установлено, что распоряжения судьи «превышают... его полномочия».

Однако дело было передано в Верховный суд США, и председатель Верховного суда Уоррен Бургер утверждал, что равная защита, гарантированная Четырнадцатой поправкой, дает федеральным судьям широкие полномочия в проведении десегрегации. Бургер поддержал призыв к автобусу. Этот прецедент дал бы Гаррити право внедрять его в Бостоне.

Решение и реализация

Судья Гэррити запретил школьному комитету каким-либо образом нарушать Закон о расовом дисбалансе, начинать строительство любой новой школы или переносной классной комнаты или переводить белых или черных учителей, чтобы усилить расовый дисбаланс. План Гаррити по выполнению его приказов был экстремальным благодаря авторитету, предоставленному случаем Суанна.

Гаррити объяснил, что «нейтральное поведение [было] больше конституционно недостаточным»; Школьный комитет должен будет активно работать, чтобы обратить вспять сегрегацию в школах Бостона. Пока комитет не представил свой собственный план, Гаррити решил обеспечить выполнение плана государственного совета по образованию, сформулированного после принятия Закона о расовом дисбалансе.

План

План должен был вступить в силу в первый школьный день в сентябре 1974 года. Он сократит количество школ с преобладанием чернокожих с шестидесяти восьми до сорока четырех, а также сократит количество чернокожих учащихся, посещающих несбалансированные школы, с примерно 30 000 до 10 000. План Совета основывался на двух основных методах: перераспределении районов и распределении мест. План также заменит систему питания младших и средних школ единой программой средней школы.

Реакция

В городе, сильно разделенном на этнические анклавы, обмен школьниками между общинами был опасен. Г-жа Глория Джойнер, чернокожая мать двух старшеклассников, ехала на школьном автобусе из Роксбери в Южный Бостон в начале 1974 учебного года. Она описала эскорт, необходимый для защиты автобусов и детей от белой мафии: «Наши четыре автобуса сопровождали три полицейских крейсера, 10 мотоциклов и государственный вертолет в поисках снайперов с крыш». Автобусы были встречены камнями и оскорблениями на расовой почве.

20 ноября в средней школе Южного Бостона начались драки между учениками. Хаос задержал начало школьного дня. Катализатором стал белый студент, который позволил двери хлопнуть перед лицом черной студентки. Один учитель, Ионе Мэллой, объяснил атмосферу в школе на этом этапе: «Эта школа - СМЕРТЬ. Настроение в школе черное».

Бои были частыми. Пик насилия в Южном Бостоне пришелся на 11 декабря, когда белый студент Майкл Фейт получил ножевое ранение. Новости о нанесении ножевых ранений распространились по сообществу, и к часу дня 1500 человек окружили школу, ожидая, пока черные ученики уйдут. В сотрудников милиции забрасывали кирпичи и бутылки. Наконец, вышли три автобуса-ловушки, и за ними пошла толпа. Черные студенты ушли через заднюю часть здания и скрылись.

Генеральный план

Когда Бостонский школьный комитет неоднократно отказывался представить приемлемый план десегрегации, Гаррити создал комитет, чтобы сформулировать «Главный план». Этот план был представлен в мае 1975 года и станет Фазой II. План создал общегородской магнитный школьный округ, открытый для всех учащихся независимо от места жительства. Это также включало партнерство государственных школ с двадцатью общественными колледжами и университетами в целях повышения качества образования в первых. План предполагал автобусную перевозку 24 000 студентов. В дополнение ко всему этому план также сместил акцент на учащихся начальной и средней школы.

Хотя школьный комитет по-прежнему утверждал, что не принимает никаких планов принудительной поездки на автобусе, этот план встречал меньше случаев насилия, чем первый этап. В мае 1977 года Гаррити выпустил Фазу III, призванную вернуть контроль над реализацией школьной системе Бостона. Несмотря на стойкое сопротивление школьного комитета автобусным перевозкам, избиратели Бостона медленно осознали, что сами члены комитета были «архитекторами низших школ».

На выборах в школьный совет в ноябре 1977 года были побеждены три члена школьного комитета, выступавших против уличного движения, а Джон Д. О'Брайант стал первым чернокожим человеком, избранным в комитет в 20 веке. В 1982 году судья Гаррити официально передал контроль за десегрегацией Государственному совету по образованию.

Полученные результаты

Более десяти лет школьная система Бостона деградировала из-за насилия, ненависти и упадка системы образования. Результаты этой борьбы за равенство были недолговечными. По состоянию на конец 1989 года Школьный комитет Бостона продолжал обходить правила расового баланса. На заседании в декабре того же года комитет обсудил расовую статистику. Один из членов сделал убедительный запрос о политике Комитета: «Мы исключаем латинские школы, потому что среди студентов преобладают белые, не так ли?» Другой член предоставил официальный ответ, а именно, что латинские школы не были включены, потому что их зачисление было другим.

В 2003-04 учебном году большинство чернокожих и латиноамериканцев в Бостоне посещали школы, в которых в среднем было около 10 процентов белых. В 2003 году из всех школ Бостона, испытывающих трудности и нуждающихся в «корректирующих действиях», 90 процентов были небелыми. Было обнаружено, что с 1999 года белые ученики посещали школы, которые с каждым годом становились все белее.

Смотрите также
Ссылки
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-21 04:19:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте