Деньги в ничто (фильм 1993 г.)

редактировать

Деньги ни за что
Деньги ни за что.jpg Постер театрального фильма
Режиссер Рамон Менендес
Сценарий от
На основе «Искатели Хранители» от Марка Боудена
Произведено Том Муска
В главной роли
Кинематография Том Сигел
Под редакцией Нэнси Ричардсон
Музыка Крейг Сафан
Производственная компания Голливудские Картинки
Распространяется Снимки Буэна-Виста
Дата выхода
Продолжительность 100 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык английский
Бюджет 11 миллионов долларов
Театральная касса 1 039 824 долл. США

«Деньги в обмен на ничего» - это американский биографический криминальный комедийный фильм1993года режиссера Рамона Менендеса, написанный Менендесом, Томом Муской и Кэрол Собески на основестатьи Марка Боудена «Искатели хранителей»в Philadelphia Inquirer 1986 года. Вглавной роли вфильме снимается Джон Кьюсак, а в главной роли - Майкл Мэдсен, Деби Мазар, Бенисио дель Торо, Мори Чайкин, Майкл Рапапорт, Джеймс Гандольфини, Филип Сеймур Хоффман и Фионула Фланаган. Он основан на жизни Джои Койла (Кьюсак), который в 1981 году обнаружил 1,2 миллиона долларов, выпавших из бронированного фургона в Филадельфии, штат Пенсильвания. Фильм представляет собой беллетризацию событий, изображающую борьбу Койла с хранением денег в течение пяти дней.

Экранизация истории Койла зародилась в декабре 1983 года, до того, как производственные планы томились в аду разработки. Исполнительные продюсеры Гордон Фридман и Мэтт Толмах приобрели права в 1990 году, и проект продолжил развитие в студии Уолта Диснея. Фильм снимался в Питтсбурге и Филадельфии, основные съемки начались в феврале 1993 года и закончились через восемь недель.

Койл, который выступал в роли консультанта в фильме, покончил жизнь самоубийством 15 августа 1993 года, за три недели до выхода фильма на экраны. В ответ Дисней решил спокойно выпустить 10 сентября « Деньги в обмен на ничего» под баннером фильма для взрослых Hollywood Pictures. Фильм получил в основном негативные отзывы критиков, а игра Кьюсака получила некоторые похвалы. Фильм стал настоящей кассовой бомбой, собрав 1 миллион долларов при производственном бюджете в 11 миллионов долларов.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Исторический контекст
  • 4 Производство
    • 4.1 Развитие
    • 4.2 Съемка
  • 5 Релиз
  • 6 Домашние СМИ
  • 7 Прием
    • 7.1 Критический ответ
  • 8 ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
участок

В Филадельфии тележка, содержащая 1,2 миллиона долларов в 100-долларовых купюрах, выпадает из бронированного фургона, когда он покидает Федеральный резервный банк. Джои Койл, борющийся грузчик, находит тележку, лежащую на обочине дороги, и решает оставить мешки с деньгами. Он рассказывает об открытии своему другу Кенни Козловски, который ведет машину своего отца. После того, как Кенни отказывается от обвинений, Джоуи решает оставить деньги себе. Вернувшись домой, он прячет большую часть денег в своем шкафу и пытается сохранить это в секрете от своей матери, братьев и сестер Билли и Элеоноры и племянницы Кэти. Детектив полиции Южной Филадельфии Пэт Лаурензи получает задание провести расследование и обнаруживает, что в том, что деньги выпали из машины, виновата неисправная защелка фургона. Сообщения об исчезновении денег привлекают большое внимание местных жителей.

Джои встречается со своей бывшей девушкой, инвестиционным банкиром Моникой Руссо, и спрашивает, как он может сделать крупный депозит, не привлекая Налоговую службу. Моника сначала издевается над идеей, что у него будет лежать большая сумма денег, но в конечном итоге приходит к выводу, что он нашел деньги, о пропаже которых сообщалось. Затем Джои идет в свой любимый бар и покупает напитки для его посетителей, утверждая, что получил прибыль от ставки на скачки. Он доверяет правду Дино Палладино, букмекеру, который соглашается помочь отмыть деньги. Хотя он не может понять, как работает схема отмывания денег, Джои соглашается с условиями, предложенными боссом Дино Винсенте Гольдони.

Лоренци находит бездомного мальчика, который рассказывает, что видел, как кто-то забирал деньги, и определяет марку и модель машины, принадлежащей отцу Кенни. В баре некоторые посетители начинают спрашивать, откуда у Джои деньги, и их подозрения усиливаются, когда Лорензи входит и задает вопросы. Обеспокоенный тем, что детектив обнаружит машину, которую вел Кенни, Джои вгоняет его в реку. Когда его мать и братья и сестры понимают, что произошло, он предлагает поделиться с ними деньгами, но они категорически возражают против сохранения того, что им не принадлежит по праву. Спрятав деньги в офисе Моники, Джои идет в офис Гольдони с пистолетом и заставляет Дино вернуть ему свою первую партию денег. Он приходит в ярость, когда обнаруживает, что Гольдони обменял деньги на никели и четвертаки. Вытащив машину из реки, Лоренци противостоит Кенни, в то время как отец Кенни бьет его ремнем, который подтверждает, что Джои нашел деньги.

Джои возвращается в бар и смотрит новостной репортаж, в котором он назван вором. Другие покровители называют его героем и клянутся защищать его личность, к большому разочарованию Билли. Дино пытается выстрелить и убить Джоуи в туалете, но его подавляет Билли, который затем убеждает своего брата покинуть город. Прилетает Моника с остатками денег и авиабилетов. Они проводят ночь в отеле, где Моника обесцвечивает волосы Джои и одержимо считает деньги. В баре Лаурензи допрашивает Дино, который, чтобы избежать вовлечения, принимает меры, чтобы деньги, которые Джои пытался отмыть, вернули без вопросов.

Джоуи и Моника идут в аэропорт, и их бессознательно преследует Лоренци, которая обыскивает терминалы. Узнав, что его чемодан с деньгами слишком велик для перевозки на борту самолета, Джои покупает пару колготок в сувенирном магазине и засовывает деньги себе в штаны. Пройдя через контрольно-пропускной пункт, он идет в туалет и перекладывает деньги в небольшую спортивную сумку. Когда Джои и Моника пытаются сесть в самолет, Лаурензи замечает, что они стоят в очереди, и поднимает пистолет. Джои убегает, но его и Моника быстро окружают другие полицейские и арестовывают.

В эпилоге говорится, что компания по производству бронетранспортеров вернула все украденные деньги, кроме примерно 196 000 долларов. Джои обвиняли в краже, заговоре и получении украденного имущества, но с него сняли все обвинения по причине временного безумия.

Бросать

Кроме того, Джои Койл в титрах не указан в роли докера в начальной сцене фильма. Фильм посвящен Койлу, скончавшемуся 15 августа 1993 года.

Исторический контекст

26 февраля 1981 года в Филадельфии, штат Пенсильвания, Джои Койл, безработный портовый грузчик, путешествовал со своими друзьями и коллегами Джоном Бехлау и Джедом Пенноком, когда он обнаружил два холщовых мешка на обочине дороги, примерно в одном квартале от Бронетранспортеры Purolator. Обе сумки были получены в Федеральном резервном банке Филадельфии и содержали 100-долларовые банкноты на 1,2 миллиона долларов. Они упали с одного из бронированных фургонов Purolator на улицах Суонсон и Портер в Южной Филадельфии после того, как водитель наехал на лежачий полицейский. Той ночью детектив полиции Филадельфии Пэт Лаурензи начал поиски по окрестностям после того, как два очевидца сообщили марку и модель автомобиля, которым управлял Бехлау, Chevrolet Malibu 1971 года и человека с полными руками, который вошел в автомобиль перед тем, как он уехал. ФБР позже был доставлен в помощь следствию.

Койл раздавал часть денег семье, друзьям и незнакомым людям, помимо поддержки своей наркотической зависимости от метамфетаминов. Позже он встретился с другим другом, Карлом Маси, который узнал из радиосканера, что полиция обыскала машину Белхау. Оставив автомобиль в Глостер-Сити, штат Нью-Джерси, Маси предупредил Койла, чтобы он сдал деньги полиции. Койл отказался, и несколько дней спустя он якобы встретился с Марио Риккобене, членом преступного клана Филадельфии, который должен был проинструктировать его, как правильно обращаться с деньгами. Койл дал Рикобене 400 000 долларов, надеясь, что тот отмывает 100-долларовые банкноты до меньшего достоинства, играя в казино Лас-Вегаса. После более чем 500 советов очевидцев Лаурензи получила отчет полиции о машине Бехлау в Глостер-Сити. Белхау и Пеннок позже сдались полиции, рассказав, как Койл нашел деньги, а также рассказали о его взаимодействиях с Мази.

Койл решил покинуть город, опасаясь быть пойманным полицией или преследованием других мафиози. Он обратился к своему другу Фрэнсису А. Сантосу, который купил ему билет на самолет и провел с ним ночь в Нью-Йорке. 3 марта 1981 года оба мужчины были арестованы агентами ФБР в международном аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди. Во время ареста Койл пытался зарегистрироваться на рейс в Акапулько, Мексика. Он нес 105 000 долларов в 21 конверте (по 5 000 долларов в каждом), которые были заткнуты в ковбойских сапогах, которые он носил. Приблизительно 1 003 400 долларов из недостающих денег было возвращено; остаток так и не был найден. Белхау, Пеннок и Маси не были обвинены.

Койлу было предъявлено обвинение в краже, заговоре, получении украденного имущества и незаконном бегстве с целью избежать судебного преследования с максимальным сроком тюремного заключения до семи лет. Сантос получил дополнительное обвинение, которое в конечном итоге было снято. Во время судебного разбирательства адвокат Койла Гарольд Кейн утверждал, что действия его клиента после обнаружения денег были мотивированы безумием, а не жадностью. 5 марта 1982 года присяжные признали Койла невиновным по причине временного безумия.

В апреле 1983 года Койл подал иск против Purolator, утверждая, что халатность компании в ненадлежащем обеспечении денег была причиной его безумия. В иске, поданном в суд по общим делам Филадельфии, требовалось 20 000 долларов в качестве компенсации за ущерб. В июне следующего года федеральный судья закрыл дело, постановив, что психические травмы Койла были вызваны его собственным «слабым» характером.

В 1986 году журналист Марк Боуден взял интервью у Койла, а также у его близких родственников и друзей об их опыте. Его статья «Хранители искателей» была опубликована в виде сериала из трех частей для The Philadelphia Inquirer в декабре 1986 года. Позже Боуден адаптировал статью в книгу 2002 года под названием « Хранители искателей: история человека, нашедшего 1 миллион долларов».

На протяжении большей части своей взрослой жизни Койл боролся с наркозависимостью и впал в уныние из-за смерти своей матери в 1981 году. 15 августа 1993 года Койл был найден мертвым в результате очевидного самоубийства, повешенного в своем доме в Южной Филадельфии.

Производство

Разработка

Экранизация истории Джои Койла началась в декабре 1983 года, когда производственная компания из Нью-Йорка, известная как The Film Writers Company, выразила заинтересованность в создании фильма, в котором подробно рассказывается о его обнаружении денег. Сценарист Марк Крам и редактор историй Дэвид Лука должны были встретиться с Койлом и совершить поездку по Южной Филадельфии во время подготовки к съемкам. Койл подписал контракт с продюсерской компанией, по которому он получит примерно 100 000 долларов плюс процент от прибыли фильма. К Койлу и его адвокату Гарольду Кейну обращались многочисленные руководители кино и телевидения, но производственные планы томились в аду развития.

После того, как Кейн сообщил, что права были проданы, исполнительные продюсеры фильма Гордон Фридман и Мэтт Толмах приобрели права на экранизацию в 1990 году после торгов с другим конкурентом. Фильм продолжил разработку в студии Уолта Диснея под рабочим названием « Найденные деньги». Марк Боуден продал опцион на эту статью год спустя, прежде чем присоединиться к производству в качестве консультанта. Когда Койл выразил нежелание, студия заинтересовалась основанием событий фильма на статье Боудена. По совету своего адвоката Кейна Койл согласился проконсультироваться по поводу фильма и получил от студии предоплату в размере 70 000 долларов. Дисней выделил производственный бюджет в размере 11 миллионов долларов.

Вскоре к проекту присоединились режиссер Рамон Менендес и продюсер Том Муска. Обоим приписывают соавторство в написании сценария с Кэрол Собески ; Собески, скончавшемуся 4 ноября 1990 года, была посмертно признана виновной. Режиссер заявил, что хотел, чтобы история проиллюстрировала, «что для такого ребенка значит найти деньги». Создатели фильма решили опустить наркозависимость Койла и приступы депрессии, и многие персонажи были составлены из реальных людей.

Во время подготовки к съемкам Менендес, Маска и дизайнер костюмов Зека Сибра отправились в Филадельфию и взяли интервью у разных людей, связанных с Койлом. Придумывая идеи гардероба для фильма, Сибра встретился с Койлом, его друзьями и Пэт Лаурензи, полицейским детективом, расследовавшим украденные деньги. Чтобы подготовиться к главной роли, Джон Кьюсак отправился в Филадельфию в октябре 1992 года и встретился с Боуденом, а месяц спустя подружился с Койлом.

Съемки фильма

Основная фотография началась 1 февраля 1993 года под рабочим названием Джои Койл. Первая сцена была снята на месте на пирсе 80 в порту Филадельфии. Из-за бюджетных ограничений оставшаяся часть съемок проходила в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Сцены, действие которых происходит в районе Джои, снимались в Лоуренсвилле. Католическая школа Св. Кирана дублировалась для внутренних сцен, происходящих в полицейском управлении Южной Филадельфии, в то время как PNC Financial Services выполняла функции инвестиционного офиса Моники, а сотрудники компании появлялись в качестве статистов. Сцена, в которой Джои находит деньги, была снята в Дукесне, штат Пенсильвания, на неработающем сталелитейном заводе Duquesne Steel Works. Основная съемка завершилась через восемь недель съемок.

Выпускать

Койл покончил жизнь самоубийством 15 августа 1993 года, за три недели до выхода фильма на экраны. В ответ Менендес и продюсер Том Маска отправились в Филадельфию, чтобы утешить семью и друзей Койла и обсудить, как сделать соответствующий трибьют для фильма. Первоначальная стратегия Disney по выпуску фильма предусматривала пресс-тур по всему миру, в котором Койл и Кьюсак активно продвигали фильм. После смерти Койла студия решила спокойно выпустить фильм с небольшим маркетингом и продвижением под своим лейблом фильмов для взрослых Hollywood Pictures. 10 сентября 1993 года " Деньги за ничего" вышли в 449 кинотеатрах по всей стране. Через 113 дней (16 недель) после выхода фильм собрал 1 039 824 доллара в США и Канаде, не сумев окупить свой бюджет в 11 миллионов долларов.

Домашние СМИ

Buena Vista Home Entertainment выпустила фильм на DVD 11 ноября 2003 года под своим баннером Hollywood Pictures Home Entertainment. Версия Blu-ray была выпущена 10 мая 2011 года компанией Mill Creek Entertainment. Mill Creek также выпустил его на DVD как часть пакета «Triple Feature» с двумя другими комедиями, Disorganized Crime (1989) и Another Stakeout (1993). 4 июня 2019 года Кино Лорбер перевыпустила фильм на Blu-ray.

Прием

Критический ответ

После выхода фильм получил в основном негативные отзывы от основных критиков. Интернет-обозреватель Джеймс Берардинелли написал: «Нет ничего ужасного в Money for Nothing. У них есть история, которую можно рассказать, и они достигают этой цели, хотя и качественно. Однако, поскольку все так просто и ничем не примечательно, я не могу сказать, что это стоит времени или денег ". Меган Розенфельд из The Washington Post чувствовала, что фильм «близок к искусной современной басне, но слишком часто заигрывает с дешевой комедией...». Брайан Лоури из журнала Variety считает, что создатели фильма «отчасти не оживляют этот фильм. потому что усилия Джои настолько неуместны и ошибочны с самого начала ». Джон Петракис из « Чикаго Трибьюн» похвалил «прекрасную игру» Кьюсака, но пришел к выводу: «… Деньги ни за что могли бы стать еще одним Мелвином и Ховардом. главный герой, который разбавляет их историю, ослабляет их фильм. И это, как говорится, очень плохо ". Гленн Кенни из Entertainment Weekly охарактеризовал изображение Койла Кьюсаком как «настолько плотное, что« Деньги в обмен на ничто » буквально болезненно смотреть - даже в уединении дома - всякий раз, когда он появляется на экране». Эли Курис из The Austin Chronicle писал: «… хотя звездный состав не дает фильму провалиться, медленный сюжет и запутанный тон в конечном итоге оставляют зрителя почти сломленным».

Один положительный отзыв пришел от Sun-Sentinel, ' s Кэндис Рассел, который написал, «Основанный на реальной истории, драма пронизан с веселыми максимумам юмора. По своей сути, однако, это трудно чувство реализма, который должен быть аплодировали. Создатели фильма никогда не выбирают легкий путь ". Другой обзор Кевин Томас из Los Angeles Times оценил эффективность Кьюсак, и отметил, что фильм «еще раз подтверждает [Кьюсак] s универсальность. Он играет рабочего класса американец ирландского происхождения, как если бы он родился и вырос в Южной Филадельфии и, самое главное, предполагает, что Джоуи глуп и неудачник, а не просто глуп и жаден ».

использованная литература

Цитаты

Библиография

  • Боуден, Марк (2007). Finders Keepers: История человека, нашедшего 1 миллион долларов (перепечатка под ред.). Нью-Йорк: Grove Press. ISBN   978-1-5558-4607-7.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 10:27:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте