Легенда Мисри

редактировать

Легенда Мисри - это миф о происхождении, распространенный в ряде восточноафриканских общин. В нем обычно утверждается, что община возникла в стране под названием Мисри, расположенной на севере. Во многих рассказах эта земля идентифицирована или связана с Египтом, а иногда подразумевается связь с одним из потерянных колен Израиля, а иногда прямо указывается.

Содержание
  • 1 Распространенность
  • 2 Происхождение
    • 2.1 Хамитская гипотеза
    • 2.2 Хамитизированные негры
  • 3 Историография
    • 3.1 Ранние отчеты
    • 3.2 Постколониальные отчеты
  • 4 Современные интерпретации
  • 5 Ссылки
Распространенность

Dr Ochieng (1972)) отметил легенду народа кисии, утверждающего, что до того, как переселиться на гору Элгон, они жили в стране под названием «Мисри», которая находилась к северу от горы Элгон. В легенде Кисий отправился на юг в компании Курии, Мараголи, Букусу и Меру. Мараголи, в свою очередь, утверждают, что пока они были в Мисри, они жили с арабами, кикуйю, Меру, Эмбу, Баганда, Басога, а также с другими Лухья подтрибами. Д-р Очиенг отмечает, что легенда Мисри также была записана среди других подтробов Лухья, а также Хайя, Алур, Кипсиги и Мараквет.

Происхождение

Концепция «миграции» народа на юг в Африку из Египта возникла в середине 19 века с развитием хамитской гипотезы, истоки которой уходят корнями в далекое прошлое. развитие теории расы хамитов.

Особо следует отметить в развитии гипотезы исследование тысяч человеческих черепов, проведенное Сэмюэлем Джорджем Мортоном, который утверждал на этом основании, что различия между расы были слишком широкими, чтобы происходить от одного общего предка, но вместо этого соответствовали разным расовым корням. В своей работе Crania Aegyptiaca (1844) Мортон проанализировал более сотни целых черепов, собранных в долине Нила, и пришел к выводу, что древние египтяне были в расовом отношении родственны европейцам. Его выводы послужат основой для американской школы антропологии, а также повлияют на сторонников полигенизма.

хамитской гипотезы

Британский исследователь Джон Ханнинг Спик популяризировал древний хамитский язык. странствия в его публикациях о поисках истока реки Нил. Спик считал, что его исследования раскрыли связь между «цивилизованной» Северной Африкой и «примитивной» Центральной Африкой. Описывая Угандийское Королевство Буганда, он утверждал, что его «варварская цивилизация» возникла из кочевой скотоводческой расы, которая мигрировала с севера и была связана с хамитским оромо (Галла) Эфиопии. В своей «Теории завоевания низших высшими расами» (1863) Спик также попытался описать, как Империя Китара в районе Великих африканских озер могла быть основана династией хамитов

.

В своей влиятельной книге «Средиземноморская раса» (1901) антрополог Джузеппе Серджи утверждал, что они, вероятно, произошли от общего предка, который развился в регионе Сахара в Африке, и которые позже распространились оттуда и заселили Северную Африку, Африканский Рог и Средиземноморский регион. По словам Серги, сами хамиты представляли собой средиземноморскую разновидность, и один из них располагался недалеко от колыбели племени. Он добавил, что средиземноморская раса «по своим внешним признакам представляет собой коричневую человеческую разновидность, ни белую, ни негроидную, но чистую по своим элементам, то есть не продукт смешения белых с неграми или негроидными народами»

A . Масаи, названные «смешанным нилотским хамитом» в Августе Генри Кине «Человек, прошлое и настоящее» (1899). Такие писатели, как Кин и К.Г. Селигман считал, что этнические группы, такие как масаи и тутси, традиционно считавшиеся неграми, частично имели хамитское происхождение. Селигман использовал термин «хамитизированный негр». Он в значительной степени основывал это на их культуре животноводства и сравнительно более узких чертах лица, чем у других соседних племен Великих озер.

Серги объяснил эту таксономию как вдохновленную пониманием «морфологии черепа как раскрывающих эти внутренние физические характеристики. человеческие поголовья, которые остаются постоянными на протяжении долгих веков и в удаленных местах [...] Как зоолог может распознать характер вида или разновидности животных, принадлежащих к любому региону земного шара или любому периоду времени, так и антрополог должен, если он следует тому же методу исследования морфологических признаков черепа [...] Этот метод направил меня в моих исследованиях настоящей проблемы и дал мне неожиданные результаты, которые впоследствии часто подтверждались археологией или историей ».

Хамитская гипотеза достигла апогея в работах К. Г. Селигман, который в своей книге «Расы Африки» (1930) утверждал, что:

Помимо относительно позднего семитского влияния... цивилизации Африки являются цивилизациями хамитов, их история - это летопись эти народы и их взаимодействие с двумя другими африканскими племенами, негров и бушменами, независимо от того, оказали ли это влияние высоко цивилизованные египтяне или более широкие скотоводы, представленные на сегодня беджа и Сомали... Прибывшие хамиты были пасторальными «европейцами» - прибывающими волна за волной - лучше вооружены и более сообразительны, чем темные земледельческие негры ».

Селигман утверждал, что негритянская раса была по сути статичной и сельскохозяйственной, и что странствующие хамитские «пасторальные кавказцы» привнесли большинство передовых черт, характерных для центральноафриканских культур, включая металлообработку, ирригацию и сложные социальные структуры. Несмотря на критику, Селигман сохранил свой тезис без изменений новый e его книги в 1960-е годы.

Хамитизированные негры

Селигман и другие ранние ученые полагали, что в Великих африканских озерах и некоторых частях Центральной Африки вторжение хамитов из Северной Африки и Рога из Африки смешались с местными негритянскими женщинами, чтобы произвести несколько гибридных «хамитизированных негров». Хамитизированные негры были разделены на три группы в зависимости от языка и степени хамитского влияния: негро-хамиты (позже нило-хамиты) или полу-хамиты (такие как масаи, нанди и Туркана ), нилоты (такие как шиллук и нуэр ) и банту (такие как Hima и Тутси ). Селигман объяснил бы это хамитское влияние как демическим распространением, так и культурной передачей:

Сначала хамиты, или, по крайней мере, их аристократия, пытались жениться на хамитских женщинах, но это было незадолго до того, как ряд народов объединил негров и хамитов. кровь поднялась; они, превосходящие чистых негров, будут рассматриваться как низшие по сравнению со следующей набегающей волной хамитов и будут вытеснены дальше вглубь страны, чтобы играть роль приходящей аристократии по отношению к тем неграм, на которых они нападают... Конечный результат одну серию таких комбинаций можно увидеть в масаи [так в оригинале], другую - в баганде, тогда как еще более поразительный результат дает симбиоз бахима из Анколе и бахиру [sic].

Историография

Ранние отчеты

Легенда Мисри очевидна в самых ранних рассказах о различных народах Восточной Африки. В отчете Меркера (1904) о масаи, позже цитируемом в работе Холлиса (1905) о Нанди, говорится, что «масаи (и предположительно с ними Нанди, Туркана и т. Д.) Являются останками семитской расы, которая пришла на юг из Аравии и смешалась с африканскими элементами ». В данном случае происхождение некоторых кланов на горе Элгон подтверждает верность теории «северного происхождения».

Кениатта (1938), хотя и не имеет прямой ссылки на Мисри, дает иллюстративное описание того, как христианские верования стали локализоваться. в течение 1920-х гг. Слияние старых традиций и новой системы верований привело к представлению Вату ва Мунгу о том, что они были «избранным народом Бога», упоминаемым старым именем, но рассматриваемым как Бог Библии, и, таким образом, «они заявляют, что они принадлежат к потерянным коленам Израиля ».

Постколониальные отчеты

Из постколониальных рассказов о легенде Мисри, доктор Окиенг (1972), возможно, был самым влиятельным. В своем анализе он подробно описывает распространенность, как указано выше, но также делает тонкое и заметное наблюдение. О гандах, согах и гве он заявляет, что «традиции этих людей не упоминают конкретно Мисри, но их миграции из популяции элгон и за ее пределы окажут сильную поддержку их более ранней связи с путешественниками из мифического« Мисри »», подразумевая что любая община с традицией происхождения, указывающей на гору Элгон, берет свое начало в «Мисри».

Примечательно, что он назвал его «мифическим Мисри», потому что на момент написания его описания слово Мисри преобладало в лексиконе многих из этих сообществ. В связи с этим он отмечает: «Первое, что следует принять во внимание, - это то, что Мисри, как упоминается в этих традициях, обозначает определенную территорию к северу от горы Элгон; это не просто направление. Если бы это было направление, это было бы наиболее маловероятно, что и группы, говорящие на банту, и нилоты Рифт-Валли использовали для этого один и тот же термин ". Заявляя об этом, он не объясняет, как гора Элгон, более поздняя «остановка», стала называть по-разному среди всех этих сообществ.

В своем анализе легенды он отмечает, что некоторые восточноафриканские историки, в частности Г.А. Аньона и Гидеон Вир, категорически отвергли эти утверждения как «легенды, пронесенные в африканские традиции христианскими старейшинами из Ветхого Завета. Другие историки, например Б.Е. Кипкорир, были в некоторой степени неоднозначны в отношении заявлений, в то время как другие, такие как Дж.Б. Осого и Кардейл Лак, приняли традиции и «фактически дошли до того, что попытались доказать, что некоторые из этих восточноафриканских групп, которые утверждают, что пришли из «Мисри» действительно пришла из Египта.

В анализе д-ра Окиенга «объяснение того, что на эти традиции повлияла Библия... слишком просто, чтобы его можно было принять некритически», прежде всего из-за распространенности, а также «нет причин, по которым различные африканские общества, которые заявлять, что эти традиции не следовало приобретать независимо от Библии ". Он также спрашивает, почему «Мисри (Египет) признан родиной этих групп?» в свете того факта, что и в Ветхом, и в Новом Завете упоминаются другие места в Африке, например Куш, Эфиопия и Пунт.

Его вывод восходит к позиции Селигмана, изложенной почти сорок лет назад, причем наиболее значительным отклонением от позиции Селигмана является то, что основными носителями традиции, по его мнению, были общины банту;

Вполне может быть, что эти люди изначально не были банту и нилотами, и что они были бантускими или нилотизированными, когда они вошли в Восточную Африку... и в свете нашего глубокого незнания ранних движений Востока Африканские народы, нет причин, по которым мы должны полностью отвергать возможность того, что некоторая египетская и еврейская кровь попала в вены ранних Логоли, Гусии, Букусу, Тахони и таких племен, которые заявляют о своем происхождении от Мисри

Современные интерпретации

В целом концепция хамитских языков и понятие определяемой расовой и языковой сущности «хамит» были дискредитированы. В 1974 году, описывая регион Великих озер Африки, Кристофер Эрет описал хамитскую гипотезу как точку зрения, согласно которой «почти все, что более непримитивно, изощренно или более разработано в Восточной Африке. [был] принесен доминирующими в культурном и политическом отношении хамитами, иммигрантами с севера в Восточную Африку, которые, по крайней мере, частично имели европеоидное происхождение ». Он назвал это «монотематической» моделью, которая была «романтичной, но маловероятной» и «[была] почти отвергнута, и это правильно». Он также утверждал, что существует «множество и разнообразие» контактов и влияний, переходящих между различными народами в Африке с течением времени, что, по его предположению, скрывает «однонаправленная» хамитская модель.

Локальные адаптации в формы легенды Мисри все еще живы в Восточной Африке.

Доктор Кипкоч араап Самбу в своем отчете (2015) об устной традиции древнеегипетского происхождения народа календжин ссылается на легенду о Мисри. Он отмечает, что «поколение за поколением старейшины календжиноговорящего народа передали молодежи традицию, согласно которой их предки древности переселились в Восточную Африку из Мисри». Его синтез традиции, по сути, прослеживает рост мифа среди календжинцев.

Он отмечает, что Санг (2000) в своей устной полевой работе среди кипсигитов обнаружил, что «... большинство утверждает, что мы пришли из Мисри (Египет) или Южного Судана, все это пустынные земли».

Он указывает на полевые исследования Чесайны (1991) по всему Календжинленду, где она неоднократно сталкивалась с этим мифом в популярном повествовании, в котором говорится, что «... календжинцы произошли из страны на севере Кении, известной как» Emetab Burgei ", что означает горячая страна. Предполагается, что этой страной был Судан или Египет".

Он отмечает, что это действительно было очевидно в работе Холлиса о Нанди, и на этом основании относит традицию к дохристианской эпохе. Несмотря на то, что он применяет к этому ярлык Мисри, процитированный соответствующий раздел является наблюдением Холлиса, что;

Предки основной части того, что составляет так называемую группу Нанди-Лумбва, несомненно, пришли с севера. На этот счет существует особая традиция, и кажется вероятным, что племена, связанные с нанди, которые живут на горе Элгон или рядом с ней... являются лишь частью мигрантов, остальные двинулись на юг и восток и поселились в Нанди, Лумбва, Бурет, Сотик, Эльгейо и Камасия

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 14:49:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте