Кисии

редактировать
Абагусии (Aba-goosie)
Общая численность населения
2 703 235 +
Регионы со значительным населением
Кения
Языки
Экегусии
Религия
Абагусии Традиционная религия, Христианство, Ислам
Родственные этнические группы
Абакурия, Амеру, Кипсигис, масаи Лингвистические отношения: Нгурими, Занаки, Икома
Гусии ( Гуси)
ЧеловекОмогусии
ЛюдиАбагусии
ЯзыкЭкегусии
СтранаГусии

Abagusii (также известный как Kisii, Mkisii или Wakisii на суахили, или Gusii ) - восточноафриканский этническая группа, которая традиционно населяет округ Кисии (ранее округ Кисии ) и округ Ньямира бывшей провинции Ньянза Кении. Abagusii также встречаются в других географических регионах Западной Кении, включая бывшую провинцию Ньянза. Абагуси говорят на языке экегусии, который классифицируется вместе с языками банту Великих озер. В культурном отношении Могуси считается их основателем и патриархом. Однако абагусы не имеют отношения к народам киси Малави и народам киси Западной Африки, за исключением трех очень разных общин, имеющих похожие звучащие племенные имена.

Город Кисии - известный местными жителями как Босонго или Гетембе - расположен в провинции Ньянза на юго-западе Кении и является домом для народа абагусии. Однако термин Кисий относится к городу, а не к людям. Считается, что имя Босонго произошло от абасонго (что означает белых или место, где живут белые люди (d)), которые жили в городе в колониальные времена. По переписи 1979 года в Кисийском районе проживало 588 тысяч человек. По данным последней переписи населения Кении 2009 года, абагуси увеличилось до 2,2 миллиона.

Содержание

  • 1 Этимология слова Kisii
  • 2 Происхождение абагусии
    • 2.1 Происхождение абагусии и долина Нила.
    • 2.2 Абагусии. Происхождение и гипотеза Нигер-Конго (Теория экспансии банту).
  • 3 Народ абагусии в доколониальной Кении
  • 4 Народ абагуси сегодня.
  • 5 Отношения абагусии с носителями языка нилотский и кушитский.
  • 6 Связь абагусии с носителями банту в Восточной Африке
    • 6.1 Этимология банту и его отношение к абагусии.
  • 7 Сельское хозяйство и биоразнообразие в Гусииленде.
  • 8 Экономическая деятельность абагусии.
    • 8.1 Натуральное сельское хозяйство и животноводство.
    • 8.2 Промышленная деятельность
    • 8.3 Торговля
    • 8.4 Разделение труда
  • 9 Язык
  • 10 Культура
  • 11 Политическая организация
  • 12 Социальная организация
  • 13 Абагусии Религия, вера и верования
  • 14 Брак
    • 14.1 Условия жизни
  • 15 Пища и питание
  • 16 Известные люди Абагусии
  • 17 Примечания
  • 18 Библиография
  • 19 Внешние ссылки

Этимология слова Kisii

Термин Kisii - это название суахили, происходящее от колониальной британской администрации, которая использовала его в колониальной Кении (1900-е годы) для обозначения народа абагусии. Этот термин широко использовался в колониальный период британской администрацией в отношении Abagusii, поскольку его было намного легче произносить. Однако термин кисии не имеет значения на языке экегусии, так как это суахили термин. В языке суахили форма единственного числа - мкиси, а форма множественного числа - вакисии, что имеет смысл только в языке суахили и родственных прибрежных и центральных языках банту в Кении. Название суахили для языка Ekegusii - Kikisii. Этот термин существует с 1900-х годов и сейчас широко используется в Кении для обозначения народа абагусии, хотя их так называют. У абагусиев имя Кисий используется только для обозначения город Кисий, а не для людей. Другими именами, используемыми британцами в отношении Абагусии в колониальный период, были Косова / Косова, производное от Экегусии выражения «Инка Собо», что означает их дом. Название Косова в настоящее время не используется среди народа Абагусии, хотя кипсиги используют производные от термина Косова, такие как Кособек / Кособо, в отношении народа Абагусии. Исходное и правильное название народа для себя - Омогусии в единственном числе и Абагусии во множественном числе, а язык, на котором говорят люди, - Экегусии. Термин гусии происходит от Могусии, который был основателем общины. Однако предположение о том, что термин Gusii происходит от Gwassi, неверно, и Abagusii никогда не жили возле холмов Gwassi в современном округе Homa Bay, а Gwassi - это луо-абасубское название одной из их подгрупп. Абагуси жили недолго и прошли через современные дни Уезд Кисуму в ходе миграции и поселения в Ньянзе. Термины «Гвасси» и «Гусии» на самом деле даже не звучат и не похожи друг на друга, как может предположить обычный невежественный человек. Эти два термина имеют различное произношение и этимологию. Термин «гвасси» происходит от языка олосуба, на котором говорят луо-абасуба, и используется для обозначения одной из их подгрупп и холмов Гвасси. Термин «Гусии», с другой стороны, происходит от Экегусии и, в частности, от имени «Могусии», который был основателем сообщества. Термин «Гусии» не используется для обозначения каких-либо географических объектов, таких как холмы в Гусииленде, который обычно называют нагорьем Гусии из-за наличия в регионе нескольких холмов. Термины «кисии» и «гусии» также не являются синонимами, как это принято считать большинством людей, и имеют различную этимологию и произношение, как и термины «гвасси» и «гусии». Например, термин «Gusii» фонетически произносится как «Goosie», а термин Kisii произносится как «Keesie». В языке Ekegusii также нет буквы «SS», а только буква «S» в алфавите.

Происхождение Abagusii

Согласно устной литературе Abagusii, дополненной письменными научными работами, они мигрировали в современную Кению из областей, расположенных к северу от Mt. Элгон регион Кении. Эта доэлгонская родина Abagusii упоминается как Misiri и является общей территорией к северу от горы. Элгон и не утверждает, что Мисири - это Египет. Эта родина Мисири на самом деле является регионом долины Нила, прилегающим к современной Эфиопии из-за миграции через провинцию Рифт-Вэлли в Кении и поселения на горе. Регион Элгон в Кении в значительной степени является частью Рифт-Валли. Они мигрировали вдоль огромной мифической реки Ритеру и прошли через пустынную землю Эроро. Мисири, родина Абагусии, не связана с так называемой популярной хамитской гипотезой К.Г. Селигман о миграции хамитов из Северной Африки, которая принесла развитые цивилизации в Африку к югу от Сахары. Устные традиции, подобные преданиям Абагусии, также встречаются в Абамараголи, Амеру и Абатенде. Подобные устные традиции также встречаются у некоторых календжинских племен, некоторые из которых (особенно кипсиги) связаны с абагусии и / или мигрировали вместе с абагусии, несмотря на то, что лингвистически классифицируются как нилотские. Когда абагусии мигрировали со своей полумифической родины (Мисири), они сначала поселились на горе. Элгон регион Кении за несколько лет до переселения на нынешнюю родину. От Mt. Элгон, абагусии мигрировали в провинцию Ньянза около озера Виктория и, как полагают, мигрировали вместе с амеру и абамараголи, устные традиции которых в чем-то похожи на Абагусии. Абамараголи поселились в Западной Кении, а Амеру позже мигрировали в бывшую верховосточную провинцию Кении, где позже они установили отношения с соседними сообществами, такими как люди Борана и общины в центральных и нижневосточных провинциях Кении. Другие тесно связанные озерные группы банту, говорящие в основном на территории современной Уганды, Руанды и Северо-Западной Танзании. Однако предположение о том, что абагусии мигрировали из Уганды, неверно, и они никогда не были в Уганде и поселились только на восточных склонах, то есть на кенийской стороне горы. Элгон. Абагусии также не связаны с общинами, говорящими на банту в Восточной Уганде, такими как абасога, народ масаба и другими племенами в том же регионе как лингвистически, так и культурно. Общины, говорящие на банту в Восточной Уганде, а также буганда в значительной степени являются частью народа лухья в Кении и / или связаны с ним по языку и культуре. Единственные племена, которые мигрировали в Кению из Уганды, - это луо, луо-абасуба и несколько лухья племена.. Луо и Лухья происходят из Восточной Уганды, а Олосуба говорят Луо-Абасуба в основном из Буганда и некоторые из Бусоги. В Кении абагусии наиболее тесно связаны с абатенде и амеру бывшей Верхневосточной провинции по культуре и языку. Абамараголи хотя и близки к Абагусии, их отношения связаны только с похожими устными традициями. Помимо этого, они отличаются друг от друга по культуре и языку, а лулогули очень отличается от языка экегусии, за исключением некоторых лексических элементов. Абагусии и Абамараголи на самом деле не понимают друг друга, и их культуры также отличаются друг от друга. Поэтому предположение некоторых ученых о том, что абагусии и абамараголи изначально были одним народом, слишком надуманно и абсурдно и может быть только общим мнением. Единственные языки, которые почти взаимно понятны с Ekegusii, - это Egekuria, Kimiiru, Ikizanaki, Ngurimi и Эгесуба (не путать с Олосуба Луо-Абасубы) Суна-Жиранго и Суба-Симбете. На самом деле у абагуси даже больше общего в нескольких аспектах с луо и кипсиги, чем с абамараголи, которые, как предполагается, изначально были одним народом. с Абагусии. То же самое можно сказать и об отношениях между абагуси и банту-говорящими племенами в Восточной Африке и Африке в целом.

Ближайшими соседями Абагусии являются Абатенде, Луо, Кипсиги, Нанди и масаи. Ряд кланов этих соседних общин, особенно кипсиги, имеют абагусийское происхождение. В доколониальный период абагуси и соседние общины занимались бартерной торговлей, некоторые из которых привели к образованию современного города Кисуму провинции Ньянза. Абагуси от природы очень трудолюбивы и жизнеспособны, несмотря на то, что они вместе со своими соседями занимаются минимальным угон скота. Община, говорящая на банту, во многом похожая на абагуси, - это народ Меру (Abameru in ekegusii) с наветренных склонов горы Кения, хотя народ Курия (Abatende in ekegusii) имеют много общего с абагуси по языку и культуре, а история смешанных браков привела к запрещению брачных союзов для определенных кланов абагуси с некоторыми кланами курия. Кроме того, смешанные браки между членами одного клана запрещены.

Истоки абагусии и долина Нила.

Абагусии вместе с народом лухья, народом календжин и некоторыми кушитскими говорящими общинами являются одними из первых поселенцев современной Кении и общие Озера Виктория Бассейн, который включает современную Руанду, Северо-Западную Танзанию, Уганду и географический запад Кении. Фактические миграции и расселение Abagusii в Кении в доколониальный период можно проследить до горы. Регион Элгон в Кении, а также Рифт-Валли. Mt. Регион Элгон в Кении фактически является первоначальной точкой расселения Abagusii в другие регионы Кении, где они поселились в доколониальный период, а также их нынешняя родина в провинции Ньянза в Кении. Устная литература Абагусии указывает на то, что до поселения на горе. Регион Элгон, они мигрировали из областей, расположенных к северу от горы. Элгон. Эта доэлгонская родина упоминается как Мисири в устной литературе Абагусии и не утверждает, что Мисири - это Египет. Фактически, Египет как страна не существовал в доколониальной Африке и был создан в 1950-х годах европейскими завоевателями, как и другие нынешние африканские страны, а название современной страны Египет было дано европейцами. Следовательно, абагусии, как и другие африканцы, не знали Египта, поскольку этого названия не существовало в доколониальной Африке. В этом смысле мисири, родина Абагусии, не относится к Египту, который никогда не существовал в доколониальной Африке. Хотя иногда автоматически предполагается, что Мисири означает современный Египет и потерянные колена Израиля, родина Мисири Абагусии не относится к Египту и потерянным коленам Израиля. Родина Мисири Абагусии не относится к конкретной области к северу от горы. Элгон, а скорее общая территория к северу от горы. Элгон. Это родина Мисири к северу от горы. На самом деле Элгон - это регион долины Нила, соседствующий с современной Эфиопией, лежащей к северу от горы. Элгон. Во время миграции и поселения на территории современной Кении абагуси прошли через Рифт-Валли и поселились на горе. Регион Элгон, который является частью Рифт-Валли. Это оправдывает расположение мисири, родины Абагусии, в регионе долины Нила, примыкающем к Эфиопии, которые лежат к северу от горы. Элгон. Хотя регион долины Нила обычно считается родиной нилотских говорящих и некоторых кушитских говорящих сообществ, он также является родиной абагусий и некоторых Озерные банту говорящие сообщества. Это подтверждается сильным культурным сходством между абагусии (а также некоторыми другими озерными банту говорящими общинами) и некоторыми общинами, говорящими на кушитском и нилотском языках.

Происхождение Абагусии и гипотеза Нигер-Конго (Теория расширения банту).

Концепция миграции и передвижения коренных африканских народов в Африке была впервые предложена Вильгельмом Бликом в 1850-х годах, который ввел термин «банту» для обозначения не койсан южноафриканцы, которые использовали термин «абанту» и подобные слова по отношению к «людям или человеческим существам. Согласно Вильгельму Блеку, эти племена имели общее происхождение на основы использования слов, очень похожих на «Абанту» по отношению к «людям или человеческим существам». Эти концепции были развиты более поздними европейскими учеными, такими как Джозеф Гринберг, который позже разработал гипотезу Нигер-Конго и создал нигерско-конголезская языковая классификация, а также другиеафриканские лингвистические группы, такие как нило-сахарский, кушитский, хамитский, афро-азиатский, нилотский, суданский, западно-суданский (западноафриканцы) и койсанский расширение банту составляет значительную часть нигеро-конголезского Другой постулат гласит, что говорящие на банту распространились от границы Нигерии и Камеруна до других регионов Африки, где они обитают. Эту теорию впоследствии выдвинул Малкольм Гатри, который позже разделил банту подсемейство языков Нигерии и Конго на регионы и предложил концепцию миграции Банту говорящие из Катанги юго-востока Демократической Республики Конго и Центральной Африки в целом. Лингвистическая группа банту получила дальнейшее развитие с созданием языков банту Великих озер, которые были добавлены в классификацию Гатри как Зона J. В контексте Абагусии Экегусии был включен в семью языков банту Великих озер. Гипотеза Нигера-Конго и гипотеза хамитов, а также создание нынешних африканских языковых групп являются очень важными факторами, заложившими основу для современной письменной истории африканских народов, о которой сегодня думают в африканских школах. Например, письменная африканская история всех коренных африканских народов датируется 1850-1900-ми годами, когда были разработаны различные теории происхождения и миграции африканских народов в пределах Африки. В этом смысле абагусии, как и другие коренные африканские народы, имеют письменную историю, относящуюся к созданию гипотезы Нигер-Конго и Нигер-Конго, а также подсемейства банту. До создания Нигер-Конго история абагусии передавалась из поколения в поколение устно. Сегодня эта история, полученная из устных источников, была объединена с историей, полученной в школе, создав нынешнюю письменную историю абагусиев. Например, первоначальная устная история Abagusii указывает на миграцию с севера Mt. Элгон регион Кении из полумифического места, именуемого Мисири. Однако знания, полученные в школах по истории и миграции африканских языковых групп, изменили мыслительный процесс всех африканцев, включая абагусии. Например, абагусы включили концепцию миграции из Катанги в Демократической Республики Конго и границы Нигерии и Камеруна <141.>а также вообще центральноафриканский регион с их исконной устной историей. Названия стран, таких как Нигерия, Камерун, Демократическая Республика Конго / Заир и Нигер, были созданы европейскими завоевателями в середине 1950-х годов, и как таковые упомянутые названия стран не существовали в Африке, за исключением Конго / Заира, которые происходят от из народа Конго. Поэтому большинство африканцев не имеют названий упомянутых стран в своем лексиконе и приобрели знания об этих странах посредством современного образования по африканским странам и языковым группам. Фактически, гипотезы Нигер-Конго и Хамитов повлияли и изменили мыслительный процесс всех коренных африканских народов несколькими способами. Например, гипотеза Нигера-Конго предполагает массовую миграцию народов, говорящих на банту, от границы Нигерии и Камеруна и внедрение металлических орудий труда и сельского хозяйства в восточные, центральные и южные регионы Африки. Это способствовало ложному чувству превосходства и убеждению среди племен, говорящих на банту, что они более развиты, чем другие африканские языковые группы, и владеют технологиями земледелия и производства металлических орудий труда. С другой стороны, хамитская гипотеза предполагает, что кушитские говорящие сообщества, а также нилотские народы являются пионерами животноводства / скотоводства и представили развитые цивилизации в Африке к югу от Сахары. Это также дало упомянутым языковым группам ложное чувство превосходства и убеждение, что они являются владельцами скота по сравнению с их коллегами, говорящими на банту. Практика скотоводства / скотоводства, земледелия и технологии изготовления металлических орудий довольно равномерно распределены во всех африканских языковых группах и скорее были приобретены независимо, а не передавались из одной группы или региона в другой. Общий вывод состоит в том, что говорящие на банту народы не принесли ни железных орудий, ни земледелие Восточной, Центральной и Южной Африке и так называемой массовой экспансии нескольких тысяч племен банту от границы Нигерии и Камерун слишком надуман и причудлив, и его не было. То же самое можно сказать об ассоциации скотоводства / скотоводства с кушитскими и нилотскими общинами, а также о предполагаемых массовых миграциях этих африканских языковых групп.

Народ абагусии в доколониальной Кении

Согласно устной литературе Абагусии, первоначальные предки абагусии мигрировали на свою нынешнюю родину в Ньянзе из областей к северу от горы. Элгон регион Кении и является источником культуры и языка абагусии. Это pre-Mt. Эльгон, родина абагусиев, в устной литературе упоминается как мисири. Эта родина мисири - это регион долины Нила, прилегающий к современной Эфиопии из-за миграции через провинцию Рифт-Валли в Кении. После миграции из Мисири, абагуси прошли через нынешнюю провинцию Рифт-Валли Кении и сначала поселились на горе. Регион Элгон в современной Кении, где они жили несколько лет, прежде чем переселиться в нынешнюю провинцию Ньянза. Регион горы Элгон в Кении является первоначальной точкой расселения абагусий в другие регионы Кении, где они поселились в доколониальный период, а также их нынешняя родина в провинции Ньянза в Кении. Фактически, фактические миграции Abagusii можно отследить до горы. Регион Элгон в Кении, а также провинция Рифт-Валли в Кении. В Mt. В районе Элгон в Кении абагусии вступили в контакт с племенами лухья, большинство из которых мигрировали из Уганды, а также с людьми огиек. Абагусии могли мигрировать вместе с некоторыми группами календжин, масаи и луо, а также племенами, говорящими на банту, такими как абамараголи, абакурия, амеру, занаки, нгурими, и Икома, которые в некоторых аспектах очень похожи на Абагусии. Во время их пребывания в Mt. В районе Элгона абагусы были в основном пастухами, которые держали крупный рогатый скот, коз и овец, при минимальном возделывании пальмового проса, сорго и корнеплодов среди других немногих местных культур, доступных тогда. Абагусии также занимались охотой и собирательством (практика, заимствованная у народа огиек горы Элгон), чтобы дополнять пищу, которую они получали от своих животных и сельскохозяйственных культур. Земля на горе. Район элгонов стал неблагоприятным для их животных и сельскохозяйственных культур, что вынудило абагусий мигрировать в поисках хорошей земли, в основном для пастбищ и выращивания сельскохозяйственных культур. В это время абагусы мигрировали в регион Ньянза, тогда как амеру мигрировали в верхнюю восточную провинцию. Другие группы, которые, как считается, мигрировали вместе с Abagusii, например, Abamaragoli мигрировали в западные провинции Кении, Уганду, Руанду и северо-запад Танзании.

Во время поселения в Ньянзе абагусии впервые поселились недалеко от берегов озера Виктория в наши дни уезд Кисуму (равнины Кано), где они занимались рыбной ловлей на озере Виктория. На озере Виктория абагусии вступили в контакт с небольшими группами племен банту, родственных лухья, возможно, из Уганды, которые уже поселились на берегах озера Виктория. Большинство этих более ранних племен банту были позже ассимилированы людьми луо, которые позже поселились на большей части берегов озера Виктория после того, как абагусии мигрировали из Кисуму. Хорошим примером таких племен банту являются луо-абасуба (не путать с Суба-Симбете и Суба / Суна-гиранго, отколовшимися от Абагусии группами), язык олосуба сильно отличается от Ekegusii, Egikuria и языка Dholuo, а также от других языков, на которых говорят в Nyanza. язык олосуба очень похож на язык луганда и некоторые языки лухья, такие как олусамия и олуньяла. Большинство этих ранних племен банту на берегах озера Виктория лингвистически вымерли из-за языкового сдвига и ассимиляции, в основном людьми луо, а также абагусии. Ло-абасуба - единственные, у кого остался собственный язык олосуба, который все еще существует, но на нем говорят немногие, так как большинство из них говорят на дхоло, и большинство из них были полностью ассимилированы людьми луо. Однако абагусии оставались в этом районе недолго и были вынуждены мигрировать, поскольку земля была неблагоприятной для их животных и выращивания, и в этом районе часто происходили наводнения. Затем абагусии мигрировали в наши дни графство Керичо, где они также оставались в течение нескольких лет, прежде чем мигрировать на свою нынешнюю родину в высокогорье Гусии в Ньянзе. В Керичо абагуси построили крепостные стены с толстыми колючими заборами и вырыли глубокие траншеи вокруг своих домов в качестве защиты от краж скота и набегов масаев и нанди, которые всегда были их ближайшими соседями.

Абагуси и Сириа-масаи действительно жили бок о бок несколько лет в Керичо, прежде чем Абагусии переселился в высокогорье Гусии. Несколько кланов из нанди и туген, а также других племен календжинов позже мигрировали в Керичо, и это привело к беспорядкам между ними и абагусии, а также сирия-масаи. Сначала они изгнали масаев из Керичо, а затем сделали то же самое с абагуси, которые остались в месте, которое впоследствии стало известно как Кабианга. Их попытки изгнать абагуси из Керичо не увенчались успехом, поскольку абагуси были более вооружены и имели более сильных воинов, чем масаи, совершавшие набеги на них ночью по этой причине. Некоторые из семейств / кланов абагусии остались в Керичо и слились с нанди, тугенами и другими нилотскими кланами календжин, а также с огиками, образовав современное племя кипсиги. Однако большинству абагуси пришлось мигрировать из Керичо, поскольку эта территория была глубоко засажена лесами и была неблагоприятной для выращивания сельскохозяйственных культур и пастбищ для животных. Абагусии назвали регион, где они остановились в Керичо, «Кабианга», что означает «отказываться», имея в виду, что урожай и пастбища для их скота отказывались расти. Фактически, большая часть крупного рогатого скота абагусии погибла, и урожай был неурожаем, что вызвало голод и смерть членов общины, что вынудило их мигрировать на современные высокогорья Гусии. На этом этапе абагусы и абакурия разделились на два племени, и абакурия мигрировали в современный округ Мигори и, в конечном итоге, в северо-запад Танзании, где из них проживают сегодня. Группа абакурии, которая поселилась на северо-западе Танзании, в частности, в регионах Мара и озера Виктория в Танзании, сформировала другие племена, которые населяли большую часть Мара и региона озера Виктория в Танзании. Хороший пример таких других тесно связанных племен включает; Занаки, Нгурими, Икома и Хайя среди нескольких других родственных малых племен в Северо-Западной Танзании. Другая группа, изначально входившая в группу Абакурии, позже мигрировала в современную Руанду и Южную Уганду в случае Абакига, которые в культурном отношении похожи на Абагусии. Действительно, устные предания Абакига указывают на миграцию из Северной Руанды в Южную Уганду. Из Керичо абагусии мигрировали на свою нынешнюю родину - нагорье Гусии в Ньянзе, которое также изначально было засажено лесами, как и Керичо. Абагусии постепенно очищали леса в высокогорье Гуси для поселений и пастбищ, а также для выращивания сельскохозяйственных культур. С тех пор лесной покров на высокогорье Гусии продолжал сокращаться, поскольку популяция абагусии становилась все более плотной, как и сегодня. Некоторые из лесов были расчищены для чайных плантаций, как в соседних округах Керичо и Бомет сегодня. Первоначально абагусы были организованы в семейные единицы, аналогичные кланам. Основные кланы Абагусии включали Абагетуту, Абабаси, Абаньярибари, Абанчари, Абагиранго и другие. Однако в течение 19 века с появлением кукурузы, чая и кофе, а также некоторых других культур, изначально отсутствовавших на континенте Африка, Abagusii теперь в основном занимаются выращиванием сельскохозяйственных культур наряду с сохранением животные, несмотря на то, что изначально были преимущественно скотоводами.

Люди Абагусии сегодня.

Абагуси считаются одним из наиболее экономически активных сообществ в Кении с холмистыми чайными плантациями, кофейными и банановыми рощами. Однако в Кисийском районе очень высокая плотность населения. Это один из самых густонаселенных районов Кении (после двух городов Найроби и Момбаса) и самая густонаселенная сельская местность. Он также имеет один из самых высоких показателей рождаемости и прироста населения в Кении (о чем свидетельствуют последовательные переписи населения и демографические обследования). Фактически, коэффициент рождаемости в Киси считается одним из самых высоких в мире (см. «Кенийская загадка: региональный анализ роста населения и начального образования (в мягкой обложке)», автор Джуха И. Уитто [автор] ). Эти факторы обеспечили абагусии одним из самых географически распространенных сообществ в Восточной Африке. Непропорционально большое количество абагуси уехало за границу в поисках образования. Абагусии - одни из наиболее широко представленных кенийцев в зарубежных (обычно индийских и американских) университетах и ​​несколько в Соединенном Королевстве. Их земли в настоящее время перенаселены, несмотря на их холмистые плодородные холмы, стимулирующие иммиграцию в другие города Кении и значительную представленность в Соединенных Штатах, особенно в крупных крупных городах, таких как Хьюстон, Атланта, Джерси-Сити, Даллас, Кливленд и Миннеаполис-Сент-Пол. Тяжелые денежные потоки, поступающие от диаспоры, привели к значительному экономическому процветанию в регионе, где не хватает политически мотивированных «уступок».

В результате народ абагусии переехал из двух своих округов, и его можно найти практически в любой части Кении и за ее пределами. В Найроби, Момбасе, Накуру, Элдорете, Кисуму и многих других городах Кении они управляют большинством предприятий. Например, бизнес "матату" в поместьях Найроби, таких как Утавала, Кавангваре, Дандора, Эмбакаси, Китенгела, Матасия и т. Д. Они купили землю и проживают в большинстве этих поместий Найроби, таких как Утавала, Руаи, Йоска, Камулу, Китенгела, Ронгай, Нгонг и т. Д. Они, какправило, по своей природе независимы и основательны в своих занятиях, будь то образование, профессиональная практика или даже религиозные убеждения (ислам, христианство или традиционные африканские религии); что делает их более заметными, чем их абсолютная численность. Люди абагусии очень разнообразны с точки зрения культуры, религии и внешнего вида (от европеоидных до негроидных черт). Люди абагусии не имеют отношения к народу киси в Западной Африке или к народу киси в Малави

Отношения абагусии с нилотскими и кушитскими спикерами.

Разделение коренных африканских народов на; Нилотский, бантуский, нигерско-конголезский, кушитский, суданский, западно-суданский (западноафриканцы), нилосахарский, афро-азиатский, чадский и койсанский языковые группы были чисто европейским понятием, которого никогда не существовало в доколониальной Африке. Эти лингвистические классификации начались в 1900-х годах, когда Джозеф Гринберг и другие европейские ученые и завоеватели выдвинули идею разделения африканцев на разные языковые группы. Создание всех этих языковых групп облегчило колонизацию Африки, поскольку Африка была разделена на регионы на основе созданных языковых групп. Например, южная часть Африки была определена как область Койсан, Восточная Африка - как область Кушита, Центральная Африка (а иногда и Западная Африка) - как область банту, сахелианская регион и долина Нила как нило-сахарская область и Западная Африка как западно-суданская область. После создания всех этих языковых групп были созданы коллективные истории для каждой группы, которые предполагали общее происхождение каждой языковой группы. Например, предполагалось, что общины, говорящие на нилотском языке, происходят из Южного Судана, общины, говорящие на кушитском языке, - из Эфиопии, а общины, говорящие на языке банту, - из границы с Нигерия и Камерун. Эти языковые группы также были связаны с определенной экономической деятельностью, независимо от того, чем они занимались. Например, предполагалось, что все общины, говорящие на кушитском и нилотском языках, являются пастухами, а общины, говорящие на банту, - это все фермеры. Предполагалось, что каждая из этих лингвистических групп является генетически однородной и ДНК-гаплогруппами, такими как E1b1a, E1b1b, B-M60, A3 и A1b1 были созданы для каждой группы. Гаплогруппа E1b1a была связана с банту, E1b1b - с кушитскими носителями, B-M60, A3 и A1b1 были связаны с Хойсанский, нилотский говорящий и пгими. Это способствовало развитию у племен, которые изначально не были связаны между собой, чувство единства и принадлежности. Все эти группы были поляризованы друг против друга в зависимости от региона и этнических групп, отсюда некоторые конфликты и ожесточенные отношения, наблюдаемые сегодня между различными языковыми группами. Создание этих языковых групп является одним из основных факторов, способствующих формированию общих стереотипов, созданных против каждой из этих языковых групп в современных африканских обществах. В контексте Кении отношения абагусии с соседними общинами, говорящими на нилотском языке, такими как народ масаи, народ нанди, народ кипсиги и Людей ло всегда изображали негативно в социальных сетях и в общественном мнении некоторых людей, особенно ученых и исследователей. Сообщества, говорящие на нилотском языке, воспринимались как враждебные и воинственные по сравнению с народом абагуси и африканскими племенами, говорящими на банту в целом. Несмотря на это общественное мнение, абагусии действительно имели хорошие отношения с соседними нилотскими говорящими общинами, которые всегда были их соседями за много лет до колонизации Африки. До колонизации абагусии вели бартерную торговлю с этими общинами, особенно с народом луо, и иногда работали вместе во время набегов скота, чтобы победить налетчиков. Например, абагусии вместе с Луо и масаи работали вместе, чтобы победить похитителей скота кипсиги.

Абагусии и масаи также жили бок о бок вокруг Керичо в течение многих лет до переселения абагусии на их нынешнюю родину в высокогорье Гусии. Сосуществование между абагуси и соседними нилотскими общинами было в основном мирным, несмотря на то, что эти общины и абагусии время от времени занимались угон скота, иногда с применением насилия. Погоня за скотом и набеги были в основном распространены среди народа масаи и, в меньшей степени, народа календжин, которые считали, что скот был дан им Богом, чтобы контролировать и заботиться о нем. Абагусии имеют больше общего с общинами, говорящими на нилотском языке, с точки зрения культуры, а также с точки зрения миграции и расселения по сравнению с общинами, говорящими на банту. Например, абагусии изначально были преимущественно пастухами в доколониальной Африке и в меньшей степени фермерами, что очень похоже на нилотские сообщества. Маршруты миграции и модели расселения абагусии в современной Кении очень похожи на таковые у народа календжин, народа атекеров, включая народа масаи и луо. человек. Например, исходной точкой расселения в другие регионы Кении было Mt. Элгон для абагуси, календжин, луо и атекер. Ряд кланов соседних нилотских общин, особенно кипсиги, имеют абагусийское происхождение, что указывает на очень тесную связь между абагуси и соседними нилотоязычными общинами. Что касается взаимоотношений с кушитскими сообществами, абагусии не живут в непосредственной близости с кушитскими говорящими сообществами, которые в основном встречаются в географической Восточной и Северной Кении. Однако существует сходство между культурами абагусии и культурами некоторых кушитских сообществ, особенно восточных кушитских сообществ, таких как народ консо и народ оромо. Например, большинство кушитских сообществ - пастухи, которые изначально доминировали среди абагусиев, хотя все еще практиковались в меньшей степени. Устная литература Абагусии указывает на миграцию из Мисири, лежащих к северу от горы. Элгон до поселения на горе. Элгонский регион в Кении. Эта доэлгонская родина абагусиев - регион долины Нила, прилегающий к современной Эфиопии, отсюда много общего между абагусии и общинами, говорящими на нилотском и кушитском языках. Общий вывод состоит в том, что абагусии имеют больше общего с кушитскими и нилотскими сообществами, чем с общинами, говорящими на банту, в нескольких аспектах. Эти сходства предполагают, что Abagusii имеют общее происхождение с некоторыми кушитскими и нилотскими сообществами. Исходя из истории и путей миграции абагуси, они могли быть более генетически связаны с некоторыми общинами, говорящими на нилотском и кушитском языках, чем с общинами, говорящими на банту. Действительно, большинство абагуси имеют общий внешний вид с некоторыми общинами, говорящими на кушитском и нилотском языках, а также с некоторыми тесно связанными общинами, говорящими на банту, такими как абакурия. Например, посторонний может спутать большинство абагуси с общинами, говорящими на кушитском языке, говорящими на нилотском языке, и, таким образом, спутать его с некоторыми другими тесно связанными общинами, говорящими на банту. Вообще говоря, большинство абагусии не обладают ярко выраженными чертами лица, которые, как правило, характерны для некоторых говорящих на банту сообществ, а также для некоторых других языковых групп в Центральной, Западной, Восточной и Южной Африке.

Отношения абагусии с носителями банту в Восточной Африке

В доколониальный период абагуси в основном контактировали с луо, нанди, кипсиги и масаи, которые всегда были их непосредственными соседями, а также другие племена в регионе озера Виктория в Восточной Африке. Абагуси участвовали в бартерной торговле с некоторыми из этих общин, такими как луо, нанди, кипсиги и масаи, а также с другими общинами озера Виктория в зависимости от близости. Абагуси имели очень ограниченные контакты с общинами, говорящими на банту, и вели очень независимый и отличный от большинства общин банту образ жизни в Восточной Африке и, возможно, на всем африканском континенте. Действительно, даже язык экегусии значительно отличается от большинства восточноафриканских, а также других африканских языков банту некоторыми структурными элементами. Это подтверждает мнение о том, что абагусии изначально были отделены от других восточноафриканских племен банту, а также Языковая группа банту в целом, несмотря на то, что с 1900-х годов лингвистически классифицируется как банту. В контексте Кении абагусии изначально никогда не контактировали с общинами, говорящими на банту, в бывших центральных, восточных и прибрежных провинциях Кении. Это за исключением Амеру, который мигрировал в бывшую Верхневосточную провинцию из географической Западной Кении, и действительно Кимииру очень похож на Экегусии. Даже с точки зрения лингвистики абагусии наиболее близки к общинам банту в районе озера Виктория по сравнению с общинами в центральных, восточных и прибрежных провинциях Кении, а также с большой частью Танзании, которая также граничит с озером. Виктория. Однако в постколониальный период при наличии современного транспорта абагусии смогли связаться с общинами, говорящими на банту, в центральных, восточных и прибрежных провинциях Кении, с которыми они изначально не контактировали. Абагусии также смогли узнать о других общинах банту, которых они никогда не знали раньше, например о тех, которые находятся далеко от озерного региона в Танзании, Уганде и других африканских странах, благодаря современному образованию по африканским языкам. языковые группы, такие как Нигер-Конго. Большинство племен, теперь называемых банту, почти не знали друг друга в доколониальный период, поскольку изначально они были очень разбросаны и не имели понятия о термине банту как лингвистическом маркере, обозначающем сотни различных племен в Центральной, Восточной и Южной Африке.. В доколониальный период термин Абанту (термин Абанту - это термин Нгуни и имеет отдельные версии на других языках банту), из которого был придуман термин Банту, использовался только для обозначения людей, не имеющих в виду банту в качестве языковой группы. Племена, ныне обозначенные как банту, никогда не имели чувства единства или принадлежности вместе в доколониальный период, поскольку они были очень разбросаны и вели очень разные и независимые стили жизни, не зная друг друга.

Этимология банту и отношение к Абагусии.

Термин «банту» происходит от языков нгуни в Южной Африке от термина «абанту», что означает «люди», и был придуман Вильгельмом Бликом в 1850-х годах. Этот термин изначально использовался в Южной Африке во время правления апартеида для обозначения нехойсанских южноафриканцев, а позже использовался как лингвистический маркер, обозначающий сотни или тысячи не связанных между собой племен в Центральной, Восточной и Южной Африке. Термин «банту» не имеет грамматического значения в языках нгуни, из которых он был придуман. Форма единственного числа слова Абанту - это Умунту, что делает термин банту бессмысленным, поскольку он не имеет грамматического смысла. Термин банту, а также так называемые спикеры банту не существовали в доколониальной Африке. До колонизации Африки термин «Абанту», а также его другие различные версии на других так называемых языках банту использовались просто для обозначения людей и не более того. Однако, начиная с 1900-х годов с классификации коренных африканских народов на; Банту, Нигер-Конго, Нилоты, Нило-Сахара, Судан, Западный Судан (западноафриканцы), Кушиты, Афро-Азиатские, Хамиты и Хойсан, термин Банту начал использоваться в отношении племен, населяющих Центральную, Восточную и Южную Африку.., Эти тысячи племен считались одними и теми же и имели общее происхождение на основании использования слов, подобных абанту, по отношению к людям. Предполагалось, что языки, на которых говорят эти племена, были одинаковыми и имели общее происхождение на основании наличия слов, подобных абанту. Предположение о том, что эти очень разные и несвязанные племена имеют общее происхождение на основе терминов, подобных абанту, способствовало тому, что они были объединены в одну коллективную группу под названием банту. Предположение, что языки банту одинаковы, не обязательно верно, учитывая, что эти языки имеют очень минимальное структурное сходство и не обладают взаимной понятностью. Носители этих языков не понимают друг друга и изначально не были связаны друг с другом. В доколониальной Африке эти племена почти не знали друг друга и были очень разбросаны, практически не контактируя друг с другом. У этих племен никогда не было чувства единства или принадлежности друг к другу, и они вели очень независимый и отличный образ жизни, не зная друг друга заранее.

После создания лингвистической группы банту была придумана коллективная история, предполагающая, что все эти тысячи племен возникли на границе Нигерии и Камеруна и расширились с их в другие части Африки, где они встречаются. Довольно абсурдно предположение о том, что эти очень разные племена, которые изначально были очень разбросаны и разобщены, распространились вместе от границы Нигерии и Камеруна. Это поднимает вопрос о том, когда эти изначально не связанные племена узнали друг о друге и решили расширяться вместе от границы Нигерии и Камеруна, где они отсутствуют. Это приводит к выводу, что так называемая экспансия банту никогда не происходила, и эта экспансия использовалась только для оправдания лишения земли черными южноафриканцами во время апартеида, а также других африканцев в колониальный период. Предположение, что тысячи так называемых племен, говорящих на банту, распространились от границы Нигерии и Камеруна и являются генетически и лингвистически однородными, довольно абсурдно и неверно. Племена, говорящие на банту, на самом деле самые разнообразные в Африке с точки зрения генетики, культуры, внешнего вида, происхождения, истории и лингвистики. Общее предположение, что принадлежность к лингвистической группе банту автоматически делает людей генетически родственными, также довольно абсурдно, поскольку эти тысячи племен не имеют общего происхождения и были случайно названы банту на основе простого термина абанту. Знание языка банту не обязательно означает, что человек не может быть связан с людьми из других лингвистических групп, учитывая, что все эти группы также были случайно сгруппированы вместе. Например, племена, говорящие на банту в южной части Африки, генетически более связаны с койсаном, чем с восточноафриканскими племенами банту и другими регионами. Племена, говорящие на банту в Восточной Африке, особенно Кения, такжегенетически более связаны с нилотскими и кушитскими общинами, чем с центральноафриканскими племенами, говорящими на банту, которые также являются больше связано с общинами, говорящими на банту южной Африки. Следовательно, термин банту не имеет генетического значения, кроме как лингвистический маркер нескольких тысяч не связанных между собой племен. Более 600 языков банту достаточно отличаются друг от друга, чтобы их можно было рассматривать как отдельные языки, не принадлежащие к одной коллективной лингвистической группе. С точки зрения важности термин банту имеет значение только для языков нгуни, из которых он был придуман, а также для других племен с точным написанием термина «абанту». Этот термин не имеет значения и важности для Abagusii, поскольку это всего лишь лингвистический маркер, а не генетический маркер нескольких различных африканских племен.

Сельское хозяйство и биоразнообразие в Гусииленде.

В прошлом Гусииленд был густо засаженным деревьями районом со старыми коренными широколиственными тропическими лесами и другой флорой. Он был частью старых лесов бассейна Конго. Единственный остаток этого старого леса в Кении - лес Какамега, который является самой западной оконечностью экваториальных тропических лесов. Две древние лесные территории были связаны через Нанди и Керичо до того, как районы Нанди и Керичо были очищены для выращивания чая и поселений. Сейчас большая часть древесных растений в Гусииленде состоит из представителей 4 семейств деревьев, все они завезены из-за пределов континента. Наиболее распространенными деревьями в Гусииленде являются виды Eucalyptus spp. семейство (голубая камедь / эвкалипт), Grevillea robusta и Black Wattle (Acacia mearnsii). Все эти три вида являются родными для Австралии. Наконец, есть виды Cupressus spp. семья (кипарисовик) родом из Южной Америки. Другие формы жизни растений - это культивируемые чай, бананы, кукуруза, кофе и нейпир, при этом от местного биоразнообразия остается очень мало.

Было высказано предположение, что в будущем Гусииленд будет все больше «колонизироваться» вышеперечисленными видами растений, так как мало осведомленности или даже желания пересадить медленнорастущие и менее экономически ценные местные растения. формы. Это усугубляется нехваткой земли и снижением потребности в традиционных лечебных травах, которые сейчас превосходят современные больницы и медицинское обслуживание.

Экономическая деятельность Абагусии.

Натуральное сельское хозяйство и животноводство.

В доколониальный период Abagusii выращивали пальмовое просо, сорго, корнеплоды и бананы, а также другие местные культуры. К 1920-м годам с появлением кукурузы в Гусииленде пальмовое просо и сорго в значительной степени были заменены кукурузой в качестве основной и товарной культуры. Другие культуры, выращиваемые Abagusii сегодня, включают маниоку, картофель, помидоры, бананы, бобы, лук, тропические фрукты и горох, а также несколько других культур. К 1930-м годам кофе и чай достигли Гусииленда и выращивались как основные товарные культуры. В доколониальный период, а также в ранний колониальный период, плуги, запряженные быком, и железные мотыги использовались для выращивания сельскохозяйственных культур. Сегодня те же орудия выращивания используются вместе с современными орудиями выращивания. В доколониальный период абагусы были преимущественно пастухами, которые держали крупный рогатый скот, коз и овец, а также держали птицу. Сегодня абагусы по-прежнему содержат скот и птицу наряду с земледелием. Высокая плотность населения Абагусии способствует использованию имеющихся земель для ведения сельского хозяйства для удовлетворения жизненных и коммерческих потребностей, что делает сельское хозяйство доминирующим видом деятельности. Помимо сельского хозяйства, Abagusii также осуществляют коммерческую деятельность в крупных городах Кении и за рубежом. Abagusii также участвуют в работе белых воротничков в Кении и за рубежом.

Промышленная деятельность

В доколониальный период Abagusii производил железные инструменты, оружие, украшения, деревянные изделия. инструменты и корзины для различного использования. Абагусии также изготавливали керамические изделия, такие как горшки, и импортировали некоторые из соседней общины луо. Самым уважаемым и ценимым видом деятельности была выплавка железной руды и производство металлических инструментов. Кузнецы были очень уважаемыми, богатыми и влиятельными членами общества абагусии, но не составляли особой касты, поскольку общество абагусии не основывалось на кастовом расслоении. Кузнечным делом в основном занимались мужчины.

Торговля

Формой торговли, осуществлявшейся в доколониальном Гусиилленде, была бартерная торговля, которая в основном велась внутри дворов, а также с соседними общинами, особенно с Ло люди. Основные продукты обмена включали инструменты, оружие, ремесла, домашний скот и сельскохозяйственную продукцию. Крупный рогатый скот служил у абагусий формой валюты для обмениваемых продуктов, а козы использовались в качестве валюты для более дешевых продуктов. Бартерная торговля между Абагусии и Луо велась на приграничных рынках и в хозяйствах Абагусии и в основном осуществлялась женщинами. Сегодня, с появлением современной концепции торговли, абагусы основали торговые центры, магазины и рынки, которые соединили их с другими регионами Кении, помимо соседних общин. Эти рынки растут в геометрической прогрессии, и абагусы становятся все более и более связанными с остальной частью Кении, в отличие от доколониальной Кении, где они контактировали только с соседними общинами.

Разделение труда.

В традиционном обществе абагусии труд был разделен между мужчинами и женщинами. Особые обязанности женщин включали приготовление пищи, выращивание и переработку сельскохозяйственных культур, доставку воды и дров, пивоварение и уборку, в то время как особые обязанности мужчин включали выпас скота, строительство домов и заборов, расчистку сельскохозяйственных полей и другие обязанности. Мужчины также занимались выращиванием сельскохозяйственных культур, но с меньшими обязанностями, чем женщины. Выпас скота в основном осуществлялся мальчиками и неженатыми мужчинами на пастбищах, а девочки и незамужние молодые женщины помогали выращивать урожай. Сегодня разделение труда между мужчинами и женщинами значительно изменилось, и теперь они невыгодны для женщин, поскольку они выполняют большую часть обязанностей, традиционно предназначенных для мужчин. Больше нет равного распределения труда между мужчинами и женщинами, как это было традиционно.

Язык

Они говорят на Экегусии (также называемом омонва Бвекегусии). Однако в некоторых более старых текстах это сообщество упоминается как Косова. Этот язык и некоторые другие языки банту Великих озер имеют некоторое сходство в структуре и некоторой лексике, но не являются взаимно понятными.

Культура

Абагусы играют на большом басу лире, который называется обокано. Также использовались барабаны и другие музыкальные инструменты, такие как флейты. Они также известны своими всемирно известными скульптурами из мыльного камня - «посудой», в основном сконцентрированной в южных частях уезда Кисии вокруг города Табака. Обрезание мальчиков в возрасте около 10 лет в качестве обряда посвящения без анестезии широко распространено среди абагусии. Abagusii не вступают в брак и не вступают в брак с племенами, которые не осмотрительны, хотя культура была разрушена, и более поздние поколения могут не учитывать это. Девочки также перенесли клиторидэктомию как форму обрезания в более раннем возрасте, чем мальчики. Этот ритуал проводится ежегодно в ноябре и декабре, после чего следует период уединения, в течение которого мальчики руководят различными занятиями старшими мальчиками, а девочки - старшими девочками, и это действительно прекрасное время празднования для семей и общин. в целом. Кандидаты приглашают семью, друзей и соседей за несколько дней до встречи в семью. В течение этого периода уединения только обрезанные мальчики и девочки старшего возраста могут посещать уединенных посвященных, и любой другой посетитель может наложить табу. Именно в этот период посвященных учили их роли молодых людей в обществе, а также тому, что можно и что нельзя делать обрезанным. Посвященных мальчиков и девочек также учили правилам стыда («чинсони») и уважения («огосика»). В отличие от большинства сообществ в Кении, где обрезанные мальчики и / или девочки присоединились к возрастному набору или возрастной группе, обрезанные мальчики и девочки гусии не присоединились к возрастному набору или возрастной группе, учитывая, что абагусии не имеют возрастных наборов и возрастные группы.

Некоторые из известных музыкантов из сообщества Abagusii включают Nyashinski, Rajiv Okemwa Raj, Ringtone, Mwalimu Arisi O'sababu, Christopher Monyoncho, Sungusia, Riakimai '91 Jazz, Embarambamba, Bonyakoni Mr Kirwanda junior band, eng'o, Grandmaster Masese, Deepac Braxx (The Heavyweight Mc), Jiggy, Mr. Bloom, Virusi, Babu Gee, Brax Rnb, Sabby Okengo, Machoge One Jazz и другие.

Политическая организация

У Абагуси была децентрализованная форма правления, основанная на клане, и каждый клан имел собственное независимое правительство, причем у каждого клана был свой лидер. Лидер клана был известен как Оморвати / Омогамби, и это был самый высокий ранг лидера для всех кланов, который был эквивалентен королю / вождю в системах централизованного управления. Во всех кланах Абагусии были и другие низшие руководящие звания. Например, клан Абагетуту обычно имел вождя, известного как Омогамби / Оморвати в Экегусии, и был самым воинственным из всех кланов Абагусии. Как правило, они были самыми воинственными из кланов абагуси и в основном занимались скотоводством. Однако они успокоились из-за подавления со стороны британских колонизаторов. Частично этому способствовали карательные экспедиции, когда колонизаторы забрали у них много скота. Это произошло из-за того, что их Эбисарат считался рассадником войны. Поэтому колонизаторам пришлось остановить операции воинских частей. Именно воины (Чинкороро или Абарвани) присматривали за скотом общины и за военной обороной. Для других кенийцев характерно называть Абагусии разгневанными борцами вместе со своими дальними родственниками Амеру, Абакурией и масаи. Обычно мужчины абагусии во время разговора обращаются к своим собратьям по сообществу как Эрвоти или Омогамби.

Воинственный характер Абагусии иллюстрируется отрывками из выступления комиссара Восточноафриканского протектората сэра Чарльза Элиота из экспедиций начала 1900-х годов в Гусииленд и прилегающие районы:

«К северу от (Угандийской) железной дороги» Берег озера поднимается в сторону страны Нанди и плато Уасин Гишу. Южнее расположен малоизвестный регион, лежащий между хребтом Мау и озером, различные части которого носят названия Угая, Косова и Лумбва. «Угая - это часть, ближайшая к озеру, густо заселенная кавирондо и богатая скотом. Косова или Кисий - холмистый район за Угайей, одна из наименее известных частей Протектората. Обитатели, похоже, говорят на банту и имеют плохую репутацию свирепых людей, но это может просто означать, что у них есть наследственная вражда со своими соседями, которые не являются банту, и не обязательно означает, что они будут враждебно настроены по отношению к европейцам.... »

Социальная организация

Социальная организация Абагусии также была децентрализованной по своей природе и клановой. Общество абагусии никогда не основывалось на социальном / кастовом расслоении, и не было иерархических слоев, основанных на кастах или социальном статусе. Например, некоторые профессии, такие как кузнечное дело, известное как Оботури в Экегусии и воины, известные как Оборвани / Чинкороро в Экегусии, и некоторые другие профессии в целом уважались, но не составляли слой или касту в обществе Абагусии. У Abagusii также отсутствуют возрастные / возрастные группы, которые преобладают в большинстве общин в Кении.

Абагусии Религия, вера и верования

До появления христианства и ислама в Африке люди абагусии были монотеистами и верили в верховного бога по имени Энгоро. Этого же бога также часто называют ньясаи среди абагуси. Абагуси верят, что Энгоро, также известный как Ньясаэ, создал Вселенную и был источником всей жизни. Смерть и болезнь считались неестественными явлениями, вызванными злыми духами, невезением или колдовством. Солнце «восход» в Экегусии было важным в религии Абагусии. Почитались и звезды на небе. Предков тоже очень уважали. Абагусии также верили в знахари и духов своих предков, называемых «Эбиреча». О недовольстве духов предков свидетельствовали болезни, гибель людей и скота, а также уничтожение посевов. Однако сегодня большинство людей Абагуси исповедуют христианство, при этом адвентистское протестантское христианство является наиболее доминирующим, а некоторые исповедуют католицизм. Меньшинство абагуси по-прежнему придерживается своей традиционной религии, а некоторые придерживаются двойных религий, соблюдая христианство наряду со своей традиционной религией. Практика ислама среди абагуси практически отсутствует.

Брак

В общине абагусии традиционный брак был организован родителями с использованием посредников, называемых «тисигани», которые также выступали в качестве арбитров для жениха и невесты. Родители договорились о приданом и устроили традиционную свадьбу. В традиционной свадебной церемонии участвовал наставник по имени «омоимари», который мог постоянно поддерживать молодоженов. В настоящее время у абагусий признаются гражданские и христианские браки. Важно отметить, что традиции общины абагусии запрещают браки между членами одного и того же клана. Брак был официально заключен путем выплаты приданого в виде скота семье жены. Выплата приданого позволяла мужчине и женщине считаться мужем и женой и давала возможность для традиционной церемонии бракосочетания. Разводы среди абагуси традиционно не допускаются, поскольку брак считается постоянным союзом, который разрушается только смертью.

Условия жизни

Традиционно типичная семья гусии полигамна, один мужчина имеет более одного жена, живущая в одной усадьбе. Полигамная семья была разделена на две составляющие, а именно на усадьбу под названием «Омочи» и стойбище для скота под названием «Эбисарате». Женатый мужчина, его жены, их незамужние дочери и необрезанные мальчики жили в «Омочи». «Эбисарате» располагались на пастбищах и охранялись мужчинами-воинами от краж, угонщиков скота и налетчиков. Традиционное поселение Гусии также имело надземные зернохранилища для хранения урожая, такого как просо и другие культуры. Абагуси традиционно строили крепостные стены вокруг своих усадеб и деревень для защиты от войн сугонами скота и набегов соседних общин. Абагусии также рыли окопы вокруг своих усадеб для защиты от набегов. Крепостные стены, построенные вокруг усадеб и деревень, а также траншей, также служили защитой от опасных диких животных. Однако в 1913 году лагеря для крупного рогатого скота были отменены британскими властями.

Последняя правка сделана 2021-05-25 10:37:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте