Чудо на реке Хан

редактировать
Период быстрого экономического роста в Южной Корее после Корейской войны (1950-1953)
Чудо на Река Хан
История ВВП с 1950 по 2016 год.png ВНД на душу населения История 1950 ~ 2016
Корейское название
Хангыль 한강 기적
Ханджа 漢江奇蹟

Чудо на реке Хан относится к периоду быстрого экономического роста в Южной Корее после Корейской войны (1950–1953 гг.), во время которой Южная Корея Корея превратилась из развивающейся страны в развитую страну. Быстрое восстановление и развитие южнокорейской экономики во второй половине 20-го века сопровождалось такими событиями, как успешное проведение страной летних Олимпийских игр 1988 года и совместное проведение 2002 года. Чемпионат мира по футболу FIFA, а также возникновение семейных конгломератов, известных как chaebols, таких как Samsung, LG и Hyundai.

Термин «Чудо на река Хан »была придумана после того, как фраза« Чудо на Рейне »использовалась для обозначения экономического возрождения Западной Германии после мировой войны. II. Эту аналогию использовал Чанг Мён, премьер-министр Второй Республики Южной Кореи, в своем новогоднем обращении 1961 года, в котором он призвал южнокорейцев терпеть трудности в надежде достижения аналогичного экономического подъема. Результирующий рост объясняется тяжелым трудом рабочей силы. Внешние факторы включают огромную экономическую и техническую помощь, оказываемую западными странами, особенно Японией (см. Договор об основных отношениях между Японией и Республикой Корея) и Соединенными Штатами, доступ к западным и японским рынкам и приобретение иностранной валюты Корейские рабочие-мигранты на ранних этапах экономического роста.

После чуда на реке Хан Южная Корея стала экономической моделью для других развивающихся стран и присоединилась к G20 в ноябре 2010 г., завершив успешное шестидесятилетие восстановления. и модернизация.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 1948–1960: Первая республика и корейская война
    • 1.3 1960–1961: Вторая республика
    • 1.4 1961–1963: ГКНР
    • 1,5 1963–1972: Третья республика
    • 1,6 1972–1981: Четвертая республика
    • 1,7 1981–1997: Реструктуризация рынка
    • 1,8 1997–1999: Валютный кризис
  • 2 Доминирование групп чеболей в Корейская экономика
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

История вопроса

С 1910 по 1945 год Корея была колонией Японская Империя. Частично в результате капиталовложений Японии, особенно в 1930–1940-е годы, она пережила фазу умеренной индустриализации и экономического роста. С началом войны на Тихом океане в 1941 году корейская экономика пришла в упадок, когда материковая часть Японии стала экономически эксплуатировать Корею. К концу Тихоокеанской войны Корея была одним из самых бедных регионов мира.

1948–1960: Первая республика и война в Корее

Раздел территории в результате Корейской войны нанес дальнейший ущерб корейской собственности на 25% и привел к создание Первой Республики Южной Кореи, управляемой администрацией Сынгман Ри до 1960 года. В то время экономика в основном была сельскохозяйственной. В соответствии с Законом о реформе сельскохозяйственных угодий 1950 года Военное правительство армии США в Корее перераспределило землю, ранее принадлежавшую Японии, что позволило получить частные средства.

1960–1961: Вторая Республика

Вторая Республика Южная Корея просуществовала всего один год, но оказала большое влияние на экономику и историю Южной Кореи благодаря идеология и политика. Премьер-министр Чанг Мён и Демократическая партия занимали позицию крайнего антикоммунизма (как и Первая республика), но также выступали за политику экономического приоритета с капитализмом под руководством государства, способствуя дружбе и экономическому сотрудничеству с Японией..

1961–1963: ГКНР

Когда военный переворот в 1961 году под руководством генерала Пак Чон Хи сверг Демократическую партию, результат был военная хунта при ГКНР. В это время был реализован первый национальный пятилетний план (1962–1966), ставший важным фактором Чуда на реке Хан. Он был направлен на развитие экономики страны за счет расширения сельского хозяйства и энергетики, таких как уголь и электроэнергия; развитие основных отраслей промышленности, таких как производство химических удобрений, цемент, нефтепереработка, производство железа и стали; увеличение социальных накладных расходов, включая дороги, железные дороги и порты; полное использование неиспользуемых ресурсов, включая увеличение занятости; сохранение и использование земель; содействие экспорту для улучшения платежного баланса ; и развитие науки и техники. Хотя этот первый пятилетний план не привел к немедленному развитию самостоятельной экономики, он принес период роста и модернизации в рамках подготовки к долгосрочному экономическому успеху и реформе политики.

Девиз Парка - «заботиться о сотрудниках». как семья »считается увеличением производительности труда южнокорейской рабочей силы и, таким образом, способствует экономическому успеху страны. Национальная репутация Пака как лидера встречала неоднозначные отзывы: хотя его хвалят за вклад в восстановление экономики Южной Кореи, современные комментаторы также критикуют его за систематическое игнорирование прав человека и цензуру в СМИ (из-за антикоммунистических настроений). как часть военной диктатуры. В однопартийном режиме ГКНР ведущая партия подчинялась небольшому округу правящей или военной элиты, а восстановление экономики Южной Кореи было приоритетным за счет прав человека, поскольку Пак использовал изобилие дешевой рабочей силы.

В то же время законы о морали установили обязательный комендантский час и правила в отношении одежды и музыки. В своей программе «Юшин Кэхёк» («Возрождение реформ») он заставил корейское кино вступить в умирающий период, который многие считают самым низким периодом в истории корейского кино. Пак считал, что Южная Корея не готова быть ни полноценной демократической страной, ни свободной страной. По его словам, «демократия не может быть реализована без экономической революции». Пак утверждал, что бедность нации сделает ее уязвимой, и поэтому неотложной задачей является устранение бедности, а не создание демократического государства. Во время его президентства Центральное разведывательное управление Кореи превратилось в институт, которого очень боялись, и правительство часто сажало в тюрьму инакомыслящих. Правление Пак Чон Хи закончилось 26 октября 1979 года, когда он был убит своим начальником службы безопасности, Ким Чжэ Гю.

1963–1972: Третья республика

Во время Третья Республика, Южная Корея получила 800 миллионов долларов США от Японии по имущественным искам и в основном зависела от иностранной помощи, в основном от США в обмен на участие Южной Кореи в войне во Вьетнаме. Правительство использовало эти деньги для создания хозрасчетной экономики, запустив движение Saemaeul для развития сельских районов. Сильное руководство правительства (хотя и критиковавшееся как репрессивное и деспотичное), а также эффективное использование дешевой рабочей силы послужили катализаторами роста экономики Южной Кореи.

1972–1981: Четвертая республика

Во время Четвертой республики при поддержке правительства тяжелая промышленность процветала электронная и сталелитейная промышленность. Еще одним преимуществом государственной поддержки была свобода для лидеров промышленного сектора тратить деньги, не чувствуя себя ограниченными бюджетом из-за приверженности правительства поддержанию бизнеса. Впоследствии деньги хлынули в экономику по мере роста уверенности потребителей в тяжелой промышленности.

1981–1997: реструктуризация рынка

К концу 1995 года Южная Корея утвердилась как одиннадцатая по величине экономика в мире, в отличие от мрачного экономического ландшафта в конце войны. Однако системные проблемы оставались в его политической и финансовой системах. Раньше, когда возникали проблемы, мешавшие экономическому развитию, хунта преследовала богатых с целью получения финансирования. Хунта также собрала группу высокооплачиваемых людей, которые достигли своего богатства благодаря своим коррумпированным отношениям с Сынгманом Ри. Эти люди были известны как «незаконные спекулянты».

Финансовые проблемы нарастали, поскольку Корея получила краткосрочную помощь от США, когда министр финансов Роберт Рубин и другие высокопоставленные чиновники согласились на пакет финансовой помощи в размере 57 миллиардов долларов США в обмен. для радикальной реструктуризации корейских рынков. Поскольку страна оказалась под давлением с целью реструктуризации финансового сектора и сделать его более прозрачным, ориентированным на рынок и более контролируемым, ее фирмы были вынуждены реструктурировать таким образом, чтобы международные организации могли проводить их аудит.

Примерно в декабре 1996 года президент Ким Ён-Сэм объявил, что Южная Корея получила признание своей экономики, присоединившись к Организации экономического сотрудничества и развития, состоящей из ведущих индустриальные страны. Затем президент Ким создал новый закон о труде, который сохранил Корейскую федерацию профсоюзов, крупный профсоюз, контролируемый государством, в качестве единственной официально утвержденной профсоюзной организации еще на пять лет, оставив независимую Корейскую конфедерацию профсоюзов без внимания..

1997–1999: валютный кризис

В 1997 году Южная Корея столкнулась с экономической катастрофой в виде азиатского финансового кризиса 1997 года. Резервы страны были жестко ограничены и составляли 6 миллиардов долларов США, большая часть которых была выделена на расходы в предстоящий срок. Ким Ён Сам, первый невоенный президент за тридцать лет, не смог защитить экономику на время, и президент Ким Дэ Чжун (1998–2003) занял офис, причинив значительный ущерб ремонту. Новый президент открыто выступал против чеболей, финансовой и государственной системы того времени, и его избрание вместе с усилиями граждан и 58 млрд долларов США, собранных Международным валютным фондом, платило стране. свои долги и преодолели проблему. Таким образом, финансовый кризис в Южной Корее был серьезным, но относительно коротким по сравнению с другими странами, которые испытали подобные ситуации.

Доминирование групп чеболей в корейской экономике

Чеболи относятся к корпоративным группам в Южной Корее, в основном управляемым семьями, которые осуществляют монополист или олигополист контроль над линейками продуктов и отраслями. Их можно сравнить с конгломератами Соединенных Штатов и Дзайбацу Японии. В период индустриализации Южной Кореи президент Пак Чон Хи поддерживал рост групп чеболей, способствуя росту этих групп, чтобы стимулировать экономический рост. Внутри групп чеболей существует множество отделений, которыми управляют и управляют члены семьи. Каждый корейский бизнес по производству чеболей был основан семейной группой, и 70 процентов чеболей по-прежнему управляются членами семьи, и для того, чтобы сила и авторитет этих групп укреплялись, многие чеболи заключают союзы через брак, например, Samsung и Hyundai.. Внутри групп чеболей формируется множество политических объединений. Треть чеболей занимают высокопоставленные должности в трех ветвях власти. Чеболи, устав от прихода новых генералов, захвативших их собственность или направленных им на инвестиции в благоприятные отрасли, двигались в том же направлении, что и средний класс, к демократическим выборам и верховенству закона.

По словам Джорджа Э. Огла, десять семей чеболей были ответственны за 60 процентов роста экономики Южной Кореи во время Чуда на реке Хан. С помощью правительства и ассоциаций чеболи по-прежнему оказывают огромное влияние на корейскую экономику, хотя их также обвиняют в запрещении малого бизнеса или независимого предпринимательства как неэтичном поведении и коррупционной практике. Правительство Ким Ён Сам (1993–1998) пыталось помочь малому бизнесу, предоставив больше ссуд, но это не остановило экспансию чеболей. В 1992 году Корея получила максимальный рейтинг 100 как по ставкам заработной платы, так и по налоговому бремени или его отсутствию (на втором месте Испания - 71, а Соединенные Штаты третье - 55). Другими словами, корейское государство по-прежнему является относительной капиталистической гаванью для своих крупных бизнес-конгломератов.

См. Также
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 14:20:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте