Тайваньское чудо

редактировать
Период быстрого экономического роста Тайваня как одного из четырех азиатских тигров
Тайваньское чудо
Taipei Skyline 2020.jpg
Традиционное Китайский 臺灣 奇蹟
Тайваньское экономическое чудо
Традиционный китайский 臺灣 經濟 奇蹟
Площадь Свободы, Тайбэй, Тайвань.

Тайваньское чудо (кит. : 臺灣 奇蹟; пиньинь : Тайван Цидзи; Пе́ч-Че-джи : Тай -оан Кы-чек) o r Тайваньское экономическое чудо относится к быстрой индустриализации и экономическому росту Тайваня во второй половине двадцатого века. Развиваясь вместе с Сингапуром, Южной Кореей и Гонконгом, Тайвань стал известен как один из «четырех азиатских тигров ».

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Эра глобализации
  • 3 Будущий рост
    • 3.1 Сектор технологий
    • 3.2 Отношения между двумя сторонами пролива
    • 3.3 Региональные соглашения о свободной торговле
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
История вопроса

После периода гиперинфляции в конце 1940-х годов, когда гоминьдановцы руководили правительство Китайской Республики военный режим Чэнь И нанес на тайваньский доллар надпечатку по сравнению с предыдущей тайваньской йеной в японскую эпоху Стало ясно, что нужна новая и стабильная валюта. Наряду с 4 миллиардами долларов финансовой помощи и льготным кредитом, предоставленным США (а также косвенным экономическим стимулом в виде продовольственной и военной помощи США) в период 1945–1965 годов, Тайвань имел необходимый капитал для перезапуска своей экономики. Кроме того, правительство Гоминьдана ввело множество законов и земельных реформ, которые оно никогда не проводило эффективно на материковом Китае.

A закон о земельной реформе, вдохновленный тем же законом, который американцы принимали в оккупированной Японии, устранил класс помещиков (аналогично тому, что произошло в Японии), и увеличил количество крестьян которые с помощью государства резко увеличили производство сельскохозяйственной продукции. Это был первый превосходный источник накопления. Он изменил процесс создания капитала и высвободил сельскохозяйственную рабочую силу для работы в городских секторах. Однако правительство навязало крестьянам неравноправный обмен с индустриальной экономикой, с контролем за кредитами и удобрениями, а также неденежный обмен для обмена сельскохозяйственной продукции (техники) на рис. Благодаря контролю банков (в то время это было собственностью правительства ) и лицензиям на импорт, государство ориентировало тайваньскую экономику на импортозамещающую индустриализацию, создав первоначальный капитализм в полностью защищенной market.

Он также с помощью USAID создал огромную промышленную инфраструктуру, коммуникации и развил систему образования. Были созданы несколько государственных органов, утверждены четырехлетние планы. С 1952 по 1982 год экономический рост составлял в среднем 8,7%, а с 1983 по 1986 год - 6,9%. В период с 1965 по 1986 год валовой национальный продукт вырос на 360%. В 1986 году доля мирового экспорта превысила 2% по сравнению с другими недавно индустриальными странами, а с 1965 года объем мирового промышленного производства вырос еще на 680%. и 1986. Социальный разрыв между богатыми и бедными сократился (коэффициент Джини: 0,558 в 1953 году, 0,303 в 1980 году), даже меньше, чем в некоторых странах Западной Европы, но он немного увеличился в 80-х годах. Улучшились также здравоохранение, образование и качество жизни. Во многом это стало возможным благодаря экономической помощи США, субсидирующей более высокую стоимость внутреннего производства. Гибкость производственной системы и производственной структуры означала, что у тайваньских компаний было больше шансов адаптироваться к меняющейся международной ситуации и мировой экономике.

В 1959 году программа экономической и финансовой реформы, состоящая из 19 пунктов, либерализовала рыночный контроль, стимулировала экспорт и разработала стратегию по привлечению иностранных компаний и иностранного капитала. Зона экспортной обработки была создана в Гаосюне, а в 1964 году General Instruments впервые начала внедрять электронную сборку на Тайване. Приехали японские компании, пожинающие плоды низкой заработной платы, отсутствия экологических законов и контроля, хорошо образованной и способной рабочей силы и поддержки правительства. Но ядро ​​промышленной структуры было национальным, и оно состояло из большого количества малых и средних предприятий, созданных в семьях на семейные сбережения, и сетей сберегательных кооперативов под названием hui (Китайский : 會; пиньинь : Хуэй; Пе́х-e-jī : Хэ; Пханк-фа-си : Фи). Они пользовались поддержкой правительства в виде субсидий и ссуды банками.

Большинство этих обществ впервые возникло в сельской местности, недалеко от мегаполисов, где семьи работали совместно (на земельных участках, которыми они владели, и в промышленных мастерских одновременно). Например, в 1989 г. в Чанхуа малые предприятия производили почти 50% мировых зонтов. Государство привлекало иностранные компании, чтобы получить больше капитала и получить доступ к зарубежным рынкам, но крупные иностранные компании получили контракты с этой огромной сетью небольших, знакомых и национальных компаний, которые были очень важны. процент промышленного производства.

Иностранные инвестиции никогда не были важным компонентом тайваньской экономики, за заметным исключением электронного рынка. Например, в 1981 году прямые иностранные инвестиции составляли всего 2% от ВНП, в иностранных компаниях было занято 4,8% от общей численности рабочей силы, их производство составляло 13,9% от общего объема производства, а их экспорт составлял 25,6% от общего объема производства. общенациональный экспорт. Доступ к мировым рынкам облегчили японские компании и американские импортеры, которые хотели установить прямые отношения с тайваньскими брендами. Не было создано ни крупных транснациональных корпораций (как в Сингапур ), ни огромных национальных конгломератов (например, южнокорейских чеболов ), но некоторые промышленные группы при поддержке правительства росли и в 90-х годах превратились в огромные компании, полностью интернационализированные.

Большая часть развития произошла благодаря гибкости семейных предприятий, которые производились для иностранных торговцев, основанных на Тайване, и для международных торговых сетей с помощью посредников. Но государство было центральным организмом, который координировал процесс индустриализации, создавал инфраструктуры, привлекал иностранные инвестиции, определял стратегические приоритеты и, при необходимости, возвращался, чтобы навязывать свои условия.

Эра глобализации

В 1970-е годы протекционизм был на подъеме, и Организация Объединенных Наций переключила признание со стороны правительства Китайской Республики правительству Китайской Народной Республики как единственному законному представителю всего Китая. Он был исключен Резолюцией 2758 Генеральной Ассамблеи и заменен во всех органах ООН КНР. Гоминьдан начал процесс улучшения и модернизации отрасли, в основном в сфере высоких технологий (таких как микроэлектроника, персональные компьютеры и периферийные устройства ). Один из крупнейших и наиболее успешных технологических парков был построен в Синьчжу, недалеко от Тайбэя.

. Многие тайваньские бренды стали важными поставщиками всемирно известных фирм, таких как DEC или IBM, в то время как другие открыли филиалы в Силиконовой долине и других местах внутри США и стали известны. Правительство также рекомендовало текстильной и швейной промышленности повышать качество и стоимость своей продукции, чтобы избежать ограничительных импортных квот, обычно измеряемых по объему. Это десятилетие также ознаменовалось началом подлинно независимого профсоюзного движения после десятилетий репрессий. В 1977 году произошли некоторые важные события, которые дали толчок новым профсоюзам.

Одним из них было создание независимого профсоюза в Дальневосточной текстильной компании после двухлетних усилий, дискредитировавших прежний профсоюз, контролируемый руководством. Это был первый союз, который существовал независимо от Гоминьдана в послевоенной истории Тайваня (хотя Гоминьдан сохранил в своем комитете меньшинство). Вместо того, чтобы убедить государство использовать военное положение, чтобы разгромить профсоюз, руководство приняло более осторожный подход, покупая голоса рабочих во время выборов. Однако такие попытки неоднократно терпели неудачу, и к 1986 году все избранные лидеры были настоящими профсоюзниками. Другим и исторически наиболее важным был инцидент, который теперь называется «инцидент в Чжунли ».

В 1980-х годах Тайвань стал экономической державой со зрелой и диверсифицированной экономикой, прочным присутствием на международных рынках и огромными валютными резервами. Его компании смогли уехать за границу, интернационализировать свое производство, вложив значительные средства в Азию (в основном в Китайскую Народную Республику Китай ) и в другие страны Организации экономического сотрудничества и развития, в основном в США.

Более высокие зарплаты и лучше организованные профсоюзы в Тайване вместе с сокращением тайваньских экспортных квот означало, что более крупные тайваньские компании переместили свои производства в Китай и Юго-Восточную Азию. гражданское общество в теперь развитой стране хотело демократии, и отказ от диктатуры Гоминьдана рос. Важный шаг произошел, когда Ли Тэн-хуи, уроженец Тайваня, стал президентом, и Гоминьдан вступил на новый путь в поисках демократической легитимности.

Следует помнить о двух аспектах: Гоминьдан находился в центре структуры и контролировал процесс, и что эта структура была сетью, состоящей из отношений между предприятиями, между предприятиями и государством, между предприятиями. и мировой рынок благодаря торговым компаниям и международным экономическим обменам. Коренные жители Тайваня были в значительной степени исключены из правительства, в котором доминировали жители материка, поэтому многие ушли в деловой мир.

В 1952 году валовой национальный продукт (ВНП) на душу населения на Тайване составлял 170 долларов, в результате чего экономика острова находилась прямо между Заиром и Конго. Но к 2018 году ВНП на душу населения Тайваня, скорректированный с учетом паритета покупательной способности (ППС), взлетел до 53 074 долларов США, что примерно или выше, чем в некоторых развитых странах Западной Европы и Японии.

По словам экономиста Пола Кругмана, быстрый рост стал возможным благодаря увеличению капитала и рабочей силы, но не повышению эффективности. Другими словами, норма сбережений увеличилась, а рабочее время увеличилось, и гораздо больше людей, например женщин, попали в рабочую силу.

Дуайт Перкинс и другие ссылаются на определенные методологические недостатки в исследовании Кругмана и Олвина Янга, и предполагают, что значительную часть роста Тайваня можно отнести к увеличению производительности. Такой рост производительности был достигнут за счет земельной реформы, структурных изменений (урбанизация и индустриализация) и экономической политики поощрения экспорта, а не замещения импорта.

Будущий рост
Горизонт Тайбэя в 2017.

С конца 1990-х годов экономический рост стал намного скромнее. Ключевым фактором для понимания этой новой среды является подъем Китая, предлагающего те же условия, которые сделали возможным 40 лет назад Тайваньское чудо (спокойная политическая и социальная среда, дешевые и образованные рабочие, отсутствие независимых профсоюзов). Чтобы продолжать расти, тайваньская экономика должна отказаться от своих отраслей, требующих высокой рабочей силы, которые не могут конкурировать с Китаем, Вьетнамом или другими слаборазвитыми странами, и продолжать внедрять инновации и инвестировать в информацию технология. С 1990-х тайваньским компаниям было разрешено инвестировать в Китай, и все большее число тайваньских бизнесменов требуют облегчения связи между двумя сторонами Тайваньского пролива.

Одно важное отличие от Тайваня фокусируется на английском образовании. Отражая Гонконг и Сингапур, конечная цель - стать страной, свободно говорящей на трех языках (тайваньском ; мандаринском, национальный язык Китая и Тайваня ; и английский, ставший мостом между Востоком и Западом).

Согласно западным финансовым рынкам, консолидация финансового сектора остается проблемой, поскольку она продолжается медленными темпами, а рыночный раскол настолько мал, что нет банк контролирует более 10% рынка, и в соответствии с соглашением о вступлении в ВТО правительство Тайваня обязано открыть этот сектор в период с 2005 по 2008 годы.

Однако, Многие финансовые аналитики считают, что такие опасения основаны на зеркальном отображении западной модели и не принимают во внимание уже испытанную модель азиатского тигра. Однако в последнее время это стало большой проблемой, так как в ОКР нет закона о банкротстве физических лиц. Тайвань также остается неразвитым в некоторых секторах, таких как отсутствие рынка облигаций, роль которого выполняли инвестиции, ориентированные на мелких предпринимателей, или прямые инвестиции иностранных лиц.

В целом транспорт инфраструктура очень хорошая и продолжает улучшаться, в основном на западной стороне острова. В настоящее время проводится множество усовершенствований инфраструктуры, например, первые линии скоростного транспорта открываются в Гаосюне в 2008 году, а к 2013 году система скоростного транспорта Тайбэя увеличивается вдвое; автомагистрали страны очень хорошо развиты, находятся в хорошем состоянии и продолжают расширяться, особенно на менее развитом и малонаселенном восточном побережье, и недавно была внедрена противоречивая электронная система взимания платы.

Завершение Тайваньской высокоскоростной железной дороги, соединяющей все крупные города на западном побережье, от Тайбэя до Гаосюн, считается крупное дополнение к транспортной инфраструктуре Тайваня. Правительство Китайской республики решило привлечь частное финансирование для строительства этих проектов по маршруту строительства-эксплуатации-передачи, но все еще требовалось значительное государственное финансирование, и было раскрыто несколько скандалов. Тем не менее, есть надежда, что завершение этих проектов станет большим экономическим стимулом, так же как метро в Тайбэе возродило там рынок недвижимости.

Технологический сектор

Тайбэй Neihu Технологический парк

Тайвань продолжает в значительной степени полагаться на свой сектор технологий, специализируясь на производстве аутсорсинг. Последние разработки включают продвижение вверх по пищевой цепочке в бренд строительство и дизайн. Производство ЖК-дисплеев и светодиодное освещение - два новых сектора, в которых развиваются тайваньские компании. Тайвань также хочет перейти в сектор биотехнологии, два примера - создание флуоресцентной домашней рыбы и полезной для исследований флуоресцентной свиньи.. Тайвань также является ведущим производителем орхидей.

Тайваньский сектор информационных технологий (ИТ) и электроники отвечает за огромные поставки продукции с 1980-х годов. Научно-исследовательский институт промышленных технологий (ITRI) был создан в 1973 году для удовлетворения новых требований развивающейся технологической индустрии. Это привело к появлению новых компаний, таких как Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC), и к строительству Научно-промышленного парка Синьчжу (HSP), который включает около 520 высокотехнологичных компаний и 150 000 сотрудников. К 2015 году основная часть мирового рынка материнских плат (89,9 процента), кабельного оборудования CPE (84,5 процента) и ноутбуков (83,5 процента) приходится как на оффшорное, так и на внутреннее производство. Он занял второе место по производству транзисторных жидкокристаллических дисплеев (панели TFT-LCD) (41,4 процента) и третье место по производству ЖК-мониторов (27 процентов) и светодиодов (19 процентов). Тем не менее, Тайвань по-прежнему сильно зависит от оффшорного капитала и технологий, импортировав машин и электрооборудования на сумму до 25 миллиардов долларов США из материкового Китая, 16 миллиардов долларов из Японии и 10 миллиардов долларов из США

Фактически, индустрия TFT-LCD на Тайване выросла в основном за счет государственного найма персонала из Японии и межфирменного распространения технологий для борьбы с корейскими конкурентами. Это связано с уникальной тенденцией Тайваня к экспортно-ориентированным малым и средним предприятиям (МСП) - прямым результатом того, что государственные предприятия (ГП) отдавали приоритет внутреннему рынку в годы его становления. Хотя развитие малых и средних предприятий позволило лучше адаптироваться к рынку и установить межфирменные партнерские отношения, большинство компаний на Тайване оставались производителями оригинального оборудования (OEM) и не делали этого, за исключением таких фирм, как Acer и Asus. расширить до производства оригинального дизайна (OBM). Эти МСП обеспечивают «дополнительные инновации» в отношении промышленного производства, но, по словам Дитера Эрнста из Центра Восток-Запад, аналитического центра в Гонолулу, не преодолевают «товарную ловушку», которая сдерживает инвестиции в проекты брендинга и НИОКР.

Президент Тайваня Цай Ин-вэнь из Демократической прогрессивной партии (DPP) ввел в действие политику, основанную на продолжающемся глобальном влиянии тайваньской ИТ-индустрии. Ее инициатива «5 + 2» в области инновационных отраслей, направленная на обновление и оживление замедляющейся экономики Тайваня, направлена ​​на развитие таких ключевых секторов, как биотехнологии, устойчивая энергетика, национальная оборона, интеллектуальное машиностроение и проект «Азиатская силиконовая долина». Сама президент Цай была председателем TaiMed Biologics, запускаемой государством компании по разработке биофармацевтических препаратов, а Моррис Чанг, генеральный директор TSMC, выступал в качестве внешнего советника. 10 ноября 2016 г. Исполнительный юань официально одобрил план продвижения биомедицинских средств с бюджетом в 10,94 млрд. Тайваньских долларов (346,32 млн. Долларов США).

На церемонии открытия Азиатского агентства развития Кремниевой долины (ASVDA) в декабре 2016 г. Вице-президент Чэнь Цзянь-жэнь подчеркнул возрастающую важность расширения не только местных возможностей НИОКР, но и привлечения иностранных инвестиций. Например, в настоящее время HSP сосредоточивает 40% всего персонала на «НИОКР и развитии технологий». Расходы на НИОКР постепенно увеличиваются: в 2006 году они составили 307 миллиардов новых тайваньских долларов, но в 2014 году они увеличились до 483,5 миллиардов новых тайваньских долларов (16 миллиардов долларов США), что составляет примерно 3 процента ВВП. В отчете Всемирного экономического форума о глобальной конкурентоспособности за 2017-2018 годы было охвачено до 140 стран, в которых Тайвань занял 16-е место по уровню сотрудничества между университетами и промышленностью в области НИОКР, 10-е место по расходам компаний на НИОКР и 22-е место по способности к инновациям. Одобренные зарубежные китайские и иностранные инвестиции составили 11 миллиардов долларов США в 2016 году, что значительно выше 4,8 миллиардов долларов США в 2015 году. Однако в ежемесячном отчете Инвестиционной комиссии Министерства экономики (MOEAIC) за октябрь 2017 года говорится о сокращении общего объема прямых иностранных инвестиций. инвестиций (с января по октябрь 2017 года) до 5,5 млрд долларов США, что на 46,09 процента меньше, чем за тот же период 2016 года (10,3 млрд долларов США).

Отношения между двумя сторонами пролива

Дебаты по открытие «Трех Связей » с Китайской Народной Республикой Китай было завершено в 2008 году, при этом риск экономической зависимости от PR Китай был самым большим препятствием. Снижая транспортные расходы, надеялись, что больше денег будет репатриировано на Тайвань и что предприятия смогут сохранить операционные центры на Тайване, одновременно перемещая производственные и другие объекты в материковый Китай.

Закон, запрещающий любой фирме инвестировать в КНР Китай более 40% его общих активов на материке, был отменен в июне 2008 года, когда новое гоминьдановское правительство смягчили правила инвестирования в PR Китай. Диалог через полуофициальные организации (SEF и ARATS) возобновился 12 июня 2008 г. на основе Консенсуса 1992 г., первая встреча состоялась в Пекине. Тайвань надеется стать крупным операционным центром в Восточной Азии.

Региональные соглашения о свободной торговле

В то время как Китай уже заключил международные соглашения о свободной торговле (FTA) со многими странами через двусторонние отношения и региональные организации, «пекинский фактор» привел к к преднамеренной изоляции Тайваня от потенциальных соглашений о свободной торговле. При подписании Рамочного соглашения об экономическом сотрудничестве (ECFA) с Китаем 29 июня 2010 г., которое разрешило либерализацию торговли и «ранний урожай» списка снижения тарифов, бывший президент Ма Ин-цзю хотел не только подтвердить стабильные экономические отношения с Китаем, но также для смягчения его антагонизма по отношению к участию Тайваня в других ССТ. Позже Тайвань подписал ССТ с двумя членами-учредителями Транстихоокеанского партнерства (TPP) в 2013 году: Новой Зеландией (ANZTEC) и Сингапуром (ASTEP). Экспорт в Сингапур увеличился на 5,6 процента в период с 2013 по 2014 год, но снизился на 22 процента к 2016 году. В 2013 году возникло новое двустороннее торговое соглашение после ECFA, Соглашение о торговле услугами через пролив (CSSTA). крупные демонстрации под руководством студентов - Движение подсолнечника - в Тайбэе и оккупация Законодательного Юаня. Оппозиция утверждала, что торговый договор снизит компетенцию МСП, которые в 2016 году составляли 97,73 процента всех предприятий Тайваня. С другой стороны, ТТП по-прежнему дает Тайваню возможности. После встречи экономических лидеров АТЭС в ноябре 2017 года президент Цай выразил глубокую поддержку успехов, достигнутых в отношении ТТП, с учетом того, что президент США Дональд Трамп отказался от торговой сделки ранее в этом году. Президент Цай также продвигал «Новую политику южного направления», отражающую политику «идти на юг», которую придерживались бывшие президенты Ли Тэн Хуй в 1993 году и Чэнь Шуй-Бянь в 2002 году, уделяя особое внимание партнерам в Азиатско-Тихоокеанском регионе, таким как Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Австралии и Новой Зеландии.

См. также
  • flag Тайваньский портал
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:53:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте