Экономическая либерализация в Индии

редактировать

Экономическая либерализация в Индии относится к экономической либерализации страны. экономическая политика с целью сделать экономику более рыночной и ориентированной на услуги, а также расширить роль частных и иностранных инвестиций. Хотя в 1966 и начале 1980-х годов были предприняты безуспешные попытки либерализации, полная либерализация была начата в 1991 году. Конкретные изменения включали снижение импортных тарифов, дерегулирование рынков и снижение налогов, все из которых привели к увеличению иностранных инвестиции и высокие темпы экономического роста в 1990-е и 2000-е годы. С 1992 по 2005 год иностранные инвестиции увеличились на 316,9%, а валовой внутренний продукт (ВВП) Индии вырос с 266 миллиардов долларов в 1991 году до 2,3 триллионов долларов в 2018 году. Международные бизнес-аналитики утверждают, что правительственные коалиции Индии должны продолжать либерализацию. McKinsey Quarterly заявляет, что «устранение основных препятствий позволит экономике Индии расти так же быстро, как экономика Китая, на 10% в год».

Однако многие спорят о том, насколько реформы были полезны для индийского народа. Неравенство доходов в Индии усилилось с 1992 года, при этом потребление среди самых бедных остается стабильным, в то время как самые богатые обеспечивают рост потребления. Темпы роста ВВП Индии в 2012–2013 годах были самыми низкими за десятилетие, всего 5,1%, и в это время всплыло больше критики в адрес экономических реформ Индии; очевидно, что он не смог решить проблему роста занятости, пищевой ценности с точки зрения потребления калорий, а также роста экспорта - и тем самым привел к ухудшению дефицита текущего счета по сравнению с периодом до реформы.

Содержание

  • 1 Политика до либерализации
  • 2 Реформы до 1991 года
    • 2.1 Попытка либерализации 1966 года
    • 2.2 Экономические реформы в течение 1980-х
    • 2.3 Реформы Чандры Шекхара Сингха
  • 3 Либерализация 1991 года
    • 3.1 Кризис, ведущий к реформам
    • 3.2 Либерализация 1991 года
  • 4 Воздействие
  • 5 Более поздние реформы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Политика до либерализации

Индийская экономическая политика после независимости находилась под влиянием колониального опыта (который рассматривался индийскими лидерами как эксплуататорский по своей природе) и подверженности этих лидеров фабианскому социализму. Политика имела тенденцию к протекционизму с упором на индустриализацию импортозамещения под контролем государства, вмешательство государства на микроуровне во всех сферах бизнеса, особенно на рынке труда и финансовых рынках., крупный государственный сектор, регулирование бизнеса и централизованное планирование. Пятилетние планы Индии напоминали централизованное планирование в Советском Союзе. В соответствии с Законом о регулировании промышленного развития 1951 года сталелитейная, горнодобывающая, станкостроительная, водная, телекоммуникационная, страховая и электроэнергетическая отрасли, а также другие отрасли были эффективно национализированы. Для открытия бизнеса в Индии в период с 1947 по 1990 гг. Требовались продуманные лицензии, правила и сопутствующая бюрократическая волокита, обычно называемая License Raj. Индийская экономика этого периода характеризуется как дирижизм.

До начала процесса реформ в 1991 году правительство пыталось закрыть индийскую экономику для внешнего мира. Индийская валюта, рупия, была неконвертируемой, а высокие тарифы и лицензирование импорта не позволяли иностранным товарам попадать на рынок. В Индии также действует система централизованного планирования экономики, при которой компаниям требуются лицензии для инвестирования и развития. Лабиринт бюрократии часто приводил к абсурдным ограничениям - до 80 агентств должны были быть удовлетворены, прежде чем фирме могла быть предоставлена ​​лицензия на производство, и государство решало, что было произведено, сколько, по какой цене и какие источники капитала использовались. Правительство также препятствовало увольнению фирм и закрытию заводов. Центральным столпом этой политики было импортозамещение, убеждение, что Индии для развития необходимо полагаться на внутренние рынки, а не на международную торговлю - убеждение, порожденное смесью социализма и опыта колониальной эксплуатации. Планирование и государство, а не рынки, будут определять, сколько инвестиций было необходимо в каких секторах.

BBC

Лицензия Радж установила «безответственную, самовоспроизводящуюся бюрократию», и в этой системе процветала коррупция. Только четыре или пять лицензий будут выданы на производство стали, электроэнергии и связи, что позволит владельцам лицензий строить огромные и могущественные империи без конкуренции. Возник огромный государственный сектор, позволяющий государственным предприятиям фиксировать огромные убытки, не закрываясь. Контроль за созданием бизнеса также ведет к неэффективному развитию инфраструктуры.

К 1980 году это привело к повсеместной экономической стагнации. Годовые темпы роста индийской экономики с 1950-х по 1980-е годы оставались на уровне 3,5%, в то время как рост дохода на душу населения составлял в среднем 1,3%. За тот же период Пакистан вырос на 5%, Индонезия на 9%, Таиланд на 9%, Южная Корея на 10% и Тайвань на 12%.

Реформы до 1991 г.

Попытка либерализации 1966 г.

В 1966 г. из-за быстрой инфляции, вызванной увеличением дефицита бюджета, сопровождающим китайско-индийской войны и сильной засухи индийское правительство было вынуждено обратиться за денежной помощью к Международному валютному фонду (МВФ) и Всемирному банку. Давление со стороны доноров вызвало сдвиг в сторону экономической либерализации, при которой рупия была девальвирована для борьбы с инфляцией и удешевления экспорта, а прежняя система тарифов и экспортных субсидий была отменена. отменен. Однако второй неурожай и последующий промышленный спад способствовали усилению политической реакции против либерализации, характеризуемой негодованием по поводу иностранного участия в индийской экономике и опасениями, что это может сигнализировать о более широком отходе от социалистической политики. В результате были вновь введены торговые ограничения, и в 1968 году был создан Совет по иностранным инвестициям для тщательной проверки компаний, инвестирующих в Индию с более чем 40% иностранного капитала.

Ссуды Всемирного банка продолжались для сельскохозяйственных проектов с 1972 года, и они продолжались как международные семеноводческие компании, которые смогли выйти на индийские рынки после либерализации 1991 года.

Экономические реформы в течение 1980-х годов

Когда стало очевидно, что экономика Индии отстает от своих соседей из Восточной и Юго-Восточной Азии, правительства Индиры Ганди, а впоследствии Раджива Ганди начали проводить экономическую либерализацию. Правительства ослабили ограничения на создание бизнеса и контроль за импортом, а также способствовали росту телекоммуникаций и индустрии программного обеспечения. Реформы привели к увеличению среднего темпа роста ВВП с 2,9 процента в 1970-х годах до 5,6 процента, хотя они не смогли исправить системные проблемы с лицензионным владением. Несмотря на мечту Раджива Ганди о более системных реформах, скандал с Бофорсом запятнал репутацию его правительства и помешал его усилиям по либерализации.

Chandra Shekhar Singh Reforms

The Chandra Shekhar Правительство Сингха (1990–91) сделало несколько важных шагов в направлении столь необходимых реформ и заложило их основу.

П. В. Нарасимха Рао
П. В. Нарасимха Рао
Манмохан Сингх
Манмохан Сингх
Экономическая либерализация в Индии была инициирована в 1991 году премьер-министром П.В. Нарасимха Рао и его тогдашним министром финансов доктором Манмоханом Сингхом.

Либерализация 1991 года

Кризис На пути к реформам

К 1991 году в Индии все еще существовала система фиксированного обменного курса, при которой рупия была привязана к стоимости корзины валют основных торговых партнеров. У Индии начались проблемы с платежным балансом в 1985 году, а к концу 1990 года штат Индии находился в серьезном экономическом кризисе. Правительство было близко к дефолту, его центральный банк отказал в новом кредите, а валютные резервы сократились до такой степени, что Индия с трудом могла профинансировать импорт на три недели.

Либерализация 1991 года

Крах правительства Чандра Шекхара посреди кризиса и убийство Раджива Ганди привели к выборам нового правительства Конгресса во главе с П. В. Нарасимха Рао. Он избрал Амара Натха Верму своим главным секретарем, а Манмохан Сингх - министром финансов и оказал им полную поддержку в том, что они считали необходимым для разрешения кризиса. Верма вместе с главным экономическим советником Ракешем Моханом помог разработать новую промышленную политику, и в ней был изложен план развития индийской промышленности по пяти пунктам. Во-первых, он отменил License Raj, сняв лицензионные ограничения для всех отраслей, кроме 18, которые «связаны с безопасностью и стратегическими проблемами, социальными причинами, проблемами, связанными с безопасностью, и первостепенными экологическими проблемами». Чтобы стимулировать иностранные инвестиции, в нем изложен план предварительного одобрения всех инвестиций с долей иностранного капитала до 51%, что позволяет иностранным компаниям привносить современные технологии и промышленное развитие. Чтобы еще больше стимулировать технологический прогресс, старая политика утверждения правительством иностранных технологических соглашений была отменена. В четвертом пункте предлагалось ликвидировать государственные монополии путем размещения акций компаний государственного сектора и ограничить рост государственного сектора основной инфраструктурой, товарами и услугами, разведкой полезных ископаемых и оборонным производством. Наконец, была отменена концепция MRTP-компании, в которой компании, активы которых превышали определенную стоимость, находились под надзором государства..

Тем временем Манмохан Сингх работал над новым бюджетом, который стал известен как Эпохальный бюджет. Основная задача заключалась в том, чтобы взять под контроль бюджетный дефицит, и он стремился сделать это за счет сокращения государственных расходов. Частично это было сокращение инвестиций в компании государственного сектора, но сопровождалось сокращением субсидий на удобрения и отменой субсидий на сахар. Он также имел дело с истощением валютных резервов во время кризиса с 19-процентной девальвацией рупии по отношению к доллару США, изменение, которое было направлено на удешевление экспорта и, соответственно, обеспечение необходимых валютных резервов. Девальвация сделала нефть более дорогой для импорта, поэтому Сингх предложил снизить цену на керосин, чтобы принести пользу более бедным гражданам, которые зависят от него, одновременно повысив цены на нефть для промышленности и топлива. 24 июля 1991 года Манмохан Сингх представил бюджет вместе со своим планом более широкой реформы. В ходе выступления он изложил новую торговую политику, направленную на продвижение экспорта и снятие контроля над импортом. В частности, он предложил ограничить тарифные ставки до уровня не более 150 процентов, а также снизить ставки повсеместно, снизить акцизных сборов и отменить экспортные субсидии.

В августе 1991 года управляющий Резервного банка Индии (RBI) учредил Комитет Нарасимхама, чтобы рекомендовать изменения в финансовой системе. Рекомендации включали снижение нормативного коэффициента ликвидности (SLR) и коэффициента резервов денежных средств (CRR) с 38,5% и 15% соответственно до 25% и 10% соответственно, что позволяет рыночным силам диктовать процентные ставки. ставки вместо правительства, поставив банки под исключительный контроль RBI и уменьшив количество банков государственного сектора. Правительство прислушалось к некоторым из этих предложений, в том числе к снижению ставок SLR и CRR, либерализации процентных ставок, ослаблению ограничений для частных банков и разрешению банкам открывать отделения без правительственного мандата.

12 ноября 1991 г., на основании По заявлению правительства Индии Всемирный банк санкционировал выдачу кредита / кредита на структурную перестройку, который состоял из двух компонентов - кредита МБРР в размере 250 миллионов долларов США с выплатой в течение 20 лет и кредита МАР в размере 183,8 миллиона SDR (что эквивалентно 250 миллионам долларов США) со сроком погашения 35 лет через министерство финансов Индии с президентом Индии в качестве заемщика. Кредит был предназначен в первую очередь для поддержки государственной программы стабилизации и экономических реформ. Это конкретизировало дерегулирование, увеличение прямых иностранных инвестиций, либерализацию торгового режима, реформирование внутренних процентных ставок, укрепление рынков капитала (фондовых бирж) и начало реформы государственных предприятий (продажа государственных предприятий). В рамках соглашения о финансовой помощи с МВФ Индия была вынуждена заложить 20 тонн золота Union Bank of Switzerland и 47 тонн Банку Англии.

Реформы привлекли пристальное внимание со стороны лидеры оппозиции. Новая промышленная политика и бюджет 1991 года были осуждены лидерами оппозиции как «командный бюджет от МВФ» и обеспокоены тем, что отмена субсидий на удобрения и повышение цен на нефть нанесут вред гражданам низшего и среднего класса. Критики также высмеивали девальвацию, опасаясь, что она усугубит безудержную инфляцию, которая больше всего ударит по беднейшим гражданам, не делая ничего для исправления торгового дефицита. Перед лицом открытой оппозиции поддержка и политическая воля премьер-министра имели решающее значение для проведения реформ. Рао часто упоминали как Чанакья за его способность управлять жестким экономическим и политическим законодательством через парламент в то время, когда он возглавлял правительство меньшинства.

Воздействие

Иностранные инвестиции в стране (включая прямые иностранные инвестиции, портфельные инвестиции и инвестиции, привлеченные на международных рынках капитала) увеличились со 132 миллионов долларов США в 1991–92 годах до 5,3 миллиардов долларов в 1995–96 годах. Это сопровождалось увеличением продолжительности жизни, уровня грамотности и продовольственной безопасности, хотя городские жители выиграли больше, чем сельские. Однако либерализация не коснулась всех частей Индии одинаково. Анализ последствий либерализации в нескольких штатах Индии показал, что в штатах, где законы о труде в интересах рабочих, наблюдается более медленный рост отрасли, чем в штатах, где законы о труде в интересах работодателей, поскольку отрасли перемещаются в штаты с более благоприятным деловым климатом.

HSBC GLT, Пуна.

К 1997 году стало очевидно, что ни одна правящая коалиция не будет пытаться демонтировать либерализацию, хотя правительства избегали борьбы с мощным лобби, таким как профсоюзы и фермеры по спорным вопросам. такие вопросы, как реформирование трудового законодательства и сокращение сельскохозяйственных субсидий. К началу 21 века Индия перешла к экономике свободного рынка со значительным сокращением государственного контроля над экономикой и усилением финансовой либерализации.

Такие институты, как ОЭСР приветствовала изменения:

Ежегодный рост ВВП на душу населения ускорился с 1¼ процента за три десятилетия после обретения независимости до 7½ процента в настоящее время, темпы роста увеличатся вдвое. средний доход за десятилетие.... В секторах услуг, где государственное регулирование было значительно ослаблено или менее обременительно - таких как связь, страхование, управление активами и информационные технологии - объем производства быстро рос, благодаря чему экспорт информационных технологий стал возможным. услуги особенно сильны. В тех секторах инфраструктуры, которые были открыты для конкуренции, таких как телекоммуникации и гражданская авиация, частный сектор оказался чрезвычайно эффективным, и рост был феноменальным.

OECD

. Плоды либерализации достигли своего пика в 2006 году, когда в Индии был зафиксирован самый высокий темп роста ВВП в 9,6%. Благодаря этому Индия стала второй по темпам роста крупной экономикой в ​​мире после Китая. Темпы роста значительно замедлились в первой половине 2012 года. В отчете Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) говорится, что средний темп роста 7,5% удвоит средний доход за десятилетие, и дополнительные реформы ускорили бы темп. Затем экономика восстановилась до 7,3% роста в 2014–2015 годах.

Более поздние реформы

правительство Объединенного фронта попыталось разработать прогрессивный бюджет, который поощрял реформы, но азиатский финансовый кризис 1997 года и политическая нестабильность создала экономический застой.

Партия Бхаратия Джаната (BJP) - Атал Бихари Ваджпаи администрация удивила многих продолжением реформ, когда она стояла у руля Индии в течение шести лет, с 1998 по 1999 год и с 1999 по 2004 год. Коалиция Национального демократического альянса, возглавляемая BJP, начала приватизацию малоэффективного государственного бизнеса, включая отели, VSNL, Maruti Suzuki и аэропорты. Коалиция также начала снижать налоги - налогово-бюджетная политика, направленная на сокращение дефицита и долгов и усиление инициатив в области общественных работ.

К концу 2011 года коалиционное правительство УПА-2 под руководством Конгресса инициировало введение 51% прямых иностранных инвестиций в розничный сектор. Но из-за давления со стороны других коалиционных партий и оппозиции решение было отменено. Однако он был одобрен в декабре 2012 года.

Второе правительство NDA, возглавляемое BJP, также открыло угольную промышленность благодаря принятию Закона об угольных шахтах (особые положения) 2015 года. Он фактически положил конец закону центрального правительства Индии. монополия на добычу угля, которая существовала с момента национализации в 1973 году благодаря социалистическому контролю. Это открыло путь для частных, иностранных инвестиций в сектор, поскольку индийские подразделения иностранных компаний имеют право участвовать в торгах на угольные блоки и лицензии, а также на коммерческую добычу угля. Это может привести к инвестициям в миллиарды долларов отечественными и иностранными горнодобывающими предприятиями. Этот шаг также выгоден государственной компании Coal India Limited, которая теперь может получить возможность внедрить некоторые столь необходимые технологии и передовой опыт, открывая при этом перспективы лучшего будущего для миллионов горняков.

На сессии парламента 2016 года, посвященной бюджету, Нарендра Моди во главе с правительством BJP протолкнул Кодекс о несостоятельности и банкротстве. Кодекс устанавливает регламентированные по времени процессы урегулирования несостоятельности компаний и физических лиц. Эти процессы будут завершены в течение 180 дней. Если неплатежеспособность не может быть урегулирована, активы заемщиков могут быть проданы кредиторам. Этот закон значительно упрощает процесс ведения бизнеса, по мнению экспертов, и многие считают его второй по значимости реформой в Индии с 1991 года после предложенного GST.

1 июля 2017 года BJP- во главе с правительством NDA под руководством Нарендры Моди одобрил Закон о едином налоге на товары и услуги (Индия). Он был одобрен через 17 лет после того, как закон был впервые предложен в 2000 году при правительстве Атала Бихари Ваджпаи, ранее возглавлявшемся BJP. Он стал крупнейшей налоговой реформой Индии за 70 лет независимости и самой важной общей реформой с точки зрения простоты ведет бизнес с 1991 года. GST заменил множество косвенных налогов единой налоговой структурой и поэтому был продемонстрирован как кардинальное изменение экономики страны на 2,5 триллиона долларов.

В правительстве NDA-2 была на посту министра финансов Нирмала Ситараман. 20 сентября 2019 г. объявлено о снижении базовой ставки корпоративного налога до 22 процентов с 30 процентов для компаний, которые не обращаются за льготами, а также о снижении ставки для новых производственных компаний до 15 процентов от 25 процентов. Считается, что это будет очень полезно для привлечения инвестиций ТНК в индийскую экономику и, таким образом, поможет в ее росте.

См. Также

Литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 06:09:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте