Майкл Лучано

редактировать
Майкл Лучано
Родившийся Майкл А. Лучано 2 мая 1909 г. ( 1909-05-02) Макаду, Пенсильвания, США
Умер 15 сентября 1992 г. (1992-09-15)(83 года) Лос-Анджелес, Калифорния, США
Занятие Редактор кино и телевидения

Майкл Лучано (2 мая 1909 - 15 сентября 1992) был американским кино- и телередактором, у него около сорока кредитов для художественных фильмов и множество дополнительных кредитов для телевизионных программ. С 1954 по 1977 год Лучано смонтировал 20 (почти все) фильмов, которые режиссировал и часто продюсировал Роберт Олдрич. Олдрич был плодовитым и независимым создателем популярных фильмов, «который непоколебимо изображал коррупцию и зло и на протяжении всей своей карьеры раздвигал границы насилия». Их раннее сотрудничество, фильм-нуар Kiss Me Deadly (1955), был внесен в Национальный реестр фильмов США в 1999 году; Необычный монтаж фильма был отмечен несколькими критиками. Работа Лучано с Олдричем была отмечена четырьмя номинациями на премию Оскар: « Тише... Тише», «Милая Шарлотта» (1964), «Полет Феникса» (1965), «Грязная дюжина» (1967) и «Самый длинный двор» (1974).

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя карьера
  • 2 Коллаборация Олдрича
  • 3 Другие работы
  • 4 Наследие Лучано
  • 5 Фильмография
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки
Ранняя карьера

Похоже, что ничего не было опубликовано о ранней карьере и образовании Лучано. В эпоху голливудской системы киностудий и студий «большой пятерки» Лучано заслуживал внимания фильмов, произведенных небольшими компаниями. Его первая заслуга в том, что он был редактором фильма «Удача ревущего лагеря», снятого в 1937 году компанией Monogram Pictures, которая была студией « Poverty Row ». Он отредактировал « Войну банд» (1940), которую продюсировала « Миллион долларов». Его последняя заслуга перед вступлением США во Вторую мировую войну, по- видимому, была для « Знакомьтесь, болвань» (1941).

Первой послевоенной заслугой Лучано стал фильм «Возвращение Рин Тин Тина» (1947), 41-й художественный фильм, в котором снимались немецкая овчарка Рин Тин Тин и его преемники. Также в 1947 году Лучано был помощником редакторов Роберта Пэрриша и Фрэнсиса Д. Лайона в фильме о боксе « Тело и душа», которое снял Роберт Россен. Фильм получил премию Оскар за лучший монтаж. Лучано снова работал у Пэрриша в качестве монтажного редактора в фильме 1949 года « Пойманный», а затем вместе с Пэрришем и двумя другими редактировал документальный фильм « О людях и музыке» 1951 года. Впоследствии Пэрриш стал режиссером, а Лучано был редактором вестерна Пэрриша 1959 года «Чудесная страна».

Коллаборация Олдрича
Постер к театральному выпуску фильма " Поцелуй меня смертельно" (1955)

Роберт Олдрич был помощником режиссера в фильмах «Тело и душа», « Погоня» и « О людях и музыке». Он попросил Лучано смонтировать фильм 1954 года « Мир в обмен на выкуп», который стал первым фильмом, который он продюсировал и снял. Джозеф Ф. Бирок был оператором, а Франк Де Вол сочинил музыку. Лучано, Бирок и Де Вол стали «неформальной репертуарной труппой» Олдрича на следующие два десятилетия. В 1955 году Лучано отредактировал фильм Олдрича « Поцелуй меня смертельно», важный фильм-нуар, который сейчас находится в Национальном реестре фильмов. Лучано смонтировал почти все фильмы Олдрича, последовавшие за « Поцелуй меня смертельно», в том числе три в следующем году.

Олдрич пользовался особым успехом с фильмом 1962 года « Что случилось с Бэби Джейн?». и его детище Тише... Тише, Милая Шарлотта (1964). Последний фильм принес Лучано первое крупное признание в номинации на премию Американской киноакадемии за лучший монтаж фильма, что было лишь одной из семи номинаций на «Оскар» за фильм. В следующем году редакция Лучано « Полет Феникса» была номинирована как на «Оскар», так и на премию Эдди редакторов американского кино. Наибольшим коммерческим успехом Олдрича стал фильм «Грязная дюжина» (1967), который в 1967 году стал пятым по величине продажей билетов в США. Лучано получил премию Эдди за картину, и снова был номинирован на «Оскар». «Самый длинный двор» (1974), снова поставленный Олдричем, принес Лучано его вторую премию Эдди и четвертую номинацию на «Оскар».

Заключительным фильмом длительного сотрудничества Олдрича и Лучано стал «Последний блеск Сумерек» (1977). Около 23 лет Лучано был членом «неформальной репертуарной компании» Олдрича, в которую также входили оператор Джозеф Ф. Бирок и композитор Франк Де Вол. Бен Сакс писал о мотивации Олдрича в поддержании основной группы сотрудников на протяжении более двух десятилетий. Он отмечает, что Олдрич восхищался студийной системой, которая могла удерживать команды режиссеров вместе на протяжении десятилетий. В карьере Олдрича произошел крах этой системы, но «Олдрич стремился сохранить команду сотрудников, в которую входили оператор Джозеф Бирок, композитор Фрэнк Де Вол, редактор Майкл Лучано и художник-постановщик Уильям Глазго, с которыми он регулярно работал с момента своего основания. вторая картина, « Мир в обмен на выкуп» (1954)... В интервью он представил себя как организатор творческих талантов, который поощрял своих актеров и съемочную группу помогать формировать подручный материал ».

Другие работы

Лучано отредактировал еще несколько фильмов до своего выхода на пенсию примерно в 1982 году, в том числе « Полосы» (1981), режиссером которого был Иван Рейтман. В дополнение к его монтажу художественных фильмов с Олдричем и другими режиссерами, Лучано был плодовитым редактором телевизионных программ в 1950-х и 1960-х годах, в том числе в эпизодах Gunsmoke, Have Gun - Will Travel, The Donna Reed Show и других сериалов. В 1956 году Лучано отредактировал один эпизод Gunsmoke, который был направлен Чарльзом Маркизом Уорреном, а в течение следующих двух лет Лучано отредактировал три художественных фильма режиссера Уоррена. Лучано был номинирован на премию Эдди за эпизод 1964 года в телепрограмме « Заколдованные». Последним кинопроектом Лучано был « Похищение» (1987), в котором он работал главным редактором и ассоциированным продюсером.

Наследие Лучано

Редактирование Лучано было отмечено в нескольких книгах и статьях. В своей книге « Нуар фильм» Уильям Лур отмечает, что редактирование « Поцелуй меня смертельно» является частью «дезориентирующей, даже тревожной, формальной стратегии». JP Telotte пишет, что «один из столпов классического повествования, непрерывное редактирование, часто исчезает - или, точнее говоря, неоднократно терпит неудачу, как в более поздней работе, такой как Breathless, так что мы видим швы в повествовании, манипуляции в наша точка зрения, несоответствующие фрагменты истории, построенной для нас ".

В своем тексте 2002 года Роберт Гудман и Патрик МакГрат рекомендуют изучить редакцию Лучано « Грязной дюжины» и «Самый длинный двор». В своем исследовании фильмов на спортивную тематику Рэнди Уильямс обсуждает влияние «Самого длинного двора» (1974): «Олдрич использует методы разделения экрана и замедленного движения, чтобы помочь передать напряжение и драматизм по ходу игры. Настоящий ключ - это то, что нужно. время монтажа Майкла Лучано... «Самый длинный двор» по-прежнему остается одним из самых влиятельных фильмов в спортивном кино ».

Гленн Эриксон обсудил монтаж на разделенном экране «Последнего сияния сумерек», который был последним фильмом Лучано с Олдричем: «В этом шоу Олдрич и Лучано эффективно используют разделенные экраны для одновременного отображения нескольких параллельных действий. Действия, которые разыгрываются в реальном времени, кажутся более непосредственным, когда мы видим всю информацию сразу: пара коммандос установила ядерное устройство с одной стороны стальной двери, а с другой стороны генерал Делл и его товарищи-боевики начинают догадываться, что именно такая атака коммандос скрытно может иметь место ". Бен Сакс отмечает, что четко видимое редактирование, характерное для Kiss Me Deadly, было смягчено в более поздних фильмах Олдрича и Лучано: «Интересно, что стиль Олдрича стал более скромным по мере того, как его содержание становилось все более провокационным. Там, где его работы 1950-х и 1960-х годов изобилуют прыгающими монтаж и ракурсы камеры Веллеса, его более поздние фильмы сравнительно просты... Кинопроизводство отдает предпочтение содержанию над стилем, выдвигая на первый план противоречия, присущие материалу ".

Лучано был избран членом Американской редакции кино.

Фильмография
Смотрите также
Рекомендации
дальнейшее чтение
  • Ирв Слифкин процитировал Олдрича о важности как продюсирования, так и режиссуры его фильмов: «Режиссер может делать то, что он хочет делать. Для этого ему нужен собственный резак, ему нужен оператор, ему нужен собственный помощник. и сильный голос в его выборе сценариста; очень, очень сильный голос в отношении того, кто является актером. Ему нужна сила, чтобы ему не мешали, и сила, чтобы снимать фильм таким, каким он его видит ». См. Slifkin, Irv (3 октября 2012 г.). «Все о Олдриче». Фильмы без ограничений. Архивировано из оригинального 25 марта 2014 года. Проверено 25 марта 2014 года.
  • Уильямс, Тони (2004). Тело и душа: кинематографическое видение Роберта Олдрича. Scarecrow Press. ISBN   9780810849938.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 10:16:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте