Майкл Лучано | |
---|---|
Родившийся | Майкл А. Лучано 2 мая 1909 г. ( 1909-05-02) Макаду, Пенсильвания, США |
Умер | 15 сентября 1992 г. (1992-09-15)(83 года) Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Занятие | Редактор кино и телевидения |
Майкл Лучано (2 мая 1909 - 15 сентября 1992) был американским кино- и телередактором, у него около сорока кредитов для художественных фильмов и множество дополнительных кредитов для телевизионных программ. С 1954 по 1977 год Лучано смонтировал 20 (почти все) фильмов, которые режиссировал и часто продюсировал Роберт Олдрич. Олдрич был плодовитым и независимым создателем популярных фильмов, «который непоколебимо изображал коррупцию и зло и на протяжении всей своей карьеры раздвигал границы насилия». Их раннее сотрудничество, фильм-нуар Kiss Me Deadly (1955), был внесен в Национальный реестр фильмов США в 1999 году; Необычный монтаж фильма был отмечен несколькими критиками. Работа Лучано с Олдричем была отмечена четырьмя номинациями на премию Оскар: « Тише... Тише», «Милая Шарлотта» (1964), «Полет Феникса» (1965), «Грязная дюжина» (1967) и «Самый длинный двор» (1974).
Похоже, что ничего не было опубликовано о ранней карьере и образовании Лучано. В эпоху голливудской системы киностудий и студий «большой пятерки» Лучано заслуживал внимания фильмов, произведенных небольшими компаниями. Его первая заслуга в том, что он был редактором фильма «Удача ревущего лагеря», снятого в 1937 году компанией Monogram Pictures, которая была студией « Poverty Row ». Он отредактировал « Войну банд» (1940), которую продюсировала « Миллион долларов». Его последняя заслуга перед вступлением США во Вторую мировую войну, по- видимому, была для « Знакомьтесь, болвань» (1941).
Первой послевоенной заслугой Лучано стал фильм «Возвращение Рин Тин Тина» (1947), 41-й художественный фильм, в котором снимались немецкая овчарка Рин Тин Тин и его преемники. Также в 1947 году Лучано был помощником редакторов Роберта Пэрриша и Фрэнсиса Д. Лайона в фильме о боксе « Тело и душа», которое снял Роберт Россен. Фильм получил премию Оскар за лучший монтаж. Лучано снова работал у Пэрриша в качестве монтажного редактора в фильме 1949 года « Пойманный», а затем вместе с Пэрришем и двумя другими редактировал документальный фильм « О людях и музыке» 1951 года. Впоследствии Пэрриш стал режиссером, а Лучано был редактором вестерна Пэрриша 1959 года «Чудесная страна».
Роберт Олдрич был помощником режиссера в фильмах «Тело и душа», « Погоня» и « О людях и музыке». Он попросил Лучано смонтировать фильм 1954 года « Мир в обмен на выкуп», который стал первым фильмом, который он продюсировал и снял. Джозеф Ф. Бирок был оператором, а Франк Де Вол сочинил музыку. Лучано, Бирок и Де Вол стали «неформальной репертуарной труппой» Олдрича на следующие два десятилетия. В 1955 году Лучано отредактировал фильм Олдрича « Поцелуй меня смертельно», важный фильм-нуар, который сейчас находится в Национальном реестре фильмов. Лучано смонтировал почти все фильмы Олдрича, последовавшие за « Поцелуй меня смертельно», в том числе три в следующем году.
Олдрич пользовался особым успехом с фильмом 1962 года « Что случилось с Бэби Джейн?». и его детище Тише... Тише, Милая Шарлотта (1964). Последний фильм принес Лучано первое крупное признание в номинации на премию Американской киноакадемии за лучший монтаж фильма, что было лишь одной из семи номинаций на «Оскар» за фильм. В следующем году редакция Лучано « Полет Феникса» была номинирована как на «Оскар», так и на премию Эдди редакторов американского кино. Наибольшим коммерческим успехом Олдрича стал фильм «Грязная дюжина» (1967), который в 1967 году стал пятым по величине продажей билетов в США. Лучано получил премию Эдди за картину, и снова был номинирован на «Оскар». «Самый длинный двор» (1974), снова поставленный Олдричем, принес Лучано его вторую премию Эдди и четвертую номинацию на «Оскар».
Заключительным фильмом длительного сотрудничества Олдрича и Лучано стал «Последний блеск Сумерек» (1977). Около 23 лет Лучано был членом «неформальной репертуарной компании» Олдрича, в которую также входили оператор Джозеф Ф. Бирок и композитор Франк Де Вол. Бен Сакс писал о мотивации Олдрича в поддержании основной группы сотрудников на протяжении более двух десятилетий. Он отмечает, что Олдрич восхищался студийной системой, которая могла удерживать команды режиссеров вместе на протяжении десятилетий. В карьере Олдрича произошел крах этой системы, но «Олдрич стремился сохранить команду сотрудников, в которую входили оператор Джозеф Бирок, композитор Фрэнк Де Вол, редактор Майкл Лучано и художник-постановщик Уильям Глазго, с которыми он регулярно работал с момента своего основания. вторая картина, « Мир в обмен на выкуп» (1954)... В интервью он представил себя как организатор творческих талантов, который поощрял своих актеров и съемочную группу помогать формировать подручный материал ».
Лучано отредактировал еще несколько фильмов до своего выхода на пенсию примерно в 1982 году, в том числе « Полосы» (1981), режиссером которого был Иван Рейтман. В дополнение к его монтажу художественных фильмов с Олдричем и другими режиссерами, Лучано был плодовитым редактором телевизионных программ в 1950-х и 1960-х годах, в том числе в эпизодах Gunsmoke, Have Gun - Will Travel, The Donna Reed Show и других сериалов. В 1956 году Лучано отредактировал один эпизод Gunsmoke, который был направлен Чарльзом Маркизом Уорреном, а в течение следующих двух лет Лучано отредактировал три художественных фильма режиссера Уоррена. Лучано был номинирован на премию Эдди за эпизод 1964 года в телепрограмме « Заколдованные». Последним кинопроектом Лучано был « Похищение» (1987), в котором он работал главным редактором и ассоциированным продюсером.
Редактирование Лучано было отмечено в нескольких книгах и статьях. В своей книге « Нуар фильм» Уильям Лур отмечает, что редактирование « Поцелуй меня смертельно» является частью «дезориентирующей, даже тревожной, формальной стратегии». JP Telotte пишет, что «один из столпов классического повествования, непрерывное редактирование, часто исчезает - или, точнее говоря, неоднократно терпит неудачу, как в более поздней работе, такой как Breathless, так что мы видим швы в повествовании, манипуляции в наша точка зрения, несоответствующие фрагменты истории, построенной для нас ".
В своем тексте 2002 года Роберт Гудман и Патрик МакГрат рекомендуют изучить редакцию Лучано « Грязной дюжины» и «Самый длинный двор». В своем исследовании фильмов на спортивную тематику Рэнди Уильямс обсуждает влияние «Самого длинного двора» (1974): «Олдрич использует методы разделения экрана и замедленного движения, чтобы помочь передать напряжение и драматизм по ходу игры. Настоящий ключ - это то, что нужно. время монтажа Майкла Лучано... «Самый длинный двор» по-прежнему остается одним из самых влиятельных фильмов в спортивном кино ».
Гленн Эриксон обсудил монтаж на разделенном экране «Последнего сияния сумерек», который был последним фильмом Лучано с Олдричем: «В этом шоу Олдрич и Лучано эффективно используют разделенные экраны для одновременного отображения нескольких параллельных действий. Действия, которые разыгрываются в реальном времени, кажутся более непосредственным, когда мы видим всю информацию сразу: пара коммандос установила ядерное устройство с одной стороны стальной двери, а с другой стороны генерал Делл и его товарищи-боевики начинают догадываться, что именно такая атака коммандос скрытно может иметь место ". Бен Сакс отмечает, что четко видимое редактирование, характерное для Kiss Me Deadly, было смягчено в более поздних фильмах Олдрича и Лучано: «Интересно, что стиль Олдрича стал более скромным по мере того, как его содержание становилось все более провокационным. Там, где его работы 1950-х и 1960-х годов изобилуют прыгающими монтаж и ракурсы камеры Веллеса, его более поздние фильмы сравнительно просты... Кинопроизводство отдает предпочтение содержанию над стилем, выдвигая на первый план противоречия, присущие материалу ".
Лучано был избран членом Американской редакции кино.