Майкл Харрисон (музыкант)
редактировать
Для других людей по имени Майкл Харрисон см
Майкл Харрисон (значения).
Майкл Харрисон - американский композитор современной классической музыки и пианист, живущий в Нью-Йорке. Он был научным сотрудником Гуггенхайма в 2018–2019 учебном году.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Ранние годы
- 2 Карьера
- 3 Академические назначения
- 4 Дискография
- 5 композиций
- 6 Ссылки
- 7 Дальнейшее чтение
- 8 Внешние ссылки
Ранние годы
Харрисон родился в Брин-Мор, штат Пенсильвания, и вырос в Юджине, штат Орегон, где его отец, Дэвид Кент Харрисон, был профессором математики в Университете Орегона и научным сотрудником Гуггенхайма в 1963–1964 учебном году. В детстве и подростковом возрасте он проводил лето как в Чатеме, так и в Конкорде, штат Массачусетс, со своим дедом Джорджем Р. Харрисоном, профессором экспериментальной физики Массачусетского технологического института (1930 г.) и деканом естественных наук (1942–64).
Он изучал фортепиано с 6 лет, композицию с 17 лет и северо-индийскую классическую вокальную музыку с 18 лет, посещал Phillips Academy Andover. Ранние увлечения также включали пешие прогулки и альпинизм в Орегонских каскадах и Гималаях, катание на горных и беговых лыжах и шахматы. Он окончил Орегонский университет со степенью бакалавра искусств в области композиции, где позже получил награду «Выдающийся выпускник года», а затем переехал в Нью-Йорк, чтобы учиться у Ла Монте Янга в рамках стажировки в резиденции Dia Art Foundation. Позже он получил степень магистра композиции в Манхэттенской музыкальной школе, обучаясь у Рэйко Футинг.
Карьера
В 1986 году Харрисон спроектировал и выпустил «гармоническое пианино» - сильно модифицированный рояль, способный воспроизводить 24 ноты на октаву. Критик Кайл Ганн назвал его «бесспорной вехой в истории западного тюнинга». Инструмент описан во втором издании Словаря музыкальных инструментов Grove. Харрисон серьезно изучал индийскую музыку, сначала как ученик выдающегося индийского вокалиста Пандита Пран Натха (1979–1996), а в настоящее время - протеже Устада Машкура Али Кхана (1999 – настоящее время). Он также является соучредителем и президентом Американской академии индийской классической музыки (AAICM).
Академические назначения
Харрисон был на факультете в Island School Род дизайна, Манхэттен музыкальной школе программы современного Performance «s, и взрыва на Can Летнего института в MASS MoCA. Он является музыкальным руководителем в Arts, Letters amp; Numbers.
Дискография
- 2021 Семь священных имен, ( Музыка канталупы 21157)
- 2020 Just Constellations, Roomful of Teeth ( New Amsterdam Records )
- 2018 Для этого будет заполнена Кларис Дженсен (Miasmah Recordings 041)
- 2017 Истории, Софья Суббайя Вастек ( Innova Recordings 974)
- 2016 Harmonic Constellations, Мари Кимура ( Новые мировые рекорды 80776-2)
- 2012 Петли времени с виолончелисткой Майей Бейзер ( Музыка канталупы 21086)
- 2012 Rumi: Lovedrunk (обновленный)
- 2009 The Harmonic Series - Сборник произведений в простой интонации ( важные записи 272)
- Откровение 2007 года: Музыка в чистой интонации ( Cantaloupe Music 21043)
- 2001 Windham Hill 25 лет фортепиано (Windham Hill Records)
- 1992 Из древних миров (New Albion Records 042)
- 1987 в полете (отчеты Фортуны 17042-2)
- 1985 Windham Hill Records Фортепианный семплер (WH 1040)
Композиции
- Time Cycles по заказу и премьера Alarm Will Sound, Алан Пирсон, дирижер, Шелдон-холл, Сент-Луис, Миссури, 2019
- Мюрид для струнного квартета (по заказу и премьера квартета Del Sol, Pacific Pythagorean Music Festival), 2019
- Инсталляция Tone Rooms с медиахудожником Джонатаном Тернером, McColl Center for Art + Innovation, 2019
- Конституция, версии для струнного квартета, виолончели и фортепиано, скрипки и фортепиано, кларнета и фортепиано и сольного фортепиано (премьера: Музей современного искусства Бехтлера ), 2019
- Just Ancient Loops (октет для виолончели) по заказу и премьера виолончели с октетом Амстердам, Сингелкерк, Амстердам, Нидерланды, 2018 г.
- Созвездия виолончели для виолончели с 21 записью для виолончели и электроники (по заказу и премьера Кларис Йенсен, Кухня ), 2017
- Байраги Бхайрав для фортепиано с интонациями, индийского вокала, таблы и необязательной танпуры (премьера: Carnegie Hill Concerts, Church of Advent Hope), 2017
- Harmonic Constellations для скрипки с 13 предварительно записанными скрипичными треками и электроникой (по заказу и премьера Мари Кимура, National Sawdust), 2016
- Хорал (из Just Ancient Loops) для струнного оркестра (премьера: String Orchestra of Brooklyn, Roulette), 2016
- Malkauns: Polyphonic Alap для индийского вокалиста и предварительно записанных носителей (по заказу Пэйтона Макдональда для Sonic Divide Project and Film), 2016 г.
- Хиджаз Прелюдия для фортепиано с необязательной таблой и танпурой (премьера: София Вастек, Нитин Митта и Майкл Харрисон, Queens New Music Festival), 2016
- Kind of Glass для фортепиано (премьера: Майкл Харрисон, Queens New Music Festival), 2016
- Тарана для индийского вокалиста, сопрано, фортепиано, табла и танпура по желанию, 2016 г.
- Just Constellations для вокального октета (по заказу и премьера Roomful of Teeth на MASS MoCA ), 2015 г., пересмотрено в 2016 г.
- Radians Phase II для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и электроники (премьера: Третий звук, Гаванский фестиваль современной музыки), 2015
- Оркестровые модули для симфонического оркестра (премьера: Оркестр Манхэттенской школы музыкальных композиторов), 2015
- Radians Phase для струнного квартета, двух флейт и электроники (премьера: Tactus, Manhattan School of Music), 2015
- Джаунпури (Исполнение раги) для фортепиано, индийского вокала, таблы и тамбуры (премьера: Кимбалл Галлахер, Машкур Али Хан, Анирбан Чоудхури, Майкл Харрисон; Карнеги-холл ), 2015; версия для виолончели, фортепиано и таблы, 2014 г.
- Яман Алап для вокального октета (по заказу Roomful of Teeth, (премьера: MASS MoCA ), 2014 г.
- Яман Тарана для вокального октета (по заказу Roomful of Teeth, (премьера: MASS MoCA ), 2014 г.
- Тесселяции для камерного оркестра, контртенора, тенора, таблы и тамбуры (премьера: Contemporaneous, христианская церковь на Парк-авеню, Нью-Йорк), 2014 г.
- Оркестровые модули для камерного оркестра (премьера: Contemporaneous, христианская церковь на Парк-авеню, Нью-Йорк), 2014
- Фортепианные модули для фортепианного дуэта (премьера: Эллисон Францетти и Бенита Мешулам) 2014; версия для фортепиано соло, 2012
- Гармонические исследования в Just Intonation для компьютерных синусоидальных тонов, 2014
- Рага Прелюдия № 2 (Хиджаз Бхайрав) для виолончели и гитары (премьера: Эшли Батгейт и Мак Гргич), 2014; версия для виолончели и фортепиано (премьера: Майя Бейзер и Майкл Харрисон, Центр исполнительских искусств Атлас), 2013 г.
- Хиджаз для хора SATB, виолончели, фортепиано, таблы и ударных (по заказу Франсиско Нуньеса, премьера: Хор Директоров Ассоциации американских хоровых режиссеров, Театр Флориды), 2013 г.
- Revelation Remix для электроники с подготовленным фортепиано в интонации, 2013
- Бхимпаласи (Исполнение раги) для индийского вокала, только интонация фортепиано, виолончели, вибраций и таблы, 2013 г.
- Just Ancient Loops для многодорожечных виолончелей с фильмом Билла Моррисона (по заказу MELA Foundation, премьера: Майя Бейзер, Bang on a Can Marathon), 2012 г.
- Напев для струнного квартета (премьера: JACK Quartet, Метрополитен-музей ), 2012
- Павильон Брэгдона - мультимедийная инсталляция с художником Лорисом Грео, Центр Помпиду, 2011
- «Рага Прелюдия № 1» (Яман Калян) для виолончели и фортепиано (премьера: Майя Бейзер и Майкл Харрисон, Центр исполнительских искусств «Атлас»); версии для скрипки и фортепиано; альт и фортепиано, 2011
- Хиджаз для молодежного или женского хора, виолончель, фортепиано, табла и ударные (по заказу Молодежного хора Нью-Йорка, Франсиско Нуньес, директор; премьера: Майя Байзер, Майкл Харрисон, Пэйтон Макдональд; Концертный зал Кауфмана), 2011
- Tone Clouds для струнного квартета и просто интонационного фортепиано (настройка Revelation) (премьера: Квартет Дель Соль и Майкл Харрисон, Other Minds Festival), 2009
- Revelation: Music in Pure Intonation для фортепиано с одной интонацией (настройка Revelation) (премьера: Майкл Харрисон, Klavier-Festival Ruhr ), завершено в 2007 г.
- Свадебная песня для голоса и фортепиано (премьера: Тео Блекманн и Джошуа Пирс), 2004 г.
- From Ancient Worlds для фортепиано с интонацией ( строй "From Ancient Worlds") (премьера: Майкл Харрисон, фестиваль Quattro Pianoforti, Рим), 1992, переработка 1999
- Blue Camel для фортепиано (премьера: Майкл Харрисон, фестиваль Quattro Pianoforti, Рим), 1999
- Для моего отца для флейты, скрипки, виолончели и фортепиано, 1994
- Песня розы для виолончели и фортепиано, 1993
- Симфонический кортеж для симфонического оркестра (премьера: Симфонический оркестр Евгения, дирижер Марин Олсоп ), 1990 г.
- Райские птицы для джазового ансамбля, 1990 г.
- 1001 ночь для джазового ансамбля, 1990 г.
- African Child для ансамбля мировой музыки, 1988
- Тактус для трубы, фортепиано и ударных, 1984–85
- In Flight для фортепиано, 1984
- «Лебедь улетел к горному озеру» для флейты, арфы и виолончели, 1984; версия для фортепиано, 1983
- Восторженные стихи Руми для сопрано и фортепиано, 1983–84 гг.
- Для гобоя для гобоя, 1983 г.
- Танцы на память для струнного оркестра, 1982
- Хоровое произведение № 1 для вокального квинтета, 1981 г.
- Хоровое произведение № 2 для вокального квинтета, 1981 г.
- Crystal Kyrie для двух сопрано и 13 настроенных хрустальных кубков (премьера: Американский фестиваль микротональной музыки), 1979
- Зикр для хора SATB с солисткой-сопрано, 1979 г.
- Атлантида для флейты, кларнета, фортепиано и таблы, 1979 г.
- Call of the Beloved для сопрано, флейты, арфы и фортепиано, 1979
- Танец чародеев для флейты, виолончели, фортепиано, таблы и тамбуры, 1978
- Сонет XVIII для альта и фортепиано, 1977
Рекомендации
Процитированные работы
- Анон. 2018. « Майкл Харрисон ». Веб-сайт Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма (по состоянию на 10 июня 2019 г.).
- Анон. nd " Дэвид Кент Харрисон ". Веб-сайт Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма (по состоянию на 10 июня 2019 г.).
- Ганн, Кайл. 1991. «Настраивайся и бросай (Американский фестиваль микротональной музыки: Майкл Харрисон, Вышнеградский, Шарп, Айвз, Бах)». Village Voice 36, нет. 27 (2 июля): 86.
- Либин, Лоуренс. 2010. «Гармоническое фортепиано». Словарь музыкальных инструментов Grove, второе издание.
- Пейдж, Тим. 2009. « « Откровение »оправдывает свое название ». Почта и курьер (28 мая). Интернет.
- Швейцер, Вивьен. 2016. « Рецензия: Зубы забиты - все дело в полифонии ». The New York Times (1 апреля).
- Мудрый, Брайан. 2005. « Музыкант, реставрирующий фортепиано ». The New York Times (12 июня).
дальнейшее чтение
- Бергер, Кевин. 2015. « Виолончельная музыка сфер ». Наутилус (8 октября).
- Кэмпбелл, Бретт. 2015. « Естественные звуки: профиль выпускников ». Университет Орегона: Ежеквартальное издание Орегона.
- Данн, Арлин и Ларри Данн. 2016. « 5 вопросов Майклу Харрисону ». Я забочусь, если вы слушаете (19 января).
- Ганн, Кайл. 1990. «Сдвиг чаши весов (Майкл Харрисон, Бернадетт Спич, Элвин Сингелтон, Луиза Талма)». Village Voice 35, нет. 10 (6 марта): 88.
- Гриффитс, Пол. 2001. " В исполнении: классическая музыка; семплер Уитмена четырьмя новаторами ". The New York Times (21 октября).
- Харрисон, Майкл. 2007. « Откровение ». Примечания к программе. Откровение. Различные выступления. Распечатать.
- Харрисон, Майкл. 2015–16 гг. « Просто созвездия ». Примечания к программе. Просто созвездия. Различные спектакли. Печать.
- Харрисон, Майкл. 2016. « Гармонические созвездия ». Примечания к программе. Гармонические созвездия. Различные спектакли, 2016. Печать.
- Хьюзенга, Том и Анастасия Циулкас. 2012. « 10 лучших классических альбомов 2012 года ». NPR (13 декабря).
- Исаков, Стюарт. 2015. « Жидкая архитектура минималистской музыки ». The Wall Street Journal (16 декабря).
- Исаков, Стюарт. « Откровение ». Примечания к программе. Откровение. Различные спектакли, 2007. Печать.
Внешние ссылки