Майкл Кларк (художник)

редактировать
Майкл Кларк
Родившийся ( 1954-04-01)1 апреля 1954 г. (67 лет) Манчестер
Национальность Британский
Веб-сайт http://www.michaelclark.info/

Майкл Кларк (родился 1 апреля 1954 г.) - современный британский художник. Его работы охватывают широкий спектр медиа, включая живопись, рисунок, скульптуру, кино, фотографию, инсталляцию, видео, перформанс и книги художника. Кларк родился в Манчестере, живет и работает в Лондоне.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Жизнь и работа
  • 2 Подборка работ
  • 3 Избранные публичные коллекции
  • 4 ссылки
  • 5 Дальнейшее чтение
Жизнь и работа

В 1977 году Кларк встретил Мюриэл Белчер и Фрэнсиса Бэкона в клубе The Colony Room в Сохо. Портрет Кларка Белчера на смертном одре ( Мюриэль Белчер в постели) был частью летней выставки Королевской академии в 1981 году и получил премию Чарльза Волластона. По предложению Валери Бестон из Marlborough Fine Art Кларк сделал первый из серии портретов Бэкона, один из которых находится в коллекции Британского музея. «Портреты Майкла Кларка Бэкона подчеркивают печальную озабоченность его обвисшего лица с глазами, глубоко в сотрясенных впадинах, мрачно созерцающих смертность».

Двусторонний портрет Лизы Стэнсфилд « Ванитас» (1990–1992), сделанный Кларком, был частью выставки «Портрет сейчас», проходившей в 1993–1994 годах в Национальной портретной галерее. «И тема раны, и название« Vanitas »отсылают к смертности. Кларк был частично вдохновлен картиной эпохи Возрождения - также двусторонней - Бартелом Брюном Старшим ». С 1994 года « Пять ран» Кларка постоянно выставляются в Чичестерском соборе вместе с работами Грэма Сазерленда, Джона Пайпера и Марка Шагала.

«В некоторых случаях глазурь настолько тяжелая, что кажется, что их выпуклые и блестящие бусинки алого цвета текут. У других кажется, что кусочки желтой« кости »выступают из-под кожи. Любое первоначальное отвращение вскоре сменяется чарами. Раны зритель сталкивается лицом к лицу с самой реальной природой страданий Христа и, следовательно, с нашей собственной смертностью. «Эти работы представляют собой формы для размышлений, - объясняет художник. - Спусковой механизм; способ раскрытия». "

Мария Balshaw, директор Tate, перечисленный портрет Кларка кинорежиссер Джармен, Садовник (1994), в качестве одного из ее любимых произведений в коллекции Уитуорт Art Gallery. «Майкл Кларк приблизил режиссера к концу его жизни, когда он был человеком, столкнувшимся с болезнью и смертью. Рисунок оказывает отчетливое и немедленное воздействие, поскольку на первый план выходит качество личного мужества натурщика. Вас сильно тянет к лицу, вы чувствуете, что натурщик доверил художнику видеть в глаза, делать гораздо больше, чем просто наблюдать… ». После покупки в 1995 году портрета Дерека Джармана в стиле гризайль « Провидец » (1993) В 1999 году Национальная портретная галерея заказала Кларку портрет режиссера Николаса Роуга. Кларк поставил Аль-Джебр, кинетическую сборку из смешанной техники, изображающую Роуга, что в переводе с арабского означает «соединение сломанных частей». Коллекция Валери Бестон была продана на Christie's в феврале 2006 года и включала десять работ Кларка. В сопроводительном каталоге указано:

«Влияние Бэкона пронизывает его работы [Кларка], вновь проявляясь даже в его концептуальных произведениях. Будь то появление ран на его картинах или расположение« звуковой скульптуры »возле секс-шопа, в котором Бэкон часто бывал (только частично для того, чтобы обналичить свои чеки), его призрачный призрак появляется снова и снова, хотя и косвенно, в его образных и концептуальных работах. Кларк не портретист, хотя он создал множество портретов людей, от режиссеров до персонажей Вчерашний Сохо для королевской семьи и поп-королевской семьи. Он концептуальный художник, для которого кропотливо точное изображение человеческого лица является лишь одним из его средств или средств массовой информации, и разговоры с ним варьируются от различных влияний Рембо и Наумана, а также Гольбейн и Рембрандт ».

В своей книге « Фрэнсис Бэкон в твоей крови» историк искусства Майкл Пеппиат пишет:

"Не так давно в" Observer " вышла тематическая статья, в которой автор, Питер Конрад, брал интервью у трех мужчин, которые были близки с Фрэнсисом Бэконом в юности. Он описал каждого из них как" сожженных "на всю жизнь своим контактом. с художником. Подразумевалось, что вы не пережили влияния такого темного и могущественного гения, как Бэкон. Этими тремя мужчинами были фотограф Питер Бирд, художник Майкл Кларк и я ».

Подборка работ
  • Мюриэль Белчер заболела в постели ( 1978-80). Масло на холсте. Частная коллекция.
  • Рис Мьюз интерьер Лондона (1982). Смешанная техника. Коллекция Лондонского музея.
  • Этюд для Reece Mews Interior (студия Фрэнсиса Бэкона) (1982-3). Бумага, карандаш, акрил, акварель, тушь, пастель. 20,9 см x 9,8 см. Музей Виктории и Альберта.
  • Фрэнсис Бэкон (начало 1980-х). Бумага, карандаш. Британский музей.
  • Фрэнсис Бэкон (1984-5). Масло на холсте. Частное собрание, формально в коллекции покойной Валери Бестон.
  • Colony Room Suite (1988). Фотомеханические принты. Британский музей.
  • Без названия Рана (1990-1991). Бязь, масло. Музей Виктории и Альберта.
  • Раны любви (начало 1990-х). Бумага, смешанная техника, включая иглы для подкожных инъекций и кольцо из нержавеющей стали. Британский музей.
  • Ванитас, Портрет Лизы Стэнсфилд (1990-1992). Холст, масло, церковный бархат. Частная коллекция.
  • Провидец, Портрет Дерека Джармана (1993). Карточка, масло. 451 мм x 333 мм. Национальная портретная галерея.
  • Садовник, Портрет Дерека Джармана (1994). Бумага, смешанная техника, образцы растений. Художественная галерея Уитворта.
  • Пять ран (1994). Карточка на дереве, масло. В постоянной экспозиции в Чичестерском соборе.
  • Геометрия исцеления (1995). Специализированная скульптура. Церковь Св. Джеймса, 197 Пикадилли, Лондон, W1, июнь - июль 1995 г.
  • Аль-Джебр, Портрет Николаса Роуга (1999). Кинетическая сборка по заказу Национальной портретной галереи. Смешанная техника, в том числе масло на холсте, человеческие волосы, иглы для подкожных инъекций, свинец, сусальное золото, метеорит, стекло, пчелиный воск и пчела. Высота 508 мм. Национальная портретная галерея.
  • 10: 07-09 (2002). Цифровая проекция на большую западную дверь Винчестерского собора во время Страстной недели.
  • Рисуем дыхание (2002). Специальная звуковая скульптура. Янус, 40 Old Compton Street, Сохо, Лондон.
  • Каждый мужчина и каждая женщина - звезда (2008-2009). Бриллианты, серебро, метеорит. Высота: 184 мм общая высота от вершины квадрата до основания стержня, ширина: 57 мм квадрат, глубина: 9 мм. Музей Виктории и Альберта.
  • Прекрасный мечтатель: Возможно, Eye Sleep и Dream U (2009). Видео, 14 ', цветное со звуком.
Избранные публичные коллекции
Рекомендации
дальнейшее чтение
  • Джеффри Макнаб о «Вдыхании дыхания» Кларка и нахождении наследия Рембо в Сохо. «Свободные гласные», The Guardian, 2 декабря 2002 г.
Последняя правка сделана 2024-01-02 09:56:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте