Металлический ящик

редактировать
Эта статья посвящена записи Public Image Ltd. Для ящиков, сделанных из металла, см. Жестяная коробка. Информацию о компании, ранее известной как Metal Box plc, см. В Novar plc.

Металлическая коробка
PIL - Металлическая коробка original.jpg Оригинальная металлическая канистровая упаковка, выпущенная в 1979 году.
Студийный альбом по Public Image Ltd
Вышел 23 ноября 1979 г. ( 1979-11-23)
Записано Март - октябрь 1979 г.
Студия
Жанр
Длина 60: 29
Этикетка девственник
Режиссер Public Image Ltd
Хронология Public Image Ltd
Публичный образ: первый выпуск (1978) Металлическая коробка (1979) Париж с принтом (1980)
Обложка второго издания
PiLSecondEdition.jpg
Синглы из металлической коробки
  1. " Death Disco (Лебединое озеро) " Дата выхода: 29 июня 1979 г. ( 1979-06-29)
  2. " Воспоминания " Дата выхода: 10 октября 1979 г. ( 1979-10-10)

Metal Box - второй альбом Public Image Ltd, выпущенный Virgin Records 23 ноября 1979 года. Альбом получил свое название от круглой металлической канистры, в которой находились первые тиражи пластинки. Позже он был переиздан в стандартной виниловой упаковке как Second Edition в феврале 1980 года на Virgin Records в Великобритании и Warner Bros. Records и Island Records в США.

Альбом стал отходом от дебютного первого выпуска PiL 1978 года, когда группа перешла к более авангардному звучанию, характеризующемуся загадочной лирикой Джона Лайдона, вдохновляющими ритмами, вдохновленными даб- басистом Джа Вобблом, и абразивным "металлическим" звучанием. Звук гитары разработан гитаристом Кейт Левен.

Metal Box считается визитной карточкой пост-панка. В 2012 году альбом занял 461 место в списке журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Справочная информация
  • 2 Запись и музыка
  • 3 Металлическая упаковка коробки
  • 4 Критический прием
  • 5 Трек-лист
    • 5.1 Исходный выпуск
    • 5.2 Второе издание
  • 6 Персонал
  • 7 диаграмм
    • 7,1 Соединенное Королевство
    • 7.2 Соединенные Штаты
    • 7.3 Другие страны
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Задний план

Metal Box был записан в несколько сессий с несколькими барабанщиками, ни один из которых не участвовал в оригинальном альбоме. "Albatross" и "Swan Lake" / "Death Disco" были записаны с новым барабанщиком Дэвидом Хамфри в The Manor Studio в Шиптон-он-Черуэлл. "Poptones" был записан с Левеном на барабанах. За это время в Townhouse Studios в Лондоне были записаны дополнительные треки, а именно «Beat the Drum for Me» (который позже появился на первом сольном альбоме Wobble) и новая версия «Fodderstompf» (которая стала B-стороной альбома). Сингл PiL "Death Disco" 12 ". Хамфри покинул группу примерно в середине мая 1979 г." Memories "," No Birds "," Socialist "и" Chant "были записаны с новым барабанщиком Ричардом Дудански в Townhouse Studios в Лондоне. Инструментальная "Graveyard" была записана на Rollerball Rehearsal Studios в Бермондси, репетиционной студии PiL с Дудански. Дудански покинул группу примерно в середине сентября 1979. "The Suit" был записан как сольный трек Джа Воббла на Gooseberry Sound Studios в Лондоне. Вокал и несколько наложений были добавлены в The Manor. "Careering" был записан в Townhouse Studios с ударными Wobble. "Bad Baby" был записан с новым барабанщиком Мартином Аткинсом в Townhouse Studios. За исключением короткого периода в 1980 году, Аткинс остался с группой. группа до 1985 года. "Радио 4" было повторно записано как сольная пьеса Кейта Левена в Advision Studios и на неизвестной второй студии. По словам Левена, это был последний записанный трек. Levene использовал алюминиевые гитары Veleno на протяжении всех сессий записи, чтобы добиться отчетливо резкого и металлического гитарного звука.

Запись и музыка

По словам Джона Лайдона, открывающая песня "Albatross" была записана вживую в The Manor Studio в Оксфордшире, где певец произвольно писал свои тексты. Гитарист Кейт Левен, басист Джа Воббл и барабанщик Дэвид Хамфри сочинили песню по ходу дела и записали ее одним дублем. PiL также записывались в Townhouse Studios в Западном Лондоне с сессионным барабанщиком Ричардом Дудански и спродюсировали песни « Memories », «No Birds», «Socialist» и «Chant»; Левен вспоминает, что в "Воспоминаниях" он играет "на этой обычной испанской гитаре, которая звучит как dun-da-da-dun da-da-dun... это одна из первых вещей, которые я научился играть на гитаре, очень просто. Я был мне очень нравится это [...] Я только что пропустил гитару через Electric Mistress ».

" Death Disco ", выпущенный как сингл в конце июня 1979 года, был перезаписан и переименован в "Swan Lake" для Metal Box. «Я понял, - сказал Левен, - что эта мелодия, которую я по ошибке назвал« Лебединое озеро », поэтому я начал играть ее специально, но делал это по памяти. Вы можете слышать, что я играю ее не совсем точно. верно. Это просто сработало. [...] Есть несколько версий этого. На Metal Box есть вторая версия, которая сильно отличается от более простой, оригинальной 12-дюймовой версии ». Лирика основана на том, что мать Лайдона умирает от рака: «Когда мне пришлось столкнуться со смертью моей матери, которая, черт возьми, меня сильно огорчила, я сделал это отчасти через музыку. Мне пришлось смотреть, как она медленно умирает от рака в течение целого года. Я написал об этом «Death Disco». Я проиграл ее ей незадолго до ее смерти, и она была очень счастлива. Это ирландка в ней, ничего ужасно сочувственного или слабого ». PiL записал песню в пустом зале в Брикстоне, чтобы протестировать трехбасовую звуковую систему, и работал с барабанщиком Джимом Уокером, но не записывался с ним.

"Poptones" была одной из первых песен, записанных для альбома, по словам Левена, который заявил, что случайно сыграл " Starship Trooper " во время песни. По словам Лайдона, «Poptones» был основан на истории «прямо из Daily Mirror » о девушке, которую похитили и «с завязанными глазами запихнули в заднюю часть машины пара негодяев и увезли в лес., где они в конце концов бросили ее. У мужчин была кассетная машина с необычной мелодией на кассете, которую они продолжали проигрывать снова и снова. Девушка вспомнила песню, и что, наряду с ее воспоминаниями о машине и мужских голосах, полиция опознала их. В конце концов, полиция остановила машину и обнаружила, что кассета все еще была в машине с той же отличительной песней на пленке ». В своей автобиографии « Memoirs of a Geezer» 2009 года Джа Воббл назвал эту песню «жемчужиной в короне PiL. [...] Эта [басовая] линия симметрична, как снежинка. Чтобы отдать ему должное, Левен сошел с ума за это.. Мы были в The Manor. С нами был барабанщик [Дэвид Хамфри], который был довольно хорош [...], но этот парень просто не мог правильно почувствовать 'Poptones'. [...] В конце концов, Левен поставил барабаны на этом треке, его барабаны немного расшатаны, но на самом деле это хорошо ».

Wobble назвал «Careering» своим «вторым любимым треком из Metal Box и, вероятно, моим любимым вокальным исполнением Джона Лайдона». С лирической точки зрения песня «в основном о вооруженном преступнике [в Северной Ирландии], который работает профессиональным бизнесменом в Лондоне». Песня была записана в Townhouse во время короткой ночной сессии под руководством Wobble; он сказал журналисту Саймону Рейнольдсу в интервью: «Если вы послушаете барабанный ритм, он очень похож на тот ритм, который создала бы драм-энд-файф группа. [...] К тому времени Кейт обзавелся синтезатором Prophet, он использовал это в «Карьере» ». Wobble создал барабанную дорожку и басовую линию, а Левен играл на синтезаторе. Левен объяснил, что его игра на синтезаторе в песне была попыткой воспроизвести звук окружающего машинного шума, слышимого из туалета на нижнем этаже, что достигается путем падения предмета на одну из клавиш синтезатора, чтобы он продолжал работать.

"No Birds Do Sing" (также обозначаемая как "No Birds") представляет собой строчку из " La Belle Dame sans Merci ", стихотворения Джона Китса, которое Лайдон немного позаимствовал, потому что оно подходило именно для этой напыщенной речи о пригороде.. " Песня была записана в Townhouse с барабанщиком Ричардом Дудански, которого Кейт Левен знал во время своего пребывания в The 101ers. Wobble сказал, что Дудански широко и творчески использовал барабаны том-томов, а Левен сказал Саймону Рейнольдсу, что «No Birds» - одна из его любимых песен на альбоме. «Все, что я делаю, это играю партию гитары и дублирую ее, но подавая вторую партию через этот эффект, который я установил на гармонайзере. Тем временем Джон лежит под пианино и поет этот странный голос обратной связи, мигая клавишами. в то же время, просто для раздражения. Вы можете слышать фортепиано на пластинке », - сказал Левен.

По словам Левена, в "Graveyard" есть партия гитары, которая была "сделана на месте". «Я был в очень хорошем настроении Клинта Иствуда. Я не знал, что буду играть. Wobble играет на басу, а барабаны играют, поэтому я должен был что-то сделать». Версия альбома - инструментальная, версия с текстами и вокалом была переименована в "Another" и выпущена как сторона B к " Memories " в октябре 1979 года.

"The Suit", по описанию Лайдона, как о "людях низкого происхождения, пытающихся быть шикарными" - один из нелюбимых треков Левена. Левен сказал: «Это никогда не было одной из моих любимых пьес из-за того, о чем она на самом деле была. [...] Был один парень, старый друг Джона, который жил в этой квартире. В какой-то момент Джон решил, что ненавидит свою Он просто написал эту по-настоящему мерзкую, указывающую пальцем, преувеличенную, рвущую пародию на того, кем был этот парень - «Светский мальчик». [...] Этот парень, [модельер] Кенни Макдональд, сшил свой костюм и весь наш костюм, и он выглядел хорошо, когда парни из PiL носили его вещи. Мы бы его надели неправильно, и он выглядел даже лучше, мы не хотели, чтобы черная кожаная куртка выглядела так, как эти панк-группы. Итак, Джон просто решил возненавидеть этого парня, вот что происходит, и вы ничего не можете поделать. Он не был бы его болонкой, а Джон думал, что он звезда, и хотел тот." Wobble сыграл и записал минусовку ударных и фортепиано для "The Suit" в Gooseberry Studios с Марком Лусарди, который начинался как кавер на " Blueberry Hill ". Он принес минусовку группе в The Manor, и Лайдон «испугался, когда он это услышал... Он был воодушевлен действием, и через несколько часов« The Suit »появился на свет».

«Плохой ребенок» - это название прозвище Левена - было записано в Таунхаусе. Wobble (чья игра в песне была вдохновлена ​​басистом Сесилом Макби ) и барабанщик Мартин Аткинс записали песню вместе.

Левен вспоминал, что в «Socialist» использовались дешевые синтезаторы, которые он купил: «Я и Вобл действительно веселились, трахаясь с этими штуками, в то время как в миксе был этот огромный парящий звук, поднимающийся вверх от барабана и баса, как китовый. плакать. Позже я дублировал тарелки, так что у вас есть этот спиральный металлический звук. Dubwise! " Уобл сказал Саймону Рейнольдсу: «В то время я был немного социалистом. [...] Я ненавидел Тэтчер, я ненавидел все, что отстаивал Рейган, если честно, знаете ли, а в то время я просто хотел эту старую... стиль, левый социализм ».

Лайдон называл «Chant» «старой английской песенкой со струнным синтезатором». Барабанщик Ричард Дудански назвал его одним из своих любимых.

Альбом ближе "Радио 4" назван в честь радиостанции BBC. «Я назвал его« Radio 4 », потому что в Англии есть Radio 1, 2, 3. ..», - сказал Левен. «Радио 1 играло поп-мелодии. До этого BBC было так скучно! Только в 1985 году у нас появилось FM-радио». "Radio 4" был записан и исполнен Левеном, первоначально с Кеном Локки из Cowboys International на барабанах, в Advision Studios. Левен играл басовую линию, «как будто это игра Wobble», и играл на струнном ансамбле Yamaha для создания многослойных синтезаторных звуков. «Я использовал эту штуку и начинаю ее наращивать, все, что я делаю, это беру разные звуки из этой штуки и накладываю их. Когда я это услышал, я вытащил барабаны. У меня возникла идея попробовать сделать это. звук оркестрован с длинными аккордами, играемыми короче. Чтобы обойти остальные вещи, я просто использовал то, что было под рукой. Я играл на басу, как я представлял, что Wobble будет играть на нем бас, я хотел, чтобы в нем было ощущение Wobble. Но в основном это все меня - именно тогда я понял, что могу все делать. В конце вы слышите только ударные. [...] С «Radio 4» я был один в студии однажды ночью, и меня охватило чувство Я просто вынул все из студии, убрал барабанную установку и сам все сыграл, воспроизводя то ощущение холодного простора, которое я ощущал вокруг себя ».

«Многие люди не понимают, что [альбом] был импровизацией», - вспоминал Лайдон. «Это должно было быть, потому что мы потратили большую часть денег на контейнер [см. Ниже] - и поэтому нам нужно было буквально прокрасться в студии, когда группы ушли домой на ночь. И это было довольно грубо. мониторные миксы - фактического производства нет ».

Упаковка в металлическую коробку

Название альбома отсылает к его оригинальной упаковке, которая представляла собой металлический корпус в стиле 16-миллиметровой канистры для пленки с тисненым логотипом группы и содержащий три 12- дюймовые пластинки со скоростью вращения 45 об / мин. Он был разработан Деннисом Моррисом и был новаторским и недорогим. стоимость для лейбла была немного выше, чем стоимость стандартных печатных рукавов для эквивалентных 12-дюймовых релизов (хотя Virgin действительно попросила вернуть треть аванса группы из-за стоимости). Еще до того, как металлическая банка была окончательно оформлена, обсуждалось, что альбом будет выпущен в упаковке с наждачной бумагой, которая фактически испортит обложки любых пластинок, стоящих рядом с ней. Эту идею позже воплотили в жизнь Durutti Column в их дебютном альбоме Factory Records 1980 года, The Return of the Durutti Column.

Металлическая коробка открыта

Недоступность альбома распространялась и на сами диски. Плотно упакованные внутри канистры и разделенные листами бумаги, их было трудно удалить, и они были склонны к появлению надрезов и царапин в процессе. Поскольку каждая сторона содержала только около десяти минут музыки, слушателю приходилось часто переходить на другую сторону, чтобы услышать весь альбом.

Вычеркнутый из каталога 23 ноября 1979 года после первоначального выпуска в количестве 60 000 экземпляров, альбом был переиздан 22 февраля 1980 года как Second Edition, двойной LP, упакованный в более обычную разворотную коробку. Обложка второго издания состоит из искаженных фотографий участников группы, достигающих забавного зеркального эффекта. (На передней обложке изображен Кейт Левин.) Текст напечатан на задней обложке. Изначально они были напечатаны в журнальной рекламе и не были включены в Metal Box. Группа изначально хотела, чтобы альбом был выпущен с текстами песен, но без названий треков. Версия Second Edition для Соединенного Королевства выглядит так, как задумано группой, с текстами на задней обложке, но без названий, и этикетками с логотипом «PiL» на всех четырех сторонах винила. Американское издание Second Edition имеет названия треков как на задней обложке, так и на этикетках.

Первоначальная идея металлической канистры была использована несколько лет спустя, в эпоху компакт-дисков. К концу 1980-х годов некоторые компакт-диски были упакованы в металлические канистры. В 1990 году концепция завершилась полным кругом, с выпуском компакт-диска Metal Box, в котором использовалась уменьшенная версия оригинальной металлической канистры, содержащая один диск и небольшую бумажную вставку.

Критический прием

Профессиональные рейтинги
Оценка по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка 5/5 звезд
Mojo 5/5 звезд
NME 9/10
Вилы 10/10
Q 5/5 звезд
Катящийся камень 4.5 / 5 звезд
Путеводитель по альбомам Rolling Stone 4/5 звезд
Руководство по альтернативной записи Spin 10/10
Необрезанный 5/5 звезд
Деревенский голос А-

Metal Box сейчас считается классикой пост-панка и пользуется большим успехом. Энди Келлман из AllMusic сказал, что «PIL удалось избежать границ в течение первых четырех лет своего существования, и Metal Box, несомненно, является вершиной», отметив, что альбом «вряд ли [звучит] как что-то из прошлого, настоящего или будущего». Он также сравнил его с работами Captain Beefheart и Can. Обозреватель Drowned in Sound Марк Уорд писал, что альбом «отрывает от потных панк-корней Лайдона и погружается в холодные покои дубляжа, вызванные Can, более оригинальной электроникой времен Боуи в Берлине и блестящим постпанк-звуком, которым был гитарист Левен. в процессе новаторства »и что« если у вас еще нет копии, вам действительно стоит ». Критик Village Voice Роберт Кристгау охарактеризовал звучание альбома как «насыщенный суперпрограммный белый дубляж с дезориентирующим европейским эхом».

Альбом занял 2-е место среди лучших "Альбомов года" за 1979 год по версии NME, а "Death Disco" - 11-е место среди лучших треков года. В 2003 году альбом был включен в Rolling Stone ' s 500 величайших альбомов всех времен списке под номером 469, журнал, назвав его „жуткая, футуристическое искусство панк с даб бас и гитара сеча“. Rolling Stone также включил его в свои 100 лучших альбомов 80-х, заняв 76-е место. В 2002 году Pitchfork поставил Metal Box на 19-е место в своем "100 лучших альбомах 80-х". Кроме того, вместе с их дебютным альбомом он был включен в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем вы умрете», где рецензент Стиви Чик сказал, что «абразивные текстуры и мощные звуки, которые они обнаружили... будут влиять на все виды экспериментальной музыки на десятилетия. грядет », описывая его как« холодный, сырой, неумолимый, подземный ». В качестве «ключевых треков» были выбраны песни «Альбатрос», «Поптоны», «Карьера», «Напев» и «Радио 4».

Отслеживание

Все слова, музыка и производство приписываются Public Image Ltd.

Оригинальный выпуск

Первоначальный выпуск Metal Box состоял из шести сторон 12-дюймового винила, воспроизводимого со скоростью 45 об / мин.

Сторона А
Нет. Заголовок Длина
1. «Альбатрос» 10:34
Сторона B
Нет. Заголовок Длина
1. " Воспоминания " 5:05
2. « Лебединое озеро » 4:11
Сторона C
Нет. Заголовок Длина
1. "Поптоны" 7:46
2. "Карьера" 4:32
Сторона D
Нет. Заголовок Длина
1. "Нет птиц" 4:41
2. "Кладбище" 3:07
Сторона E
Нет. Заголовок Длина
1. "Костюм" 3:29
2. "Плохой ребенок" 4:30
Сторона F
Нет. Заголовок Длина
1. "Социалист / Напев / Радио 4" 12:34

Второе издание

Во втором издании альбом размещается на четырех сторонах со скоростью 33 об / мин и немного отличается порядок песен («Socialist / Chant / Radio 4» разделены на составные части, а «Socialist» и «No Birds» поменяны местами).

Сторона первая
Нет. Заголовок Длина
1. «Альбатрос» 10:34
2. "Воспоминания" 5:05
Сторона вторая
Нет. Заголовок Длина
1. "Лебединое озеро" 4:11
2. "Поптоны" 7:46
3. "Карьера" 4:32
Сторона третья
Нет. Заголовок Длина
1. «Социалистический» 3:09
2. "Кладбище" 3:07
3. "Костюм" 3:29
Сторона четвертая
Нет. Заголовок Длина
1. "Плохой ребенок" 4:30
2. "Нет птиц" 4:41
3. "Напев" 5:01
4. «Радио 4» 4:24

Персонал

Public Image Limited
  • Джон Лайдон - вокал, фортепиано ("No Birds" и "Bad Baby")
  • Кейт Левен - гитара, синтезаторы, ударные ("Poptones" и "Radio 4"), бас-гитара ("Radio 4").
  • Джа Воббл - бас-гитара (кроме «Радио 4»), барабаны («Карьера» и «Костюм»), фортепиано («Костюм»).
  • Дэвид Хамфри - ударные («Альбатрос» и «Лебединое озеро»)
  • Ричард Дудански - ударные («Воспоминания», «Никаких птиц», «Кладбище», «Социалист» и «Пение»)
  • Мартин Аткинс - ударные ("Bad Baby")

Примечание: Левен играл на всех инструментах на «Радио 4».

Технический

Диаграммы

объединенное Королевство

  • Оригинальное ограниченное издание Metal Box вошло в чарт альбомов Великобритании, где продержалось 8 недель и достигло 18-го места 8 декабря 1979 года.
  • Переиздание Second Edition ненадолго вошло в чарт альбомов Великобритании, где оно оставалось в течение 2 недель и достигло 46 строчки 8 марта 1980 года.
  • Сингл "Death Disco" вошел в топ-75 Великобритании, где продержался 7 недель и достиг 20-го места 7 июля 1979 года.
  • Сингл "Memories" ненадолго вошел в топ-75 Великобритании, где оставался в течение 2 недель и достиг 60-го места 20 октября 1979 года.

Соединенные Штаты

  • Альбом Second Edition не вошел в чарты альбомов Billboard 200.
  • В США синглов с альбома не выпускалось.

Другие страны

  • В Новой Зеландии и Metal Box, и Second Edition ненадолго вошли в список 50 лучших альбомов. Metal Box вошел в чарт на 1 неделю под номером 21 23 марта 1980 года, Second Edition оставался в чарте 2 недели и достиг 28 места 30 марта 1980 года.

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 08:25:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте