Мета Во Уоррик Фуллер | |
---|---|
Мета Во Уоррик Фуллер в 1910 году | |
Родился | Мета Во Уоррик 9 июня 1877 г. Филадельфия, Пенсильвания, США |
Умер | 18 марта 1968 г. (1968-03-18)(90 лет) Фрамингем, Массачусетс, США |
Образование | Университет искусств, Колледж искусства и дизайна, Академия Коларосси, Школа изящных искусств |
Занятие | Скульптор, художник, поэт |
Движение | Гарлем Ренессанс |
Супруг (а) | Доктор Соломон Картер Фуллер ( М. 1872 умер 1953) |
Дети | 3 |
Родители) | Уильям Х. Уоррик Эмма Джонс |
Мета Вокс Уоррик Фуллер ( / м я т ə v aʊ / КОЗ -tə VOW , родился Meta Vaux Уоррик, 9 июня 1877 года - 18 марта 1968) был афро-американский художник примечателен для празднования Afrocentric темы. На переднем крае Гарлемского Возрождения Уоррик был известен как поэт, художник, театральный дизайнер и скульптор чернокожих американцев. На рубеже 20-го века она приобрела репутацию известного скульптора в Париже, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты. Уоррик был протеже Огюста Родена и был описан как «один из самых творческих чернокожих художников своего поколения». Приняв образный стиль, основанный на ужасах, и решив изобразить события расовой несправедливости, такие как линчевание Мэри Тернер, Уоррик использовала свою платформу для устранения социальных травм афроамериканцев.
Мета Во Уоррик Фуллер родился в Филадельфии, штат Пенсильвания, 9 июня 1877 года. Ее родителями были Эмма (урожденная Джонс) Уоррик, опытный мастер по изготовлению париков и косметолог для белых женщин высшего класса, и Уильям Х. Уоррик, успешный парикмахер и поставщик провизии. Ее отец владел несколькими парикмахерскими, а мать - собственным салоном красоты. Фактически, Уоррик был назван в честь Меты Во, дочери сенатора Ричарда Во, одного из клиентов ее матери. Ее дед по материнской линии, Генри Джонс, был успешным поставщиком в городе. Считалось, что оба ее родителя занимали влиятельные позиции в афроамериканском обществе.
Классовый статус ее семьи был для них особой привилегией благодаря их талантам и местоположению. После того, как приток свободных чернокожих стал обосноваться в Филадельфии, доступные рабочие места были, как правило, физически тяжелыми и низкооплачиваемыми. Лишь немногие люди смогли найти желаемую работу в качестве министров, врачей, парикмахеров, учителей и поставщиков общественного питания. Во время Реконструкции из-за расизма узаконенные законы о расовой сегрегации, в том числе законы Джима Кроу, ограничили социальный прогресс афроамериканцев в 20-м веке. Несмотря на это, родители Уоррика смогли добиться творческого успеха в «ярком политическом, культурном и экономическом центре», созданном афроамериканской общиной Филадельфии.
Пенсильванская академия изящных искусств (около 1895 г.)Благодаря успехам ее родителей ей предоставили доступ к различным культурным и образовательным возможностям. Уоррик обучался искусству, музыке, танцам и верховой езде. Художественное образование и художественные влияния Уоррик начались дома, с детства воспитанная ее старшей сестрой Бланш, которая изучала искусство, и посещением Пенсильванской академии изящных искусств со своим отцом, который интересовался скульптурой и живописью. Ее старшая сестра, которая позже стала косметологом, как и их мать, хранила глину, которую Мета могла использовать для создания произведений искусства. В 1893 году ее зачислили в среднюю школу для девочек в Филадельфии, где она изучала искусство, а также академические курсы. Уоррик был одним из немногих одаренных художников, отобранных из государственных школ Филадельфии для изучения искусства и дизайна в художественной программе Дж. Либерти Тадда в Пенсильванском музее и школе промышленного искусства в начале 1890-х годов.
Ее брат и дед развлекали и очаровывали ее бесконечными страшилками. Эти влияния частично сформировали ее скульптуру, поскольку она в конечном итоге превратилась в художника, получившего международное образование, известного как «скульптор ужасов».
Карьера Уоррик как художника началась после того, как один из ее школьных проектов был выбран для включения во Всемирную Колумбийскую выставку 1893 года в Чикаго. Основываясь на этой работе, она выиграла стипендию в Пенсильвании музея и художественно - промышленном училище (ныне Университет искусств колледжа искусств и дизайна) в 1894 году, где ее подарок для скульптуры появились. Стремясь проявить независимость и нонконформизм как подающая надежды женщина-художник, Уоррик бросила вызов традиционно «женским» темам, создавая произведения под влиянием ужасных образов, найденных в движении fin de siècle эпохи символизма. В разное время она была литературным скульптором, иногда - создателем портретного искусства, которое она изучала у Чарльза Графли в Пенсильванской академии изящных искусств. Хотя она сказала, что не может специализироваться на афроамериканских типах, Фуллер стала одним из самых эффективных летописцев опыта чернокожих в Соединенных Штатах. В 1898 году она получила диплом и свидетельство учителя.
По окончании учебы в 1899 году Уоррик поехала в Париж, Франция, где она училась у Рафаэля Коллина, работая над скульптурой и анатомией в Академии Коларосси и рисованием в Школе изящных искусств. Уоррик пришлось столкнуться с расовой дискриминацией в Американском женском клубе, где ей отказали в жилье, хотя она сделала оговорки до приезда в город. Афро-американский художник Генри Оссава Таннер, друг семьи, нашел для нее жилье и поселил ее среди своей группы друзей.
Работы Уоррик укрепились в Париже, где она проучилась до 1902 года. Под влиянием концептуального реализма Огюста Родена она стала настолько искусной в изображении духовности человеческих страданий, что французская пресса назвала ее «тонким скульптором ужасов». В 1902 году она стала протеже Родена. О своем гипсовом эскизе под названием « Человек, глотающий свое сердце» Роден заметил: «Дитя мое, ты скульптор; у тебя есть чувство формы в пальцах».
Уоррик создал революционные произведения афроамериканского происхождения. Они коснулись сложностей природы, религии, идентичности и нации. Она считается частью Гарлемского Возрождения, процветающего в Нью-Йорке афроамериканцев, создающих искусство различных жанров, литературы, пьес и поэзии. В музее Данфорта, в котором хранится большая коллекция ее работ, говорится, что Фуллер «обычно считается одной из первых важных афроамериканских скульпторов-женщин».
В Париже она познакомилась с американским социологом У. Б. Дюбуа, который стал другом и доверенным лицом на всю жизнь. Он призвал Уоррик черпать в своих работах африканские и афроамериканские темы. Она познакомилась с французским скульптором Огюстом Роденом, который поощрял ее лепку. Ее настоящим наставником был Генри Оссава Таннер, когда он учился у Рафаэля Коллина. Именно «мужественность и примитивная сила» ее скульптур привлекла к ее работам толпу французов и вызвала ее признание. Толпа в Париже была поражена тем, что женщина могла создавать произведения, изображающие такие «ужас, боль и горе». Для Уоррика было облегчением, что ее пол не препятствовал тому, как публика отреагировала на ее работы на расовую тематику, как это было бы в Соединенных Штатах. К концу своего пребывания в Париже она была широко известна, и ее работы выставлялись во многих галереях.
Самуэль Бинг, покровитель Обри Бердсли, Мэри Кассат и Анри де Тулуз-Лотрек, признал ее способности, спонсировав выставку одной женщины, в том числе «Салон искусства нуво» Зигфрида Бинга (Maison de l'Art Nouveau). В 1903 году, как раз перед Уоррик вернулся в Соединенные Штаты, два из ее работ, убогое и The Гестас, были выставлены в Парижском салоне.
Вернувшись в Филадельфию в 1903 году, Уоррик избегала представителей художественной сцены Филадельфии из-за ее расы и из-за того, что ее искусство считалось «домашним». Однако такое обращение не помешало Фуллер стать первой афроамериканкой, получившей правительственную комиссию США: она создала серию картин, изображающих афроамериканские исторические события для выставки 300-летия Джеймстауна, проходившей в Норфолке, штат Вирджиния, в 1907 году. Экспозиция включала четырнадцать диорам и 130 раскрашенных гипсовых фигур, изображающих такие сцены, как прибытие рабов в Вирджинию в 1619 году и домашнюю жизнь чернокожих людей.
Мэри Тернер была ее ответом на линчевание молодой беременной чернокожей женщины в 1918 году в графстве Лаундс, штат Джорджия. Современница Фуллера, Анджелина Велд Гримке, написала рассказ «Голди» по мотивам этого убийства. Активизм Уоррика также распространяется на феминистскую деятельность. Она участвовала в Женской партии мира и Движении за равное избирательное право, но внезапно остановилась, когда поняла, что чернокожие женщины не участвуют в борьбе за равные избирательные права. Она часто продавала части для финансирования кампаний по регистрации избирателей на Юге.
Уоррик выставлялась в Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии в 1906 году. Она снова выставлялась там в 1908 году. В 1910 году пожар на складе в Филадельфии, где она хранила инструменты и многочисленные картины и скульптуры, уничтожил ее вещи; она потеряла работу на 16 лет. Потери были для нее эмоционально разрушительными.
В 1907 году Уоррик женился на докторе Соломоне Картере Фуллере, выдающемся терапевте и психиатре, известном своими работами с болезнью Альцгеймера. Из либерийского рождения, доктор Фуллер был одним из первых черных психиатров в Соединенных Штатах. Пара поселилась на Уоррен-роуд в Фрамингеме, штат Массачусетс, где они были одной из первых чернокожих семей, присоединившихся к сообществу. Она продолжала создавать произведения искусства, несмотря на то, что она должна остепениться и стать домохозяйкой, когда у них с мужем родится трое детей. Видные афроамериканцы посещали их дом, как и принц Сиама. Внутри сообщества Уоррик Фуллер участвовал в создании и освещении постановок Фрамингемского драматического общества. Она была активным членом епископальной церкви Святого Андрея, где ставила и ставила костюмы для их пьес и конкурсов.
После пожара 1910 года Уоррик Фуллер построил студию в задней части своего дома, против чего ее муж категорически возражал. В перерывах между домашними обязанностями она обнаружила, что вдохновляется своей религией, и начала лепить традиционные библейские сцены. Она сохранила интерес к подобным произведениям, даже несмотря на то, что покинула церковь после того, как она и ее семья подверглись дискриминации со стороны соседей и прихожан. Уоррик считал, что создание искусства было ее божественным призванием, поэтому ее изгнание не препятствовало ее возрождению мотивации к творчеству.
Доктор Фуллер умер в 1953 году. Уоррик Фуллер умер 18 марта 1968 года в больнице Кардинала Кушинга во Фрамингеме, штат Массачусетс.
Несмотря на столкновение с сексизмом и расизмом, гений Меты сиял на протяжении всей ее жизни и работы, поскольку она вела себя с гордостью и достоинством, что проявляется в ее вневременных произведениях искусства, которые теперь выставлены в различных местах по всей территории США.
- Исторический центр ФрамингемаВ феврале 1907 года Уоррик заключил контракт на создание 14 диорам, изображающих афроамериканский опыт. В то время ее описывали как «Исторические картины прогресса негров». Историк У. Фитцхью Брандейдж описал картины Фуллера как те, которые предполагают «обширность черных способностей, стремлений и опыта, [представляя] убедительную альтернативу белому представлению истории». Картины Уоррика были выставлены на видном месте в Негритянском здании на праздновании 300-летия Джеймстауна, где они занимали 15 000 квадратных футов. Каждая сцена состояла из раскрашенных гипсовых фигур и обширных раскрашенных задников. 14 картин изображали следующее: высадка первых рабов в Джеймстауне ; рабы за работой на хлопковом поле; беглый раб в бегах; собрание первой африканской методистской епископальной церкви ; раб, защищавший дом своего хозяина во время гражданской войны ; недавно освобожденные рабы строят собственный дом; независимый черный фермер, строитель и подрядчик; черный бизнесмен и банкир; сцены внутри современного афроамериканского дома, церкви и школы; и, наконец, поступление в колледж. За работу над картинами Уоррик была награждена золотой медалью директора экспозиции.
Фуллер выставлялась в Пенсильванской академии изящных искусств в 1920 году. Она создала одну из своих самых известных своих работ, « Эфиопия» (также известная как « Пробуждение Эфиопии»), для выставки «Создание Америки» в 1921 году. Это событие должно было подчеркнуть вклад иммигрантов в искусство США. общество и культура. Эта скульптура была представлена в «цветном разделе» выставки и символизировала новую черную идентичность, возникшую в эпоху Гарлемского Возрождения. Он олицетворял гордость афроамериканцев за африканское и чернокожее наследие и самобытность. Эфиопия, созданная на основе египетских скульптурных концепций, представляет собой академическую скульптуру африканской женщины, выходящей из обертки мумии, как куколка из кокона, представляет ее утверждение о сознании черного во всем мире. Фуллер сделал несколько версий Эфиопии, в том числе небольшой макет с левой рукой фигуры, выступающей из ее тела (теперь утерян) и два полноразмерных бронзовых слепка, один с выступающей левой рукой, а второй сделанный неправильно, с левой рукой заподлицо. сторона фигуры.
В 1922 году Фуллер показала свои скульптуры в Бостонской публичной библиотеке. Ее работы были включены в выставку Tanner League, проходившую в студиях средней школы Данбар в Вашингтоне, округ Колумбия. Федеральные комиссии оставили ее на работе, но в США она не получила такой поддержки, как в Париже. Фуллер продолжала выставлять свои работы до своей последней выставки (1961) в Университете Говарда (Вашингтон, округ Колумбия) в 1961 году.
Работы Уоррика Фуллера вызывают новый интерес с конца 20 века. Ее работы были представлены в 1988 году на передвижной выставке в Художественном музее Крокера вместе с художниками Аароном Дугласом, Палмером К. Хайденом и Джеймсом Ван Дер Зи. Ее работы также были представлены на передвижной выставке под названием « Три поколения афроамериканских скульпторов: исследование парадокса» в Грузии в 1998 году.
В музее Данфорта есть большая коллекция скульптур Фуллера, в том числе многие незаконченные работы из ее домашней студии. Многие из них были выставлены на персональной ретроспективе ее работ с ноября 2008 года по май 2009 года.
Ее стихотворение «Отъезд» вошло в сборник 1991 года. Теперь твое время! Афроамериканская борьба за свободу.
Уоррик Фуллер также активно участвовал в театре. В течение 1920-х годов многие чернокожие художники работали над созданием постановок в таких областях, как костюмы, декорации, освещение, грим и т. Д. Фуллер был разносторонним дизайнером, который также руководил и выступал в шоу. Одним из ее направлений было сценическое освещение, которое не считалось истинным видом искусства до конца 1920-х годов; кроме того, в световом дизайне преобладали мужчины. Фуллер умел оформлять как афро-американские, так и белые театральные труппы, что в то время было неслыханно. В 1918 году она присоединилась к театральным организациям в Бостоне, штат Массачусетс. Она была известна своими картинами «живых картин», а также созданием реквизита, декораций и масок. «Ответ» был афроамериканской постановкой, в которой Фуллер создавал костюмы, одновременно исполняя небольшую роль. Она стала активным членом Гражданской лиги игроков (CLS) в конце 1920-х годов и была единственной афроамериканкой в организации. С CLS Фуллер провел более тридцати шоу во всех сферах производства и провел семинары. В 1928 году она посещала театральные классы в колледже Уэллсли и Колумбийском университете, в которых основное внимание уделялось зрелищу, освещению и написанию пьес. После того, как Фуллер стала менее активной в CLS, Фуллер присоединилась к черной театральной труппе под названием Allied Arts Theater Group (AATG), где она работала главным дизайнером, режиссером и членом совета директоров. Она была связана с AATG до смерти основателя в 1936 году. Несмотря на то, что она была художницей и работала в театре, Фуллер написала по крайней мере шесть пьес под псевдонимом Дэнни Дивер. Ниже приводится отрывок из постановок ее постановки « Звонок после полуночи»:
"На длинном столе в холле стоит лампа, которую персонажи щелкают и выключают, когда останавливаются, чтобы искать почту, которую для этой цели оставляют в ящике. Настенные светильники в комнате управляются переключателем справа от вход, но это тусклый янтарь, разновидность свечей, свет никогда не бывает ярким ».