Джеймс Ван Дер Зи

редактировать

Джеймс Ван Дер Зи
Джеймс Ван Дер Зи.jpg Ван Дер Зи в 1982 году
Родился(1886- 06-29) 29 июня 1886 г.
Умер15 мая 1983 г. (1983-05-15) (96 лет)
НациональностьАмериканец
Известен попортретная фотография
ДвижениеГарлем Ренессанс
Супруг (ы)Кейт Браун, 1906 г. (развелась в 1914 г.); Гайнелла Гринли, 1920 год; Донна Массенден, 1978 год.

Джеймс Огастес Ван Дер Зи (29 июня 1886 - 15 мая 1983) был американским фотографом, наиболее известным своими портретами черных жителей Нью-Йорка. Он был ведущей фигурой Гарлемского Возрождения. Помимо художественных достоинств своей работы, Ван Дер Зее создал наиболее полную документацию того периода. Среди его самых известных субъектов в то время были Маркус Гарви, Билл "Боджанглс" Робинсон и Каунти Каллен.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы
    • 2.1 Комиссия UNIA
    • 2.2 Гарлем в моих мыслях
  • 3 Фотографические техники и артистизм
  • 4 Выставки
    • 4.1 Персональные выставки
    • 4.2 Избранные групповые выставки
  • 5 Публикации
  • 6 Далее чтение
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Родившийся в Ленокс, Массачусетс, Ван дер Зи рано проявил талант к музыке и изначально стремился к карьере как профессиональный скрипач. Второй интерес Ван Дер Зи был к фотографии. Он купил свою первую камеру, когда был подростком, и импровизировал темную комнату в доме своих родителей. Он сделал сотни фотографий своей семьи, а также своего родного города Ленокс. Ван дер Зи был одним из первых, кто предоставил ранние документы о своей общественной жизни в маленьком городке Новой Англии. В 1906 году он переехал с отцом и братом в Гарлем в Нью-Йорке, где работал официантом и лифтером. К тому времени Ван дер Зи был опытным пианистом и начинающим профессиональным скрипачом. Он станет основным создателем и одним из пяти исполнителей в группе, известной как Гарлемский оркестр. В 1915 году он переехал в Ньюарк, Нью-Джерси, где устроился на работу в портретную студию сначала помощником в фотолаборатории, а затем портретистом. Он вернулся в Гарлем в следующем году, когда в эту часть города прибывало большое количество черных иммигрантов и мигрантов. Он основал студию в консерватории искусств и музыки Туссена вместе со своей сестрой, Дженни Луизой Ван де Зи, также известной как мадам Э. Туссен, которая основала консерваторию в 1911 году.

«Вечерний костюм», "1922, автор Ван дер Зи, в коллекции Смитсоновского музея американского искусства

В 1916 году он и его вторая жена, Гайнелла Гринли, открыли фотостудию" Гарантия "на 125-й Западной улице в Гарлеме. Его бизнес процветал во время Первой мировой войны, и портреты, которые он снимал с этого периода до 1945 года, требовали большей части критического внимания. В 1919 году он сфотографировал парад победы возвращающегося 369-го пехотного полка, преимущественно афроамериканского подразделения, которое иногда называют «Гарлемскими истребителями ада».

В течение 1920-х и 1930-х годов он сделал сотни фотографий, запечатлевших рост среднего класса Гарлема. Его жители доверили визуальную документацию своих свадеб, похорон, знаменитостей и звезд спорта, а также светскую жизнь его тщательно составленным изображениям. Вскоре Ван Дер Зи стал самым успешным фотографом Гарлема. Среди его многих известных субъектов были поэт Каунти Каллен, танцор Билл («Боджанглс») Робинсон, Чарльз М. «Папа» Грейс, Джо Луи, Флоренс Миллс и лидер черных националистов, Маркус Гарви. К началу 1930-х Ван дер Зи стало труднее получать доход от своей работы в фотографии, отчасти из-за тяжелого экономического положения многих его клиентов, а отчасти потому, что растущая популярность персональных фотоаппаратов снизила потребность в профессиональной фотографии.

Ван дер Зи работал преимущественно в студии и использовал различные декорации, в том числе архитектурные элементы, декорации и костюмы, чтобы создать стилизованные живые картины в соответствии с поздним викторианским и эдвардианским визуальные традиции. Ситтерс часто копировал позы и выражения лиц знаменитостей 1920-х и 1930-х годов, а также усиленно ретушировал негативы и отпечатки, чтобы добиться ауры гламура. Он также делал похоронные фотографии в период между войнами. Эти работы позже были собраны в Гарлемской книге мертвых (1978), с предисловием Тони Моррисон. Джеймс Ван дер Зи умер в Вашингтоне, округ Колумбия, 15 мая 1983 года. Десять лет спустя Национальная портретная галерея выставила его работы как посмертную дань уважения его выдающемуся гению.

Работы

Комиссия UNIA

Весной и летом 1924 года Ван дер Зи работал над документированием членов и деятельности Маркуса Гарви Универсальной ассоциации улучшения положения негров (UNIA). Во время этого задания он сделал тысячи фотографий, некоторые из которых были включены в календарь, выпущенный для членов в 1925 году.

Выполняя пожелания Гарви, работа Ван Дер Зи заключалась в создании положительного имиджа Ассоциации, особенно в том, чтобы подчеркнуть сила и социальное положение ее членов, так называемых гарвеитов. Нигде в визуальных записях Ван Дер Зи не было и намека на споры вокруг Гарви в начале 1920-х годов, в период, когда лидер подвергался публичным допросам, ссорам с писателем и философом У. Дюбуа и судебное разбирательство против него по обвинению в мошенничестве с использованием почты.

Гарлем в моих мыслях

В 1969 году Ван дер Зи получил всемирное признание, когда его работы были представлены на выставке «Гарлем в моих мыслях». в Метрополитен-музей в Нью-Йорке. Его включение в выставку было несколько случайным. В декабре 1967 года исследователь выставки (и сам фотограф) Реджинальд МакГи наткнулся на гарлемскую студию Ван Дер Зи и спросил, есть ли у него фотографии 1920–30-х годов.

В истории, рассказанной фотоисториком Роджером К. Биртом, Ван дер Зи показал ему коробки и коробки с негативами, которые он хранил с того времени. Эти фотографии станут основой «Гарлема в моих мыслях» - и особенностью выставки, которую критики обычно хвалят как величайшее открытие шоу. Как заметила искусствовед Шэрон Паттон, Ван дер Зи не только задокументировал Гарлемское Возрождение, но и помог его создать.

Гарлем в моих мыслях ознаменовал разногласия между Метрополитеном и рядом практикующих. художники тогда жили и работали и в Гарлеме. Художники, в том числе Ромар Бирден и Бенни Эндрюс, протестовали против шоу из-за его акцента на социальной истории и опыте, за счет - как они это видели - интереса к художественному наследию черного Нью-Йорка. художники. В день открытия перед зданием Met. Эндрюс держал табличку с надписью: «Посетите Музей фотографии Метрополитен».

Фотографические техники и артистизм

Работы Ван Дер Зи не только технически, но и художественны. Его работы пользовались большим спросом, отчасти из-за его экспериментов и навыков в двойной экспозиции и ретуши негатива детей. Одна из тем, которая повторяется в его фотографиях, - это возникающий черный средний класс, который он запечатлел с использованием традиционных техник в часто идеалистических изображениях. Негативы были ретушированы, чтобы показать гламур и ауру совершенства. Это повлияло на сходство фотографируемого, но он чувствовал, что каждая фотография должна выходить за рамки предмета.

Его тщательно поставленные семейные портреты показывают, что семейная ячейка была важным аспектом жизни Ван Дер Зи. «Я пытался увидеть, что каждая фотография выглядела лучше, чем это лицо... Одна женщина подошла ко мне и сказала:« Мистер ВанДерЗи, мои друзья говорят, что это хорошая фотография, но она не похожа на вас ». Это был мой стиль », - сказал VanDerZee. Ван дер Зи иногда объединял несколько фотографий в одно изображение, например, добавляя призрачного ребенка к изображению свадьбы, чтобы предположить будущее пары, или накладывая изображение похорон на фотографию мертвой женщины, чтобы создать ощущение ее жуткости. присутствие. Ван дер Зи сказал: «Я хотел сделать так, чтобы камера снимала то, что, по моему мнению, должно быть там».

Ван дер Зи был работающим фотографом, который поддерживал себя портретной живописью, и он посвящал время своей профессиональной работе до того, как более художественные композиции. Среди его подданных были многие известные жители Гарлема. Помимо портретов, Ван Дер Зи фотографировал организации, мероприятия и другие предприятия.

Выставки

Персональные выставки

  • 1970 - Библиотека Ленокса, Массачусетс
  • 1971 - Музей-студия в Гарлеме, Нью-Йорк
  • 1974 - Галерея Ланн / Graphics International, Вашингтон, округ Колумбия
  • 1979 - Наследие Джеймса Ван дер Зи: портрет чернокожих американцев, Альтернативный центр международного искусства, Художественный музей Нью-Йорка и Делавэра, Уилмингтон
  • 1983 - Camera Club Университета штата Нью-Йорк и Айдахо, Покателло
  • 1987 - Галерея Деборы Шарп, Нью-Йорк
  • 1994 - Ретроспектива, Национальная портретная галерея в Вашингтоне, округ Колумбия, и Галерея Говарда Гринберга, Нью-Йорк

Избранные групповые выставки

  • 1969 - Гарлем в моих мыслях: культурная столица черной Америки 1900–1968, Метрополитен-музей, Нью-Йорк
  • 1978 - Lunn Gallery, Вашингтон, округ Колумбия
  • 1979 - Музей современного искусства и мимолетных жестов Сан-Франциско: танцевальные фотографии, Международный центр фотографии, Нью-Йорк (путешествие)
  • 1982 - Рейнский ландесмузей, Бонн, немецкий язык y
  • 1985 - Музей современного искусства Сан-Франциско
  • 1987 - Музей-студия в Гарлеме, Нью-Йорк (путешествие)
Публикации
  • Лилиан Де Кок и Реджинальд МакГи, изд. (1973). Джеймс Ван Дер Зи. Институт Джеймса Ван Дер Зи. Морган и Морган. OCLC 470006297.
  • Ван Дер Зи, Джеймс; Додсон, Оуэн; Биллопс, Камилла (1978). Гарлемская книга мертвых. Морган и Морган. ISBN 9780871001528.
Дополнительная литература
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:55:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте