Категория | Гонки на выносливость |
---|---|
Конструктор | Мерседес |
Дизайнер (ы) | Рудольф Уленхаут |
Технические характеристики | |
Двигатель | 3,0 л M194 I6 |
История соревнований | |
Известные участники | Даймлер Бенц АГ |
Известные водители | Ганс Кленк Карл Клинг Герман Ланг Рудольф Караччиола Джон Фитч |
Mercedes-Benz W194 (также 300 SL) является Mercedes-Benz вход для 1952 Sportscar гоночного сезона, его первого после Второй мировой войны.
Работает на 3,0 - литровый SOHC прямо-6, он побежал впечатляющую цепочку побед, которая включала 24 часа Ле - Мана, Берн - Bremgarten, то Eifelrennen на Нюрбургринге, и Мексики Carrera Panamericana.
Всего было выпущено десять W194. На смену ему пришел Mercedes-Benz 300 SLR. Так в 1954 году появился культовый автомобиль Mercedes 300 SL W198 Gullwing.
Гоночный W194 300 SL был построен на базе всего 140-150 фунтов сварного алюминиевого трубчатого шасси с пространственной рамой, чтобы компенсировать относительно слабый двигатель M194. Металлический каркас, разработанный главным инженером-разработчиком Daimler-Benz Рудольфом Уленхаутом, позволил сэкономить вес, сохранив при этом высокий уровень прочности. Поскольку она закрывала салон, традиционные двери были невозможны, что породило характерную конструкцию модели в виде крыла чайки.
Как и серийная модель 300 SL "Gullwing", на свет которой он родился, W194 позаимствовал свой рядный 6- цилиндровый двигатель M194 с верхним расположением распредвала от обычного четырехдверного роскошного турера 300 (W189 "Adenauer"), представленного в 1951 году, с тройными двухкамерными карбюраторами Solex от эксклюзивной модели. 300 S (W188). Разработанный с инновационной диагональной алюминиевой головкой (которая позволяла использовать впускные и выпускные клапаны большего размера) и наклоненным под углом в пятьдесят градусов вправо, чтобы поместиться под гораздо более низким капотом W194, он выдавал 175 л.с. (130 кВт) в гоночной комплектации, что значительно по сравнению с 150 л.с. (112 кВт) 300-х. Максимальный крутящий момент составлял 207 Нм (153 фунт-фут). Максимальная скорость составляла примерно 160 миль в час (257 км / ч).
Аэродинамика сыграла важную роль в скорости автомобиля весом 2497 фунтов. В отличие от многих автомобилей 1950-х годов, рулевое управление было относительно точным, а независимая подвеска всех четырех колес обеспечивала достаточно комфортную езду и заметно лучшую управляемость. Однако задний качающийся мост, соединенный только с дифференциалом, а не с самими колесами, мог быть ненадежным на высоких скоростях или на несовершенных дорогах из-за резких изменений развала колес. Огромная емкость топливного бака также вызвала значительную разницу в обращении в зависимости от количества топлива на борту.
В 1952 году W194 одержал абсолютные победы в гонках «24 часа Ле-Мана», в Берне - Бремгартен, в гонках спортивных автомобилей Айфельреннен на Нюрбургринге и в мексиканской Carrera Panamericana. Он также занял второе и четвертое места на своем первом этапе, Mille Miglia в 1952 году, и выиграл ралли Stella Alpina в 1955 году в своем последнем заезде.
Эти успехи, особенно в высокоскоростных гонках по открытой дороге, были довольно неожиданными, поскольку двигатель W194 был оснащен только карбюраторами мощностью 175 л.с. (130 кВт), что было не только меньше, чем у конкурирующих автомобилей Ferrari и Jaguar, но и меньше, чем дорожный автомобиль 300 SL, разработанный на его основе и представленный в 1954 году. Малый вес и низкое аэродинамическое сопротивление сделали W194 достаточно быстрым, чтобы быть конкурентоспособным в гонках на выносливость.
Официальный импортер Daimler-Benz в США, дистрибьютор Mercedes в Нью-Йорке Макс Хоффман, предположил руководству компании в Штутгарте, что уличная версия W194 будет иметь коммерческий успех, особенно в Америке. Результатом стал легендарный Mercedes-Benz 300 SL Gullwing (W198) 1954 года.
Более 80% от общего объема производства около 1400 автомобилей было продано в США, что сделало Gullwing первым Mercedes-Benz широко успешным за пределами своего внутреннего рынка и полностью подтвердило прогноз Хоффмана. 300 SL изменили имидж компании в Америке с производителя солидных, но устойчивых роскошных автомобилей на производителя высокопроизводительных спортивных автомобилей.
Некоторые считают W194 самым важным автомобилем Mercedes-Benz после Второй мировой войны. Неизвестно, сколько из 10 произведенных оригинальных W194 осталось. Только один никогда не участвовал в гонках, Шасси № 00002, которое служило запчастями и тренировочной машиной. Он был полностью отреставрирован командой Mercedes-Benz, и хотя в 2012 году он не был выставлен на продажу, он получил несколько предложений на сумму 15 миллионов долларов США.