Максим Грек

редактировать
Сюда перенаправляется Максим Грек. Для казахстанского футболиста см Максима Грека (футболист).

Святой Максим Грек
Святой Максим Греческий.jpg Житийная фреска святого Максима Грека ( Граикоса) в традиции греческой православной церкви.
Монах
Родился c. 1475 г. Арта, Румелия Эялет, Османская империя (ныне Греция)
Умер c. 1556 Троице-Сергиева Лавра, Сергиев Посад, Россия
Почитается в Восточная Православная Церковь, Восточно-католические церкви
Праздник 21 января

Максим Грек, известный также как Maximos греческий или Максим Грек ( греческий : Μάξιμος ὁ Γραικός ; русский : Максим Грек ; . С 1475 -1556), был греческий монах, публицист, писатель, ученый, переводчик работает в России. Его также называют Максимом Святым ( Μάξιμος ὁ γιορίτης), а также Максимом Философом. Его подпись была Maximus Grecus Lakedaimon (л он. Максим грек, и происходящий из, Lakedaimonia ) и его семьи происхождения, вероятно, от Мистра, местоположение в Лаконии, который был географический участок древней Спарты в Пелопоннесе.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
  • 3 Назначение в Москву
  • 4 тюремное заключение
  • 5 Смерть
  • 6 Наследие
  • 7 ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Источники
    • 7.3 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Максимус родился Михаил Триволис ( греческий : Μιχαήλ Τριβώλης, русский : Михаил Триволис) c. 1475 год в Арте, затем в Османской империи, потомок знатной греческой семьи со связями с византийским императором в Константинополе, выходец из Спарты. Оба родителя Максима были греками- христианами ; его матерью была Ирэн, а отцом, Мануэль, был воевода. Ирина и Мануэль вместе покинули Константинополь и отправились в Арту, и последний, возможно, был византийским военным губернатором Арты до того, как город пал оттоманской империи в 1449 году.

Деметриос Триволис, брат Мануила и дядя Максима, был греческим писцом, который идентифицировал себя как «пелопоннесец из Спарты» ( греч. : Πελοποννήσιος εκ Σπάρτης). В 1461-1462 гг Димитриос воспроизведен рукопись Платона Тимей в Корфу и в 1465 году, он скопировал Плотина «s Эннеадах в Крит ; после его завершения работы Платона, Деметрий написал следующее примечание: " Η βίβλος ἥδε ἐγράφη διοἰκείας χειρὸς ἐμοῦ Δημητρίου Τριβώλη Πελοποννησίου ἐκ Σπάρτης τὰς διατριβὰς ποιοῦντος ἐν Κερκυραίων νήσῳ μετὰ τὴν τῆς ἡμετέρας πατρίδος ἅλωσιν ", что переводится как: «Настоящая книга был написан моей рукой Деметриосом Триволисом Пелопоннесианцем из Спарты, который сделал эти работы на острове Керкирея после падения нашего отечества »( имея в виду падение его родной Лаконии оттоманской империи). В другой ноте, Деметрий пишет: " κάλλιστον βιβλίον εμόν εστι κτήμα Δημητρίου Τριβώλη Πελοποννησίου εκ Σπαρτης επριαμην δε και τουτο μετα την εμης πατριδος αλωσιν της Λακεδαιμονος της ποτ «ευδαιμονος.. ", Что переводится как:" Это самая красивая моя книга является собственностью Деметриос Триволис Пелопоннесский из Спарты. Я купил его после падения нашего отечества Лакедемонии, которое когда-то было удачным ». Семья Триволи позже была связана с династией Палеологов в Мистре.

Максимус учился на острове Корфу под руководством Джона Мошоса и Джона Ласкариса, а затем отправился с Ласкарисом во Флоренцию (в 1492 или 1493 году) и продолжил свое обучение в Болонье, Флоренции, Ферраре, Милане, Падуе и Венеции. Находясь в Италии, он изучал древние языки, а также церковные и философские труды (особенно неоплатонизм ). Он знал выдающихся деятелей эпохи Возрождения, таких как венецианский печатник Альд Манутиус, и познакомился с учеными Анджело Полициано, Марсилио Фичино, Пико делла Мирандола, Сципио Каллерджес и Фонтегуэрри. На Максимуса также сильно повлияли проповеди пламенного доминиканского священника и реформатора Джироламо Савонарола, прах которого он собрал в 1498 году.

Карьера

В 1504 году (по другим данным, 1505 или начало 1506) Максимус покинул доминиканский монастырь Святого Марка и отправился на гору Афон, где в 1507 году принял монашеский постриг в монастыре Ватопеди. В 1515 году великий князь Василий III попросил Настоятель монастыря прислал к нему некоего монаха по имени Савва для перевода ряда религиозных текстов. Савва был настолько стар, что настоятель решил послать вместо него энергичного Максима, хотя он не знал церковнославянского языка. Тем не менее монахи поручились за него, и он отправился в Москву, где был встречен с большим почетом. Прибыв в Москву в 1518 г., Максим возглавил движение религиозной реформы. В 1518 году Максим встретил князя Курбского, который позже писал о Максимус и его время в Москве в Сказание о Maksime Filosofe (Повести Максима Философа). В этой работе Курбский описывает встречу между Максимом и Василием III, после которой Максим был поражен бесчисленным множеством греческих книг, выставленных при дворе Василия III. Максимус заверил князя, что никогда не видел столько греческих работ в самой Греции. Это свидетельство - самое раннее известное упоминание о коллекции древних рукописей, принадлежащих русским царям, которая так и не была найдена, также называемая Потерянной библиотекой московских царей. Позже эта потерянная библиотека стала излюбленной темой исследований русского археолога начала ХХ века Игнатия Стеллецкого.

Назначение в Москву

Первым крупным произведением Максима в России был перевод Псалтири вместе с русскими переводчиками (в том числе ученым Дмитрием Герасимовым ) и писцами, который должен был быть торжественно одобрен русским духовенством и самим великим князем. После того, как Василий III отклонил его просьбу вернуться домой, Максим продолжил работу над переводами и исправлением книг для богослужения. Наблюдая за «изъянами» и несправедливостью московской жизни, которые ему казались прямо противоположными его христианским идеалам, Максим стал разоблачать их и критиковать власть, привлекая разных людей с похожими взглядами, таких как Иван Берсен-Беклемишев, Вассиан Патрикеев, и другие. Что касается монашеских имений, которые уже разделили русское духовенство на два антагонистических лагеря (Собственников и Не-собственников), Максим встал на сторону Нилуса Сорского и его старцев, которые возглавили лагерь не-собственников. Это сделало бы его одним из злейших врагов иосифян, которые отстаивали право монастырей владеть землей. Максим и его последователи свободно обсуждали недостатки внутренней и внешней политики России, критиковали образ жизни российского духовенства, эксплуатацию крестьян и систему поддержки местных властей путем «доения» крестьян (так называемое кормление или кормление)..

Тюремное заключение
Максим Грек пользуется наибольшей репутацией среди старообрядцев, и его изображения обычно есть в каждой старообрядческой церкви.

Отношения Максима с Вассианом Патрикеевым, Иваном Берсен-Беклемишевым и турецким послом Скиндером, враждебность митрополита Даниила к нему и собственное негативное отношение самого Грека к намерению Василия III развестись с Соломонией Сабуровой решили его судьбу. Собор в 1525 году обвинил Maximus в нонконформизме и ереси на основе его взглядов и переводов церковных книг, без учета его неполного знания русского языка и очевидных ошибок со стороны русских писцов (его неправильное использование несовершенного напряженной использовались в виде, что он больше не верил, что Святой Дух был Третьим Лицом Троицы, но только временно). Затем он был сослан в Иосифо-Волоколамский монастырь и помещен в темницу без права причащения и переписки. «Раздражающее» поведение Максимуса в монастыре, недавно обнаруженные ошибки в его переводах и старые подозрения в его бессовестных отношениях с ныне покойным турецким послом - все это было снова использовано против него на новом соборе 1531 года. После заключения Максимус признал некоторые незначительные ошибки в своих переводах и чрезмерное употребление вина. Наконец, собор запретил ему причащаться и сослал в Отрочский монастырь в Твери, где он проведет следующие двадцать лет. Патриарх Антиохийский, патриарх Константинопольский и Иерусалимский патриарх все пытались вести переговоры освобождения Максимуса с российскими властями, но безрезультатно. Сам он умолял Ивана Грозного (годы правления 1547–1584) и митрополита Макария о своей свободе. Москва боялась способности Максимуса разоблачать проступки и критиковать власть имущих и поэтому не хотела его отпускать. В 1551 году (или 1553 году по другим данным) Максим был переведен в Троице-Сергиеву Лавру по настоянию бояр и игумена Артемия из лавры. В том же году, по некоторым данным, царь посетил Максима во время его паломничества в Кирилло-Белозерский монастырь ; Максимус описывается как посоветовавший правителю позаботиться о семьях солдат, погибших при завоевании Казани, а не просто молиться за мертвых. В 1554 году Максима пригласили присоединиться к собору, посвященному ереси Матвея Башкина, но он отказался, опасаясь запутаться в этом деле.

Смерть

Maximus умер в 1556 году в Троице-Сергиевой лавре, Сергиевом Посаде. Похоронен в Трапезной церкви Лавры.

Наследие

Максим оставил обширное собрание оригинальных сочинений и переводов на русский церковнославянский язык. Он потратил много сил и чернил на попытки доказать свою невиновность и православие. Он интерпретировал и объяснил своим московским читателям большое количество моментов древней и библейской истории, практики и учений Православной церкви, а также особенностей современного мира за пределами Московии. Например, он первым обратил внимание московских читателей на открытие Нового Света. Он считается святым в Восточной Православной Церкви, который в память его 21 января.

использованная литература

Цитаты

Источники

дальнейшее чтение

внешние ссылки
  • Редакторы Encyclopaedia Britannica (1 января 2020 г.). "Максимус Грек". Encyclopædia Britannica, Inc. Максим Грек, также называемый Максимом Святым, (родился в 1480 году, Арта, Греция - умер в 1556 году, недалеко от Москвы), греческий православный монах, ученый-гуманист и лингвист, чья основная роль в переводе Священного Писания и философско-богословская литература на русском языке о распространении византийской культуры по России ».
Последняя правка сделана 2024-01-02 02:52:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте