Мост Мавзиц

редактировать

Мост Мавзиц
Maurzyce most 2009.jpg Мост Мауржице - один из самых ценных объектов культурного наследия в Польше.
Координаты 52 ° 08'N 19 ° 52'E  /  52,14 ° с. Ш. 19,87 ° в.  / 52,14; 19,87
Несет изначально 2 полосы для транспортных средств и пешеходов, в настоящее время только пешеходы
Кресты Река Слудвия
Locale Мавжице недалеко от Ловича, Польша
Характеристики
Дизайн ферменный мост
Материал 370–420 МПа сталь
Общая длина 27 метров (89 футов)
Ширина 6,76 м (22,2 фута)
Высота 4,3 метра (14 футов)
История
Архитектор Стефан Брыла
Дизайнер Стефан Брыла
Инженерное проектирование Стефан Брыла, Венчеслав Пониж, Владислав Трылинский
Построен К. Рудски и С-ка
Начало строительства 1927 г.
Окончание строительства Декабрь 1928 г.
Торжественно открыт Август 1929 г.
Закрыто 1977 г.
Место расположения
Рекомендации

Мост Мауржице через реку Слудвия (приток Бзуры ) в Центральной Польше является первым полностью сварным автомобильным мостом и вторым сварным мостом любой категории в мире. Мост расположен недалеко от деревни Мавжице недалеко от Ловича в Лодзинском воеводстве.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Дизайн
    • 1.2 Конструкция
    • 1.3 Более поздняя история
  • 2 ссылки
    • 2.1 Цитаты
    • 2.2 Библиография
История

Дизайн

Мост был спроектирован в 1927 году Стефаном Брылой, одним из пионеров сварки в гражданском строительстве. Брыла, профессор Львовского технологического университета, провела обширные теоретические исследования возможностей использования сварных стальных соединений в строительстве, а также различных аспектов газокислородной и электродуговой сварки. Обе процедуры были известны по крайней мере с конца 19 века, но их применение в основном ограничивалось жилищным строительством и судостроением. Однако, поскольку испытания показали, что сварные соединения могут быть достаточно прочными, чтобы выдерживать большие нагрузки, в середине 1920-х Брыла решил спроектировать сварной мост. Он использовал свой более ранний проект клепаного моста, который Брыла и Венчеслав Пони преобразовали, чтобы использовать новый метод строительства. Однако поперечные балки и некоторые элементы поясов были заново спроектированы с нуля. Хотя этот мост был спроектирован первым, он был вторым из таких построенных ; аналогичный, но более короткий сварной железнодорожный мост был спроектирован и построен несколькими месяцами ранее в Тертл-Крик, штат Пенсильвания, компанией Westinghouse Electric and Manufacturing и является рекордсменом по строительству первого сварного моста любого типа в мире.

Новейшая на тот момент технология дуговой сварки позволила значительно снизить вес: ее общий вес составляет 56 метрических тонн, в то время как клепаная версия весила бы более 70 тонн. Помимо способа строительства, сама конструкция представляет собой обычный ферменный мост с двумя основными ферменными балками, прямым нижним поясом и параболическим верхним поясом. Помимо двух полос движения, на мосту также есть две тротуары для пешеходов.

Строительство

Вид с уровня земли

Поскольку возведение такого сооружения считалось крайне рискованным, в качестве генерального подрядчика, изготовителя и строителя была выбрана компания « К. Рудски и С-ка ». Компания с головным офисом в Варшаве и крупным заводом в Минске Мазовецком была в то время одной из самых опытных компаний по строительству мостов в Центральной и Восточной Европе. Основанная в 1853 году, в конце 19 - начале 20 века компания была единственной фирмой во всей Российской империи, которая строила сложные мосты в труднодоступных местах. Почти 20% всех мостов, построенных в России в тот период, были построены Константином Рудским и его инженерами. Всего за первые два десятилетия 20-го века компания построила 5 000 метров стальных автодорожных мостов и 24 000 метров различных железнодорожных мостов для 37 различных железнодорожных компаний, а также обеспечила их сетью водопроводов протяженностью более 2 миллионов метров. Среди стальных мостов, построенных К. Рудски, был Понятовский мост в Варшаве, а также большинство речных переходов Транссибирской магистрали, в том числе Хабаровский мост 1916 года (длиной более 2500 метров в течение десятилетий был самым длинным мостом в Евразии). Компания также построены мосты для Санкт - Петербург-Варшава железной дороги, Амурской магистрали, Уссури железной дороги и КВЖД, среди других. Но даже с таким опытом строительство моста через Слудвию у Ловича оказалось сложной задачей.

Элементы были изготовлены на заводе K. Rudzki i S-ka в Минске Мазовецком, а затем приварены на месте. Он был завершен в декабре 1928 года и открыт для нормального дорожного движения в августе следующего года. Несмотря на то, что сварка была намного дороже, чем трудоемкая клепка, общая стоимость моста была намного ниже, в значительной степени из-за того, что для его строительства потребовалось на 17% меньше стали и более короткое время строительства.

Более поздняя история

Революционное в то время завершение строительства моста Мурзайс положило начало новой эре в строительстве мостов во всем мире. Строительство было описано в европейской и американской инженерной прессе, а инженеры со всего мира в большом количестве посетили новый мост. Следовательно, Польша была первой страной в мире, которая регулировала строительство сварных мостов.

До конца 1970-х годов мост использовался национальной дорогой 2, польским участком европейского маршрута E8. Однако, поскольку он оказался слишком узким, в 1977 году его переместили примерно на 20 метров к северу, закрыли для движения транспорта, и на его месте построили новую замену.

Мост был внесен в список объектов культурного наследия в Польше 22 ноября 1968 года Управлением документации памятников (предшественник Совета национального наследия ), и первоначально (до тех пор, пока эта категория не была отменена в 1973 году), он был включен в список «Класс» Нулевые памятники »( польский : zabytek klasy 0 ), который является наиболее ценным историческим памятником международного значения. Позже он был классифицирован как «неподвижный исторический памятник».

Мост был отремонтирован в 2009 году. За 800 000 злотых стальная конструкция была очищена от ржавчины и перекрашена в серебро, а дорожное покрытие заменено гранитной решеткой. В 2011 году перед ним открыли мемориальную доску профессору Брыле.

Рекомендации

Цитаты

Библиография

  • Пескаторе, Жан-Пьер; Борго, Жан-Анри (2010). «Глава 10: Сварка стальных конструкций». В Блондо, Реджис (ред.). Металлургия и механика сварки: процессы и промышленное применение. Джон Вили и сыновья. ISBN   9780470393895.
  • Чен, Вай-Фа; Дуань, Лянь (2013). Справочник по международному мостостроению. CRC Press. ISBN   978-1-4398-1029-3.
  • Войдыга, Петр (2009). "Мостовский Firmy К. Rudzki я S-ка" [Мосты К. Rudzki и Ко] (PDF). Рочник Миньско Мазовецкий. 2009 (17): 63–74. ISSN   1232-633X. Проверено 7 ноября 2013 года. CS1 maint: обескураженный параметр ( ссылка )
  • mb (октябрь 2009 г.). Агнешка Кузьма-Филипек (ред.). "Historia warta zapamiętania" [История, которую стоит помнить] (PDF). Панорама. 04 (17): 10–11. Архивировано из оригинала (PDF) на 10 июня 2015 года. Проверено 7 ноября 2013 года. CS1 maint: обескураженный параметр ( ссылка )
  • ГДДКиА (корпоративный автор) (2008). Ян Стоки (ред.). "Remonty zabytkowego mostu na rz.Słudwi w m.Maurzyce" [Реконструкция исторического моста через Слудвию в Мавжице] (pdf). Specyfikacja Istotnych Warunków Zamówienia. Кутно: GDDKiA. Проверено 11 ноября 2013 года. CS1 maint: обескураженный параметр ( ссылка )
  • сзу; ls (14 декабря 2011 г.). «Табличка профессора Брылы на мосту в Мавжице» [Мемориальная доска профессору Бриле, открытая на мосту в Мавжице]. Варшава. Польское агентство печати. Проверено 11 ноября 2013 г. - через dzieje.pl. CS1 maint: обескураженный параметр ( ссылка )
  • Narodowy Instytut Dziedzictwa (корпоративный автор) (30 сентября 2013 г.). "Wykaz zabytków nieruchomych wpisanych do rejestru zabytków - stan na 30 września 2013 r. - woj. Łódzkie" [Список исторических памятников, внесенных в Реестр исторических памятников на 30 сентября 2013 г. - Лодзинское воеводство] (pdf). nid.pl. Narodowy Instytut Dziedzictwa. Проверено 11 ноября 2013 года. CS1 maint: обескураженный параметр ( ссылка )
Последняя правка сделана 2024-01-02 02:23:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте