Мост Мавзиц | |
---|---|
Мост Мауржице - один из самых ценных объектов культурного наследия в Польше. | |
Координаты | 52 ° 08'N 19 ° 52'E / 52,14 ° с. Ш. 19,87 ° в. / 52,14; 19,87 |
Несет | изначально 2 полосы для транспортных средств и пешеходов, в настоящее время только пешеходы |
Кресты | Река Слудвия |
Locale | Мавжице недалеко от Ловича, Польша |
Характеристики | |
Дизайн | ферменный мост |
Материал | 370–420 МПа сталь |
Общая длина | 27 метров (89 футов) |
Ширина | 6,76 м (22,2 фута) |
Высота | 4,3 метра (14 футов) |
История | |
Архитектор | Стефан Брыла |
Дизайнер | Стефан Брыла |
Инженерное проектирование | Стефан Брыла, Венчеслав Пониж, Владислав Трылинский |
Построен | К. Рудски и С-ка |
Начало строительства | 1927 г. |
Окончание строительства | Декабрь 1928 г. |
Торжественно открыт | Август 1929 г. |
Закрыто | 1977 г. |
Место расположения | |
Рекомендации | |
Мост Мауржице через реку Слудвия (приток Бзуры ) в Центральной Польше является первым полностью сварным автомобильным мостом и вторым сварным мостом любой категории в мире. Мост расположен недалеко от деревни Мавжице недалеко от Ловича в Лодзинском воеводстве.
Мост был спроектирован в 1927 году Стефаном Брылой, одним из пионеров сварки в гражданском строительстве. Брыла, профессор Львовского технологического университета, провела обширные теоретические исследования возможностей использования сварных стальных соединений в строительстве, а также различных аспектов газокислородной и электродуговой сварки. Обе процедуры были известны по крайней мере с конца 19 века, но их применение в основном ограничивалось жилищным строительством и судостроением. Однако, поскольку испытания показали, что сварные соединения могут быть достаточно прочными, чтобы выдерживать большие нагрузки, в середине 1920-х Брыла решил спроектировать сварной мост. Он использовал свой более ранний проект клепаного моста, который Брыла и Венчеслав Пони преобразовали, чтобы использовать новый метод строительства. Однако поперечные балки и некоторые элементы поясов были заново спроектированы с нуля. Хотя этот мост был спроектирован первым, он был вторым из таких построенных ; аналогичный, но более короткий сварной железнодорожный мост был спроектирован и построен несколькими месяцами ранее в Тертл-Крик, штат Пенсильвания, компанией Westinghouse Electric and Manufacturing и является рекордсменом по строительству первого сварного моста любого типа в мире.
Новейшая на тот момент технология дуговой сварки позволила значительно снизить вес: ее общий вес составляет 56 метрических тонн, в то время как клепаная версия весила бы более 70 тонн. Помимо способа строительства, сама конструкция представляет собой обычный ферменный мост с двумя основными ферменными балками, прямым нижним поясом и параболическим верхним поясом. Помимо двух полос движения, на мосту также есть две тротуары для пешеходов.
Поскольку возведение такого сооружения считалось крайне рискованным, в качестве генерального подрядчика, изготовителя и строителя была выбрана компания « К. Рудски и С-ка ». Компания с головным офисом в Варшаве и крупным заводом в Минске Мазовецком была в то время одной из самых опытных компаний по строительству мостов в Центральной и Восточной Европе. Основанная в 1853 году, в конце 19 - начале 20 века компания была единственной фирмой во всей Российской империи, которая строила сложные мосты в труднодоступных местах. Почти 20% всех мостов, построенных в России в тот период, были построены Константином Рудским и его инженерами. Всего за первые два десятилетия 20-го века компания построила 5 000 метров стальных автодорожных мостов и 24 000 метров различных железнодорожных мостов для 37 различных железнодорожных компаний, а также обеспечила их сетью водопроводов протяженностью более 2 миллионов метров. Среди стальных мостов, построенных К. Рудски, был Понятовский мост в Варшаве, а также большинство речных переходов Транссибирской магистрали, в том числе Хабаровский мост 1916 года (длиной более 2500 метров в течение десятилетий был самым длинным мостом в Евразии). Компания также построены мосты для Санкт - Петербург-Варшава железной дороги, Амурской магистрали, Уссури железной дороги и КВЖД, среди других. Но даже с таким опытом строительство моста через Слудвию у Ловича оказалось сложной задачей.
Элементы были изготовлены на заводе K. Rudzki i S-ka в Минске Мазовецком, а затем приварены на месте. Он был завершен в декабре 1928 года и открыт для нормального дорожного движения в августе следующего года. Несмотря на то, что сварка была намного дороже, чем трудоемкая клепка, общая стоимость моста была намного ниже, в значительной степени из-за того, что для его строительства потребовалось на 17% меньше стали и более короткое время строительства.
Революционное в то время завершение строительства моста Мурзайс положило начало новой эре в строительстве мостов во всем мире. Строительство было описано в европейской и американской инженерной прессе, а инженеры со всего мира в большом количестве посетили новый мост. Следовательно, Польша была первой страной в мире, которая регулировала строительство сварных мостов.
До конца 1970-х годов мост использовался национальной дорогой 2, польским участком европейского маршрута E8. Однако, поскольку он оказался слишком узким, в 1977 году его переместили примерно на 20 метров к северу, закрыли для движения транспорта, и на его месте построили новую замену.
Мост был внесен в список объектов культурного наследия в Польше 22 ноября 1968 года Управлением документации памятников (предшественник Совета национального наследия ), и первоначально (до тех пор, пока эта категория не была отменена в 1973 году), он был включен в список «Класс» Нулевые памятники »( польский : zabytek klasy 0 ), который является наиболее ценным историческим памятником международного значения. Позже он был классифицирован как «неподвижный исторический памятник».
Мост был отремонтирован в 2009 году. За 800 000 злотых стальная конструкция была очищена от ржавчины и перекрашена в серебро, а дорожное покрытие заменено гранитной решеткой. В 2011 году перед ним открыли мемориальную доску профессору Брыле.