Координаты : 52 ° 14′10 ″ N 21 ° 02′30 ″ E / 52,23611 ° N 21,04167 ° E / 52,23611; 21.04167
Понятовский мост. Мост Понятовского | |
---|---|
![]() | |
Перевозит | Автотранспорт, Легкорельсовый, Пешеходы |
Кресты | Висла Река |
Регион | Варшава, Польша, ![]() |
Характеристики | |
Конструкция | Настил арочного моста |
Материал | Сталь |
Общая длина | 506 метров (1660 футов) |
Ширина | 21,40 метра (70,2 фута) |
Самый длинный пролет | 80 метров (260 футов) |
№ пролетов | 8 |
История | |
Архитектор | Стефан Шиллер |
Инженерный проект | Мечислав Маршевский, Вацлав Пашковский |
Построен | К. Rudzki i S-ka |
Начало строительства | 1904 |
Открыт | 6 января 1914 года |
![]() |
Понятовский мост (Польский : Мост Понятовского) - мост в Варшаве, Польше. Первоначально построенный между 1904 и 1914 годами, он был поврежден во время каждой мировой войны и перестраивался после каждой. Он охватывает реку Висла, соединяя районы Варшавы Повисле и Прага. Его виадук является продолжением Иерусалимского проспекта, главной магистрали Варшавы.
Стальной мост длиной 506 м, состоящий из восемь пролетов были разработаны Стефаном Шиллером. Его строительство, начатое в 1904 году, осуществил К. Компания Rudzki i S-ka под руководством инженеров Мечислава Маршевского и Вацлава Пашковского. Казимеж Олдаковский был еще одним инженером, который работал на мосту, прежде чем он принял на себя руководство Fabryka Broni. Несмотря на то, что многие считали его экстравагантным (противниками его строительства были тогдашний мэр Варшавы и писатель Болеслав Прус ), он был открыт 6 января 1914 года российскими властями. генерал-губернатор, Георгий Скалон, как третий мост Варшавы; поэтому жители города прозвали его «третьим мостом» (польский : «trzeci most»), хотя его официальное название было Мост Нашего Милостивого Правителя, Царя Николай II (Варшава входила в состав Российской империи после раздела Польши XVIII века ). После того, как Польша вновь обрела независимость в 1918 году, мост был переименован в честь князя Юзефа Понятовского и получил новое прозвище «Понятощак», которое он сохранил и по сей день.
Мост сильно пострадал во время мировых войн. Во время Первой мировой войны, в 1915 году, отступающая русская армия взорвала четыре пролета, чтобы замедлить преследующих немцев. Немцы поспешно перестроили мост, но вскоре после этого в результате несчастного случая он сгорел. После войны здание было перестроено новым польским правительством в течение пяти лет, с 1921 по 1926 год. Во время майского переворота мост был местом встречи президента Польши, Станислав Войцеховский и лидер переворота, маршал Польши Юзеф Пилсудский. Во время Второй мировой войны мост был разрушен немецкими войсками во время Варшавского восстания 13 сентября 1944 года. Этот снос был гораздо более полным: все пролеты были рухнули, и уцелели только нижние опоры.
Первые послевоенные планы нового (коммунистического) правительства Польши предусматривали строительство временной деревянной конструкции на уцелевших столбах, но поспешные работы привели к обрушению моста. Восстановленный снова на новых столбах, мост был вновь открыт 22 июля 1946 года Болеславом Берутом. Однако к настоящему времени вновь открытый мост потерял большую часть своего довоенного великолепия, поскольку ограниченные средства означали отсутствие ресурсов для восстановления различных декоративных элементов нео- польского ренессанса, таких как балюстрады ручной работы или каменные скамейки.. Некоторые из старых довоенных скамеек, а также один из старых пролетов можно увидеть в воде у моста во время отлива.
В период с 1963 по 1966 год мост был расширен, троллейбус был отделен от проезжей части и мост был соединен со скоростной автомагистралью Вислострада на левом берегу р. Висла с помощью длинного извилистого участка дороги с уклоном, который напомнил некоторым комментаторам раковину улитки. Во время очередного ремонта и расширения в 1985-1990 годах, когда дороги на правом берегу (Прага) были расширены, был построен временный мост (Syrena Bridge) (он использовался до замены Свентокшиским мостом в 2000 году.).
В 2004 году началась программа реконструкции и благоустройства моста. К 2005 году небольшие башни и первые четыре пролета были перестроены. Трамвайные пути были модернизированы и перестроены в 2007 году.
Виадук и маленькие башни - северная сторона, 1914 год
Виадук и маленькие башни - южная сторона, 1914 год
Мост перед Первой мировой Война, 1914 год.
Мост перед Первой мировой войной, 1914 год.
Мост восстанавливается незадолго до пожара 1915 года
Понятовский мост после взрыва российской армии в 1915 году
Маршал Юзеф Пилсудский на Понятовском мосту, 1926 г.
Мост в межвоенный период (1936 г. и ранее).
Понятовский мост - снизу.
Понятовский мост - со стороны р.
![]() | Викискладе есть материалы, связанные с мостом Понятовского. |