Мэри Робинсон | |
---|---|
Портрет Мэри Робинсон на Томаса Гейнсборо, 1781 | |
Родившийся | Мэри Дарби ( 1757-11-27)27 ноября 1757 г. Бристоль, Англия |
Умер | 26 декабря 1800 г. (1800-12-26)(43 года) Энглфилд Грин, Англия |
Супруг (а) | Томас Робинсон |
Дети | Мэри Элизабет Робинсон |
Мэри Робинсон (урожденная Дарби ; 27 ноября 1757 - 26 декабря 1800) была английской актрисой, поэтессой, драматургом, писателем и знаменитостью. Она жила в Англии, в городах Бристоль и Лондон; она также какое-то время жила во Франции и Германии. С семи лет она увлекалась поэзией и с четырнадцати лет начала работать сначала учителем, а затем актрисой. Она написала много пьес, стихов и романов. Она была знаменитостью, о которой сплетничали в газетах, известной своей игрой и писательством. При жизни она была известна как «английская Сафо». Она получила свое прозвище «Пердита» за роль Пердиты (героиня шекспировской « Зимней сказки» ) в 1779 году. Она была первой публичной любовницей короля. Георг IV, когда он был еще принцем Уэльским.
Робинсон родился в Бристоле, Англия, в семье капитана флота Николаса Дарби и его жены Хестер (урожденной Ванакотт), которые вышли замуж в Доньят, Сомерсет, в 1749 году и были крещены 'Polle (y)' ("Polle" in официальный реестр и «Полли» в стенограмме епископа ») в церкви Святого Августина, Бристоль, 19 июля 1758 г., запись о том, что она родилась 27 ноября 1756 г. В своих мемуарах Робинсон рожает ее в 1758 г., но в 1757 г. кажется более вероятным согласно недавно опубликованным исследованиям (см. приложение к Byrne, 2005). Ее отец бросил мать и завел любовницу, когда Робинсон был еще ребенком. Семья надеялась на примирение, но капитан Дарби дал понять, что этого не произойдет. Без поддержки мужа Хестер Дарби обеспечила себя и пятерых детей, рожденных в браке, открыв школу для девочек в Маленьком Челси, Лондон (где Робинсон преподавала к своему 14-летию). Однако во время одного из своих кратких возвращений в семью капитан Дарби закрыл школу (на что он имел право по английскому закону). Дарби умерла на русской военно-морской службе в 1785 году. Робинсон, который когда-то посещал школу социального реформатора Ханны Мор, привлек внимание актера Дэвида Гаррика.
Хестер Дарби призвала свою дочь принять предложение штатного клерка Томаса Робинсона, который утверждал, что имеет наследство. Мэри была против этой идеи; однако после того, как она заболела и наблюдала, как он заботится о ней и ее младшем брате, она почувствовала, что должна ему, и она не хотела разочаровывать свою мать, которая настаивала на помолвке. После раннего замужества Робинсон обнаружила, что ее муж не имеет наследства. Однако он продолжал вести тщательно продуманный образ жизни и не пытался скрыть многочисленные связи. Впоследствии Мэри поддерживала их семью. После того, как ее муж растратил свои деньги, пара сбежала в Талгарт, Бреконшир (где в ноябре родилась единственная дочь Робинсона, Мэри Элизабет). Здесь они жили в довольно большом поместье, которое называлось Трегантер-Парк. В конце концов ее мужа за долги посадили в тюрьму Флит, где она жила с ним много месяцев. В то время как жены заключенных обычно жили со своими мужьями, пока были в долгах, детей обычно отправляли жить к родственникам, чтобы уберечь их от опасностей тюрьмы. Однако Робинсон была глубоко предана своей дочери Марии, и, когда ее муж был заключен в тюрьму, Робинсон взял с собой 6-месячного ребенка.
Именно в тюрьме Флит началась литературная карьера Робинсон, поскольку она обнаружила, что может публиковать стихи, чтобы зарабатывать деньги и сбежать от суровой реальности, которая стала ее жизнью. Ее первая книга « Стихи миссис Робинсон» была опубликована в 1775 году К. Паркером. Кроме того, Дарби предложили работу в виде копирования юридических документов, чтобы он мог попытаться выплатить часть своих долгов, но он отказался что-либо делать. Робинсон, пытаясь сохранить семью и вернуться к нормальной жизни за пределами тюрьмы, вместо этого устроилась на работу, получив зарплату, которую ее муж забыл заработать. В это время Мэри Робинсон нашла покровителя в лице Джорджианы Кавендиш, герцогини Девонширской, которая спонсировала публикацию второго тома стихов Робинсона « Плен».
После того, как ее муж вышел из тюрьмы, Робинсон решила вернуться в театр. Она начала свою актерскую карьеру и вышла на сцену, сыграв Джульетту в театре Друри-Лейн в декабре 1776 года. Робинсон была наиболее известна своим умением исполнять «штаны», а также исполнением роли Виолы в « Двенадцатой ночи» Уильяма Шекспира и Розалинды в « Асе». "You Like It" заслужил ее широкую похвалу. Но популярность она приобрела, сыграв в экранизации Шекспира « Флоризель и Пердита» с ролью Пердиты (героини «Зимней сказки» ) в 1779 году. Именно во время этого спектакля она привлекла внимание молодого принца Уэльского, впоследствии короля Георг IV Соединенного Королевства. Он предложил ей двадцать тысяч фунтов, чтобы она стала его любовницей. В это время совсем юная Эмма, леди Гамильтон, иногда работала горничной и костюмером в театре.
С ее новой социальной известностью Робинсон стала законодательницей мод в Лондоне, представив свободный, струящийся муслиновый стиль платья, основанный на греческой скульптуре, которая стала известна как Пердита. Робинсон потребовалось немало времени, чтобы решить бросить мужа ради принца, поскольку она не хотела, чтобы публика считала ее такой женщиной. На протяжении большей части своей жизни она изо всех сил пыталась жить в глазах общественности, а также оставаться верной ценностям, в которые она верила. В конце концов она уступила своему желанию быть с мужчиной, который, как она думала, будет относиться к ней лучше, чем мистер Робинсон. Однако принц прекратил дело в 1781 году, отказавшись выплатить обещанную сумму. «Пердите» Робинсон пришлось обеспечивать себя за счет аннуитета, обещанного Короной (но выплачиваемого редко), в обмен на некоторые письма, написанные принцем, и через ее труды. После романа с молодым принцем Уэльским она прославилась поездками в экстравагантных экипажах и восприятием публики, похожим на знаменитость.
Мэри Робинсон, которая теперь жила отдельно от своего мужа, завела несколько любовных связей, в первую очередь с Банастром Тарлтоном, солдатом, который недавно отличился в войне за независимость Америки. До их отношений у Робинсона был роман с человеком по имени лорд Малден. Согласно одной версии, Малден и Тарлтон делали ставки на мужчин, и Малден был настолько уверен в лояльности Робинсона к нему и считал, что ни один мужчина никогда не сможет отнять ее у него. Таким образом, он сделал ставку на тысячу гиней, что никто из мужчин в его окружении не сможет ее соблазнить. К несчастью для Малдена, Тарлтон принял пари и бросился не только соблазнить Робинсона, но и установить отношения, которые продлятся следующие 15 лет. Эти отношения, хотя, по слухам, начались на пари, были отмечены повышением в воинском звании Тарлтона и его сопутствующими политическими успехами, различными заболеваниями Мэри, финансовыми перипетиями и усилиями собственной семьи Тарлтона положить конец отношениям. У них не было детей, хотя у Робинсона случился выкидыш. Однако, в конце концов, Тарлтон женился на Сьюзен Берти, наследнице и внебрачной дочери молодого 4-го герцога Анкастера и племянницы его сестер леди Уиллоби де Эресби и леди Чолмонделли. В 1783 году Робинсон перенесла загадочную болезнь, которая оставила ее частично парализованной. Биограф Паула Бирн предполагает, что стрептококковая инфекция, возникшая в результате выкидыша, привела к тяжелой ревматической лихорадке, из-за которой она стала инвалидом на всю оставшуюся жизнь.
С конца 1780-х годов Робинсон прославилась своей поэзией и получила прозвище «английское Сапфо». Помимо стихов, она написала восемь романов, три пьесы, феминистские трактаты и автобиографическую рукопись, которая была неполной на момент ее смерти. Как и ее современница Мэри Уоллстонкрафт, она отстаивала права женщин и была ярым сторонником Французской революции. Она умерла в бедности в коттедже Энглфилд, Энглфилд-Грин, графство Суррей, 26 декабря 1800 года, в возрасте 44 лет, пережив несколько лет плохого здоровья, и ее пережила дочь Мария Элизабет (1774-1818), которая также была писателем-романистом. Управление ее имением было предоставлено ее мужу Томасу Робинсону, с которым она долго была разлучена и который в 1803 году унаследовал значительное поместье от своего сводного брата Уильяма. Одним из предсмертных желаний Робинсон было опубликовать остальные ее работы. Она поручила своей дочери Марии Робинсон опубликовать большую часть этих работ. Она также отдала свои воспоминания на попечение дочери, настаивая на том, чтобы она опубликовала произведение. Мария Робинсон опубликовала « Воспоминания» всего несколько месяцев спустя.
Еще при жизни Робинсон пользовалась тем, что ее образы запечатлели самые известные художники того времени. Самый ранний известный, составленный Джеймсом Робертс II, изображает « миссис Робинсон в характере Аманды » из Сиббера в Любви последней смены в 1777 году В 1781 году Томас Гейнсборо произвел эскиз нефти, г - жа Мэри Робинсон «Пердиты», и без названия учиться. В том же году Джордж Ромни также нарисовал миссис Мэри Робинсон, а Джон Киз Шервин напечатал безымянный портрет. Джошуа Рейнольдс набросал этюд для того, что стало « Портретом леди» в 1782 году, а в 1784 году он закончил « Миссис Робинсон как созерцание», для которого он также набросал этюд. Джордж Дэнс нарисовал более поздний портрет в 1793 году.
В 1792 году Робинсон опубликовала свой самый популярный роман - готический роман « Ванченца»; или Опасности доверчивости. Книги были «раскуплены к обеду в первый день, и вскоре последовали еще пять выпусков, что сделало его одним из самых продаваемых романов во второй половине восемнадцатого века». Он не получил ни критики, ни народного одобрения. В 1794 году она написала «Вдову»; или «Картина современности», изображающая темы манер в мире моды. Поскольку Робинсон был иконой моды и очень активно участвовал в мире моды, роман не получил в 1794 году такой положительной реакции, как сейчас. В 1796 году она написала « Ангелина: роман». Это стоило больше денег, чем принесло. В этом романе она предлагает свои мысли о загробной жизни своей литературной карьеры.
После многих лет научного пренебрежения литературная загробная жизнь Робинсона продолжается быстрыми темпами. Хотя большая часть ранней литературы, написанной о Робинсоне, была сосредоточена на ее сексуальности, подчеркивая ее дела и моду, она также говорила о месте женщины в литературном мире, из-за чего она стала привлекать внимание феминисток и литературоведов в 1990-х годах. Робинсон признала, что «женщины-писатели глубоко неоднозначно относились к мифам об авторстве, созданным их коллегами-мужчинами», и в результате она стремилась поднять место женщины в литературном мире, признавая женщин-писателей в ее собственных работах. В «Письме к женщинам Англии» Робинсон включает целую страницу, посвященную английским писательницам, чтобы поддержать ее мнение о том, что они были так же способны, как и мужчины, добиться успеха в литературном мире. Эти идеи продолжают удерживать Мэри Робинсон актуальной в литературных дискуссиях сегодня. Помимо сохранения литературной и культурной известности, она вновь приобрела известность в последние годы, когда появилось несколько ее биографий, в том числе одна Паула Бирн под названием « Пердита: литературная, театральная и скандальная жизнь Мэри Робинсон», ставшая популярной. входит в десятку бестселлеров после отбора в Книжный клуб Ричарда и Джуди.
В 2009–2010 годах вышло восьмитомное научное издание полного собрания сочинений Робинсона. В 2011 году Дэниел Робинсон (не родственник), редактор стихов для этого издания, опубликовал первую научную монографию, посвященную исключительно ее литературным достижениям - «Поэзия Мэри Робинсон: форма и слава». Вторая монография Эшли Кросс о литературной карьере Робинсон, Мэри Робинсон и генезис романтизма: литературные диалоги и долги, 1784-1821 гг., Вышла в свет в 2016 году. Хотя романы Робинсона не были столь успешными, как она надеялась, у нее был талант к ее стихи. Ее способность сочинять стихи также можно увидеть в ее стихах под названием «Сафо и Фаон». Поскольку пресса дала ей имя «Английское Сафо», между этими стихами и ее литературным именем можно провести четкую связь. Стихи представляют собой любовные стихи, и многие ученые пришли к выводу, что они представляют ее отношения с принцем Уэльским. Мэри Дарби Робинсон хвалили в литературных кругах не только за ее стихи, но и за произведения, написанные в прозе. Двумя наиболее известными примерами являются «Письмо к женщинам Англии» (1798 г.) и «Естественная дочь» (1799 г.). Обе ее работы посвящены роли женщин в эпоху романтизма. Мэри Робинсон, как и Мэри Уолленстонкрафт, пыталась сосредоточить внимание на том, как обращаются с неполноценными женщинами по сравнению с мужчинами. Несоответствие прослеживается в обеих ее работах. «Прирожденную дочь» можно рассматривать как автобиографию Мэри Робинсон. Персонажи во многом являются образцами ее собственной жизни и этапами ее жизни. Все персонажи - символы ее собственного совершеннолетия или людей, которых она встретила в своей жизни.
С конца 1780-х годов Робинсон, стремясь отделить себя от прошлых скандалов и карьеры театральной актрисы, обратилась к писательской карьере. Робинсон, игнорируя ее предыдущие ассоциации с прозвищем «Пердита», что означает «потерянная», вскоре стала известной благодаря своей поэзии и была реклассифицирована английской публикой как «английское Сафо». За свою 25-летнюю писательскую карьеру, с 1775 года до своей преждевременной смерти в 1800 году, Робинсон произвела огромное количество работ. Помимо восьми сборников стихов, Робинсон написала восемь романов, три пьесы, феминистские трактаты и автобиографическую рукопись, которая была неполной на момент ее смерти.
Стихи миссис Робинсон были опубликованы К. Паркер в Лондоне в 1775 году. «Стихи» состояли из «двадцати шести баллад, од и элегий», которые «отражают традиционные ценности, восхваляя такие ценности, как благотворительность, искренность и невиновность, особенно в отношении женщины ». Муж Робинсона, Томас Робинсон, был заключен в тюрьму Королевской скамьи на пятнадцать месяцев за долги за азартные игры, которые он приобрел. Изначально Робинсон намеревался использовать прибыль, полученную от этой коллекции, для выплаты своих долгов. Но публикация «Стихотворений» не могла предотвратить его заточение. Робинсон прожил девять месяцев и три недели с Томасом и их ребенком в ужасных условиях тюрьмы.
Мотивированная месяцами, которые она провела в тюрьме, Робинсон написала « Пленение»; «Поэма и Селадон и Лидия, сказка», опубликованная Т. Бекетом в Лондоне в 1777 году. В этом сборнике «описываются ужасы плена и нарисована сочувствующая картина« негодяя »и« невиновных партнеров его мучительных бедствий ».... Поэма заканчивается увещеванием людей открыть свои сердца и пожалеть несчастных... »
После публикации «Пленения» Робинсон обрела для себя новую поэтическую идентичность. Робинсон отказалась от своего стиля Деллы Крускан, когда она написала «Стихи Мэри Робинсон», опубликованные в 1791 г. Дж. Беллом в Лондоне, и «Стихи миссис Робинсон», опубликованные в 1793 г. Т. Спилсбери в Лондоне. Обзор был написан журналом Gentleman's Magazine, и рецензент заявил, что, если бы Робинсон была менее одарена «красотой и очаровательными манерами», «ее поэтический вкус, возможно, ограничился бы этим влиянием». В конце рецензии "Gentleman's Magazine" описывает ее стихи как элегантные и гармоничные.
В 1795 году Робинсон написал сатирическое стихотворение под названием «Летнее утро в Лондоне», но оно было опубликовано после ее смерти в 1800 году. Это стихотворение продемонстрировало критический взгляд Робинсона на инфраструктуру и общество Лондона. Робинсон описал шумные и громкие звуки утреннего индустриального города. Она использовала таких персонажей, как мальчик из трубы и румяная горничная, чтобы резко критиковать то, как английское общество обращалось с детьми как с невинными и хрупкими существами.
В 1796 году Робинсон отстаивал разумность женщин, их право на образование и иллюстрировал идеи свободы воли, самоубийства, рационализации, эмпиризма и отношения к чувствительности в « Сафо и Фаон: в серии законных сонетов».
Портрет Джорджа Ромни, ок. 1782В течение 1790-х годов Робинсон была очень вдохновлена феминизмом и хотела распространить свои либеральные взгляды через свои произведения. Она была горячим поклонником Мэри Уоллстонкрафт, авторитетной и влиятельной писательницы-феминистки того времени. Но, к удивлению Робинсон, Уоллстонкрафт не ответил на ее сильные чувства. В то время как Робинсон ожидал, что крепкая дружба между ними будет процветать, Уоллстонкрафт «обнаружил, что сама Робинсон значительно менее привлекательна, чем главный персонаж Анджелины». В 1796 году Уоллстонкрафт написал чрезвычайно суровый обзор работы Робинсона в «Аналитическом обозрении». Именно эта критика не была критичной или хорошо продуманной. Напротив, рецензия Уоллстонкрафт на Робинсона оказалась относительно поверхностной и указала на ее ревность к сравнимой свободе Робинсона. У Уоллстонкрафт была возможность проводить больше времени за писательством, вместо того, чтобы развлекать своего мужа Уильяма Гудвина. «Письмо к женщинам Англии против ментального подчинения» Робинсона до сих пор остается убедительным чтением. Робинсон повторяет, что женщины имеют право жить сексуальной страстью.
Наконец, в 1800 году, после долгих лет подрыва здоровья и финансового разорения, Робинсон написала свою последнюю литературу при жизни: серию стихов под названием « Лирические сказки», опубликованную в Лондоне издательством Longman amp; Rees. В этом сборнике стихов исследуются темы домашнего насилия, женоненавистничества, насилия над обездоленными персонажами и политического угнетения. «Последняя работа Робинсона призывает к признанию моральной и рациональной ценности женщин:« Позвольте мне задать этот простой и рациональный вопрос - не является ли женщина человеком, одаренным всеми чувствами, которые населяют лоно мужчины? ». Основная цель состояла в том, чтобы ответить на лирические баллады, написанные авторами Вордсвортом и Кольриджем, которые в то время не были так хорошо известны. Хотя это и не было так высоко оценено, как "Защита прав женщины" Мэри Уоллстонкрафт, опубликованная в 1792 году, Lyrical Tales представляет собой «мощную критику разделения обязанностей и привилегий между полами. Он твердо ставит Робинсон на сторону« феминистских »мыслителей или« современных »философов 1790-х годов как одного из решительных защитников своего пола».
Робинсон была известна как сексуальная знаменитость, но она была очень талантливым писателем. Робинсон получила признание за свою работу намного позже, потому что «строгое отношение привело к неприятию литературной работы такой печально известной женщины». Она стала уроком для молодых девушек об опасностях распущенности и стремления к удовольствиям. Ее друг Сэмюэл Тейлор Кольридж назвал ее «женщиной несомненного гения». Сборник стихов, опубликованный в 1791 году, имел «подписной лист из 600 человек, который возглавлял Его Королевское Высочество Джордж, принц Уэльский, и в него входили многие другие представители знати. Некоторые люди подписались из-за ее написания, некоторые из-за ее дурной славы., а некоторые, возможно, из жалости к бывшей актрисе, ныне искалеченной и больной. Рецензии в целом были добрыми и отмечали в ее стихах следы чувствительности, которую позже назвали романтизмом ». Через двадцать лет после ее смерти в 1824 году были опубликованы поэтические произведения покойной миссис Робинсон, что говорит о ее неизменной популярности. Второй роман Робинсона « Вдова» и ее скандальная комедия « Никто: комедия в двух действиях», по сообщениям газет, оскорбляли модных женщин. Излишне говорить, что карьера Робинсона как драматурга была недолгой после всех плохих отзывов о ее пьесе. Высший класс интерпретировал ее сатиру как издевательство над женскими азартными играми и нападение на моральную легитимность элиты вигов. Интерпретация « Никто» высшим классом многое раскрывает о социальных и политических тревогах революционной эпохи.
Стихи Робинсон были популярны, особенно после того, как она написала множество стихов, работая в газете «Утренняя почта». У поэтических колонок была двойная цель: доставить удовольствие значительной и разнообразной аудитории и превратить ее в избранную группу элитных читателей, стремящихся покупать и потреблять книги. Публика обожала роман Ванченца; или «Опасности доверчивости», но критика была неоднозначной. Более того, биограф Паула Бирн недавно отклонил это как «продукт моды на готическую фантастику, [которая] теперь кажется раздутой до абсурда». Хотя поэзия Робинсона была более популярной, чем другие ее произведения, наиболее прибыльной была ее проза. Деньги помогали прокормить себя, ее мать и дочь, а часто и Банастра Тарлтона. Такие романы, как Ванченца (1792), Вдова (1794), Анджелина (1796 г.) и Уолсингем (1797 г.) прошли через несколько изданий и часто переводились на французский и немецкий языки. Отчасти они обязаны своей популярностью предполагаемым автобиографическим элементам. Даже когда ее персонажи были помещены в сцены готического ужаса, их взгляды могли быть недоступны. относиться к опыту их автора ".
Мэри Робинсон была одной из первых женщин-знаменитостей современной эпохи. Она была скандальной, но с другой стороны образованной и способной быть частично независимой от мужа. Она была одной из первых женщин, которые вошли в сферу писательства и добились там успеха. Ученые часто утверждают, что она использовала свою знаменитость и статус известности только в своих интересах, но следует отметить, насколько она способствовала осознанию раннего феминизма. Она пыталась развить идеи равенства женщин в Англии в конце 18 века. Тем не менее, многих современных женщин не удивляло то, как она открывала себя публике и подвергала остракизму. Они не хотели связываться с ней, так как боялись получить плохую репутацию, сочувствуя Мэри Робинсон.