mHealth

редактировать
Медсестра с помощью мобильного телефона в Аккре, Гана

мобильного здравоохранения (также пишется как мЗдоровье или мЗдоровье) является сокращением для мобильного здоровья, термин, используемый для практики медицины и общественного здравоохранения, поддерживаемые мобильными устройствами. Этот термин чаще всего используется в отношении использования мобильных устройств связи, таких как мобильные телефоны, планшетные компьютеры и персональные цифровые помощники (КПК), а также носимых устройств, таких как умные часы, для медицинских услуг, сбора информации и данных. Сфера мобильного здравоохранения возникла как подсегмент электронного здравоохранения, использования информационных и коммуникационных технологий ( ИКТ ), таких как компьютеры, мобильные телефоны, спутники связи, мониторы пациентов и т. Д., Для оказания медицинских услуг и информации. Приложения мобильного здравоохранения включают использование мобильных устройств для сбора данных о здоровье населения и клинических данных, доставку / обмен медицинской информацией для практикующих врачей, исследователей и пациентов, мониторинг жизненно важных показателей пациента в реальном времени, а также прямое оказание помощи (через мобильную телемедицину). как обучение и сотрудничество медицинских работников.

Несмотря на то, что мобильное здравоохранение применяется в промышленно развитых странах, в последние годы эта область стала в основном приложением для развивающихся стран, что связано с быстрым ростом проникновения мобильных телефонов в странах с низким уровнем доходов. Таким образом, эта сфера в значительной степени возникает как средство обеспечения более широкого доступа к более широким слоям населения в развивающихся странах, а также повышения способности систем здравоохранения в таких странах предоставлять качественную медицинскую помощь. В сфере мобильного здравоохранения проекты преследуют различные цели, включая расширение доступа к здравоохранению и информации, связанной со здоровьем (особенно для труднодоступных групп населения); улучшенная способность диагностировать и отслеживать заболевания; более своевременная и действенная информация об общественном здравоохранении ; и расширенный доступ к непрерывному медицинскому образованию и обучению для медицинских работников.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Определения
  • 2 Применение в медицине
    • 2.1 Образование и осведомленность
    • 2.2 Телефон доверия
    • 2.3 Диагностическая поддержка, поддержка лечения, коммуникация и обучение медицинских работников
    • 2.4 Эпиднадзор, удаленный сбор данных и отслеживание вспышек эпидемий
    • 2.5 Поддержка лечения и соблюдение режима лечения для пациентов, включая ведение хронических заболеваний
  • 3 Критика и опасения
  • 4 Общество и культура
    • 4.1 Здравоохранение в странах с низким и средним уровнем доходов
      • 4.1.1 Здоровье и развитие
    • 4.2 Здравоохранение в развитых странах
  • 5 Технологии и рынок
    • 5.1 Мобильные телефоны
    • 5.2 Смартфоны
    • 5.3 Другие технологии
      • 5.3.1 Технология операционной системы мобильного устройства
      • 5.3.2 Технологии определения качества воздуха
    • 5.4 Данные
  • 6 История
  • 7 Исследования
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Дальнейшее чтение
Определения
Клинике по борьбе с малярией в Танзании помогает программа SMS for Life, которая использует мобильные телефоны для эффективной доставки вакцины против малярии

Мобильное здравоохранение в широком смысле включает использование мобильных телекоммуникационных и мультимедийных технологий, поскольку они интегрируются во все более мобильные и беспроводные системы оказания медицинской помощи. Эта область широко охватывает использование мобильных телекоммуникационных и мультимедийных технологий при оказании медицинских услуг. Термин «мобильное здравоохранение» был придуман Робертом Истепаняном как использование «новых мобильных коммуникаций и сетевых технологий для здравоохранения». В 2010 году на Саммите мобильного здравоохранения Фонда национальных институтов здравоохранения (FNIH) использовалось определение «предоставление медицинских услуг с помощью мобильных устройств связи». Ассоциация GSM, представляющая мировую индустрию мобильной связи, в 2010 году опубликовала отчет о мобильном здравоохранении, в котором описывается новое видение здравоохранения и определены пути, в которых мобильные технологии могут сыграть роль в инновационных системах оказания медицинских услуг и управлении затратами на системы здравоохранения.

Хотя есть некоторые проекты, которые рассматриваются исключительно в области мобильного здравоохранения, связь между мобильным здравоохранением и электронным здравоохранением не вызывает сомнений. Например, для проекта мобильного здравоохранения, использующего мобильные телефоны для доступа к данным о показателях ВИЧ / СПИДа, потребуется система электронного здравоохранения для управления, хранения и оценки данных. Таким образом, проекты электронного здравоохранения часто выступают в качестве основы проектов мобильного здравоохранения.

Аналогичным образом, электронное здравоохранение, хотя и не разделяемое таким определением, можно в значительной степени рассматривать как технологию, которая поддерживает функции и предоставление медицинских услуг, в то время как мобильное здравоохранение в значительной степени основывается на предоставлении доступа к услугам здравоохранения. Поскольку мобильное здравоохранение по определению основано на мобильных технологиях, таких как смартфоны, здравоохранение с помощью информации и доставки может лучше охватить области, людей и / или практикующих врачей, которые ранее были ограничены в определенных аспектах здравоохранения.

Медицинское использование

Приложения mHealth предназначены для поддержки диагностических процедур, помощи врачам в принятии решений о лечении и для повышения уровня образования врачей и людей, проходящих лечение, по вопросам заболеваний. Мобильное здравоохранение имеет большой потенциал в медицине и, если оно используется в сочетании с человеческим фактором, может улучшить доступ к медицинской помощи, объем и качество медицинских услуг, которые могут быть предоставлены. Некоторые приложения мобильного здравоохранения могут также улучшить возможность повышения ответственности в сфере здравоохранения и улучшения непрерывности медицинской помощи путем подключения членов междисциплинарной команды.

Мобильное здравоохранение - это один из аспектов электронного здравоохранения, который раздвигает границы того, как получать, транспортировать, хранить, обрабатывать и защищать необработанные и обработанные данные для получения значимых результатов. Мобильное здравоохранение предлагает возможность удаленным людям участвовать в матрице ценностей здравоохранения, что, возможно, было невозможно в прошлом. Участие - это не просто потребление медицинских услуг. Во многих случаях удаленные пользователи вносят ценный вклад в сбор данных о болезнях и проблемах общественного здравоохранения, таких как загрязнение окружающей среды, наркотики и насилие.

В то время как другие существуют, в отчете Фонда ООН и Vodafone Foundation за 2009 год представлены семь категорий приложений в области мобильного здравоохранения:

  • Образование и осведомленность
  • Телефон доверия
  • Диагностическая и лечебная поддержка
  • Коммуникация и обучение медицинских работников
  • Отслеживание заболеваний и эпидемий
  • Удаленное наблюдение
  • Удаленный сбор данных

Образование и осведомленность

Образовательные и информационные программы в области мобильного здравоохранения в основном связаны с распространением массовой информации от источника к получателю с помощью служб коротких сообщений (SMS). В приложениях для обучения и повышения осведомленности SMS-сообщения отправляются непосредственно на телефоны пользователей, предлагая информацию о различных предметах, включая методы тестирования и лечения, доступность медицинских услуг и лечение заболеваний. SMS-сообщения обладают тем преимуществом, что они относительно ненавязчивы, предлагая пациентам конфиденциальность в среде, где болезни (особенно ВИЧ / СПИД) часто являются табу. Кроме того, SMS-сообщения предоставляют возможность охватить отдаленные районы, такие как сельские районы, которые могут иметь ограниченный доступ к информации и образованию в области общественного здравоохранения, поликлиникам и нехватке медицинских работников.

Телефон доверия

Горячая линия обычно состоит из определенного номера телефона, по которому любой человек может позвонить, чтобы получить доступ к ряду медицинских услуг. Сюда входят телефонные консультации, консультации, жалобы на обслуживание и информация об учреждениях, лекарствах, оборудовании и / или доступных мобильных клиниках.

Диагностическая поддержка, поддержка лечения, общение и обучение медицинских работников

Системы поддержки диагностики и лечения обычно предназначены для предоставления медицинским работникам в отдаленных районах рекомендаций по диагностике и лечению пациентов. В то время как некоторые проекты могут предоставлять приложения для мобильных телефонов, такие как пошаговые системы дерева принятия медицинских решений, чтобы помочь медицинским работникам в диагностике, другие проекты обеспечивают непосредственную диагностику самих пациентов. В таких случаях, известных как телемедицина, пациенты могут сфотографировать рану или болезнь и позволить удаленному врачу поставить диагноз, чтобы помочь в лечении медицинской проблемы. Проекты поддержки как диагностики, так и лечения направлены на сокращение затрат и времени на поездки для пациентов, находящихся в отдаленных районах.

Проекты мобильного здравоохранения в рамках подгруппы коммуникаций и обучения медицинских работников включают подключение медицинских работников к источникам информации через их мобильные телефоны. Сюда входит подключение медицинских работников к другим медицинским работникам, медицинским учреждениям, министерствам здравоохранения или другим источникам медицинской информации. Такие проекты дополнительно включают использование мобильных телефонов для более точной организации и целевого обучения очного обучения. Улучшенные коммуникационные проекты направлены на усиление передачи знаний между медицинскими работниками и улучшение результатов лечения пациентов с помощью таких программ, как процессы направления пациентов к специалистам. Например, систематическое использование мобильных мгновенных сообщений для обучения и расширения возможностей медицинских работников привело к более высокому уровню клинических знаний и уменьшению ощущения профессиональной изоляции.

Наблюдение за заболеваниями, удаленный сбор данных и отслеживание вспышек эпидемий

Проекты в этой области используют способность мобильных телефонов собирать и передавать данные быстро, дешево и относительно эффективно. Данные о местонахождении и уровнях конкретных заболеваний (таких как малярия, ВИЧ / СПИД, туберкулез, птичий грипп ) могут помочь медицинским системам, министерствам здравоохранения или другим организациям выявлять вспышки и лучше направлять медицинские ресурсы в наиболее нуждающиеся области. Такие проекты могут быть особенно полезны во время чрезвычайных ситуаций, чтобы определить, где в стране наиболее нуждаются медицинские услуги.

Лица, определяющие политику, и поставщики медицинских услуг на национальном, районном и общинном уровнях нуждаются в точных данных, чтобы оценивать эффективность существующих политик и программ и формировать новые. В развивающихся странах сбор полевой информации особенно затруднен, поскольку многие слои населения редко могут посетить больницу, даже в случае тяжелого заболевания. Отсутствие данных о пациентах создает сложную среду, в которой лица, определяющие политику, могут решать, где и как расходовать свои (иногда ограниченные) ресурсы. Хотя некоторое программное обеспечение в этой области предназначено для конкретного контента или области, другое программное обеспечение может быть адаптировано для любых целей сбора данных.

Поддержка лечения и соблюдение режима лечения для пациентов, включая ведение хронических заболеваний

Дистанционный мониторинг и поддержка лечения позволяют более активно участвовать в непрерывном уходе за пациентами. Недавние исследования, кажется, также демонстрируют эффективность стимулирования положительных и отрицательных аффективных состояний с помощью смартфонов. В условиях ограниченных ресурсов и коек - и, следовательно, «амбулаторной» культуры - удаленный мониторинг позволяет медицинским работникам лучше отслеживать состояние пациента, соблюдение режима приема лекарств и планирование последующего наблюдения. Такие проекты могут работать как с односторонней, так и с двусторонней связью. Дистанционный мониторинг используется, в частности, в области соблюдения режима лечения СПИДом, сердечно-сосудистыми заболеваниями, хроническими заболеваниями легких, диабетом, дородовым психическим здоровьем, легкой тревожностью и туберкулезом. Оценка технических процессов подтвердила возможность развертывания динамически адаптированных вмешательств на основе SMS, предназначенных для обеспечения постоянного поведенческого подкрепления для людей, живущих с ВИЧ. среди прочего.

В заключение следует отметить, что использование технологии мобильных телефонов (в сочетании с веб-интерфейсом) в здравоохранении приводит к повышению удобства и эффективности сбора, передачи, хранения и анализа данных по сравнению с бумажными системами.. Официальные исследования и предварительная оценка проектов демонстрируют повышение эффективности оказания медицинских услуг с помощью мобильных технологий. Тем не менее мобильное здравоохранение не следует рассматривать как панацею для здравоохранения. Возможные организационные вопросы включают обеспечение надлежащего использования и надлежащего ухода за телефонной трубкой, утерянными или украденными телефонами, а также важный учет затрат, связанных с покупкой оборудования. Таким образом, сложно сравнить меры вмешательства мобильного здравоохранения с другими приоритетными мероприятиями, основанными на фактических данных.

Критика и опасения

Обширная практика исследований мобильного здравоохранения вызвала критику, например, по поводу увеличения количества фрагментированных пилотных исследований в странах с низким и средним уровнем доходов, которые также называют «пилотитами». Масштабы несогласованных пилотных исследований побудили, например, генерального директора службы здравоохранения Уганды д-ра Джейн Рут Асенг в 2012 году опубликовать уведомление о том, что «для совместного обеспечения согласованности и координации всех усилий в области электронного здравоохранения я приказываю, чтобы ВСЕ электронное здравоохранение проекты / инициативы должны быть остановлены ". Предположения, оправдывающие инициативы в области здравоохранения, также подверглись сомнению в недавних социологических исследованиях. Например, утверждается, что мобильные телефоны менее доступны и менее удобны, чем это часто изображается в публикациях по вопросам здравоохранения; люди используют мобильные телефоны в своем поведении в отношении здоровья без внешнего вмешательства; а распространение мобильных телефонов в странах с низким и средним уровнем доходов само по себе может создать новые формы исключения цифровых технологий и здравоохранения, которые меры в области здравоохранения (с использованием мобильных телефонов в качестве платформы) не могут преодолеть и потенциально усилить. Утверждалось также, что Mhealth изменяет практику здравоохранения и взаимоотношений между пациентом и врачом, а также способ представления тела и здоровья. Другая широко распространенная проблема связана с конфиденциальностью и защитой данных, например, в контексте электронных медицинских карт.

Исследования, изучающие восприятие и опыт специалистов первичной медико-санитарной помощи, использующих математику, показали, что большинство специалистов в области здравоохранения ценит связь со своими коллегами, однако некоторые предпочитают общение лицом к лицу. Некоторые медицинские работники также считают, что, хотя отчетность была улучшена и членов команды, нуждающихся в помощи или обучении, можно было легко идентифицировать, некоторые медицинские работники не чувствовали себя комфортно, если их постоянно наблюдали. Часть медицинских работников предпочитает бумажную отчетность. Использование мобильных приложений может иногда приводить к тому, что медицинские работники тратят больше времени на выполнение дополнительных задач, таких как заполнение электронных форм, и в некоторых случаях может создавать дополнительную рабочую нагрузку. Некоторые медицинские работники также не чувствуют себя комфортно в связи с рабочими контактами с пациентами / клиентами в нерабочее время (однако некоторые специалисты сочли это полезным в экстренных случаях).

Возможно, потребуется рассмотреть возможность общения с клиентами / пациентами при использовании мобильного устройства. Уменьшение зрительного контакта и возможность пропустить невербальные сигналы из-за концентрации на экране во время разговора с пациентами - это потенциальные соображения.

Общество и культура

Здравоохранение в странах с низким и средним уровнем доходов

Год жизни с поправкой на инвалидность по всем причинам на 100 000 жителей в 2004 году.   нет данных   менее 9250   9 250–16 000   16 000–22 750   22 750–29 500   29 500–36 250   36 250–43 000   43 000–49 750   49 750–56 500   56 500–63 250   63 250–70 000   70 000–80 000   более 80 000

Страны со средним и особенно низким доходом сталкиваются с множеством ограничений в своих системах здравоохранения. Эти страны сталкиваются с острой нехваткой человеческих и физических ресурсов, а также с одним из самых больших бремени болезней, крайней нищетой и высокими темпами прироста населения. Кроме того, доступ к услугам здравоохранения для всех слоев общества в этих странах, как правило, низкий.

Согласно отчету Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) от июня 2011 года, страны с более высокими доходами демонстрируют большую активность мобильного здравоохранения, чем страны с более низкими доходами (что соответствует тенденциям в области электронного здравоохранения в целом). Страны Европейского региона в настоящее время являются наиболее активными, а страны Африканского региона - наименее активными. В выводах отчета ВОЗ также говорится, что мобильное здравоохранение легче всего включить в процессы и услуги, которые исторически используют голосовую связь через обычные телефонные сети. Отчет стал результатом модуля исследования мобильного здравоохранения, разработанного исследователями Центра глобального здравоохранения и экономического развития Института Земли Колумбийского университета.

ВОЗ отмечает крайнюю нехватку кадров в сфере здравоохранения во всем мире. ВОЗ отмечает острую нехватку медицинских кадров в 57 странах, большинство из которых относятся к развивающимся странам, и глобальный дефицит в 2,4 миллиона врачей, медсестер и акушерок. ВОЗ при исследовании кадровых ресурсов здравоохранения в 12 странах Африки обнаружила, что средняя плотность врачей, медсестер и акушерок на 1000 человек населения составляет 0,64. Плотность той же метрики в четыре раза выше в США и составляет 2,6.

Кроме того, бремя болезней намного выше в странах с низким и средним уровнем доходов, чем в странах с высоким уровнем доходов. Бремя болезней, измеряемое в годах жизни с поправкой на инвалидность (DALY), которое можно рассматривать как измерение разрыва между текущим состоянием здоровья и идеальной ситуацией, когда все доживают до старости, не страдая от болезней и инвалидности, составляет около в пять раз выше в Африке, чем в странах с высоким уровнем дохода. Кроме того, страны с низким и средним уровнем доходов вынуждены сталкиваться с бременем крайней нищеты и растущим числом хронических заболеваний, таких как диабет и болезни сердца, что является результатом недавно обретенного (относительного) достатка.

Учитывая слабую инфраструктуру и нехватку человеческих ресурсов, ВОЗ отмечает, что кадровые ресурсы здравоохранения в странах Африки к югу от Сахары необходимо увеличить на 140% для достижения международных целей в области развития здравоохранения, таких как цели, сформулированные в Декларации тысячелетия.

ВОЗ, говоря о состоянии здравоохранения в странах Африки к югу от Сахары, заявляет:

Проблема настолько серьезна, что во многих случаях человеческого потенциала просто не хватает даже для освоения, развертывания и эффективного использования значительных дополнительных средств, которые считаются необходимыми для улучшения здоровья в этих странах.

Мобильные технологии в последнее время быстро получили распространение в странах с низким и средним уровнем доходов. В то время как в области мобильного здравоохранения под мобильными технологиями обычно понимают технологии мобильных телефонов, здесь также обсуждается появление в этих странах других технологий для облегчения здравоохранения.

Здоровье и развитие

Связь между здоровьем и развитием можно найти в трех Целях развития тысячелетия (ЦРТ), сформулированных в Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций в 2000 году. Цели развития тысячелетия, конкретно касающиеся здоровья, включают снижение детской смертности; улучшение материнского здоровья; борьба с ВИЧ и СПИДом, малярией и другими заболеваниями; и расширение доступа к безопасной питьевой воде. Отчет о ходе работы, опубликованный в 2006 году, показывает, что иммунизация детей и роды квалифицированными акушерами находятся на подъеме, в то время как многие регионы продолжают бороться за сокращение распространенности болезней бедности, включая малярию, ВИЧ и СПИД и туберкулез.

Здравоохранение в развитых странах

В развитых странах системы здравоохранения имеют разные политики и цели по отношению к личным и популяционным целям здравоохранения.

В США и ЕС многие пациенты и потребители используют свои мобильные телефоны и планшеты для доступа к медицинской информации и поиска медицинских услуг. Параллельно с этим за последние годы значительно выросло количество приложений мобильного здравоохранения.

Врачи, медсестры и клиницисты используют мобильные устройства для доступа к информации о пациентах и ​​другим базам данных и ресурсам.

Технологии и рынок

Базовые функции SMS и голосовая связь в реальном времени служат основой и наиболее распространенным в настоящее время использованием технологии мобильной связи. Не следует недооценивать широкий спектр потенциальных преимуществ для сектора здравоохранения, которые могут обеспечить простые функции мобильных телефонов.

Привлекательность технологий мобильной связи заключается в том, что они позволяют общаться в движении, позволяя людям связываться друг с другом независимо от времени и места. Это особенно полезно для работы в удаленных районах, где мобильный телефон, а теперь и беспроводная инфраструктура, может быстрее охватить большее количество людей. В результате таких технологических достижений возможности для улучшенного доступа к информации и двусторонней связи становятся более доступными в момент необходимости.

Мобильные телефоны

Абонентов мобильной связи на 100 жителей 1997–2007 гг.

В связи с тем, что глобальный уровень проникновения мобильных телефонов резко вырос за последнее десятилетие, мобильные телефоны в последнее время быстро вошли во многие части мира с низким и средним уровнем доходов. Улучшение инфраструктуры телекоммуникационных технологий, снижение стоимости мобильных телефонов и общий рост непродовольственных расходов повлияли на эту тенденцию. Страны с низким и средним уровнем дохода используют мобильные телефоны в качестве «технологии скачка» (см. Скачок ). То есть мобильные телефоны позволили многим развивающимся странам, даже странам с относительно слабой инфраструктурой, обойти технологии фиксированной связи 20-го века и перейти к современным мобильным технологиям.

Число абонентов мобильной связи в мире в 2007 году оценивалось в 3,1 миллиарда при расчетном населении в 6,6 миллиарда человек (47%). Ожидается, что к 2012 году эти цифры вырастут до 4,5 миллиардов, или уровень проникновения мобильной связи 64,7%. Наибольший рост ожидается в Азии, на Ближнем Востоке и в Африке. Во многих странах количество абонентов мобильной связи превышает количество стационарных телефонов; это особенно верно в отношении развивающихся стран. В декабре 2008 года во всем мире использовалось 4,1 миллиарда мобильных телефонов. См. Список стран по количеству используемых мобильных телефонов.

Несмотря на то, что уровень проникновения мобильных телефонов растет, в глобальном масштабе рост внутри стран, как правило, распределяется неравномерно. В Индии, например, несмотря на то, что уровень проникновения мобильной связи заметно увеличился, на сегодняшний день самые высокие темпы роста наблюдаются в городских районах. Уровень проникновения мобильной связи в сентябре 2008 года составлял 66% в городских районах и только 9,4% в сельской местности. В то же время средний показатель по Индии составил 28,2%. Таким образом, хотя мобильные телефоны могут иметь потенциал для расширения доступа к медицинскому обслуживанию для большей части населения, безусловно, существуют проблемы справедливости внутри страны, которые следует учитывать.

Мобильные телефоны распространяются, потому что стоимость развертывания мобильных технологий снижается, а люди в среднем становятся богаче в странах с низким и средним уровнем доходов. Поставщики, такие как Nokia, разрабатывают более дешевые инфраструктурные технологии (CDMA) и более дешевые телефоны (менее 50–100 долларов, такие как Java-телефон Sun). Расходы на потребление непродовольственных товаров растут во многих частях развивающегося мира по мере роста располагаемого дохода, что приводит к быстрому увеличению расходов на новые технологии, такие как мобильные телефоны. В Индии, например, потребители стали и продолжают становиться богаче. Потребители переводят свои расходы с необходимости на дискреционные. Например, в 1995 году в среднем 56% потребления индийских потребителей приходилось на продукты питания по сравнению с 42% в 2005 году. Ожидается, что к 2015 году это число снизится до 34%. При этом, хотя общая доля потребления снизилась, общее потребление продуктов питания и напитков увеличилось на 82% с 1985 по 2005 год, в то время как потребление продуктов питания и напитков на душу населения увеличилось на 24%. Индийские потребители становятся богаче и тратят все больше и больше, имея больше возможностей тратить на новые технологии.

Смартфоны

Более совершенные технологии мобильных телефонов открывают возможности для дальнейшего оказания медицинской помощи. Технологии смартфонов сейчас находятся в руках большого числа врачей и других медицинских работников в странах с низким и средним уровнем доходов. Несмотря на то, что распространение технологий смартфонов далеко не повсеместно, оно открывает двери для проектов мобильного здравоохранения, таких как техническая поддержка диагностики, удаленная диагностика и телемедицина, предварительно запрограммированные ежедневные подсказки самооценки, видео- или аудиоклипы, просмотр веб-страниц, GPS- навигация, доступ к Интернету. информация о пациентах, наблюдение за пациентами после посещения и децентрализованные информационные системы управления здравоохранением (HMIS).

В то время как распространение технологий смартфонов в области медицины выросло в странах с низким и средним уровнем доходов, стоит отметить, что возможности мобильных телефонов в странах с низким и средним уровнем доходов еще не достигли уровня сложности, присущего странам с высоким уровнем доходов.. Инфраструктура, обеспечивающая просмотр веб-страниц, GPS-навигацию и электронную почту через смартфоны, не так хорошо развита в большинстве стран с низким и средним уровнем дохода. Повышенная доступность и эффективность систем передачи голоса и данных в дополнение к быстрому развертыванию беспроводной инфраструктуры, вероятно, ускорит развертывание мобильных систем здравоохранения и услуг во всем мире.

Прочие технологии

Помимо мобильных телефонов, в настоящее время разрабатываются, тестируются и продаются портативные компьютеры с поддержкой беспроводной связи и специализированное программное обеспечение для здравоохранения. Многие из этих технологий, хотя и применяются в странах с низким и средним уровнем доходов, развиваются в основном в странах с высоким уровнем доходов. Однако благодаря широким пропагандистским кампаниям в пользу бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом (FOSS) приложения начинают адаптироваться к странам с низким и средним уровнем доходов и находить их применение.

Некоторые другие технологии мобильного здравоохранения включают:

  • Устройства для наблюдения за пациентами
  • Мобильные устройства телемедицины / телемедицины
  • Микрокомпьютеры
  • ПО для сбора данных
  • Технология мобильных операционных систем
  • Мобильные приложения (например, геймифицированные / социальные оздоровительные решения)
  • Чаттерботы

Технология операционной системы мобильного устройства

Технологии относятся к операционным системам, которые управляют оборудованием мобильных устройств, сохраняя при этом конфиденциальность, целостность и доступность, необходимые для построения доверия. Это может способствовать более широкому внедрению технологий и услуг мобильного здравоохранения за счет использования более дешевых многоцелевых мобильных устройств, таких как планшеты, ПК и смартфоны. Операционные системы, которые управляют этими новыми классами устройств, включают Google Android, Apple iPhone OS, Microsoft Windows Mobile и RIM BlackBerry OS.

Операционные системы должны быть гибкими и развиваться, чтобы эффективно балансировать и обеспечивать желаемый уровень обслуживания для приложения и конечного пользователя, одновременно управляя площадью дисплея, энергопотреблением и состоянием безопасности. По мере развития таких возможностей, как интеграция голосовых, видео и инструментов совместной работы Web 2.0 в мобильные устройства, могут быть достигнуты значительные преимущества в предоставлении медицинских услуг. Новые сенсорные технологии, такие как возможности HD-видео и звука, акселерометры, GPS, детекторы внешнего освещения, барометры и гироскопы, могут улучшить методы описания и изучения случаев, близких к пациенту или потребителю медицинских услуг. Это может включать диагностику, обучение, лечение и мониторинг.

Технологии определения качества воздуха

Условия окружающей среды оказывают значительное влияние на здоровье населения. По данным Всемирной организации здравоохранения, на загрязнение атмосферного воздуха приходится около 1,4% от общей смертности. Используя технологии коллективного зондирования в мобильных телефонах, исследования в области общественного здравоохранения могут использовать широкое распространение мобильных устройств для сбора измерений воздуха, которые можно использовать для оценки воздействия загрязнения. В таких проектах, как «Городская атмосфера», используются встроенные в мобильные телефоны технологии для получения данных об условиях в реальном времени с миллионов мобильных телефонов пользователей. Агрегируя эти данные, политика общественного здравоохранения должна иметь возможность выдвигать инициативы по снижению риска, связанного с загрязнением атмосферного воздуха.

Данные

Данные стали особенно важным аспектом мобильного здравоохранения. Для сбора данных требуется как устройство сбора (мобильные телефоны, компьютер или портативное устройство), так и программное обеспечение, в котором хранится информация. Данные в первую очередь ориентированы на визуализацию статического текста, но могут также распространяться на интерактивные алгоритмы поддержки принятия решений, другую визуальную информацию об изображениях, а также на коммуникационные возможности за счет интеграции функций электронной почты и SMS. Интеграция использования ГИС и GPS с мобильными технологиями добавляет компонент географического картографирования, который может «помечать» передачу голоса и данных для определенного места или ряда мест. Эти комбинированные возможности использовались для оказания неотложной медицинской помощи, а также для наблюдения за заболеваниями, картирования медицинских учреждений и служб и сбора других данных, связанных со здоровьем.

История

Мотивация развития области мобильного здравоохранения обусловлена ​​двумя факторами. Первый фактор касается множества ограничений, которые испытывают системы здравоохранения развивающихся стран. Эти ограничения включают высокий рост населения, высокое бремя распространенности заболеваний, низкий уровень медицинских кадров, большое количество сельских жителей и ограниченные финансовые ресурсы для поддержки инфраструктуры здравоохранения и информационных систем здравоохранения. Второй фактор - это недавний быстрый рост проникновения мобильных телефонов в развивающихся странах среди больших сегментов работников здравоохранения, а также среди населения страны в целом. Благодаря большему доступу к мобильным телефонам для всех сегментов страны, включая сельские районы, потенциал снижения информационных и операционных издержек для предоставления медицинских услуг улучшается.

Сочетание этих двух факторов вызвало много дискуссий о том, как можно использовать более широкий доступ к технологиям мобильных телефонов для смягчения многочисленных нагрузок, с которыми сталкиваются системы здравоохранения развивающихся стран.

Исследовать

Новые тенденции и области интересов:

  • Системы экстренного реагирования (например, дорожно-транспортные происшествия, неотложная акушерская помощь).
  • Координация, управление и контроль человеческих ресурсов.
  • Мобильная синхронная (голосовая) и асинхронная (SMS) телемедицина, диагностика и поддержка принятия решений для удаленных врачей.
  • Ориентированный на врачей, основанный на фактических данных формуляр, база данных и информация для поддержки принятия решений, доступная в месте оказания медицинской помощи.
  • Целостность фармацевтической цепочки поставок и системы безопасности пациентов (например, Sproxil и mPedigree ).
  • Клиническая помощь и удаленное наблюдение за пациентами.
  • Услуги по распространению информации о здоровье.
  • Стационарное наблюдение.
  • Мониторинг и отчетность медицинских услуг.
  • Обучение широкой публике, связанное со здоровьем.
  • Укрепление психического здоровья и профилактика заболеваний
  • Обучение и повышение квалификации медицинских работников.
  • Укрепление здоровья и мобилизация сообщества.
  • Поддержка долгосрочных состояний, например, напоминания о приеме лекарств и самоконтроль диабета.
  • Одноранговое управление личным здоровьем для телемедицины.
  • Социальная мобилизация для профилактики инфекционных заболеваний.
  • Последующее хирургическое наблюдение, например, при обширном артропластике суставов.
  • Мобильные социальные сети для персонала глобального здравоохранения; например, способность способствовать профессиональному взаимодействию и расширять возможности кадров здравоохранения.

Согласно сообщению Vodafone Group Foundation от 13 февраля 2008 года, между группой и Фондом Организации Объединенных Наций было создано партнерство для экстренной связи. Такое партнерство повысит эффективность реагирования информационно-коммуникационных технологий на крупные чрезвычайные ситуации и бедствия во всем мире.

Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
Последняя правка сделана 2023-12-31 10:47:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте