Здоровье 2.0

редактировать
Здоровье 2.0

"Здоровье 2.0 "- термин, появившийся в середине 2000-х годов как подмножество технологии здравоохранения, отражающие более широкое движение Web 2.0. Оно определяется по-разному, включая социальные сети, пользовательский контент, облачные и мобильные технологии. Некоторые сторонники Health 2.0 видят эти технологии как предоставление пациентам большего контроля над своим здоровьем и уменьшение медицинского патернализма. Критики технологий выразили обеспокоенность по поводу возможной дезинформации и нарушения конфиденциальности пациентов.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Текущее использование
  • 3 Определения
  • 4 Более широкие определения системы здравоохранения
  • 5 Обзор
  • 6 Уровень использования Web 2.0 в здравоохранении
  • 7 Типы технологий Web 2.0 в здравоохранении
  • 8 Критика использования Web 2.0 в здравоохранении
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
История

Health 2.0, построенная на Возможности для изменения здравоохранения, которые начались с внедрения электронного здравоохранения в середине 1990-х годов после появления World Wide Web. В середине 2000-х годов, после широкого распространения Интернета и простых в использовании инструментов для общения, социальных сетей и самопубликации, СМИ обратили внимание на и растущий интерес пациентов, врачей и медицинских библиотекарей к использованию этих инструментов для здравоохранения и медицинских целей.

Ранними примерами Health 2.0 было использование определенного набора веб-инструментов (блоги, списки адресов электронной почты, онлайн-сообщества, подкасты, поиск, теги, Twitter, видео, вики и т. д.) субъектами здравоохранения, включая врачей, пациентов и ученых, используя принципы открытого исходного кода и пользовательского контента, а также возможности сетей и социальных сетей для персонализации здравоохранения, сотрудничества и содействия санитарному просвещению. Возможные объяснения того, почему в здравоохранении появился собственный термин «2.0», - это доступность и распространение приложений Health 2.0 в сфере здравоохранения в целом и потенциал для улучшения общественного здравоохранения в частности.

Текущее использование

В то время как прозвище «2.0» изначально ассоциировалось с такими понятиями, как сотрудничество, открытость, участие и социальные сети, в последние годы термин «Здоровье 2.0» превратился в обозначение роль Saas и облачных технологий и связанных с ними приложений на нескольких устройствах. Здоровье 2.0 описывает их интеграцию в большую часть общего клинического и административного рабочего процесса в здравоохранении. По состоянию на 2014 год около 3000 компаний предлагали продукты и услуги, соответствующие этому определению, при этом венчурный капитал финансирование в секторе превысило 2,3 миллиарда долларов в 2013 году.

Определения

" традиционное определение «Здоровье 2.0» сфокусировано на технологиях как средстве оказания помощи сотрудничество : «Использование инструментов t-weight социального программного обеспечения для содействия сотрудничеству между пациентами, их опекунами, медицинскими работниками и другими заинтересованными сторонами в здоровье. "

В 2011 году Инду Субайя переопределил Health 2.0 как использование в здравоохранении новых облачных, Saas-приложений, мобильных технологий и технологий устройств, а именно:

  1. легко адаптируемых технологий позволяют другим инструментам и приложениям связываться и интегрироваться с ними, в первую очередь за счет использования доступных API-интерфейсов
  2. Ориентация на пользовательский интерфейс, внедрение принципов ориентированного на пользователя дизайна
  3. Управляемая данными, в том числе они оба создают данные и представляют данные пользователю, чтобы помочь улучшить принятие решений

Это более широкое определение позволяет распознать, что является технологией Health 2.0, а что нет. Обычно корпоративные индивидуализированные клиент-серверные системы не подходят, тогда как более открытые облачные системы подходят под это определение. Однако к 2011–202 гг. Эта грань размылась, поскольку все больше корпоративных поставщиков начали внедрять облачные системы и собственные приложения для новых устройств, таких как смартфоны и планшеты.

Кроме того, в Health 2.0 есть несколько конкурирующих терминов, у каждого из которых есть свои последователи - если не точные определения, - включая Connected Health, Medicine 2.0 и Мобильное здоровье. Все это способствует достижению цели более широких изменений в системе здравоохранения с использованием системной реформы с использованием технологий - обычно меняющих отношения между пациентом и специалистом.:

  1. Персонализированный поиск, который смотрит в «длинный хвост», но заботится о пользовательский опыт
  2. Сообщества, которые собирают накопленные знания пациентов, лиц, осуществляющих уход, и врачей, и объясняют их всему миру
  3. Интеллектуальные инструменты для доставки контента и транзакций
  4. Лучшая интеграция данных с содержанием
Более широкие определения системы здравоохранения

В конце 2000-х несколько комментаторов использовали «Здоровье 2.0» как прозвище для более широкой концепции системной реформы, стремясь к процессу участия пациента и врача: «Новая концепция здравоохранения, в котором все составляющие (пациенты, врачи, поставщики и плательщики) сосредоточены на ценности здравоохранения (результаты / цена) и используют конкуренцию на уровне медицинского состояния в течение полного цикла оказания помощи в качестве катализатора для повышения безопасности, эффективности здоровья и качества медицинского обслуживания ».

Здоровье 2.0 определяет сочетание данных о здоровье и информации о здоровье с опытом (пациента) посредством использования ИКТ, что позволяет гражданину стать активным и ответственным партнером в своем / ее собственный путь к здоровью и уходу.

Здоровье 2.0 - это коллективное здравоохранение. Благодаря информации, программному обеспечению и сообществам, которые мы собираем или создаем, мы, пациенты, можем быть эффективными партнерами в нашем собственном здравоохранении, а мы, люди, можем участвовать в изменении самой системы здравоохранения.

Определения Медицина 2.0 кажется очень похожей, но обычно включает больше научных и исследовательских аспектов - Медицина 2.0: «Приложения, услуги и инструменты медицины 2.0 - это веб-службы для потребителей медицинских услуг, лиц, осуществляющих уход, пациентов, специалистов здравоохранения и исследователей в области биомедицины, которые используют технологии Web 2.0, а также инструменты семантической сети и виртуальной реальности, чтобы обеспечить и облегчить, в частности, социальные сети, участие, посредничество, сотрудничество и открытость внутри этих групп пользователей и между ними. Опубликовано в JMIR Tom Van de Belt, Люсьен Энгелен и др. В систематическом обзоре нашли 46 (!) Уникальных определений здоровья 2.0

Обзор
Модель здоровья 2.0

Здоровье 2.0 относится к использованию разнообразного набора технологий включая ding Connected Health, электронные медицинские карты, mHealth, телемедицина, а также использование Интернета самими пациентами, например, через блоги, Интернет-форумы, онлайн-сообщества, системы связи пациента с врачом и другие более совершенные системы. Ключевой концепцией является то, что сами пациенты должны лучше понимать и контролировать информацию, полученную о них. Кроме того, Health 2.0 опирается на использование современных облачных и мобильных технологий.

Большая часть возможностей для изменений по сравнению со здоровьем 2.0 обеспечивается за счет сочетания технологических тенденций, таких как личные медицинские записи, с социальными сетями - «[что] может привести к появлению мощных приложений здравоохранения нового поколения, в которых люди разделяют части их электронных медицинских карт с другими потребителями и «краудсорсинг» коллективной мудрости других пациентов и специалистов ». Традиционные модели медицины имели записи пациентов (хранящиеся на бумаге или в запатентованной компьютерной системе ), к которым мог получить доступ только врач или другой медицинский работник. Врачи действовали как привратники к этой информации, сообщая пациентам результаты анализов, когда и если они сочли это необходимым. Такая модель относительно хорошо работает в таких ситуациях, как неотложная помощь, когда информация о конкретных результатах крови будет мало полезна для непрофессионала, или в общей практике, где результаты в целом были благоприятными. Однако в случае сложных хронических заболеваний, психических расстройств или заболеваний неизвестной этиологии пациенты рисковали остаться без хорошо скоординированной помощи, поскольку данные о них хранились во множестве разрозненных мест и в в некоторых случаях могут содержаться мнения медицинских работников, которые нельзя сообщать пациенту. Все чаще медицинская этика рассматривает такие действия как медицинский патернализм, и они не приветствуются в современной медицине.

Гипотетический пример демонстрирует повышенную вовлеченность пациента, оперирующего в Настройка Health 2.0: пациент идет к лечащему врачу с жалобой, предварительно убедившись, что его собственная медицинская карта обновлена ​​через Интернет. Лечащий врач может поставить диагноз или отправить на анализы, результаты которых могут быть переданы непосредственно в электронную медицинскую карту пациента. Если потребуется второй прием, у пациента будет время, чтобы исследовать, что могут означать для него результаты, какие диагнозы могут быть вероятными, и, возможно, он общался с другими пациентами, у которых был аналогичный набор результатов в прошлом. При повторном посещении можно направить к специалисту. Пациент может иметь возможность узнать мнения других пациентов о лучшем специалисте, к которому можно обратиться, и вместе со своим лечащим врачом решит, к кому обратиться. Специалист ставит диагноз, прогноз и возможные варианты лечения. У пациента есть возможность изучить эти варианты лечения и принять более активное участие в принятии совместного решения со своим врачом. Они также могут предоставить дополнительные данные о себе, например, через персонализированную службу геномики, чтобы определить любые факторы риска, которые могут улучшить или ухудшить их прогноз. В начале лечения пациент может отслеживать результаты своего здоровья через сообщество пациентов с обменом данными, чтобы определить, оказывает ли лечение на них эффект, и они могут быть в курсе возможностей исследований и клинических испытаний для их состояние. У них также есть социальная поддержка в общении с другими пациентами, у которых диагностировано такое же заболевание, по всему миру.

Уровень использования Web 2.0 в здравоохранении

Отчасти из-за слабых определений, новизны инициативы и ее характера как предпринимательского (а не академического) движения, мало эмпирического доказательства существуют, чтобы объяснить, насколько широко используется Web 2.0 в целом. Хотя было подсчитано, что почти треть из 100 миллионов американцев, которые искали информацию о здоровье в Интернете, говорят, что им или их знакомым значительно помогло то, что они обнаружили, в этом исследовании рассматривается только более широкое использование Интернета для здоровья. управление.

Исследование практики врачей показало, что сегмент из 245 000 врачей в США использует Web 2.0 в своей практике, что указывает на то, что использование Web 2.0 выходит за рамки стадии раннего последователя в отношении врачей и Web 2.0.

Типы технологий Web 2.0 в здравоохранении

Web 2.0 обычно ассоциируется с такими технологиями, как подкасты, RSS-каналы, социальные закладки, веб-журналы (медицинские блоги ), вики-страницы и другие формы публикации многие ко многим ; социальное программное обеспечение ; и веб-приложение программные интерфейсы (API).

Ниже приведены примеры использования, которые были задокументированы в академической литературе.

ЦельОписаниеПример случая в академической литературеПользователи
Оставаться в курсеИспользуется, чтобы оставаться в курсе последних событий в конкретной полеПодкасты, RSS и инструменты поискаВсе (медицинские специалисты и общественность)
Медицинское образованиеИспользуйте для повышения квалификации врачей и пропаганды общественного здоровья для специалистами общественного здравоохранения и широкой общественностьюКак можно использовать подкасты на ходу для увеличения общего доступного учебного времени или многочисленные применения этих инструментов в общественном здравоохраненииВсе (медицинские специалисты и общественность)
Сотрудничество и практикаИнструменты Web 2.0, используемые медицинскими работниками в повседневной практике для поиска информации и принятия решенийПоиск в Google показал правильный диагноз в 15 из 26 случаев (58%, 95% доверительный интервал от 38% до 77%) в исследовании 2005 годаВрачи, медсестры
Управление определенным заболеваниемПациенты, которые нас Инструменты поиска для поиска информации о конкретном заболеванииПоказано, что пациенты используют разные модели поведения в зависимости от того, был ли им недавно поставлен диагноз или они справляются с тяжелым длительным заболеванием. Долгоживущие пациенты с большей вероятностью присоединятся к сообществу в Health 2.0Public
Обмен данными для исследованийЗавершение результатов, сообщаемых пациентами, и агрегирование данных для личных и научных исследованийСообщества пациентов с редкими заболеваниями собирают данные о лечении, симптомах и исходах для улучшения их способности принимать решения и проводят научные исследования, такие как обсервационные испытанияВсе (медицинские работники и общественность)
Критика использования Web 2.0 в здравоохранении

Hughes et al. (2009) утверждают, что в литературе о здоровье / медицине 2.0 представлены четыре основных противоречия. Это касается:

  1. отсутствия четких определений;
  2. проблем, связанных с потерей контроля над информацией, которую врачи считают
  3. безопасностью, и опасностями неточной информации
  4. вопросы собственности и конфиденциальность

Было высказано несколько критических замечаний по поводу использования Web 2.0 в здравоохранении. Во-первых, Google имеет ограничения в качестве диагностического инструмента для врачей (MD), поскольку он может быть эффективен только при состояниях с уникальными симптомами и признаками, которые легко могут использоваться как поисковый запрос. Исследования его точности дали разные результаты, и это остается спорным. Во-вторых, существуют давние опасения по поводу последствий получения пациентами информации в Интернете, например, идея о том, что пациенты могут отложить обращение за медицинской помощью или случайно раскрыть частные медицинские данные. Наконец, существуют опасения по поводу качества пользовательского контента, ведущего к дезинформации, например, к увековечиванию дискредитированного утверждения о том, что вакцина MMR может вызывать аутизм. Напротив, исследование британской группы поддержки эпилепсии в Интернете в 2004 году показало, что только 6% информации фактически неверны. В опросе американцев Pew Research Center 2007 года только 3% сообщили, что онлайн-советы причинили им серьезный вред, в то время как почти треть сообщила, что им или их знакомым помогли онлайн-советы по здоровью.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 04:20:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте