Информационные и коммуникационные технологии

редактировать
Расширенный термин для информационных технологий Интеллектуальная карта использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательной оценке

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ ) - это расширенный термин для информационных технологий (ИТ), который подчеркивает роль унифицированных коммуникаций и интеграция телекоммуникаций (телефонных линий и беспроводных сигналов) и компьютеров, а также необходимого корпоративного программного обеспечения, промежуточного программного обеспечения, систем хранения и аудиовизуальных систем, которые позволяют пользователям получать доступ, хранить, передавать и манипулировать информацией.

Термин ИКТ также используется для обозначения конвергенции аудиовизуальных и телефонных сетей с компьютерные сети через единую кабельную или канальную систему. Существуют большие экономические стимулы для объединения телефонной сети с компьютерной сетевой системой с использованием единой унифицированной системы кабельной разводки, распределения сигналов и управления. ИКТ - это общий термин, который включает любое устройство связи, включая радио, телевидение, сотовые телефоны, компьютерное и сетевое оборудование, спутниковые системы и т. Д., А также различные услуги и устройства с ними, такие как видеоконференцсвязь и дистанционное обучение.

ИКТ - обширная тема, и концепции постоянно развиваются. Он распространяется на любой продукт, который будет хранить, извлекать, манипулировать, передавать или получать информацию в электронном виде в цифровой форме (например, персональные компьютеры, цифровое телевидение, электронная почта или роботы). Теоретические различия между технологиями межличностной коммуникации и технологиями массовой коммуникации были выявлены философом Пиюшем Матуром. Структура навыков для информационного века - одна из многих моделей для описания и управления компетенциями профессионалов в области ИКТ в 21 веке..

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Монетизация
  • 3 Технологический потенциал
  • 4 Сектор ИКТ в ОЭСР
  • 5 Индекс развития ИКТ
  • 6 Процесс ВВУИО и цели развития ИКТ
  • 7 В образовании
    • 7.1 Мобильное обучение для беженцев
    • 7.2 Развивающиеся страны
      • 7.2.1 Африка
  • 8 Модели доступа к ИКТ
    • 8.1 Устройства
    • 8.2 Проводники
    • 8.3 Грамотность
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Источники
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
Этимология

Фраза «информационные и коммуникационные технологии» использовалась академическими исследователи с 1980-х гг. Аббревиатура «ИКТ» стала популярной после того, как Деннис Стивенсон в 1997 году использовал его в отчете правительству Великобритании, а затем в пересмотренной Национальной учебной программе для Англии, Уэльса и Северной Ирландии. в 2000 году. Однако в 2012 году Королевское общество рекомендовало прекратить использование термина «ИКТ» в британских школах, «поскольку он имеет слишком много негативных коннотаций». С 2014 года в национальной учебной программе используется слово вычисление, которое отражает добавление в учебную программу компьютерного программирования.

Вариации этого выражения распространились по всему миру. Организация Объединенных Наций создала «Целевую группу Организации Объединенных Наций по информационным и коммуникационным технологиям » и внутреннее «Управление информационных и коммуникационных технологий».

Монетизация

Затраченные деньги на ИТ во всем мире оценивается в 3,8 триллиона долларов США в 2017 году и с 2009 года растет менее чем на 5% в год. По оценкам, рост всей ИКТ в 2018 году составляет 5%. Наибольший рост на 16% ожидается в области новых технологий (IoT, Робототехника, AR /VR и AI ).

Бюджет федерального правительства США на ИТ в 2014 г. составил почти 82 млрд долларов США. ИТ расходы в процентах от корпоративных доходов выросли на 50% с 2002 года, что создает нагрузку на ИТ-бюджеты. Если посмотреть на текущие ИТ-бюджеты компаний, 75% - это текущие расходы, которые используются для того, чтобы «держать свет» в ИТ-отделе., а 25% - это затраты на новые инициативы по развитию технологий.

Средний ИТ-бюджет имеет следующую разбивку:

  • 31% затрат на персонал (внутренние)
  • 29% затрат на программное обеспечение ( внешняя / закупочная категория)
  • 26% затрат на оборудование (внешняя / закупочная категория)
  • 14% затрат на внешних поставщиков услуг (внешние / услуги).

Оценка суммы, которую нужно потратить в 2022 году - чуть более 6 триллионов долларов США.

Технологические возможности

Мировые технологические возможности для хранения информации выросли с 2,6 (оптимально сжатых) эксабайт в 1986 году до 15. 8 в 1993 г., более 54,5 в 2000 г. и до 295 (оптимально сжатых) эксабайт в 2007 г. и примерно 5 дзетта-байтов в 2014 г. Это информационный эквивалент 1,25 стека CD-ROM с земли до луны в 2007 году, и эквивалент 4500 стопок печатных книг с земли до sun в 2014 году. Мировой технологический потенциал для получения информации через односторонние широковещательные сети составлял 432 эксабайт (оптимально сжатой) информации в 1986 году, 715 (оптимально сжатой)) экзабайт в 1993 г., 1,2 (оптимально сжатые) зеттабайт в 2000 г. и 1,9 зеттабайт в 2007 г. Мировая эффективная способность обмена информацией посредством двустороннего телекоммуникационных сетей - это 281 петабайт (оптимально сжатая) информация в 1986 году, 471 петабайт в 1993 году, 2,2 (оптимально сжатая) эксабайт в 2000 году., 65 (оптимально сжатые) эксабайт в 2007 г. и около 100 эксабайт в 201 г. 4. Мировой технологический потенциал для вычисления информации с помощью управляемых человеком компьютеров общего назначения вырос с 3,0 × 10 ^ 8 MIPS в 1986 году до 6,4 x 10 ^ 12 MIPS в 2007 году.

Сектор ИКТ в ОЭСР

Ниже приводится список стран ОЭСР по доле сектора ИКТ в общей добавленной стоимости в 2013 году.

РейтингСтранаСектор ИКТ в %Относительный размер
1Южная Корея 10,710,7
2Япония 7,027,02
3Ирландия 6,996,99
4Швеция 6,826,82
5Венгрия 6,096,09
6США 5,895,89
7Индия 5,875,87
8Чехия 5,745,74
9Финляндия 5,605,6
10Соединенное Королевство 5,535,53
11Эстония 5,335,33
12Словакия 4,874,87
13Германия 4,844,84
14Люксембург 4,544,54
15Нидерланды 4,444,44
16Швейцария 4,634,63
17Франция 4,334,33
18Словения 4,264,26
19Дания 4,064,06
20Испания 4,004
21Канада 3,863,86
22Италия 3,723,72
23Бельгия 3,723,72
24Австрия 3,563,56
25Португалия 3,433,43
26Польша 3,333,33
27Норвегия 3,323,32
28Греция 3,313,31
29Исландия 2,872,87
30Мексика 2,772,77
Индекс развития ИКТ

Индекс развития ИКТ оценивает и сравнивает уровень использования ИКТ и доступа к ним в различных странах мира. В 2014 году ITU (Международный союз электросвязи) опубликовал последние рейтинги IDI, при этом Дания заняла первое место, за ней следует Южная Корея. В топ-30 стран рейтинга вошли страны с наиболее высоким уровнем доходов, где качество жизни выше среднего, в том числе страны из Европы и других регионов, таких как Австралия, Бахрейн, Канада, Япония, Макао (Китай), Новая Зеландия, Сингапур и США; почти все опрошенные страны улучшили свои рейтинги IDI в этом году ».

Процесс ВВУИО и цели развития ИКТ

21 декабря 2001 г. Генеральная Ассамблея ООН Ассамблея одобрила резолюцию 56/183, одобряющую проведение Всемирного саммита по информационному обществу (ВВУИО) для обсуждения возможностей и проблем, стоящих перед сегодняшним информационным обществом. В соответствии с этой резолюцией Генеральная Ассамблея увязала Встречу на высшем уровне с целью Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций по внедрению ИКТ для достижения Целей развития тысячелетия. Он также подчеркнул подход с участием многих заинтересованных сторон для достижения этих целей с привлечением всех заинтересованных сторон, включая гражданское общество и частный сектор, в дополнение к правительствам.

Чтобы помочь закрепить и расширить ИКТ во всех обитаемых частях мира, «2015 год является крайним сроком для достижения Целей развития тысячелетия (ЦРТ) ООН, которые мировые лидеры согласовали в 2000 году»

В образовании
Сегодняшнее общество демонстрирует постоянно растущий компьютерно-ориентированный образ жизни, который включает в себя быстрый приток компьютеров в современные классы.

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО ), подразделение Организации Объединенных Наций, сделало интеграцию ИКТ в образование частью своих усилий по обеспечению равенства и доступа к образованию. Нижеследующее, взятое непосредственно из публикации ЮНЕСКО по ИКТ в образовании, объясняет позицию организации по этой инициативе.

Информационные и коммуникационные технологии могут способствовать всеобщему доступу к образованию, равенству в образовании, обеспечению качественного обучения и преподавания, учителя » профессиональное развитие и более эффективное управление образованием, руководство и администрирование. ЮНЕСКО применяет целостный и всеобъемлющий подход к продвижению ИКТ в образовании. Доступ, инклюзивность и качество - вот основные проблемы, которые они могут решить. Межсекторальная платформа Организации по использованию ИКТ в образовании фокусируется на этих вопросах благодаря совместной работе трех ее секторов: связи и информации, образования и науки.

Ноутбуки OLPC в школе в Руанде2

Несмотря на то, что компьютеры могут улучшать и При реформировании практики преподавания и обучения ненадлежащее выполнение является широко распространенной проблемой, недоступной для увеличения финансирования и технологических достижений, при этом мало свидетельств того, что учителя и наставники должным образом интегрируют ИКТ в повседневное обучение. Внутренние препятствия, такие как вера в более традиционные методы обучения и индивидуальное отношение к компьютерам в образовании, а также удобство учителей в использовании компьютеров и их способность использовать их все, приводят к различной эффективности интеграции ИКТ в классе.

Есть некоторые свидетельства того, что для того, чтобы быть эффективными в образовании, ИКТ должны быть полностью интегрированы в педагогику. В частности, при обучении грамоте и математике использование ИКТ в сочетании с Writing to Learn дает лучшие результаты, чем традиционные методы или только ИКТ.

Мобильное обучение для беженцев

Школьная среда играет важную роль в облегчение изучения языка. Однако языковые барьеры и препятствия для повышения грамотности препятствуют доступу беженцев к школе и ее посещению, особенно за пределами лагеря.

Мобильные приложения для изучения языка являются ключевыми инструментами для изучения языка. Мобильные решения могут помочь беженцам решать проблемы языка и грамотности в трех основных областях: развитие грамотности, изучение иностранных языков и переводы. Мобильные технологии актуальны, потому что коммуникативная практика является ключевым активом для беженцев и иммигрантов, поскольку они погружаются в новый язык и новое общество. Хорошо продуманные мероприятия мобильного обучения языку объединяют беженцев с основными культурами, помогая им учиться в аутентичных контекстах.

Развивающиеся страны

Африка

На экране компьютера в передней части комнаты для политиков изображен логотип Mobile Learning Week Представители встречаются на политическом форуме по мобильному обучению в ЮНЕСКО Неделя мобильного обучения в марте 2017 г.

ИКТ используются в качестве усовершенствования системы образования в странах Африки к югу от Сахары с 1960-х годов. Начиная с телевидения и радио, он расширил охват образования от классной комнаты до гостиной и до географических районов, которые были вне досягаемости традиционных классных комнат. По мере развития и более широкого использования технологий усилия в Африке к югу от Сахары также были расширены. В 1990-х годах были предприняты масштабные усилия по внедрению компьютерного оборудования и программного обеспечения в школы с целью ознакомления учеников и учителей с компьютерами в классе. С тех пор несколько проектов были направлены на продолжение расширения охвата ИКТ в регионе, в том числе проект Один ноутбук на ребенка (OLPC), в рамках которого к 2015 году было роздано более 2,4 миллиона ноутбуков почти 2 миллионам студентов и учителя.

Включение ИКТ в классы, часто называемое M-Learning, расширило охват преподавателей и улучшило их способность отслеживать успеваемость учащихся в странах Африки к югу от Сахары. В частности, наиболее важным в этом плане оказался мобильный телефон. Мобильные телефоны широко распространены, и мобильные сети охватывают более обширную территорию, чем интернет-сети в регионе. Эти устройства знакомы учащимся, учителям и родителям и позволяют улучшить общение и доступ к учебным материалам. Помимо преимуществ для студентов, мобильное обучение также дает возможность улучшить подготовку учителей, что ведет к более согласованной учебной программе в сфере образовательных услуг. В 2011 году ЮНЕСКО начала ежегодный симпозиум под названием «Неделя мобильного обучения» с целью собрать заинтересованные стороны для обсуждения инициативы по мобильному обучению.

Реализация не обходится без проблем. Хотя использование мобильных телефонов и интернета в странах Африки к югу от Сахары растет гораздо быстрее, чем в других развивающихся странах, этот прогресс все еще медленный по сравнению с остальным развитым миром, и к 2017 году ожидается, что проникновение смартфонов достигнет лишь 20%. Существуют гендерные, социальные и геополитические барьеры для доступа к образованию, и серьезность этих барьеров сильно различается в зависимости от страны. В целом в 2012 году в странах Африки к югу от Сахары 29,6 миллиона детей не ходили в школу не только из-за географического разделения, но и из-за политической нестабильности, важности социального происхождения, социальной структуры и гендерного неравенства. Оказавшись в школе, учащиеся также сталкиваются с препятствиями на пути к качественному образованию, такими как компетентность учителя, подготовка и готовность, доступ к учебным материалам и отсутствие управления информацией.

Современные ИКТ В современном обществе ИКТ присутствуют повсеместно, причем более трех миллиардов человек имеют доступ к Интернету. Приблизительно 8 из 10 пользователей Интернета владеют смартфонами, объем информации и данных растет не по дням, а по часам. Этот быстрый рост, особенно в развивающихся странах, привел к тому, что ИКТ стали краеугольным камнем повседневной жизни, в которой жизнь без каких-либо технологических аспектов делает большую часть канцелярских, рабочих и рутинных задач дисфункциональными. Последние авторитетные данные, опубликованные в 2014 году, показывают, что «использование Интернета продолжает неуклонно расти, составив в 2014 году 6,6% в мире (3,3% в развитых странах, 8,7% в развивающихся странах); количество пользователей Интернета в развивающихся странах увеличилось. увеличился вдвое за пять лет (2009–2014 гг.), причем две трети всех пользователей Интернета сейчас живут в развивающихся странах ».

Однако препятствия все еще остаются большими. "Из 4,3 миллиарда человек, еще не использующих Интернет, 90% проживают в развивающихся странах. В 42 наименее подключенных странах мира (LCC), в которых проживает 2,5 миллиарда человек, доступ к ИКТ остается в значительной степени недоступным, особенно для них большое сельское население страны ". ИКТ еще предстоит проникнуть в отдаленные районы некоторых стран, при этом многие развивающиеся страны не имеют доступа к Интернету любого типа. Это также включает доступность телефонных линий, особенно доступность сотовой связи и другие формы электронной передачи данных. В последнем «Отчете об измерении информационного общества» осторожно констатируется, что увеличение вышеупомянутого покрытия сотовыми данными является мнимым, так как «многие пользователи имеют несколько подписок, а показатели глобального роста иногда приводят к незначительному реальному улучшению уровня подключения тех, кто находится в в самом низу пирамиды; по оценкам, 450 миллионов человек во всем мире живут в местах, которые все еще недоступны для услуг мобильной сотовой связи ".

Благоприятно то, что разрыв между доступом к Интернету и покрытием мобильной связи существенно сократился в последние пятнадцать лет, в течение которых «2015 год [был] крайним сроком для достижения Целей развития тысячелетия (ЦРТ) ООН, которые мировые лидеры согласовали в 2000 году, а новые данные показывают прогресс в области ИКТ и указывают на остающиеся пробелы». ИКТ продолжают приобретать новую форму, а нанотехнологии открывают новую волну электроники и гаджетов ИКТ. Новейшие версии ИКТ в современном электронном мире включают умные часы, такие как Apple Watch, умные браслеты, такие как Nike + FuelBand, и смарт-телевизоры, такие как Google TV. Поскольку настольные компьютеры вскоре стали частью ушедшей эпохи, а ноутбуки - предпочтительным методом вычислений, ИКТ продолжают проникать и изменять себя в постоянно меняющемся мире.

Информационно-коммуникационные технологии сегодня играют роль в содействии ускоренному плюрализму в новых социальных движениях. Интернет, согласно Брюсу Бимберу, «ускоряет процесс формирования и действия проблемных групп» и придумал термин ускоренный плюрализм для объяснения этого нового явления. ИКТ - это инструменты для «поддержки лидеров социальных движений и расширения прав и возможностей диктаторов», по сути, способствующие изменению общества. ИКТ могут быть использованы для получения поддержки на низовом уровне в связи с тем, что Интернет позволяет вести политический дискурс и прямое вмешательство в государственную политику, а также изменять то, как жалобы населения рассматриваются правительствами. Кроме того, использование ИКТ в домашнем хозяйстве связано с тем, что женщины отвергают оправдания насилия со стороны интимного партнера. Согласно исследованию, опубликованному в 2017 году, это, вероятно, связано с тем, что «доступ к ИКТ знакомит женщин с различными образами жизни и разными представлениями о роли женщин в обществе и домашнем хозяйстве, особенно в культурно консервативных регионах, где традиционные гендерные ожидания контрастируют с наблюдаемыми альтернативами.. "

Модели доступа к ИКТ

Ученый Марк Варшауэр определяет структуру« моделей доступа »для анализа доступности ИКТ. Во второй главе своей книги« Технологии » и социальная интеграция: переосмысливая цифровой разрыв, он описывает три модели доступа к ИКТ: устройства, каналы и грамотность. Устройства и каналы являются наиболее распространенными дескрипторами доступа к ИКТ, но их недостаточно для полноценного доступа к ИКТ без третьей модели. доступа, грамотности. В совокупности эти три модели примерно включают все двенадцать критериев «реального доступа» к использованию ИКТ, концептуализированные некоммерческой организацией Bridges.org в 2005 г.:

  1. Физический доступ к технология
  2. Соответствие технологии
  3. Доступность технологий и их использование
  4. Человеческий потенциал и обучение
  5. Контент, приложения и услуги, актуальные для местных условий
  6. Интеграция в повседневную жизнь
  7. Социально-культурные факторы
  8. Доверие к технологиям
  9. Местная экономическая среда
  10. Макроэкономическая среда
  11. Нормативно-правовая база
  12. Политическая воля и поддержка общества

Устройства

Самая простая модель доступа к ИКТ в теории Warschauer - это устройства. В этой модели доступ определяется проще всего как владение устройством, например телефоном или компьютером. Warschauer выявляет множество недостатков этой модели, в том числе ее неспособность учесть дополнительные затраты на владение, такие как программное обеспечение, доступ к телекоммуникациям, пробелы в знаниях об использовании компьютеров и роль государственного регулирования в некоторых странах. Таким образом, Варшауэр утверждает, что рассмотрение только устройств недооценивает величину цифрового неравенства. Например, Pew Research Center отмечает, что 96% американцев владеют смартфонами, хотя большинство ученых в этой области утверждают, что всеобъемлющий доступ к ИКТ в Соединенных Штатах, вероятно, намного ниже этого.

Трубопроводы

Трубопровод требует подключения к линии электропитания, которая для ИКТ может быть телефонной линией или линией Интернета. Доступ к источнику питания требует вложений в надлежащую инфраструктуру со стороны коммерческой компании или местного правительства и регулярных платежей от пользователя после установки линии. По этой причине каналы обычно разделяют людей в зависимости от их географического положения. По данным опроса Pew Research Center, вероятность того, что сельские американцы будут иметь широкополосный доступ, на 12% ниже, чем у других американцев, что снижает вероятность того, что они будут владеть устройствами. Кроме того, эти затраты могут быть непомерно высокими для семей с низким доходом, имеющих доступ к ИКТ. Эти трудности привели к переходу на мобильные технологии; меньше людей покупают широкополосное соединение и вместо этого полагаются на свои смартфоны для доступа в Интернет, который можно бесплатно найти в общественных местах, таких как библиотеки. Действительно, количество смартфонов растет: 37% американцев используют смартфоны в качестве основного средства доступа в Интернет, а 96% американцев владеют смартфонами.

Грамотность

Молодежь и взрослые, обладающие навыками ИКТ, 2017

В 1981 году Сильвия Скрибнер и Майкл Коул изучали племя в Либерии, народ вай, у которого есть свой местный язык. Поскольку примерно половина грамотных в Вае никогда не имела формального образования, Скрибнер и Коул смогли протестировать более 1000 предметов, чтобы измерить умственные способности грамотных над неграмотными. Это исследование, которое они изложили в своей книге «Психология грамотности», позволило им изучить, существует ли разрыв в грамотности на индивидуальном уровне. Варшауэр применил свои исследования грамотности к ИКТ-грамотности в рамках своей модели доступа к ИКТ.

Скрибнер и Коул не обнаружили каких-либо обобщающих когнитивных преимуществ от грамотности вай; вместо этого индивидуальные различия в когнитивных задачах были обусловлены другими факторами, такими как учеба или среда проживания. Результаты показали, что не существует «единой конструкции грамотности, разделяющей людей на два когнитивных лагеря; [...] скорее, существуют градации и типы грамотности, с рядом преимуществ, тесно связанных со специфическими функциями практики грамотности ». Кроме того, грамотность и социальное развитие взаимосвязаны, и разрыва в грамотности на индивидуальном уровне не существует.

Варшауэр опирается на исследования Скрибнера и Коула, чтобы доказать, что грамотность в области ИКТ функционирует аналогично приобретению грамотности, поскольку оба они требуют ресурсов, а не узких когнитивных навыков. Выводы о грамотности служат основой для теории цифрового разрыва и доступа к ИКТ, как подробно описано ниже:

Существует не один тип доступа к ИКТ, а множество типов. Значение и ценность доступа различаются в зависимости от социального контекста. Доступ существует скорее по ступеням, чем в биполярной оппозиции. Использование компьютера и Интернета не приносит автоматической выгоды, кроме определенных функций. Использование ИКТ - это социальная практика, предполагающая доступ к физическим артефактам, контенту, навыкам и социальной поддержке. А получение доступа к ИКТ - это вопрос не только образования, но и власти.

Таким образом, Варшауэр заключает, что доступ к ИКТ не может зависеть только от устройств или каналов; он также должен задействовать физические, цифровые, человеческие и социальные ресурсы. Каждая из этих категорий ресурсов имеет итеративную связь с использованием ИКТ. Если ИКТ используются правильно, они могут продвигать эти ресурсы, но если они используются плохо, они могут способствовать возникновению цикла отсталости и изоляции.

См. Также
Ссылки
Источники
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Найдите ICT или информационно-коммуникационные технологии в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:44:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте