МАА-1 Пиранья | |
---|---|
МАА-1А | |
Тип | Ракета класса " воздух-воздух" малой дальности |
Место происхождения | Бразилия |
История обслуживания | |
Использован | Бразильские ВВС ВМС Бразилии ВВС Колумбии ВВС Индонезии ВВС Пакистана |
История производства | |
Производитель | Mectron |
Характеристики | |
Детонационный механизм | Лазерный бесконтактный предохранитель |
Двигатель | Ракета на твердом топливе |
Пропеллент | Твердое топливо |
Система наведения | Инфракрасное самонаведение с автопилотом |
Стартовая платформа | Самолет |
MAA-1 Piranha является ближний инфракрасный самонаведения ракеты и первая ракета класса " воздух-воздух ", разработанный Бразилии для его ВВС и ВМС. Он был разработан для замены ракеты AIM-9 Sidewinder на вооружении Бразилии и с тех пор экспортируется в Колумбию, Индонезию и Пакистан.
Разработка ракеты класса "воздух-воздух" для замены AIM-9B Sidewinder на вооружении FAB началась в марте 1976 года Бразильским институтом аэронавтики и эспасо (IAE). К 1978 году он был определен как оружие, аналогичное по возможностям AIM-9G. Проект был засекречен до 1981 года. Темпы реализации проекта ускорились после войны за Фолклендские острова в 1982 году, и ракета получила название «Пиранья». Контракты были присуждены DF Vasconcellos SA, бразильской компании, имеющей опыт в области оптики и управляемого вооружения, которой было поручено разработать искатель инфракрасного излучения для этого оружия. Однако в середине 1980-х компания обанкротилась, а в 1986 году отказалась от проекта Piranha.
"Пиранья" достигла определенной степени боевой готовности в сентябре 1992 года. Предполагалось, что ракета достигла начальной боевой готовности в 1993 году, что совпало с последней испытательной кампанией. Проектом MAA-1 занимались многие бразильские компании с момента его создания в 1970-х годах, но, наконец, в 1990-х годах Mectron разработал систему ракетного вооружения MAA-1.
В 2005 году в Южной Африке Скуа целевая высокоскоростной БЛА была использована в окончательном тестировании МАА-1 с целью имитации воздушного судна путем буксировки инфракрасных целей на высокой скорости.
MAA-1 Piranha - это сверхзвуковая ракета класса "воздух-воздух" малой дальности, использующая пассивное инфракрасное наведение, которое учитывает тепловое излучение цели, исходящее в основном от двигателей самолета. Он очень маневренный и может разворачиваться с ускорением до 50g. Piranha работает как ракета «выстрелил и забыл», это означает, что после запуска ракета не требует входных данных, поступающих от датчиков самолета, чтобы поразить цель. Лазерный взрыватель отвечает за детонацию осколочно-фугасной боевой части. Внешне аэродинамическая схема очень похожа на ракету класса "воздух-воздух" Рафаэля Python 3.
В течение 1990-х годов компания Mectron провела испытательные пуски ракет "Пиранья" на самолетах AT-26 Xavante, F-5 и Mirage III. Ракета была допущена к эксплуатации на F-5E ВВС Бразилии (FAB) в сентябре 1992 года. Производство ракет началось с 1993 года, но дата еще не подтверждена. Ракета класса "воздух-воздух" Piranha также была интегрирована в бразильский тактический штурмовик AMX и в ближайшем будущем может быть интегрирована во многие другие самолеты, используемые ВВС, армией и флотом Бразилии.
MAA-1 Piranha - это ракета воздух-воздух малой дальности с инфракрасной системой наведения для воздушного боя типа «воздушный бой» в тактических характеристиках F-103E IIIEBR ( Mirage III ), F-5E Tiger II, A-1 AMX, A-29 Super Tucano, AT-26 Xavante (испытания) и, возможно, AF-1 Hawks Navy и «новый» FAB Mirage 2000 C.
Приведенные данные указывают на наличие у ракеты Mectron датчика «пассивной инфракрасной ГСН всеракурсного типа», имеющего характеристики, эквивалентные американскому AIM-9L.
В технических характеристиках производителя указано, что ракета способна «тянуть» до 50 Гс (емкость ячейки), имеет инфракрасный детектор InSb сканирования конусообразного охлаждающего газа, со скоростью сканирования 35 ° и углом обзора 37 °. Перегрузка больше указывает на прочность ячейки, поскольку у ракеты нет узкого радиуса поворота. Для достижения радиуса поворота, который создаст нагрузку 50 G, потребуется сложный цифровой автопилот, и это будет возможно только при горящем ракетном двигателе.
Цель захвата может находиться в автономном режиме или с ракетой, «назначенной» радаром, HUD или перекрестием на шлеме (что означает некоторую способность вне визирования). Радиолокационное обнаружение цели особенно полезно в ночное время или в условиях плохой видимости.
Данные CTA указывают на максимальную перегрузку 45 г, скорость поворота не менее 20 градусов в секунду и максимальный угол экранирования более 30 градусов. Другой источник сообщает, что CTA также разрабатывает инфракрасный датчик, способный улавливать фронт для будущих версий. Это означает, что ракета не является универсальной и может поражать цели только при стрельбе в направлении задней части самолета. Эти данные могут относиться к более старым моделям.
Боевая часть - осколочно-фугасная с ВВ, весит 12 кг (20 кг в исходной модели). Бесконтактный взрыватель - это лазерно-активный таймер с взрывателем и ударом.
Ракетный двигатель имеет время горения 2,1 секунды, максимальную тягу 27 000 ньютонов и может разгонять ракету «Пиранья» до 2 Маха. В двигателе используется бездымное топливо. Теоретический диапазон составляет 8–10 км (4–6 км в ранних версиях 70-х и 80-х годов). Время миссии 40 секунд.
Навигация - пропорциональная с пневмоприводом и «утками» для рулевого управления. Управление и стабилизация прокрутки - роллеронами в стабилизаторах. Piranha достигла проектных параметров, на первом этапе должна была превзойти AIM-9B. На втором этапе проекта ставилась цель преодолеть AIM-9E
MAA-1B Пиранья | |
---|---|
Тип | Ракета класса " воздух-воздух" малой дальности |
Место происхождения | Бразилия |
История обслуживания | |
Использован | Бразильские ВВС ВМС Бразилии |
История производства | |
Производитель | Mectron |
Себестоимость единицы продукции | 250–300 тыс. Долл. США |
Произведено | 2013- (запланировано) |
Характеристики | |
Длина | 2,738 м (107,8 дюйма) |
Детонационный механизм | Лазерный бесконтактный предохранитель |
Двигатель | Ракета на твердом топливе |
Размах крыльев | 0,64 метра (25 дюймов) |
Рабочий диапазон | ~ 12 км |
Система наведения | Инфракрасное самонаведение |
Стартовая платформа | Боевой самолет |
Пока MAA-1A Piranha находится на вооружении, MAA-1B Piranha - это ракета класса воздух-воздух 4-го поколения, производимая Mectron в рамках программы совместного предприятия с Airbus Defense and Space. Проект находится на завершающей стадии разработки в рамках фазы квалификации, и к апрелю 2012 года будет выполнено более 40 управляемых полетов. Начало добычи ожидалось в 2013 году.
Новая ракета будет оснащена самолетами F-5M, AMX A-1M и Super Tucano ВВС Бразилии.
Ракета оснащена двухцветной ГСН с углом обзора 70 градусов, скоростью траектории 40 градусов в секунду и увеличенной дальностью на 50%, а также улучшенной маневренностью, достигнутой за счет изменения аэродинамики органов управления полетом оригинальной ракеты. MAA-1B может быть назначен радаром самолета или шлемом HMD.
Компания Mectron / CTA / IAE / Avibras представила новый комплект ракет воздух-воздух MAA-1B (Bravo) во время LAAD 2007. Ракета использует основную конструкцию фюзеляжа, боевую часть и неконтактный взрыватель, а также ударную способность MAA-1A ( Alpha), остальное совершенно новое. Новый двухдиапазонный датчик ( УФ и ИК ) имеет 80% -ную национализацию, с отличными возможностями противодействия, высокой способностью к отклонению от линии визирования (до 90 градусов) с очень высокой скоростью просмотра и может быть наведен на цель с помощью радара на шлем пилота или выполнить автономный поиск. Автопилот запрограммирован для контроля типа «лаг» в погоне лобового зацепления аналогично Python-4.
Конфигурация « утка» имеет тип двойной, состоит из четырех фиксированных «уток», за которыми следуют четыре подвижных утка и два плавника для управления продольным вращением. Вывод роллеронов говорит о том, что у ракеты есть цифровая система автопилота, необходимая для высокоскоростных ракет. Привод имеет в два раза большую мощность, чем приводы модели Alpha, и может тянуть 60 g. Двигатель получит новое «бездымное» топливо с увеличенной дальностью до 50% с наддувом от двух ступеней, которые горят шесть секунд вместо двух секунд у MAA-1A Piranha. Пилот может выбрать тип режима работы в зависимости от угрозы, оптимизируя характеристики для каждой цели. Длина и диаметр остались прежними, но вес немного увеличился. Программное обеспечение будет другим для F-5em, не воспринимающего его как MOR-1A и не использующего его полную мощность. Инфракрасный термографический сенсор камеры из антимонида индия и теллурида свинца имеет шесть элементов с большой дальностью поиска. Ракету можно считать четвертым поколением, которое эксперты считают более совершенным, чем российский Р-73, но уступающим израильскому Python IV, с гораздо более низкой ценой, чем аналогичные ракеты на рынке. Ориентировочная стоимость 250–300 тысяч долларов.
Период разработки был намного быстрее в свете уроков, извлеченных из MAA-1A Piranha. Проект был начат в 2005 году, предсерийное производство запланировано на вторую половину 2008 года, с испытаниями и утверждением к концу 2008 года. Эксплуатация запланирована на 2009 год. Бюджет проекта MAA-1B в 2006 году составил 3 миллиона долларов. Также в 2006 году завершился восьмой этап проекта (всего 11). Завершение одиннадцатой фазы ожидается в октябре 2008 года.
В ноябре 2008 года на объекте в Авибрасе были проведены три наземных испытательных стрельбы, испытания были частью этапа проверки требований и были успешными. Совершенствование двигательной установки ракеты проводится совместно IAE (Институтом воздухоплавания и космоса) и Mectron, Avibrás.