МАА-1 Пиранья

редактировать
МАА-1 Пиранья
Головка искателя MAA-1A.jpg МАА-1А
Тип Ракета класса " воздух-воздух" малой дальности
Место происхождения Бразилия
История обслуживания
Использован Бразильские ВВС ВМС Бразилии ВВС Колумбии ВВС Индонезии ВВС Пакистана
История производства
Производитель Mectron
Характеристики
Детонационный механизм Лазерный бесконтактный предохранитель

Двигатель Ракета на твердом топливе
Пропеллент Твердое топливо
Система наведения Инфракрасное самонаведение с автопилотом
Стартовая платформа Самолет

MAA-1 Piranha является ближний инфракрасный самонаведения ракеты и первая ракета класса " воздух-воздух ", разработанный Бразилии для его ВВС и ВМС. Он был разработан для замены ракеты AIM-9 Sidewinder на вооружении Бразилии и с тех пор экспортируется в Колумбию, Индонезию и Пакистан.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Дизайн
  • 3 МАА-1Б
    • 3.1 Развитие
    • 3.2 Ракета Пиранья
    • 3.3 Сопоставимое оружие
  • 4 оператора
    • 4.1 Текущие операторы
  • 5 ссылки
История

Разработка ракеты класса "воздух-воздух" для замены AIM-9B Sidewinder на вооружении FAB началась в марте 1976 года Бразильским институтом аэронавтики и эспасо (IAE). К 1978 году он был определен как оружие, аналогичное по возможностям AIM-9G. Проект был засекречен до 1981 года. Темпы реализации проекта ускорились после войны за Фолклендские острова в 1982 году, и ракета получила название «Пиранья». Контракты были присуждены DF Vasconcellos SA, бразильской компании, имеющей опыт в области оптики и управляемого вооружения, которой было поручено разработать искатель инфракрасного излучения для этого оружия. Однако в середине 1980-х компания обанкротилась, а в 1986 году отказалась от проекта Piranha.

"Пиранья" достигла определенной степени боевой готовности в сентябре 1992 года. Предполагалось, что ракета достигла начальной боевой готовности в 1993 году, что совпало с последней испытательной кампанией. Проектом MAA-1 занимались многие бразильские компании с момента его создания в 1970-х годах, но, наконец, в 1990-х годах Mectron разработал систему ракетного вооружения MAA-1.

В 2005 году в Южной Африке Скуа целевая высокоскоростной БЛА была использована в окончательном тестировании МАА-1 с целью имитации воздушного судна путем буксировки инфракрасных целей на высокой скорости.

Дизайн

MAA-1 Piranha - это сверхзвуковая ракета класса "воздух-воздух" малой дальности, использующая пассивное инфракрасное наведение, которое учитывает тепловое излучение цели, исходящее в основном от двигателей самолета. Он очень маневренный и может разворачиваться с ускорением до 50g. Piranha работает как ракета «выстрелил и забыл», это означает, что после запуска ракета не требует входных данных, поступающих от датчиков самолета, чтобы поразить цель. Лазерный взрыватель отвечает за детонацию осколочно-фугасной боевой части. Внешне аэродинамическая схема очень похожа на ракету класса "воздух-воздух" Рафаэля Python 3.

В течение 1990-х годов компания Mectron провела испытательные пуски ракет "Пиранья" на самолетах AT-26 Xavante, F-5 и Mirage III. Ракета была допущена к эксплуатации на F-5E ВВС Бразилии (FAB) в сентябре 1992 года. Производство ракет началось с 1993 года, но дата еще не подтверждена. Ракета класса "воздух-воздух" Piranha также была интегрирована в бразильский тактический штурмовик AMX и в ближайшем будущем может быть интегрирована во многие другие самолеты, используемые ВВС, армией и флотом Бразилии.

MAA-1 Piranha - это ракета воздух-воздух малой дальности с инфракрасной системой наведения для воздушного боя типа «воздушный бой» в тактических характеристиках F-103E IIIEBR ( Mirage III ), F-5E Tiger II, A-1 AMX, A-29 Super Tucano, AT-26 Xavante (испытания) и, возможно, AF-1 Hawks Navy и «новый» FAB Mirage 2000 C.

Приведенные данные указывают на наличие у ракеты Mectron датчика «пассивной инфракрасной ГСН всеракурсного типа», имеющего характеристики, эквивалентные американскому AIM-9L.

В технических характеристиках производителя указано, что ракета способна «тянуть» до 50 Гс (емкость ячейки), имеет инфракрасный детектор InSb сканирования конусообразного охлаждающего газа, со скоростью сканирования 35 ° и углом обзора 37 °. Перегрузка больше указывает на прочность ячейки, поскольку у ракеты нет узкого радиуса поворота. Для достижения радиуса поворота, который создаст нагрузку 50 G, потребуется сложный цифровой автопилот, и это будет возможно только при горящем ракетном двигателе.

Цель захвата может находиться в автономном режиме или с ракетой, «назначенной» радаром, HUD или перекрестием на шлеме (что означает некоторую способность вне визирования). Радиолокационное обнаружение цели особенно полезно в ночное время или в условиях плохой видимости.

Данные CTA указывают на максимальную перегрузку 45 г, скорость поворота не менее 20 градусов в секунду и максимальный угол экранирования более 30 градусов. Другой источник сообщает, что CTA также разрабатывает инфракрасный датчик, способный улавливать фронт для будущих версий. Это означает, что ракета не является универсальной и может поражать цели только при стрельбе в направлении задней части самолета. Эти данные могут относиться к более старым моделям.

Боевая часть - осколочно-фугасная с ВВ, весит 12 кг (20 кг в исходной модели). Бесконтактный взрыватель - это лазерно-активный таймер с взрывателем и ударом.

Ракетный двигатель имеет время горения 2,1 секунды, максимальную тягу 27 000 ньютонов и может разгонять ракету «Пиранья» до 2 Маха. В двигателе используется бездымное топливо. Теоретический диапазон составляет 8–10 км (4–6 км в ранних версиях 70-х и 80-х годов). Время миссии 40 секунд.

Навигация - пропорциональная с пневмоприводом и «утками» для рулевого управления. Управление и стабилизация прокрутки - роллеронами в стабилизаторах. Piranha достигла проектных параметров, на первом этапе должна была превзойти AIM-9B. На втором этапе проекта ставилась цель преодолеть AIM-9E

МАА-1Б
MAA-1B Пиранья
Тип Ракета класса " воздух-воздух" малой дальности
Место происхождения Бразилия
История обслуживания
Использован Бразильские ВВС ВМС Бразилии
История производства
Производитель Mectron
Себестоимость единицы продукции 250–300 тыс. Долл. США
Произведено 2013- (запланировано)
Характеристики
Длина 2,738 м (107,8 дюйма)
Детонационный механизм Лазерный бесконтактный предохранитель

Двигатель Ракета на твердом топливе
Размах крыльев 0,64 метра (25 дюймов)
Рабочий диапазон ~ 12 км
Система наведения Инфракрасное самонаведение
Стартовая платформа Боевой самолет

Пока MAA-1A Piranha находится на вооружении, MAA-1B Piranha - это ракета класса воздух-воздух 4-го поколения, производимая Mectron в рамках программы совместного предприятия с Airbus Defense and Space. Проект находится на завершающей стадии разработки в рамках фазы квалификации, и к апрелю 2012 года будет выполнено более 40 управляемых полетов. Начало добычи ожидалось в 2013 году.

Разработка

Новая ракета будет оснащена самолетами F-5M, AMX A-1M и Super Tucano ВВС Бразилии.

Ракета оснащена двухцветной ГСН с углом обзора 70 градусов, скоростью траектории 40 градусов в секунду и увеличенной дальностью на 50%, а также улучшенной маневренностью, достигнутой за счет изменения аэродинамики органов управления полетом оригинальной ракеты. MAA-1B может быть назначен радаром самолета или шлемом HMD.

Ракета Пиранья

Компания Mectron / CTA / IAE / Avibras представила новый комплект ракет воздух-воздух MAA-1B (Bravo) во время LAAD 2007. Ракета использует основную конструкцию фюзеляжа, боевую часть и неконтактный взрыватель, а также ударную способность MAA-1A ( Alpha), остальное совершенно новое. Новый двухдиапазонный датчик ( УФ и ИК ) имеет 80% -ную национализацию, с отличными возможностями противодействия, высокой способностью к отклонению от линии визирования (до 90 градусов) с очень высокой скоростью просмотра и может быть наведен на цель с помощью радара на шлем пилота или выполнить автономный поиск. Автопилот запрограммирован для контроля типа «лаг» в погоне лобового зацепления аналогично Python-4.

Конфигурация « утка» имеет тип двойной, состоит из четырех фиксированных «уток», за которыми следуют четыре подвижных утка и два плавника для управления продольным вращением. Вывод роллеронов говорит о том, что у ракеты есть цифровая система автопилота, необходимая для высокоскоростных ракет. Привод имеет в два раза большую мощность, чем приводы модели Alpha, и может тянуть 60 g. Двигатель получит новое «бездымное» топливо с увеличенной дальностью до 50% с наддувом от двух ступеней, которые горят шесть секунд вместо двух секунд у MAA-1A Piranha. Пилот может выбрать тип режима работы в зависимости от угрозы, оптимизируя характеристики для каждой цели. Длина и диаметр остались прежними, но вес немного увеличился. Программное обеспечение будет другим для F-5em, не воспринимающего его как MOR-1A и не использующего его полную мощность. Инфракрасный термографический сенсор камеры из антимонида индия и теллурида свинца имеет шесть элементов с большой дальностью поиска. Ракету можно считать четвертым поколением, которое эксперты считают более совершенным, чем российский Р-73, но уступающим израильскому Python IV, с гораздо более низкой ценой, чем аналогичные ракеты на рынке. Ориентировочная стоимость 250–300 тысяч долларов.

Период разработки был намного быстрее в свете уроков, извлеченных из MAA-1A Piranha. Проект был начат в 2005 году, предсерийное производство запланировано на вторую половину 2008 года, с испытаниями и утверждением к концу 2008 года. Эксплуатация запланирована на 2009 год. Бюджет проекта MAA-1B в 2006 году составил 3 миллиона долларов. Также в 2006 году завершился восьмой этап проекта (всего 11). Завершение одиннадцатой фазы ожидается в октябре 2008 года.

В ноябре 2008 года на объекте в Авибрасе были проведены три наземных испытательных стрельбы, испытания были частью этапа проверки требований и были успешными. Совершенствование двигательной установки ракеты проводится совместно IAE (Институтом воздухоплавания и космоса) и Mectron, Avibrás.

Сопоставимое оружие

Операторы
Карта с операторами MAA-1 синим цветом

Текущие операторы

  Бразилия
  Колумбия
  Эквадор
  Индонезия
  Пакистан
использованная литература

Последняя правка сделана 2023-12-31 10:30:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте