перевал Лойбл

редактировать
Перевал Лойбл
Ферлах Лойблталь Альтер Лойблпасс мит Обелискен 24052011 555.jpg Вершина исторического перевала Лойбл с обелисками
Высота 1367 м (4485 футов)
Пройденодорога
МестоположениеАвстрийский - Словенский граница
Диапазон Караванк
Координаты 46 ° 26′30 ″ N 14 ° 15′19 ″ E / 46,44167 ° N 14,25528 ° E / 46,44167; 14,25528 Координаты : 46 ° 26'30 ″ N 14 ° 15'19 ″ E / 46,44167 ° N 14,25528 ° E / 46,44167; 14.25528
Перевал Лойбл находится в Альпах Перевал Лойбл перевал Лойбл Расположение в Альпах

перевал Лойбл (немецкий : Loiblpass) или перевал Любель (словенский : прелаз Любель) - высокий горный перевал в цепи Караванкс в Южных известняковых Альпах, соединяющий Австрию с Словения. Дорога через перевал Лойбл является самым коротким соединением между каринтийским городом Ферлах и Тржичем в Верхней Карниоле и частью Европейский маршрут E652 из Клагенфурт в Накло.

Содержание
  • 1 География
  • 2 История
  • 3 Туннель Лойбл
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
География
Туннель Лойбль и исторический перевал

Горный перевал расположен прямо на австрийско-словенской границе на высоте 1367 метров над Адриатическим морем (4485 футов), восточнее массива Столь. Горная дорога (Loiblpass Straße, B 91), одна из самых крутых в Восточных Альпах, вьется из широкой долины Драва многочисленными крутыми поворотами к вершине перевала. параллельно ручью Лойблбах и живописному ущелью Чеппа (Čepa) с несколькими водопадами. От перевала Кляйнер Лойбль (Сапотница) небольшая дорога ответвляется в отдаленную долину Боденталь. С 1963-64 годов движение проезжает через двухполосный туннель на высоте 1069 м (3507 футов) под горным гребнем. К югу от перевала дорога (№ 101) спускается через Подлюбель в Тржич в Савской долине и далее до автомагистрали A2. Ближайшие горные перевалы: Вурценский перевал на западе и Зеебергское седло на востоке.

В прошлом одна из важнейших дорожных коммуникаций между столицей Каринтии Клагенфуртом и Крань в Карниоле, значение перевала Лойбл уменьшилось с 1991 года, когда протяженностью 7864 м (25 801 фут) Тоннель автомагистрали Караванкен, соединяющий австрийский автобан Караванкен (A 11) от Филлах со словенской автомагистралью А2 в Любляну. Сегодня перевал закрыт для движения транспорта. Пограничный контроль был отменен, когда Словения присоединилась к Шенгенской зоне с 21 декабря 2007 года, но был временно восстановлен для въезда в Австрию после увеличения числа незаконных пересечений границы во время "европейского мигранта. кризис »2015-2016 гг.

История

С древних времен использовались разные тропы, соединяющие Вирунум с римской провинцией Норикум. с Эмона (в настоящее время Любляна ). В средние века стратегическое значение перевала Лойбл снова возросло, когда в XI веке император Генрих III отделил юго-восточный Марш Карниолы от Каринтии. Патриархи Аквилеи, правившие маркграфством с 1077 года, доверили содержание проходной дороги цистерцианским монахам недавно основанного аббатства Виктринг, имевшим возведены гостеприимство и часовня святого Леонарда. Тем не менее, монахам пришлось конкурировать с претензиями местных лордов Холленбург (Гумберк), которые захватили владения к 1488 году. С 1335 года как Каринтийские, так и Карниоланские имперские владения на севере и юге правили Габсбургские герцоги Австрии.

Дорога и туннель «через Лойбл Берг», гравюра Иоганна Вейхарда фон Вальвасора, 1679

Перевал стал важным торговым путем после того, как город Триест перешел под эрцгерцог Габсбургов в конце 14 века. Примерно с 1560 года в каринтийских поместьях была продлена бывшая тропа и построен туннель длиной 150 м (500 футов) под хребтом Караванкс, ранний пример современной инженерии, который позже пришлось быть удаленным из-за отсутствия безопасности. Еще одна попытка была запланирована в 17 веке; однако, когда в 1728 году император Карл VI совершил поездку по землям Габсбургской монархии, ему все же пришлось пройти через вершину Лойбля, остановившись у таверны Deutscher Peter к северу от перевала. После этого он приказал расширить горную дорогу как часть дальнего маршрута из австрийской столицы Вены в порт Триеста. В честь его пребывания на вершине перевала были воздвигнуты два обелиска.

Туннель Лойбл

Во время Второй мировой войны по приказу командования был построен туннель длиной 1570 м (5150 футов) на высоте 1068 м (3504 футов) над уровнем моря. нацистский гауляйтер Каринтии, Фридрих Райнер, чтобы обойти крутые верхние части горной дороги. Работы выполняла венская строительная компания Universale Hoch- und Tiefbau, в которой было задействовано 660 гражданских рабочих, несколько из которых были наняты Service du travail Obligatoire из Vichy France, и 1652 подневольных рабочих. поставляется по контракту с SS. Эти заключенные были интернированы в два второстепенных подлагеря концлагеря Маутхаузен-Гузен, по одному с каждой стороны перевала. Они находились под командованием оберштурмфюрера Юлиуса Людольфа, который служил в Маутхаузене с 1940 года и был известен своими чрезмерными избиениями.

Мемориал подлагеря Лойбль

Строительство туннеля началось на южной стороне в марте 1943 года. Первые подневольные рабочие прибыли в Тржич в июне и были немедленно доставлены на перевал Лойбль личным составом СС. Большинство заключенных были военнопленными и политическими заключенными. Они были интернированы с немецкими и австрийскими преступниками, взявшими на себя функции Капо. В нечеловеческих условиях около 40 подневольных рабочих умерли либо от голода и истощения, либо были убиты в результате жестокого обращения, несчастных случаев на работе и камнепадов. К августу Людольфа сняли со своего поста после того, как строительная компания пожаловалась на количество заключенных, которые стали нетрудоспособными из-за избиений и пыток. Чтобы рабочая сила работала эффективно, сотни раненых или больных заключенных были отправлены обратно в главный лагерь или, если их невозможно было перевезти, были казнены на месте врачом лагеря Зигбертом Рамзауэром (de ) путем инъекции бензина.

Прорыв тоннеля произошел в декабре 1943 года. Райнер и несколько высокопоставленных членов СС приехали осмотреть проект. Первые армейские машины вермахта прошли через очень плотный туннель 4 декабря 1944 года. Военное движение, немецкие солдаты, отступавшие с Югославского фронта, и беженцы использовали туннель, пока он не был закрыт в 1947 году. В конце войны, 7 мая 1945 года, оставшиеся в живых 950 пленных из двух лагерей были в основном оставлены охраной и двинулись в Файстриц-им-Розенталь, где встретили югославских партизан на следующий день. Поскольку выжившие фактически «освободились», их лагеря были единственными лагерями Маутхаузен-Гузена, которые не подлежали ни эвакуации, ни освобождению.

Американский военный суд приговорил коменданта Юлиуса Людольфа к смертной казни 13 мая 1946 года. Британские военные суды приговорили к смертной казни двух других командиров лагерей СС, Якоба Винклера и Уолтера Бризке. В 1947 году он приговорил лагерного врача Зигберта Рамзауэра к пожизненному заключению 10 октября 1947 года. Рамзауэр был освобожден в 1954 году и вскоре получил работу в государственной больнице Клагенфурта. Сегодня мемориальные доски на австрийском портале туннеля и мемориал со словенской стороны, установленный на месте южного лагеря Лойбль, увековечивают память о несправедливостях. 13 июня 2015 года была проведена совместная поминальная служба.

Словенская сторона нынешнего туннеля Лойбл

Туннель вновь открылся как пограничный переход между Австрией и Федеративной Народной Республикой Югославией в 1950 году и расширился в начале 1960-х годов до двух полос в ноябре 1963 года. Старая дорога через вершину горного перевала была закрыта для моторизованного движения с 1967 года.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-28 05:38:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте