Loft jazz

редактировать

Loft jazz (или сцена лофта или эпоха лофта ) была культурный феномен, произошедший в Нью-Йорке в середине 1970-х годов. Гэри Гиддинс описал это следующим образом: «[A] новый круг музыкантов-авангардистов застал большую часть джазового мира врасплох... [T] они интерпретировали идею свободы как способность выбирать между все области джаза, смешивая и сочетая их не только друг с другом, но и со старым и новым попом, r b и роком, классической музыкой и мировой музыкой... [S] почти мгновенно новые места встречи - во многих случаях квартиры или лофты (отсюда и фраза «лофт-джаз») - открыли магазин, чтобы представить свою продукцию ». По словам Майкла Хеллера, «чердаки не были ни организацией, ни движением, ни идеологией, ни жанром, ни районом, ни родом людей. Вместо этого они были местом встречи, местом взаимодействия». Хеллер заявил, что «лофт-практики стали определяться рядом ключевых характеристик, включая (1) низкие входные билеты или предлагаемые пожертвования, (2) непринужденную атмосферу, стирающую различие между исполнителем и аудиторией, (3) владение / управление музыкантами. и (4) пространства смешанного использования, в которых сочетаются как частные жилые помещения, так и публичные презентации ". Относительно музыки, играемой в этих заведениях, Майкл Дж. Аговино писал: «Это была музыка сообщества. Отчасти дело в том, что без ограничений клубов музыка могла быть любой, распространяться куда угодно, продолжаться до тех пор, пока хотел." Дэвид Сач заявил, что «конкурсы монтажа, культы личности и пороки, которые характеризовали джазовую сцену 1940-х и 1950-х годов, в основном отсутствовали». Сцена была рассмотрена и задокументирована Гиддинсом, Питером Оккиогроссо из SoHo Weekly News, Лерой Джонс, Робертом Палмером и Стэнли Краучем.

Одновременно с этим явился приток музыкантов из-за пределов Нью-Йорка. Новички из Чикаго включали группу, связанную с AACM ; среди них были Мухал Ричард Абрамс, Энтони Брэкстон, Калапаруша Морис Макинтайр, Лестер Боуи, Амина Клодин Майерс, Генри Тредгилл, Стив МакКолл, Фред Хопкинс, Чико Фриман, Малачи Томпсон и Джордж Льюис. Различные члены Black Artists Group приехали из Сент-Луиса, в том числе Чарльз «Бобо» Шоу, Байкида Кэрролл, Оливер Лейк, Юлиус Хемфилл, Хамиет Блюетт, Дж. Д. Парран и Джозеф Боуи. Члены Горация Тэпскотта UGMAA, такие как Артур Блайт, Дэвид Мюррей и Бутч Моррис, прибыл из Калифорнии. Все они, а также многие местные музыканты, в той или иной степени участвовали в лофт-сцене.

Непосредственными предшественниками лофт-сцены было создание в конце 1960-х годов Дома художников Орнетт Коулман., где он принимал музыкантов и танцоров, и студию Джеймса Дюбуаза We. Однако эта сцена не начала процветать до 1972 года, когда в ответ на перенос Newport Jazz Festival в Нью-Йорк местные музыканты организовали встречный фестиваль под названием New York Musicians 'Jazz. Фестиваль (NYMJF) с музыкой в ​​парках, общественных центрах и на чердаках. Одним из самых влиятельных лофтов того времени была студия Rivbea, которой руководили Сэм Риверс и его жена Би. Другие чердаки включали Studio 77 Рашида Али, которая стала Алилей, Studio Infinity, которой руководили Стэнли Крауч и Дэвид Мюррей, Environ, которым управляет Джон Фишер, Ladies 'Fort, Studio WIS, Firehouse Theater и Sunrise Studios.

В музыкальном плане лофт-джаз во многом был продолжением бесплатного джаз и авангардные джазовые традиции, основанные Джоном Колтрейном, Орнетт Коулман, Альбертом Эйлером, Фароа Сандерс, Арчи Шепп и Сан Ра. Однако он не придерживался какого-либо определенного стиля или идиомы. По словам Скотта Дево и Гэри Гиддинса, «критическим слоганом эры лофтов была« эклектика », использовавшаяся для обозначения просвещенного подхода ко всем стилям музыки». Немногие лофт-джазовые музыканты постоянно играли атональную или аритмичную музыку в стиле легендарных альбомов Колтрейна Ascension и Om. В них часто сочетаются традиционные мелодические элементы с фри-джазом; использовали инструменты, менее привычные для джаза, такие как бас-саксофон, гобой и виолончель; и комбинированные инструменты в нетрадиционных форматах, такие как World Saxophone Quartet, сменяющиеся участники которого использовали различные саксофоны и флейты, обычно без ритм-секции. Неудивительно, что большинство музыкантов отвергли термин «лофт-джаз» как слишком ограничивающий и не отражающий их разнообразие.

Лофт-сцена начала приходить в упадок в конце 1970-х - начале 1980-х, в основном из-за неуклонного роста. в аренде.

Записи

Серия из пяти пластинок, известных как Wildflowers: The New York Loft Jazz Sessions, была выпущена на Casablanca Records в 1976 году., документирование сеансов, организованных Сэмом Риверсом в Studio Rivbea. Записи были переизданы на компакт-диске в 1999 году.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-28 05:27:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте