Lockheed YO-3

редактировать
YO-3
Lockheed YO-3.jpg
РольРазведка - Ночь
ПроизводительLockheed Missiles and Space Corporation
Первый полет1969
Введение1969
На пенсии1971
Основной пользовательАрмия США
Производство1969–1970
Количество построенных11
Разработан на основеSchweizer SGS 2-32

Lockheed YO-3 "Quiet Star" был американским однодвигательным винтомоторным самолетом, который был разработан для наблюдение за полем боя во время войны во Вьетнаме. Он был спроектирован так, чтобы быть как можно более тихим, и предназначался для наблюдения за передвижениями войск в почти полной тишине в темное время суток.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Вьетнамская война
    • 2.2 Послевоенное использование
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Военные операторы
    • 4.2 Гражданские операторы
  • 5 Выжившие
  • 6 Технические характеристики
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

YO-3A был разработан для США. Армейская спецификация от 1968 года, в которой требовался самолет наблюдения, который был бы акустически незаметен с земли при полете на высоте 1200 футов (355 м) в ночное время.

Компания Lockheed Missiles and Space, расположенная в Саннивейл, Калифорния, получила контракт на производство двух прототипов самолетов. В 1966 году компания построила два QT-2 «Тихих двигателя», используя модифицированные планеры Schweizer SGS 2-32 . Затем прототипы QT-2 были модифицированы до конфигурации QT-2PC "PRIZE CREW". QT-2PC имел двигатель с глушителем и медленно вращающийся винт для бесшумной работы.

После эксплуатационных испытаний QT-2PC во Вьетнаме серийный самолет получил обозначение YO-3A был заказан. Конструкция этого самолета также была основана на планере Schweizer SGS 2-32. Как и QT-2PC, YO-3A имеет большой размах крыла и большую площадь купола для наблюдения. Два члена экипажа (пилот и наблюдатель) сидят тандемом . Наблюдатель находится в передней части кабины. ИО-3 - цельнометаллический низкоплан конструкции полумонокок. Поверхности управления YO-3, включая элероны и руль направления, обтянуты тканью. Кожух двигателя, фонарь, кожух двигателя, обтекатели корня крыла и обтекатели колесных арок были изготовлены из стеклопластика. YO-3 имеет убирающееся шасси типа "хвостовое колесо".

YO-3A оснащался шестицилиндровым двигателем Continental Model No. IO-360D с воздушным охлаждением, горизонтально расположенным оппозитным двигателем с впрыском топлива. Двигатель соединен с медленно вращающимся гребным винтом через систему ременного шкива. Передаточное число воздушного винта составляет 3,33: 1. Первоначально оснащенный шестилопастным гребным винтом с регулируемым шагом на земле, в марте 1971 года он был заменен трехлопастным деревянным гребным винтом с постоянной частотой вращения, произведенным Оле Фалином. Капот двигателя и брандмауэр были облицованы стекловолокном для гашения и сдерживания шума двигателя.

YO-3A оборудован асимметричной выхлопной системой. Переходная выхлопная труба используется для отвода выхлопных газов из левого ряда цилиндров двигателя в правую часть моторного отсека. Этот кроссовер присоединяется к выхлопной трубе правого ряда и выходит через нижнюю правую часть моторного отсека. Затем выхлопные газы проходят через акустический обтекатель в рассеивающий и резонирующий глушитель, продолжающийся до кормовой части фюзеляжа.

Девять из 11 YO-3A, ​​произведенных в Южном Вьетнаме, ночью, с 1970 на 1971 (14 месяцев) и ни разу не стреляли и не были сбиты. YO-3A был очень успешным в обнаружении движения северных вьетнамцев, но его развертывание в конце американского вмешательства во Вьетнам снизило его ценность в той войне. К началу 1973 года все американские войска были выведены из Вьетнама.

История эксплуатации

Вьетнамская война

После боевой оценки QT-2 во Вьетнаме армией девять серийных YO-3A были отправлены в Северный Лонг Тхань., Вьетнам, в 1970 году. Трое были отправлены на боевую базу Фубай и два - на авиабазу Бинь Туи. Первоначально наблюдения проводились визуально (80%), позже были использованы Night Vision Aerial Periscope, разработанные Xerox Electro-Optical из Пасадены, Калифорния. В качестве оборудования на YO-3A использовался перископ ночного видения с инфракрасным осветителем . Один YO-3A был оснащен лазерным целеуказателем . Система лазерного целеуказателя никогда не использовалась.

YO-3A бесшумно работал на высоте 1000 футов или ниже, в зависимости от земного фонового шума. Известно, что некоторые пилоты оставались незамеченными над противником на высоте 200 футов. Изредка над реками совершались дневные полеты. Командиры экипажей будут следить за YO-3A, ​​пролетающим над участком технического обслуживания, перед развертыванием, прислушиваясь к грохотам, свистам или другим шумам. Пропеллер, даже на высоте 500 футов над зоной обслуживания, издавал только легкое трепетание, слышимое при приближении. Затем последовал легкий порыв ветра над крыльями. Когда самолет пролетел, не было слышно звука. Если были слышны какие-либо необычные шумы, самолет возвращался на взлетно-посадочную полосу, где использовалась изолента и другие меры, чтобы заглушить заметные звуки.

Послевоенное использование

После Вьетнама, два YO-3A, ​​69-18006 и 69-18007, использовались Департаментом рыболовства и охоты штата Луизиана. Самолет эффективно ловил браконьеров. В конечном итоге ФБР приобрело самолет и несколько лет эксплуатировало его, помогая задерживать похитителей и вымогателей.

НАСА завладело одним YO-3A, ​​69-18010. После службы в армии США этот самолет был переведен в школу механиков корпусов и силовых установок. Исследовательский центр НАСА Эймса, расположенный на федеральном аэродроме Моффет в Калифорнии, приобрел YO-3A из школы в 1977 году. НАСА оборудовало самолет с законцовкой крыла и хвостом. -монтированные микрофоны. Эти микрофоны использовались для записи акустических сигнатур в полете различных вертолетов армии США и самолетов конвертоплана. YO-3 также использовался для измерения звуковых ударов от Lockheed SR-71 Blackbird. В 1997 году NASA YO-3A был передан в Центр летных исследований Драйдена (ныне Центр летных исследований Армстронга) на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии. YO-3A оставался в состоянии летного хранения до октября 2004 года. Затем YO-3A был доставлен обратно в Эймс для поддержки исследований винтокрылого снова в течение почти двух лет, прежде чем снова вернуться в Драйден. В 2015 году самолет был списан НАСА и продан Администрацией общего обслуживания на аукционе Вьетнамскому музею вертолетов.

Варианты
QT-2PC в 1968 году
QT- 1 Quiet Thruster
Предлагаемый одноместный моторный планер на основе Schweizer SGS 2-32, не построен.
QT-2
Два модифицированных Schweizer X-26 двухместные планеры для оценки, позже модифицированные пакетами датчиков как QT-2PC.
QT-2PC PRIZE CREW
Два QT-2 с Пакеты боевых датчиков для оценки на театре военных действий во Вьетнаме, один уменьшен до запасных, а другой вернулся в ВМС США как Schweizer X-26B.
Q-Star
Modified Schweizer SGS 2 -32 для разработки двигателя / винта.
YO-3A
Серийный самолет для армии США, построено 11 самолетов
Операторы

Военные операторы

США

Гражданские операторы

США
Survivors
Технические характеристики

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 29 футов 4 дюйма (8,94 м)
  • Размах крыла: 57 футов (17 м)
  • Площадь крыла: 213,1 кв. Футов (19,80 м)
  • Соотношение сторон: 1: 7 при 80 узлах IAS
  • Максимальный взлетный вес: 3,800 фунтов (1724 кг)
  • Силовая установка: 1 двигатель Continental Model No. I0-360D, 210 л.с. (156 кВт) при 2800 об / мин
  • Пропеллеры: 3-лопастные ламинированная древесина, винт с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 103 миль / ч (166 км / ч, 90 узлов)
  • Крейсерская скорость: 80,6 миль / ч (129,7 км / ч, 70,0 кн)
  • Скорость сваливания: 64,4 мили в час (103,6 км / ч, 56,0 узлов)
См. также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи Фрегат X-26

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Lockheed YO-3.
Последняя правка сделана 2021-05-28 05:18:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте