Гавань рабов лоанго

редактировать

Рабская гавань Лоанго - республика Конго культурный объект, включенный в предварительные списки всемирного наследия в 2008-09 гг.

Содержание
  • 1 Локализация
  • 2 История
    • 2.1 Зона свободной торговли
    • 2.2 Заводы
  • 3 Сегодня
  • 4 Предварительный список всемирного наследия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешняя ссылка
Расположение

Гавань рабства лоанго является частью района Хинда, в департаменте Коуилу. Это место ограничено: Pointe Indienne на юго-востоке, Атлантическим океаном на юге и юго-западе, на северо-западе деревней Матомби и на северо-востоке небольшим городком. Диосо, бывшего административного района Бвали, столицы Королевства Лоанго.

. Древняя лагуна Тчибете не замечает, что неумолимая морская эрозия почти полностью исчезла. В травянистой растительности преобладают деревья небольшого размера, песчаные почвы подвержены влиянию морского климата.

История

С 1500 по 1867 год, под влиянием европейских торговых держав, атлантическая работорговля переместила почти 12,5 миллионов африканских рабов из Африки в Америку и другие страны. Карибский бассейн.

В таблице ниже приведены различные точки посадки рабов на африканском побережье, а также оценка соответствующего количества рабов.

РангЗона посадкиЧисленность пленныхПроцент
1Побережье Лоанго и Побережье Анголы569457445,48
2Залив Бенина 199906015,97
3Залив Биафра (и другие острова Гвинейский залив )159456012,73
4Голд-Кост 12093219,66
5Сенегамбия 7557136,04
6Восточное побережье и Индийский океан острова5426684,33
7Сьерра-Леоне 3887713,10
8Кот-д'Ивуар 3368682,69
-Всего12,521,300100,00

Несмотря на его важность как места межкультурных обменов в современном мире и его основной вклад в развитие атлантического мира через трансатлантическая работорговля, изучение побережья Лоанго не вызывало большого интереса со стороны ученых. Филис Мартин - одна из них. из них.

Интересная литература существует с 1980 года. Однако она сосредоточена на южной части устья реки Конго, а именно Анголе, где преобладают Португальский. Сосредоточив внимание на португальской деятельности и архивах, эти исследования скрыли деятельность торговли на побережье Лоанго, своего рода «свободную зону», где местные, британские, французские и голландские торговцы играли ключевую роль.

Если мы объединим количество Центральной Африки (Ангола и Лоанго) и жителей Восточного побережья, мы обнаружим, что почти 6,2 миллиона рабов (примерно половина от общего числа) - из разных стран. говорящие на языках банту. Различные порты Центральной Африки:

  • побережье Лоанго
    • Кабинда
    • устье реки Конго (Рио-Заир), разделительная линия между Лоанго и регионами Анголы
    • Килоанго
    • Лоанго залив
    • Малемба
    • Маюмба
    • Мпинда на южном берегу реки Конго
  • побережье Анголы

Из-за большого количества пленных, проходящих через его территорию в Америку, бывший порт погрузки рабов Лоанго является одним из них. из самых важных в Гвинейском заливе. Более 2 миллионов рабов из областей, которые сегодня составляют Чад, Ангола, южный Габон, Демократическая Республика Конго и нынешняя территория Республики Конго, проходила бы через этот сайт.

Зона свободной торговли

До 1660 года европейцы отправились на побережье Лоанго, чтобы получить запасы тканей, слоновой кости, редкой древесины (окуме, Падук ) и хвосты слона.

Ткани особенно играли важную роль в повседневной жизни жителей. В дополнение к их роли в мебели и одежде, ткани использовались в церемониях индукции, посвящения и захоронения, а также в качестве валюты обмена.

Одним из важных пунктов доступа для иностранных торговцев 17 века был торговый порт залива Лоанго, расположенный примерно в 10 км от Бвали, столицы королевства Лоанго. Затем их сопровождают в Бвали в надежде получить аудиенцию у Малоанго или встречу с королевскими чиновниками (Мафуком) для обсуждения условий обмена.

Параллельно Королевство Лоанго поддерживает торговлю со своими соседями изнутри. Подъездные дороги, составляющие эту сеть, - это дорога на север к Маюмбе, Пул Малебо на восток и в Луанду на юге, проходящие через королевства Нгойо и Каконго. Это знаменитые караванные маршруты.

С 1650 года влияние рафии тканей будет уменьшаться в пользу тканей, импортируемых из Европы и Вест-Индии. Голландские торговцы, пришедшие на побережье Лоанго, мало интересовавшиеся рафией, предпочитали обменивать рабов, слоновую кость или медь на западные ткани и одежду. Последние были быстро приняты известными лоанго в дополнение к обычным атрибутам, таким как шкуры леопарда или другие королевские украшения.

Между 1660 и 1867 годами внешняя торговля товарами была окончательно заменена мужской. И именно королевство Лоанго устанавливает правила обмена с французскими, английскими или голландскими купцами, составляя конкуренцию между ними. Торговцы Лоанго предпочитали продукцию своего производства по сравнению с португальскими, так как считали ее более качественной и более дешевой.

Когда его интересы находятся под угрозой, в частности со стороны португальцев, Королевство без колебаний напоминает, что он является хозяином на своей территории и торгует с кем угодно. Нарушение местных правил означало риск возмездия для нарушителя (смерть или задержка с поставкой товаров на корабли...).

Тем временем, в течение которого были установлены механизмы этой длительной торговли, по меньшей мере 475 000 рабов интегрировали треугольные торговые потоки из портов побережья Лоанго (залив Лоанго, Малемба и залив Кабинда)..

Еще 1,3 миллиона пленных, покидающих те же порты, были зарегистрированы в период с 1811 по 1867 год на борту португальских, бразильских и американских кораблей. Это делает побережье Лоанго одной из пяти наиболее важных африканских зон треугольной торговли.

Фабрики

Фабрики в то время соответствовали складу, чем филиал материнской компании, который европейский торговец использовал в качестве форпоста для хранения товаров, выгруженных с лодки, перед их продажей или хранением рабов в ожидании поездки в Америку. Однако, подозрительно относясь к португальцам и их роли в дестабилизации своего могущественного соседа, королевства Конго, из фортов, установленных вдоль побережья Анголы, Королевство Лоанго не приняло постоянную установку Фабрики.

Если только между 1608 и 1612 годами, благодаря навыкам межличностного общения Питера ван ден Броке, голландские купцы не открыли фабрики в Маюмбе и в заливе Лоанго, чтобы производить шипы из меди и слоновой кости.

Перед лицом голландского соперничества в 1624 году Соуза, португальский губернатор Луанды, попросил Малоанго закрыть конкурирующие фабрики. и изгоните этих еретиков. С другой стороны, губернатор обещает выкупить все запасы слоновой кости и меди, чтобы обеспечить продукцию более высокого качества, обеспечить свою защиту в случае вражеского вторжения и, наконец, послать иезуитов священников крестить Ма Лоанго. Последний резко возразил, что он будет продолжать торговать с обеими сторонами на тех же условиях и что у него нет намерения переходить в католицизм.

. Таким образом, лоанго продолжает контролировать свою территориальную целостность, контролируя свои экономические отношения, религиозный с атлантическими державами. С его политическим и экономическим подъемом область влияния Лоанго расширилась на север. В конце семнадцатого века, с распадом Королевства Конго, Лоанго также распространил свое влияние на юг, открыв новую модель дорожных сетей.

В настоящее время

Джозеф Кимфоко Мадонгу (который с тех пор заслуженно вышел на пенсию), бывший хранитель расположенного поблизости музея Диосо, служил проводником для посетителей гавань. На протяжении многих лет он скромными средствами увековечивал память об этом месте, которое стало святилищем дикой растительности.

В порту до сих пор хранятся остатки трансатлантической торговли, которая привела к одному из величайших геноцидов человечества:

  • Стела, установленная в 1897 году французским исследователем Пьером Саворньяном де Бразза, символизирующий материально место отправления караванов и, в то же время, большой рынок всех сделок. Стела высотой около 7 метров, или, по крайней мере, то, что от нее осталось, потерялась в высокой траве и обрушилась одна в феврале 2002 года из-за отсутствия ухода.
  • Три манговых дерева, которые служили фишками перед ритуалом вокруг дерева забвения.
  • Дерево для ритуала забвения и дерево для возвращения: рабы сковали цепи, сделали семь кругов из этого дерева для женщин или молодых девушек и девять кругов для мужчин. Дерево возвращения символизировало возможное возвращение духа покойного в Лоанго, когда он умер в Америке;
  • Причал, представлявший собой илистый отмель, обслуживаемый взлетно-посадочной полосой, покрытой травой, остается представленным спокойным участком, который сопротивляется морской эрозия. Фактически, мелководный залив Лоанго не позволял лодкам заходить в док. Они бросали якорь в 30 км от берега.
  • Двойной ряд манговых деревьев высотой 30 метров, возрастом три столетия, ограничивал последний путь, пройденный пленниками при их последнем подходе к Атлантическому океану. Эта дорога проходит по гребню холма и круто поворачивает к Атлантическому океану, так что подход к морю осуществляется по прямой линии и заканчивается на склоне утеса перед океаном.

манговые деревья (Mangifera Indica L.) - мощный символ работорговли. Фактически, эти деревья впервые были перевезены в Центральную и Западную Африку на португальских кораблях пятнадцатого и шестнадцатого веков из их первоначальных центров приручения, Индии и Юго-Восточной Азии. Появление манго в Африке, а затем в Бразилии было частью мировой торговли экзотическими фруктами, включая ананас (Ananas comosus), банан (Musa), гуаву (Psidium Guajava), чтобы назвать лишь несколько примеров.

С точки зрения традиции, отец Рафаэль Нзау, глава католической миссии Лоанго, дает два объяснения символики и происхождения этих манговых деревьев. В первом рассказывается, как рабы на своем марше к берегу сбросили ядра манго, которые затем по пути превратились в манговые деревья. Таким образом, манго символизировало их последнюю африканскую трапезу перед отъездом в Америку, что считалось смертью. Во втором объяснении аббат рассказывает, как те, кто остался на земле Лоанго, посадили манговое дерево в память о пропавших поблизости. Он добавляет, что в наши дни всегда принято сажать дерево на месте похорон умершего.

Кроме того, всегда заметна историческая и эмоциональная нагрузка этого сайта. Это действительно место, где всегда проводятся несколько обрядов индукции и похорон Ма Лоанго, королей Королевства Лоанго.

Культурное значение этого места также заметно в жалобах, которые всегда пели жители этого зловещего места, напоминая о ностальгии потомков, оставшихся ждать близких, разлученных с их любовью, и о том, что они больше никогда не увижу. Таким образом, бывший порт отправления, который стал настоящим убежищем для его исторического бремени, является ключевым звеном для понимания истории рабства.

Предварительный список всемирного наследия

12 июня 2008 г. объект был включен в предварительный список всемирного культурного наследия и является частью проекта ЮНЕСКО Невольничий путь.

С тех пор тогда почти ничего не было сделано, чтобы выделить этот остаток, как остров Горе в Сенегале или Уидда в Бенине. Это заставляет не одного посетителя шокировать такое заброшенное состояние.

Самуэль Мабандза, директор департамента наследия в департаменте Коуилу, уверяет, что «конголезское государство небезразлично к этой ситуации». Он добавляет, что «планируется построить африканский город искусств, окруженный музеями под открытым небом, чтобы улучшить старый порт погрузки рабов». «Действие, которое также принесет пользу местным сообществам», - признается он, не уточняя подробностей о сроках реализации проекта.

См. Также
Ссылки
Внешняя ссылка
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Треугольной торговлей.
Последняя правка сделана 2021-05-28 04:59:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте