Проект «Невольничий путь»

редактировать

Проект «Невольничий путь» - это инициатива ЮНЕСКО, которая была официально запущена в 1994 г. в Уида, Бенин. Он основан на мандате Организации, которая считает, что незнание или сокрытие важных исторических событий представляет собой препятствие на пути к взаимопониманию, примирению и сотрудничеству между народами. Проект нарушает тишину, окружающую работорговлю и рабство, которые затронули все континенты и вызвали большие потрясения, которые сформировали наши современные общества. Изучая причины, формы и последствия рабства и работорговли, проект стремится улучшить понимание разнообразных историй и наследий, возникших в результате этой глобальной трагедии.

«Взбитый Гордон», Харперс
Содержание
  • 1 Цели и основные темы
  • 2 Невольничий путь
    • 2.1 Трансатлантическая торговля
    • 2.2 Торговля в Индийском океане
    • 2.3 Торговля в арабо-мусульманском мире
  • 3 Сопротивления и отмены рабства
  • 4 Памяти
  • 5 Современные формы рабства
  • 6 Педагогические инициативы
    • 6.1 Места рабства в Атлантике
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Цели и основные темы
«Проект« Невольничий путь »- это очень амбициозная инициатива, в которой твердо нацелено на будущее, поскольку в долгосрочной перспективе он способствует укреплению взаимопонимания и межкультурный диалог. Вызов «совместной жизни» в наших мультикультурных обществах подразумевает признание истории и памяти каждого человека и в то же время разделение общего наследия, чтобы преодолеть прошлые трагедии ».

Концепция маршрута стремится отразить динамику движения народов, цивилизаций и культур. Концепция рабов сосредоточена на универсальном явлении рабства и, в частности, на трансатлантическом, Индийском и Транссахарском работорговле. Проект «Невольничий путь» преследует три основные цели:

Опираясь на идеи и работу Международного научного комитета, проект затрагивает различные аспекты работорговли и, в частности, обеспечивает:

  • поддержку научных исследований через сеть международных организаций и специалистов;
  • Разработка учебных материалов;
  • Сбор и хранение письменных архивов и устные традиции;
  • инвентаризация и сохранение памятных мест и мест;
  • популяризация живых культур;
  • содействие разнообразному вкладу африканской диаспоры ;
  • Продвижение нормативных документов.
Невольничий путь
Работорговля - Огюст Франсуа Бьяр

Трансатлантическая торговля

трансатлантическая работорговля и ее Средний Отрывки уникальны во всемирной истории рабства по трем основным причинам. Во-первых, она просуществовала около четырех веков. Во-вторых, жертвами этой торговли были исключительно черные африканские мужчины, женщины и дети. Наконец, ее интеллектуальная легитимация - развитие анти-черной идеологии и ее юридическая организация через пресловутый Code Noir.

Работорговля как торгово-экономическое предприятие является ярким примером последствий, возникающих в результате конкретных пересечений. истории и географии. Он охватывал несколько регионов и континентов: Африка, Америка, Карибский бассейн, Европа и Индийский океан. Работорговлю часто считают одной из первых систем глобализации. Эта «треугольная» торговля связала экономики трех континентов.

Трансатлантическая работорговля была крупнейшей депортацией в истории и определяющим фактором мировой экономики 18 века. По оценкам, от 25 до 30 миллионов человек были депортированы из своих домов и проданы в рабство в различных системах работорговли. По оценкам, 17 миллионов из этих людей были проданы трансатлантическим путем. Эти цифры не включают тех, кто погиб на борту кораблей, а также в ходе войн и набегов, связанных с торговлей.

Торговля проходила в три этапа, часто называемых треугольной работорговлей. Корабли вышли из Западной Европы в Африку, нагруженные товарами, которые следовало обменять на рабов. По прибытии в Африку капитаны обменяли свои товары на пленных рабов. Оружие и порох были наиболее важными товарами, но также пользовались большим спросом текстиль, жемчуг и другие промышленные товары, а также ром. Обмен может длиться от недели до нескольких месяцев. Вторым шагом было пересечение Атлантики. Африканцы были доставлены в Америку для продажи по всему континенту. Третий этап соединил Америку с Европой. Работорговцы привозили в основном сельскохозяйственную продукцию, произведенную рабами. Основным продуктом был сахар, за ним следуют хлопок, кофе, табак и рис.

Торговля в Индийском океане

Общества Индийского океана, включая Коморские острова, Мадагаскар, Маврикий, Реюньон, Сейшельские острова, возникли в разное время в результате древних работорговли и миграций популяций из Африки, Азии и Европы.

Системы рабства существовали на островах Индийского океана еще до колонизации. Это было особенно характерно для Мадагаскара и Коморских островов, куда рабов привозили суахили торговцы с восточного побережья Африки.

прибытие европейцев в Индийский океан в 17-18 веках привело к оживлению работорговли в этом регионе, причем на более высоких уровнях. Это привело к заселению и эксплуатации Маскаренских островов. Отрезав миллионы людей от их корней, эта система рабства привела к созданию нового общества. Например, новые устные традиции развивались в период рабства, когда рабам было запрещено читать и писать до времени отмены рабства.

Устная традиция

Исследовательская программа ЮНЕСКО, направленная на выявление и регистрацию устной памяти об островах юго-запада Индийского океана, работающая в рамках Проект «Невольничий путь» подчеркнул необходимость защиты устного наследия островов, которые испытали работорговлю и рабство.

В День памяти ООН о работорговле стоит выделить отвратительное 17-е - век Голландская практика перевозки «человеческих грузов» вокруг побережья Индийского океана. Работорговля считается одной из старейших профессий в мире, но то, что она практиковалась голландцами во время их пребывания в Пуличат в Тамил Наду с 1609 по 1690 год, может быть новостью для многих. Текстиль и рабы были самыми прибыльными «товарами», которые голландцы экспортировали из Пуликата в свою торговую штаб-квартиру в Индийском океане в Батавии (Джакарта ) в обмен на редкие специи, такие как мускатный орех и мускатный орех. Рабов искали для выращивания пряностей и других товарных культур в Батавии, а также для работы в качестве прислуги у голландских хозяев. Следовательно, только люди в возрастной группе от восьми до 20 лет были предпочтительны для «экспорта» из Пуликат, узлового порта на побережье Коромандель.

Заготовка рабов

На побережье Короманделя у голландцев было два способа добывать рабов: либо покупать их у родителей во время стихийных бедствий, таких как засуха, неурожаи и голод, либо захватывать их во время культурных бедствий, таких как вторжения. Во время бедствий цена ребенка-раба составляла 3/4 пагоды (четыре гульдена), тогда как во время хорошего урожая цена составляла 14-16 пагод (27-40 гульденов), что, по словам голландских торговцев, было «нерентабельным». Индийские агенты голландцев часто похищали прохожих на рыночной площади, так что местная молодежь смертельно боялась посещать общественные места Пулика и даже сбегала в близлежащие леса. В период с 1621 по 1665 год голландцы отправили 131 рабовладельческий корабль для вывоза 38 441 раба в Батавию из Пуликата. Помимо годовой квоты в 200-300 рабов, во время бедствий происходили волны массового экспорта. Например, 1900 рабов были отправлены из Пуликата и Деванампатнама (около Куддалора) во время голода 1622–23 годов, а 1839 рабов были отправлены из Мадуры во время засухи 1673–777 годов в Батавию. Маленьких мальчиков и девочек из Танджавура отправляли на Цейлон, Батавию и Малакку. Наконец, между 1694 и 1696 годами из Танджавура на Цейлон было отправлено 3859 рабов. В результате вторжения султана Биджапура в 1618-20 гг. 2118 рабов из Танджавура, Сенджи (Джинджи), Мадура, Тонди, Адирампатнам, Каялпатнам (близ Тутикорина), Нагапатнам и Пуликат были экспортированы на Цейлон, Батавию и Малакку.

Восстание

Рабы сгрудились в плохо вентилируемых невольничьих кораблях и получили ежедневный рацион из сырого риса, который можно есть с морской водой. Треть или даже половина таких партий «кусков человеческого груза», как их называли голландцы, умерли в пути из-за обезвоживания, желудочно-кишечных проблем и эпидемий. Голландские врачи на борту корабля не знали тропических болезней. При необходимости во время плавания ампутации делали путем отпиливания конечностей о деревянный колышек на палубе, и большинство таких случаев заканчивались смертью из-за сепсиса. По прибытии в пункт назначения действительно происходили восстания и мятежи рабов. Некоторые рабы сбегали в леса или на местных промыслах на заброшенные острова и умирали там от голода.

Португальские предшественники

Португальцы на западном побережье Индии были пионерами работорговли в Европе в конце 15 века. Они мигрировали в Пуличат на восточном побережье в 1502 году, за 100 лет до прибытия голландцев. В Пуличате португальцы построили две церкви в Мадха Куппам, которые существуют до сих пор. Они обратили местных жителей в католицизм и дали им образование на португальском языке. Говорят, что индийские рабы, поселившиеся в восточных пригородах Батавии, называемые Мардейкерс, были португалоговорящими католиками, предавая свое пуличское происхождение. Португальцы, обратившие и обучившие их, не стали бы экспортировать их в качестве рабов, и именно голландцы в более поздние времена экспортировали их. Однако португальские торговцы (чатины) в сотрудничестве с пиратами магов из Аракана (Бирма) использовали вооруженные суда (галиас) для захвата бенгальских рабов из устьев Читтагонга (Бангладеш) и экспортировали их в Батавию. Конец торговли С середины 18-го до середины 19-го веков огромное количество стойких приверженцев в Англии выступали против работорговли. Главными из них были поэт Уильям Каупер (1731–1800); бывший раб Олауда Эквиано (1745–1797) из Нигерии; Джон Ньютон (1725–1807), бывший работорговец, ставший англиканским духовенством и автор популярного гимна «Удивительная благодать »; Британский депутат Уильям Уилберфорс (1759–1833); и Джон Уэсли (1703–1791), основатель методистской христианской миссии. В 1785 году Каупер писал: «У нас нет рабов дома - тогда почему за границей? Рабы не могут дышать в Англии; если их легкие получают наш воздух, в этот момент они свободны. Они касаются нашей страны, и их оковы падают. Это благородно, и говорит о нации, гордой. И завидующей благословению. Распространите его тогда, И позвольте ему циркулировать по всем венам ». В своем волнующем стихотворении, написанном в 1788 году под названием «Жалоба негра», он апеллирует: «Есть ли, как вы иногда говорите, есть ли тот, кто царствует на высоте? Он велел вам покупать и продавать нас; говоря со своего трона, небо?" Трансатлантическая работорговля голландцами из Африки в Европу и в Новый Свет была гораздо более масштабной и изученной, чем их работорговля в Индийском океане из Пуликата в Батавию и Цейлон (Шри-Ланка). Сегодня, в Международный день памяти о работорговле и ее искоренении ООН, нам следует осудить этот отвратительный исторический эпизод и использовать этот повод для отказа от кабального труда и всех видов бесчеловечного порабощения, практикуемого даже сегодня.

Кроме того, программа ЮНЕСКО по отслеживанию устной памяти вызвала растущий интерес к сохранению памяти среди населения, пострадавшего от торговли. Таким образом, в 2001 и 2002 годах документальные программы были запущены в Университете Маврикия, Центре Нельсона Манделы, Сейшельском национальном институте образования, Abro на Родригесе и CNDRS на Коморских островах. Эти программы продолжаются как с инвентаризацией, так и с полевыми учебными мероприятиями, а важные документы были оцифрованы и хранятся в архивах национальных учреждений островов и доступны для широкой публики.

Перечень памятных мест в регионе Индийского океана

Значительные результаты были достигнуты благодаря программе, разработанной в сотрудничестве с ЮНЕСКО, которая идентифицировала и каталогизировала устное наследие. Эти результаты особенно заметны в регионе Индийского океана (Реюньон, Коморские острова, Маврикий и Родригес, Сейшельские острова и Мадагаскар ). Теперь можно представить себе составление исчерпывающего списка всех сайтов, связанных с памятью о работорговле. Чтобы полностью достичь этого, программа должна учитывать специфику работорговли в регионе, такую ​​как ее развитие за тысячу лет и ее продолжение после юридической отмены рабства под видом вербовки. Некоторые из островов Индийского океана, такие как Реюньон, Маврикий и Сейшельские Острова, уже зарегистрировали некоторые сайты. связаны с работорговлей. Проект, который будет реализован в течение двухлетнего периода 2006-2007 годов, начнется с перечисления участков на Мадагаскаре и Коморских островах, поскольку они еще не составили исчерпывающий список своих участков. и места памяти.

Проект будет координироваться кафедрой ЮНЕСКО после создания регионального научного комитета. Комитету будут оказывать поддержку местные власти, а также региональные научные учреждения и академические круги.

Подводная археология

Проект под названием l'Utile... 1761, Esclaves oubliés (Забытые рабы) включает компонент для подводных археологических исследований на невольничьем корабле, который затонул у берегов острова Тромлен, оставив свой груз рабов от Мадагаскара на острове.

Торговля в арабо-мусульманском мире

Международный семинар «Культурные взаимодействия, порожденные работорговлей и рабством в арабо-мусульманском мире» был организован ЮНЕСКО (17–19 мая 2007 г., Рабат и Марракеш, Марокко ) в рамках проекта «Невольничий путь» в сотрудничестве с Марокканской национальной комиссией по ЮНЕСКО и Бюро ЮНЕСКО в Рабате. Это международное мероприятие было направлено на усиление деятельности проекта в менее изученных регионах, в частности, в арабо-мусульманском мире.

В коллоквиуме приняли участие эксперты из Африки к югу от Сахары, Магриба и Ближнего Востока, выбранных на основе их опыта и опыт в вопросах, связанных с работорговлей и рабством в этой части мира.

Сопротивления и отмены

Американские колонии часто разрушались восстаниями рабов или угрозами восстания. Первыми борцами за отмену рабства были сами пленники и рабы, которые применяли различные методы сопротивления на протяжении всего своего порабощения, от захвата в Африке до продажи и эксплуатации на плантациях в Северной и Южной Америке и Карибский бассейн. Основные формы сопротивления включали восстание, а также самоубийства.

Уже в конце 17 века отдельные лица, а также различные основанные аболиционистские общества начали осуждать рабство и работорговлю. По сути, это произошло из англоязычных стран. Вплоть до конца XIX века аболиционисты из Великобритании, Франции и Северной Америки разработали набор моральных, религиозных и иногда экономических аргументов в качестве средства борьбы с работорговлей и рабством.

Необратимый процесс

Уничтожение рабовладельческих систем началось во французской колонии Сен-Доминг (сегодня Гаити ) на острове Эспаньола в конце восемнадцатого века. век. Восстание рабов в Сен-Доминго в августе 1791 года глубоко ослабило колониальную систему Карибского бассейна, вызвав всеобщее восстание, которое привело к отмене рабства и независимости Гаити. Это ознаменовало начало тройного процесса разрушения системы рабства, работорговли и колониализма. Рабство было отменено в 1886 году на Кубе и в 1888 году в Бразилии.

Золотой закон 1888 года Сенат Бразилии

В течение XIX века были изданы два нерешенных указа об отмене смертной казни, в том числе закон об отмене смертной казни, принятый британским парламентом в августе 1833 года, и французский указ, подписанный Временным правительством в апреле 1848 года. Соединенные Штаты, республиканский президент Авраам Линкольн распространил отмену рабства на весь Союз после Гражданской войны в 1865 году. Отмена рабства в Соединенных Штатах, которая в то время касалась примерно 4 миллионов человек, стала 13-я поправка к Конституции США.

Для получения информации о некоторых важных аболиционистах того времени см.:

Памятные даты

Памятные дни призваны углубить размышления о современных последствиях работорговли и ее последствиях для современного общества. Такие последствия включают расизм, расовую дискриминацию, нетерпимость, а также современные формы рабства, эксплуатации и человеческого рабства. Памятные дни дают международному сообществу возможность встретиться по вопросам, связанным с работорговлей и рабством. Они предоставляют необходимые возможности для чествования всех жертв четырехвековой человеческой трагедии, а также для чествования тех, кто выступил против этого «преступления против человечности и одержал победу над ним.

К таким памятным дням относятся:

  • Международный день памяти жертв рабства и трансатлантической работорговли (25 марта)

17 декабря 2007 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила резолюцию A / RES / 62/122 о признании 25 марта Международным днем ​​памяти жертв рабства и трансатлантической работорговли. Цель этого памятного дня - сосредоточить внимание на 400-летней трансатлантической работорговле, а также на ее долгосрочных последствиях для мира.

  • Международный день памяти о работорговле и ее искоренении (23 августа)

В ответ на растущий интерес и ожидания, порожденные запуском в 1994 г. Генеральной конференцией ЮНЕСКО проекта «Невольничий путь». Резолюция 29 / C40 провозгласила 23 августа Международным днем ​​памяти о работорговле и ее отмене.

  • Международным днем ​​борьбы за отмену рабства (2 декабря)

Международным днем ​​борьбы за отмену рабства. Рабство, 2 декабря, напоминает о дате принятия Генеральной Ассамблеей Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами (Резолюция 317 (IV)) 2 декабря 1949 г.).

  • Международный год памяти о борьбе с рабством и его отмене (2004 г.) Мемориал рабства - Каменный город-2

Резолюцией 57/195 Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила 2004 г. Международным годом В память о борьбе с рабством и его отмене. В этом году исполнилось 200 лет и было создано первое черное государство - Гаити. Эта страна символизирует борьбу и сопротивление рабов, которые способствовали торжеству принципов свободы, равенства, достоинства и прав личности. Это празднование также предоставило возможность для братской встречи между Африкой, Европой, Карибским бассейном и Америкой.

Подобные мероприятия включают:

Международный день памяти жертв Холокоста (27 января)
Международный День борьбы за ликвидацию расовой дискриминации (21 марта)
Международный день терпимости (16 ноября)
Современные формы рабства

В соответствии с Всеобщей декларацией ООН 1948 года. прав человека, хотя способы и особенности современных и традиционных форм рабства значительно различаются, нарушение прав человека и человеческого достоинства является центральным вопросом в обеих практиках. По данным Международной организации по миграции (МОМ), миллионы людей - в первую очередь женщины и дети - подвергаются современным формам рабства и торговли людьми. Торговлю людьми можно определить как «вербовку, транспортировку, передачу, укрывательство или прием людей посредством угрозы силой или ее применения или других форм принуждения, похищения, мошенничества, обмана, злоупотребления властью или уязвимое положение или предоставление или получение выплат или выгод для достижения согласия лица, имеющего контроль над другим лицом, с целью эксплуатации ". (Протокол ООН о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми ).

и наказании за нее ).

«Проект ЮНЕСКО по борьбе с торговлей людьми в Африке» направлен на содействие разработке эффективных и приемлемых с культурной точки зрения политики по борьбе с торговля женщинами и детьми в Западной и Южной Африке. Посредством ориентированного на политику исследования факторов, связанных с торговлей людьми, в рамках проекта собираются передовые практические модели борьбы с торговлей людьми в ее корнях. Организуются различные учебные семинары для представления этих результатов политикам, НПО, лидеры сообществ и средства массовой информации.

Кроме того, опираясь на региональный столп ЮНЕСКО по «распространению международной защиты на находящиеся под угрозой исчезновения, уязвимые культуры и культуры меньшинств и формы культурного самовыражения», проект «Торговля людьми и ВИЧ / СПИД» базируется в Бангкоке ЮНЕСКО Офис решает взаимосвязанную триаду проблем - ВИЧ / СПИД, незаконный оборот и употребление нетрадиционных наркотиков - в субрегионе Большого Меконга. В рамках этого проекта проводятся исследования и программы. АПП разработаны для решения этих проблем и удовлетворения потребностей уязвимых и уязвимых групп населения.

Для получения дополнительной информации см.:
Проект по борьбе с торговлей людьми в Африке
Проект ЮНЕСКО по борьбе с торговлей людьми и ВИЧ / СПИДом в Бангкоке
Стандарты и основные принципы и права в сфере труда (Международная организация труда)
Детский труд (Детский фонд ООН)
Комитет по правам человека (Верховный комиссар ООН по правам человека)
Права человека (Сектор ЮНЕСКО по социальным вопросам). и гуманитарные науки)

Сегодня различные международные конвенции определяют рабство и торговлю людьми как «преступление против человечности», наказуемое по международному праву. См. Правовые инструменты.

Педагогические инициативы

Проект «Невольничий путь» придает большое значение разработке материалов, соответствующих образовательным целям, для улучшения преподавания работорговли и ее последствий. Продолжение работы, начатой ​​в рамках Образовательного проекта сети САШ по трансатлантической работорговле (TST). Проект «Невольничий путь» внес вклад в несколько инициатив по разработке образовательных / учебных материалов по работорговле и рабству для использования учениками, учителями и широкой общественностью. Например, вклад был сделан в разработку содержания учебников для начальных и средних школ, особенно во Франции, Великобритании, странах Карибского бассейна и нескольких странах Африки. Он также способствовал публикации двух книг для молодежи по этой теме: «Расскажите мне о… работорговле и L’esclavage raconté à nos enfants» («Расскажите нашим детям о рабстве»).

Кроме того, в сотрудничестве с Бюро ЮНЕСКО в Сан-Хосе (Коста-Рика ), работа над серией из четырех учебных работ и дидактическим руководством под названием Del olvido a la memoria [От забвения к памяти], предназначенный для стран Центральной Америки, был начат в рамках проекта с целью улучшения знаний об особенностях рабства в этом субрегионе и о различных вкладах лиц африканского происхождения. Эти четыре работы были только что опубликованы, и сейчас идет популяризация, чтобы они могли официально использоваться в некоторых странах Центральной Америки.

Наряду с этими инициативами, проект сотрудничает с Национальным морским музеем в Лондоне для производства и распространения учебных и информационных комплектов о работорговле и рабстве, которые будут использоваться учениками и учителями. Цель этой программы - облегчить преподавание предмета с помощью интересных и задокументированных материалов.

Места рабства вокруг Атлантики

ЮНЕСКО совместно с Колониальным фондом Вильямсбурга создали и поддерживают проект «Рабство и память», чтобы «привлечь внимание общественности и экспертов к проблемы, связанные с рабством, работорговлей, и способы, которыми сегодня помнят во всем атлантическом мире ». Следующие исторические места, памятники и организации, связанные с историей атлантического рабства, включают:

Список литературы
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:54:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте