Горэ

редактировать
Коммуна д'аррондиссемент в регионе Дакар, Сенегал
Горе. Сор
Коммуна д'аррондиссемент
View of the island Просмотр острова
Gorée location Местоположение Горе
СтранаСенегал
Регион Регион Дакар
Департамент Департамент Дакар
Площадь
• Всего0,28 км (0,11 кв. мили)
Население (2018)
• Всего1800
• Плотность6400 / км (17000 / кв. миль)
Часовой пояс UTC + 0 (GMT )
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Официальное названиеОстров Горе
Критерии Культурный: (vi)
Ссылка26
Надпись1978 (2-я сессия )
Координаты 14 ° 40′01 ″ с.ш. 17 ° 23′54 ″ з.д. / 14,66694 ° с.ш. 17,39833 ° Вт / 14,66694; -17,39833 Координаты : 14 ° 40'01 ″ с.ш. 17 ° 23'54 ″ з.д. / 14,66694 ° с.ш. 17,39833 ° Вт / 14,66694; -17,39833
Gorée is located in Senegal GoréeМестоположение Горе в Сенегале

Иль-де-Горе (французское произношение: ; «Остров Горе»; Волоф : Beer Dun) является одним из e 19 communes d'arrondissement (т.е. районов) города Дакар, Сенегал. Это остров площадью 18,2 гектара (45 акров), расположенный в 2 км (1,1 миль; 1,2 мили) в море от главной гавани Дакара (14 ° 40′N 17 ° 24′W / 14,667 ° N 17.400 ° W / 14.667; -17.400 ), известный как место назначения для людей, интересующихся атлантической работорговлей, хотя ее реальная роль в истории работорговли является предметом споров.

Его население по данным переписи 2013 года составляло 1 680 жителей, что дает плотность 5 802 человека на квадратный километр (15 030 человек на квадратный километр), что составляет лишь половину средней плотности города Дакар. Горе - самая маленькая и наименее заселенная из 19 коммун Дакара.

Другие важные центры работорговли из Сенегала находились дальше на север, в Сен-Луи, Сенегал, или на юге в Гамбии, в устьях основные реки для торговли. Это ЮНЕСКО объект всемирного наследия и был одним из первых 12 мест в мире, которые были обозначены как таковые в 1978 году.

Название является искажением его первоначальное голландское название Goedereede, что означает «хороший рейд ».

Содержание

  • 1 История и работорговля
    • 1.1 Французское колониальное правление
  • 2 Администрация
  • 3 Археология острова Горе
    • 3.1 Археологический проект Горе
    • 3.2 Предпосылки
    • 3.3 Предварительная подготовка. Европейское поселение
    • 3.4 Европейское поселение
      • 3.4.1 Maison des Esclaves
      • 3.4.2 Квартал Бамбара
  • 4 Оспаривание Горе как крупного торгового поста для рабов
  • 5 Известные жители
  • 6 Популярность культура
  • 7 Галерея
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

История и работорговля

Историческая принадлежность Португалия 1444–1588. Голландская Республика 1588–1629. Португалия 1629. Голландская Республика 1629–1664. Англия 1664–1677. Франция 1677–1758. Великобритания 1758–1763. Франция 1763–1779. Великобритания 1779–1783. Франция 1783–1960. Сенегал 1960 – настоящее время Голландцы основали форты Нассау (1628 г.) и Оранжа (1639 г.). Цветная гравюра, Голландия, 17 век

Горе - небольшой остров 900 метров (3000 футов) в длину и 350 метров (1150 футов) в ширину, защищенный Кап-Вер полуостровом. Теперь это часть города Дакар, это был небольшой порт и место европейских поселений на побережье. На острове почти не было питьевой воды, поэтому он не был заселен до прихода европейцев. Португальцы были первыми, кто обосновался в Горе ок. 1450, где они построили небольшую каменную часовню и использовали землю в качестве кладбища.

Горе известен как местонахождение Дома рабов (французский : Maison des esclaves), построенного афро-французским метисом семья ок. 1780–1784 гг. Дом рабов - один из самых старых домов на острове. Сейчас он используется как туристический пункт назначения, чтобы показать ужасы работорговли во всем Атлантическом мире.

После упадка работорговли из Сенегала в 1770-х и 1780-х годах город стал важным портом для перевозки арахиса, арахисового масла, гуммиарабика, слоновой кости и других продуктов "законной" торговли.. Вероятно, в связи с этой торговлей был построен так называемый Maison des Esclaves. Как рассказала историк Ана Лусия Араужо, здание начало приобретать репутацию рабовладельческого склада в основном из-за работы его куратора Бубакара Джозефа Ндиайе, который смог переместить публику, посетившую дом с его выступлением. Многие общественные деятели посещают Дом рабов, который играет роль места памяти о рабстве. В июне 2013 года Президент США Барак Обама посетил Дом рабов.

Остров Горе был одним из первых мест в Африке, который заселили европейцы, поскольку португальцы поселились на острове в 1444. Он был захвачен Соединенными Нидерландами в 1588 году, затем снова португальцами и снова голландцами. Они назвали его в честь голландского острова Гёри, прежде чем британцы захватили его под властью Роберта Холмса в 1664 году.

Французское колониальное правление

После французское вторжение в 1677 г., во время франко-голландской войны, остров оставался преимущественно французским до 1960 года. Были короткие периоды британской оккупации во время различных войн, которые вели Франция и Великобритания. В 1960 году Сенегалу была предоставлена ​​независимость. Остров был захвачен и оккупирован британцами между 1758 и 1763 годами после взятия Горе и более широкого захвата Сенегала во время Семилетней войны, прежде чем он был вернулся во Францию ​​по Парижскому договору (1763). В течение короткого времени между 1779 и 1783 годами Горе снова находился под британским контролем, пока не был снова передан Франции в 1783 году по Парижскому договору (1783). В то время печально известный Джозеф Уолл служил там вице-губернатором, одного из своих людей незаконно заколотили до смерти в 1782 году.

Горе был главным образом торговым постом, административно прикрепленным к Сен-Луи, столица колонии Сенегала. Помимо рабов торговали пчелиным воском, шкурами и зерном. Население острова колебалось в зависимости от обстоятельств: от нескольких сотен свободных африканцев и креолов до примерно 1500. В любой момент европейцев было бы немного.

Британцы захватили Горе во время Семилетней войны, 29 декабря 1758 г.

В XVIII и XIX веках Горе был домом для франко-африканского креола, или Метис, сообщество торговцев со связями с аналогичными сообществами в Сен-Луи и Гамбии, а также через Атлантику в колонии Франции в Америке. Женщины-метисы, называемые сигнарес от португальских сеньор, потомков африканских женщин и европейских торговцев, играли особенно важную роль в деловой жизни города. Синьяры владели кораблями и имуществом и командовали клерками-мужчинами. Они также были известны своей модой и развлечениями. Один из таких сигналов, Анн Россиньоль, жила в Сен-Доминго (современный Гаити ) в 1780-х годах до гаитянской революции.

Шлей, Якобус ван дер, 1715–1715 гг. 1779. Остров Горе и его укрепления

В феврале 1794 года, во время Французской революции, Франция отменила рабство, и работорговля из Сенегала, как говорят, прекратилась. Французская гравюра 1797 года (на фото) показывает, что это все еще продолжается, но это может быть анахронизмом. В апреле 1801 года Горе был снова захвачен британцами.

В марте 1815 года, во время своего политического возвращения, известного как Сто дней, Наполеон окончательно отменил работорговлю, чтобы наладить отношения с Великобританией.. На этот раз отмена продолжилась.

Поскольку торговля рабами снизилась в конце восемнадцатого века, Горе перешел на законную торговлю. Крошечный город и порт были плохо расположены для промышленных партий арахиса, которые начали прибывать в больших количествах с материка. Следовательно, его купцы обосновались непосредственно на материке, сначала в Руфиске (1840 г.), а затем в Дакаре (1857 г.). Многие из состоявшихся семей начали покидать остров.

Гражданская привилегия для граждан Горе была учреждена в 1872 году, когда город стал французской коммуной с избранным мэром и муниципальным советом. Блез Диань, первый африканский депутат, избранный в Национальное собрание Франции (служил с 1914 по 1934 год), родился на Горе. С пика, составлявшего около 4500 человек в 1845 году, население упало до 1500 в 1904 году. В 1940 году Горэ был присоединен к муниципалитету Дакара.

С 1913 по 1938 год в Горе находилась Высшая нормальная школа Уильяма Понти, государственный педагогический колледж, управляемый французским колониальным правительством. Многие выпускники школы однажды возглавят борьбу за независимость от Франции. В 1925 году афроамериканец историк, социолог и пан-африканист У. Э. Б. Дю Буа писал о школе: «На живописном острове Гори, древние валы которого выходят на современный коммерческий Дакар, я видел две или триста прекрасных чернокожих мальчиков старшего школьного ранга, собранные со всего Сенегала на конкурсных экзаменах и тщательно обученных отличные учителя французского языка в соответствии с учебной программой, которая, по сути, была равной программе любой европейской школы, "при этом обвиняя Колониальную Францию ​​в том, насколько ограничена ее инфраструктура государственного образования в стране в целом, и выражая пессимизм по поводу дальнейших инвестиций <. 122>

Горэ связан с материком регулярным 30-минутным паромным сообщением, предназначенным только для пешеходов; на острове нет машин. Главный туристический объект Сенегала, остров был внесен в список UNESCO Всемирного наследия в 1978 году. В настоящее время он служит в основном памятником работорговле. Многие из исторических коммерческих и жилых зданий были превращены в рестораны и отели, чтобы поддерживать поток туристов.

Администрация

Карта Горе

С основанием Дакара в 1857 году Горе постепенно утратил свое значение. В 1872 году французские колониальные власти создали две коммуны Сен-Луи и Горе, первые муниципалитеты западного типа в Западной Африке, с таким же статусом, как и любая коммуна во Франции. Дакар на материке был частью коммуны Горе, администрация которой располагалась на острове. Однако еще в 1887 году Дакар был отделен от коммуны Горе и превратился в самостоятельную коммуну. Таким образом, коммуна Горэ стала ограничиваться своим крошечным островом.

В 1891 году в Горе все еще проживало 2100 жителей, а в Дакаре - только 8737 жителей. Однако к 1926 году население Горе сократилось до 700 жителей, а население Дакара увеличилось до 33 679 жителей. Таким образом, в 1929 году коммуна Горе была объединена с Дакаром. Коммуна Горе исчезла, и теперь Горе был всего лишь маленьким островом коммуны Дакар.

В 1996 г. за масштабную реформу административного и политического устройства Сенегала проголосовал парламент Сенегала. Коммуна Дакар, считавшаяся слишком большой и слишком населенной, чтобы ею мог управлять центральный муниципалитет, была разделена на 19 коммун д'аррондиссемент, которым были переданы широкие полномочия. Коммуна Дакар находилась над этими 19 коммунами д'аррондиссемент. Он координирует деятельность муниципальных округов, так же как Большой Лондон координирует деятельность районов Лондона.

Таким образом, в 1996 году коммуна Горе была возрождена, хотя сейчас она только коммуна d'arrondissement (но на самом деле с полномочиями, очень похожими на коммуна). Новая коммуна d'arrondissement of Gorée (официально, Commune d'Arrondissement de l'île de Gorée) завладела старой мэри (ратушей) в центре острова. В период с 1872 по 1929 год он использовался как мэрия бывшей коммуны Горе.

Коммуна д'аррондиссемент Горе управляется муниципальным советом (консилиум муниципальным), избираемым демократическим путем каждые 5 лет, и мэр избирается членами муниципального совета.

Нынешним мэром Горе является Огюстен Сенгор, избранный в 2002 году.

Археология острова Горе

Остров является объектом ЮНЕСКО Объект всемирного наследия, с сентября 1978 года. Большинство основных зданий в Горе были построены во второй половине восемнадцатого века. Основные постройки: Дом рабов 1786 г.; Школа Уильяма Понти, 1770 г.; Musée de la mer (Морской музей), 1835 г.; Форт д'Эстре, первоначально называвшийся северной батареей, в котором сейчас находится Исторический музей Сенегала, построенный между 1852–1865 годами; Palais du Government (Правительственный дворец), 1864 г., занимаемый первым генерал-губернатором Сенегала с 1902–07. Замок Горе и полицейский участок XVII века Горе, бывший диспансер, считается местом, где была построена первая часовня, построенная португальцами в пятнадцатом веке, и пляж также представляют интерес для туристов.

Франсуа д'Орлеан - Тамтам а Горе (1837)

Это историческое место является редким примером европейской колонии, где мы видим свободных и порабощенных африканцев (составляющих половину населения Горе), европейцев и афро- Европейцы жили бок о бок друг с другом, несмотря на то, что остров был важным центром атлантической работорговли. Археология острова Горе приводит ко многим противоречивым и противоречивым выводам. С одной стороны, с порабощенными народами Горе обращались плохо, как с животными, с другой - есть свидетельства того, что порабощенные народы приветствуются как часть семей. Синьяры (свободные африканские или афро-европейские женщины) были зарегистрированы, предпочитая есть на полу ложкой и общей миской, как домашние рабы, но европейские мужчины сохраняли традиции и использовали стол

.

Археологические исследования на Горе проводились доктором Ибрагимой Тиау (доцентом археологии в Institut Fondamental d'Afrique Noire (IFAN); и университетом Cheikh Anta Diop из Дакар, Сенегал); Д-р Сьюзан Кич Макинтош (профессор археологии, Университет Райса, Хьюстон, Техас); и Райна Крофф (кандидат наук в Йельском университете, Нью-Хейвен, Коннектикут). Д-р Шон Мюррей (Университет Висконсина-Мэдисон ) также внес свой вклад в археологические исследования в Горе, изучив местные и привезенные деревья и кустарники, что помогает идентифицировать остатки древних растений, найденные при раскопках. Во время раскопок в Горе также были обнаружены многочисленные импортные товары из Европы: кирпичи, гвозди, бутылки от алкогольных напитков, таких как вино, пиво и другие спиртные напитки, бусы, керамика и ружья.

Археологический проект Горе

Археологический проект Горе Проект, или GAP, начал свои мероприятия (обследование, тестирование, картографирование и раскопки) в 2001 году. Проект, рассчитанный на несколько лет, был направлен на сбор артефактов, относящихся к историческим временным периодам до- и постевропейского периода. поселение, а также определить использование различных кварталов острова, используя материальную культуру, извлеченную из этих мест. В своих предварительных результатах Ибрахима Тиау также обсуждает трудности раскопок на преимущественно туристическом острове.

Предыстория

La Signare de Gorée avec ses esclaves (Знак Горэ с ее рабами), Musée de la Compagnie des Indes

португальский майор капитан Лансароте и его команда первыми установили афро-европейские отношения с островом Горе в 1445 году. После наблюдения Горе примерно в трех километрах (1,9 миль ) от берега в наши дни Дакар, Сенегал, Лансароте и его офицеры выслали на берег несколько офицеров, чтобы оставить мирные жертвы туземцам острова. Они положили на землю Горе торт, зеркало и лист бумаги с нарисованным на нем крестом, которые должны были быть символами мирных действий. Однако африканцы не ответили должным образом, разорвали бумагу и разбили торт и зеркало, задав тон будущим отношениям между португальцами и африканцами острова Горе. Однако история показывает, что даже если бы африканцы приняли пожертвования, они все равно были бы убиты и порабощены.

В начале 18 века поселения Горе были разделены на кварталы: квартал Бамбара (рабы), гурманы (христианизированные африканцы) и квартал для жителей Горе, в том числе свободных Африканцы. К второй половине 18 века сегрегация была между синьярами и их семьями и остальной частью острова, а также предыдущими установленными кварталами.

Доевропейское поселение

Согласно предварительным результатам Ибрагима Тиау, уровни между до- и постевропейскими контактными отложениями характеризовались явным заражением гнезд термитов. Одной из интерпретаций этого является возможность того, что эти гнезда термитов были причиной того, что Горе покинули до прибытия голландцев.

Отложения доевропейского периода изобилуют глиняной посудой, украшенной мотивами шпагата и рыбьих позвонков, и их можно было найти в контексте бытового поселения, под или на одном уровне полов и каминов. Керамика возле поселений позволяет предположить, что эти поселения были полупостоянными или постоянными. Рыболовные орудия и оборудование были редкостью, хотя отложения были плотно покрыты остатками рыбы. Также не было никаких следов железа или его использования до восемнадцатого века.

Из-за множества особенностей, содержащих ритуальные горшки, найденных в центре доевропейского поселения, Тиау пришел к выводу, что остров, возможно, в основном использовался для ритуальной деятельности и практик. Тем не менее, к середине пятнадцатого века заброшенность археологически очевидна, возможно, из-за могущественного нашествия термитов. Нет никаких археологических или физических свидетельств борьбы или конфликта между возможными европейцами или какой-либо другой культурной группой. Гипотеза Тиау предполагает возможность того, что, когда португальцы использовали остров, чтобы хоронить своих мертвецов, остров в глазах туземцев стал преследовать или подвергся негативному влиянию таинственных сил духов моря.

Европейское поселение

Художественное изображение Горе в 1842 г.

Есть некоторые предположения о том, как Горе попал под контроль Европы или Голландии. Есть некоторые текстовые свидетельства, согласно которым голландцы купили остров у вождя Дакара или у местного рыбака на острове. Хотя археологических свидетельств этой сделки мало, все европейские месторождения относительно многочисленны. На Горе есть четыре отдельных месторождения, обнаруженных в результате раскопок и испытаний. Первые виды отложений расположены в северо-западной и западной части острова и обычно представляют собой трехметровый бытовой мусор и обломки раковин. Вокруг территории, которая когда-то была фортом Нассау, эти отложения были определены в корреляции с деятельностью форта Нассау, которая, как было замечено, была относительно постоянной.

Редкие отложения были обнаружены недалеко от Кастеля на G18, единственном месте, раскопанном в площадь. Отложения в этой области обычно были неглубокими и находились прямо на поверхности известняковой породы. Однако на этом одном месте было три захоронения, все из которых были вырыты в известняковой породе.

G13, место, расположенное на восточной стороне острова, извлекло культурный мусор из одной из своих ям для мусора. Этот мусор включает гвозди, европейский поздний жемчуг и раннюю белую посуду с похожими узорами, датируемыми 1810–1849 годами, банки сардины и оконное стекло, а также другие артефакты. Анализ керамики, расположенной рядом с казармами времен военной оккупации XIX и начала XX веков, позволяет предположить, что многие из них были заменены во время оккупации. Подобные месторождения не были обычным явлением на острове.

Художественное изображение дока в Горе в 1892 году

Как и в случае со многими археологическими памятниками по всему миру, современные влияния и действия влияют на эти места и приводят к нарушениям в археологических данных или непреднамеренному разрушению памятников. Европейское правительство ввело строгие правила в отношении использования пространства и общего развития поселений на острове. Археология показывает это развитие в почве; постройки, выравнивания, реконструкции, некоторые из которых могут быть связаны со сменой европейского правителя того времени. Однако это свидетельство развития также показывает результаты последствий современной деятельности, поэтому определение сложных социальных идентичностей и групп, таких как рабские или свободные, африканские или афро-европейские, представляет собой сложную головоломку. Однако можно сделать общий вывод: атлантическая торговля существенно влияет на жизнь жителей Горе, что проявляется в притоке идей, сложной идентичности и структуре поселений.

Атлантическая торговля также повлияла на физиологические аспекты горианского общества. Археология обнаружила множество свидетельств массового импорта алкогольных напитков на остров. Массовый импорт алкогольных напитков, естественно, предполагает высокий уровень потребления, последствия которого были зарегистрированы как пьяные конфликты, обычно между военными. Ранее упомянутый доктор Ибрахима Тиау также является автором книги «Раскопки на спорных землях: археология и память о рабстве на острове Горе». В этой статье Тиау обсуждает разницу между историческими отчетами, полными рабства и оков, и отсутствием археологических свидетельств, подтверждающих эти отчеты. Райна Крофф, одна из коллег Тиау, заявляет, что она лично никогда не находила никаких доказательств рабства на острове Горе, однако она также указывает, что археологические доказательства, такие как кандалы и цепи, не могут быть найдены на острове, потому что в этом нет необходимости.

Maison des Esclaves

Дверь невозврата в Maison des Esclaves на острове Горе

Maison des Esclaves, или Дом рабов, был построен в 1780–1784 годах Николя Пепен. Хотя это дом печально известной «двери, в которую нет возврата», которая, как говорят, была последним местом, где экспортированные рабы коснулись африканской земли на всю оставшуюся жизнь, в Maison des Esclaves мало свидетельств, позволяющих предположить «крупномасштабный» трансатлантическая работорговля »экономика. Согласно записям переписи населения 18 века, большинство порабощенного населения подпадало под категорию домашних рабов, а не рабов на экспорт. У Пепина и его наследницы, возможно, были домашние рабы, но опять же, археологических свидетельств того, что они участвовали в каком-либо бизнесе по экспорту рабов, мало. Несмотря на отсутствие доказательств, Maison des Esclaves стал местом паломничества в память о насильственном изгнании африканцев с их родины, также известных как африканская диаспора. Это контрастирует с ролью сайта Rue des Dongeons на Горе. На улице Rue des Dongeons, как следует из названия, есть темницы, которые явно могут быть связаны с ограничением рабов, подлежащих экспорту. Историк Ана Лусия Араухо сказала, что «это ненастоящее место, откуда уехали настоящие люди в цифрах, которые они говорят». И наоборот, ЮНЕСКО утверждает, что «с 15 по 19 века Гори был крупнейшим центром работорговли на африканском побережье».

Квартал Бамбара

На южно-центральном конце Горе, в Бамбара четверть, хотя и менее богаты артефактами, отложения этого района отличаются включениями отложений от остальной части острова. Такие включения, как известняк, красные кирпичи, ракушки или камни в этих двух-трехметровых отложениях, не старше восемнадцатого века. и показывает частые процессы застройки и сноса. Это может быть связано с обширным заселением этой области, возможно, домашними рабами начиная с восемнадцатого века. Квартал Бамбара был изолированным поселением, что предполагает домашнее рабство, а не вывоз. Карты этого Поселение имеет отдельные пограничные линии, которые в конечном итоге, к середине восемнадцатого века, стали сокращаться. Найденный в центре острова Бамбара был населен людьми бамбара. Бамба у людей был неблагоприятный стереотип; Найденные на материковой части Сенегала и Мали, бамбара были известны как отличные рабы. Привезенные французами в Горе люди бамбара строили дороги, крепости и дома.

Эти здания (Maison des Esclaves, Quartier Bambara и Rue des Dungeons), сделанные из камня или кирпича, контрастировали со строениями, построенными африканцами из соломы и глины. Этот контраст способствовал сегрегации и разделению статуса между африканцами и европейцами и следовал за общей ассоциацией, что масонство было европейским влиянием. Однако строительство этих архитектурных зданий, скорее всего, было построено рабами и без планов этажей, о чем свидетельствует случайная планировка города и неправильные углы в комнатах. Анализ поселений демонстрирует возможность того, что со временем статусы господ и порабощенных народов выровнялись настолько, что ко второй половине восемнадцатого века на острове можно было работать и жить бок о бок.

Спор о Горе как о жителе. главный торговый пост для рабов

Работорговец из Горе, гравюра ок. 1797

В 1990-х годах начались дебаты о правдивости работорговли в Горе, рассказанной консерватором Бубакаром Джозефом Ндиай. В статье, опубликованной во французской газете Le Monde, Эммануэль де Ру оспорил неоднократные утверждения Ндиайе о том, что Горэ в так называемом «Доме Эсклавов» был важным складом для рабов (что в значительной степени основывалось на ложных интерпретациях французских посетителей в 18–19 вв. и позже). Де Ру основывал свою критику на работах исследователей Абдулая Камара и отца Жозефа-Роже де Бенуа. Согласно историческим данным, здесь продавалось не более 500 рабов в год - небольшая струйка по сравнению с масштабами работорговли вдоль побережья современных Бенина, Гвинеи и Анголы: в общей сложности 4–5% (или около 500 000) рабов были отправлены из Сенегала в Америку, в то время как оставшиеся 11,5 миллионов порабощенных африканцев прибыли с других (западных) африканских берегов. Графические описания Ндиай условий содержания рабов, предположительно содержащихся в «Maison des Esclaves», не подтверждаются какой-либо исторической документацией, и, согласно Де Ру, они, возможно, служили для стимулирования бизнеса, особенно афроамериканских туристов. В ответ на эти обвинения несколько сенегальских и европейских исследователей созвали в Сорбонне в апреле 1997 года симпозиум под названием «Gorée dans la traite atlantique: mythes et réalités», материалы которого были впоследствии опубликованы.

Недавно Хамади Бокум et Bernard Toulier опубликовали статью «Фальсификация наследия: случай Горэ (Сенегал)» (по-французски: «Фабрикация дю Патримуана: l'exemple de Gorée (Сенегал)»), в которой документировано возвышение Горэ до эмоционально заряженного памятника. трансатлантической работорговли по туристическим причинам. Это было инициировано правительством Сенегала, начатое при президенте Леопольде Седаре Сенгоре, который поручил эту цель своему специальному назначенцу Ндиайе. В 2013 году журналист Жан Люк Ангран записал, как Ндиай начал свою лоббистскую кампанию среди афроамериканских общин в США, пытаясь извлечь выгоду из их желания искать свое собственное наследие в Африке, возникшего в 1970-х годах. Этот интерес резко возрос после телесериала Корни, который особенно остро почувствовал афроамериканский зритель. По этой причине Ндиай преувеличил значение Сенегала и, в частности, Горэ, заявив, что оттуда было отправлено не менее 20 миллионов порабощенных африканцев.

Хотя о выдуманной истории Горе писали несколько англоязычных источников, в частности Джон Мерфи в Seattle Times и Макс Фишер в Washington Post, некоторые английские источники новостей, такие как BBC, по-прежнему придерживаются выдуманный рассказ о Горе как об крупном центре работорговли.

Известные жители

В популярной культуре

Остров Горе был пит-стопом для этапа 4 из The Amazing Race 6, а сам Дом рабов был посещен во время этапа 5.

Остров Горе был показан во многих песнях из-за своей истории. работорговле. Следующие песни имеют важные отсылки к острову Горе:

В 2007 году швейцарский режиссер Пьер-Ив Борго снял документальный фильм под названием Retour à Gorée (Возвращение в Горе).

Греческий авангард композитор-классик Яннис Ксенакис написал пьесу для клавесина и ансамбля под названием A lʻile de Gorée (1986).

Галерея

Ссылки

Далее чтение

  • Камара, Абдулай и Жозеф Роджер де Бенуаст. История Горе, Париж : Maisonneuve Larose, 2003
  • Guillaume Vial, Femmes d'influence. Les signares de Saint-Louis du Sénégal et de Gorée XVIII-XIX веков. Этюд критического анализа единой идентичности, Париж : Nouvelles Éditions Maisonne uve Larose - Hémisphères Éditions, 2019, 381 стр.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Горе.
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:42:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте