Лиза Лим (родилась 30 августа 1966 года) - австралийский композитор.
Лим пишет концертную музыку (камерное и оркестровые произведения), а также работает в музыкальном театре и сотрудничает с артистами в количество инсталляционных и видеопроектов. Ее работы отражают ее интерес к азиатской ритуальной культуре, эстетике искусства аборигенов и демонстрируют влияние незападной практики музыкального исполнения.
Содержание
- 1 Молодость и образование
- 2 Карьера
- 3 Избранные произведения
- 3.1 Сценические произведения
- 3.2 Оркестровые произведения
- 3.3 Ансамблевые произведения
- 3.4 Камерная музыка
- 3.5 Сольные работы
- 4 Награды и номинации
- 4.1 Премии APRA Classical Music Awards
- 5 Источники
- 6 Внешние ссылки
Ранние годы и образование
Лиза Лим родилась в Перт, Западная Австралия, китайским родителям. Это были врачи, которые в первые годы ее жизни подолгу работали и учились в Брунее, и ее отправили в школу-интернат. В возрасте 11 лет учителя пресвитерианского женского колледжа в Мельбурне посоветовали ей перейти от фортепиано и скрипки к композиции. Она сказала, что «всем им обязана». Лим получила степень доктора философии в Университете Квинсленда, степень магистра музыки в Мельбурнском университете (1996) и степень бакалавра искусств в Викторианском колледже г. Искусство (1986). Она изучала композицию в Мельбурне у Ричарда Дэвида Хеймса Риккардо Формоза и в Амстердаме у Тон де Леу.
Карьера
Лим была приглашенным лектором в Летняя школа Дармштадта, Калифорнийский университет, Сан-Диего, Корнельский университет, Исследовательский институт Гетти, крупные австралийские университеты и IRCAM Фестиваль Агоры. В 1991 году она преподавала композицию в Мельбурнском университете. Лим была приглашенным куратором серии сумеречных концертов на Фестивале искусств в Аделаиде в 2006 г..
Лим была заказана одними из самых выдающиеся исполнители в мире, включая филармонию Лос-Анджелеса (для которой она написала «Экстатическую архитектуру» для первого сезона Фрэнка Гери, созданного Концертного зала Уолта Диснея ), Ensemble InterContemporain, Ensemble Modern, Симфонический оркестр BBC, Струнный квартет Ардитти и Cikada Ensemble. Ее работы были представлены на таких фестивалях, как [fr ], [de ] на Berliner Festspiele, Venice Biennale, Фестиваль современной музыки Хаддерсфилда и все крупные австралийские фестивали.
С 1986 года Лим активно работал с участниками ансамбля ELISION ; она замужем за Дэрилом Бакли, его художественным руководителем. В 2005 году Лим был назначен резидентом Сиднейского симфонического оркестра на два года. Среди других работ оркестр заказал - совместно с радиостанцией Bayerischer Rundfunk - свою работу «Компас»; в его премьерном спектакле 23 августа 2006 года в Сиднейском оперном театре дирижировал Александр Бригер, Уильям Бартон сыграл диджериду.
при спонсорстве Германской службой академических обменов, в 2007/2008 году она провела один год в качестве резидента в Берлине, где она написала свою третью оперу Навигатор, вдохновленную Тристан и Изольда на либретто Патрисии Сайкс. В марте 2008 года она была назначена профессором композиции в Университете Хаддерсфилда.
В марте 2017 года было объявлено о ее назначении в музыкальный отдел Сиднейской консерватории.
Избранные произведения
Сценические произведения
- 1991–93 Орестея. Театр памяти, опера
- 1994–95 Bar-do'i-thos-grol, 7-дневная инсталляция по мотивам Тибетской книги мертвых, художник Доменико де Кларио
- 1991–99 Yuè Lìng Jié (Праздник лунного духа), китайская ритуальная уличная опера, либретто Бет Яп
- 2005 Горы Стеклянного дома, инсталляция с художницей Джуди Уотсон
- 2008 Навигатор, опера для 5 певцов, 16 инструментов и электроники, либретто Патрисии Сайкс
Оркестровые произведения
- 1994–95 Шри-Видья, Поклоняющиеся речи для хора и оркестра
- 1996 Алхимическая свадьба для оркестра (22 инструмента)
- 2001–02 Экстатическая архитектура, заказанная для первого сезона в Концертном зале Уолта Диснея
- 2004 Иммер Флиссендер (Ever Flowing), спутник -пьесо к Девятой симфонии Густава Малера
- 2005 Flying Banner, "Фанфары" для оркестра, по Ван То
- 2005–06 гг. Компас для оркестра с флейтой и солистами диджериду
- 2010 Жемчуг, Охра, Хай r Струна для оркестра
- 2010 Гость для оркестра с магнитофоном солист
Ансамблевые произведения
- 1988–89 Сад земных желаний для флейты, гобоя, кларнета, электрогитары, мандолины, арфа, скрипка, альт, виолончель, контрабас, перкуссия
- 1989 Voodoo Child для сопрано соло, флейты / пикколо, кларнета, скрипки, виолончели, тромбона, фортепиано, перкуссии
- 1990 Diabolical Birds для пикколо, бас-кларнет, фортепиано, скрипка, виолончель, вибрафон
- 1993 Ли Шан Инь для колоратурного сопрано, 15 инструментов
- 1995 Улица крокодилов для флейты, гобоя, альт-саксофона, альт-тромбона, цимбала / тарелка, скрипка, альт, виолончель, барочная виолончель
- 1999 Фата для флейты / басовой флейты, бас-кларнета, трубы до мажор, перкуссии, фортепиано, скрипки, виолончели
- 2001 Машина для связи с Dead для двадцати семи инструментов
- 2005 Songs Found in Dream для гобоя, бас-кларнета, альт-саксофона, трубы, 2-х ударных, альта, виолончели
- 2005 г. Родной язык для сопры № и 15 инструментов, стихи Патрисии Сайкс
- 2006 Shimmer Songs для струнного квартета, арфы, 3 ударных
- 2006 City of Falling Angels для 12 ударных
- 2007 Sensorium для сопрано, Блоки до-тенора, барочная арфа, альт д'амур
- 2010–11 «Язык невидимого», произведение для импровизирующего пианиста, баритона и 16 музыкантов
- 2014 Winding Bodies: 3 Knots for альтовая флейта, бас-кларнет, фортепиано, перкуссия, скрипка, альт, виолончель и контрабас
Камерная музыка
- 1996 Ингуз (Плодородие) для кларнета ля, виолончели
- 1997 The Heart's Ear для флейты / пикколо, кларнет, первая скрипка, вторая скрипка, альт, виолончель
- 1999 Sonorous Bodies для кото и соло голоса, в сотрудничестве с видеохудожником Джудит Райт
- 2004 In the Shadow's Light для струнного квартета, по заказу Осеннего фестиваля в Париже для Квартета Кайрос
- 2004–05. Оживление для сопрано и цинь по заказу Осеннего фестиваля в Париже
- 2008 Охред Струна для o боэ, альт, виолончель, контрабас
- 2013–14 Узел Ткача для струнного квартета
Сольные произведения
- 1992 Амулет для альта соло
- 1997 Филтр для скрипки Хардангера соло или перенастроен скрипка
- 2007 Wild Winged – one для солирующей трубы
- 2007 Weaver – of – Fictions для блокфлейта альта Ганасси
- 2007 Долгое забывание для тенора Блокфлейта Ganassi
- 2008 Well of Dreams для альт-тромбона соло
- 2008 Sonorous Body для соло B ♭ кларнета
- 2011 Love Letter для сольного инструмента
Награды и номинации
APRA Classical Music Награды
APRA Classical Music Awards ежегодно вручаются Австралийской ассоциацией исполнительских прав (APRA) и Австралийским музыкальным центром (AMC).
- 1996 Совет Австралии стипендия
- 1996 (вступление) Молодое австралийское творческое товарищество
- 2002 Премия APRA Classical Music Award (Лучшая композиция)
- 2004 Премия Пола Лоуина за экстатическую архитектуру
Ссылки
- ^Мириам Козич, "Out on a Lim", Weekend Australian, 19–20 июня 1999 г., Review, стр. 16
- ^Лиз ван дер Ньювенхоф, Привет, Лиза Лим, композитор, Weekend Australian Magazine, 25–26 сентября 2004 г., стр. 11
- ^"Архив новостей музыки и музыкальных технологий". Университет Хаддерсфилда. Март 2008 г. Архивировано с оригинала 25 июня 2008 г. Получено 29 апреля 2008 г.
- ^«Singing in Tongues» от Alex Ross, The New Yorker, 28 апреля 2014 г.; Рецензия на «Родной язык» в Miller Theater, 2014
- ^«Classical Awards». Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA). Архивировано с оригинального 25 марта 2010 г. Получено 2 мая 2010 г.
- ^«Победители 2007 года - награды классической музыки». Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA). Проверено 2 мая 2010 г.
- ^«Финалисты 2007 года - Премия классической музыки». Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA). Проверено 1 мая 2010 г.
Внешние ссылки