Ливерпульские поэты

редактировать

Ливерпульские поэты - это ряд влиятельных поэтов 1960-х годов из Ливерпуль, Англия, под влиянием 1950-х годов поэзия битов. Они были задействованы в сцене Ливерпуля 1960-х, которая дала начало The Beatles.

. Их работа характеризуется прямотой выражения, простотой языка, пригодностью для живых выступлений и вниманием к современным темам и ссылкам. Часто присутствует юмор, но затрагивается весь спектр человеческого опыта и эмоций.

Дети не видели эти стихи с большой буквы, они понимали их как современное развлечение, как часть поп-движения. (Роджер Макгоф)

Содержание
  • 1 Поэты
  • 2 The Mersey Sound
  • 3 группы
    • 3.1 Ливерпульская сцена
    • 3.2 Эшафот
    • 3.3 Гримм
  • 4 Критика
    • 4.1 Для
    • 4.2 Против
  • 5 Наследие
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания и ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Поэты

Поэты с этим ярлыком чаще всего ассоциируются Адриан Генри, Роджер МакГоф и Брайан Паттен. Они были представлены в книге 1967 года «Ливерпульская сцена» под редакцией Эдварда Люси-Смит, с аннотацией Гинзберга и опубликованной Дональдом Кэрроллом.

Хотя он родился в Сассексе, Адриан Митчелл разделял многие опасения ливерпульских поэтов и часто связывался с ними в критических дискуссиях.

Другие родственные поэты включают лондонца Пит Брауна (который написал тексты для Cream ), Пит Морган и Алан Джексон (оба связаны с 1960-е годы Эдинбург поэтическая сцена), Том Пикард и Барри Максуини (оба из Ньюкасл ), Спайк Хокинс, Джим Беннет, Пит Рош и Генри Грэм.

Поэты обычно происходили из рабочего класса и учились в художественном колледже, а не в университете. Была сильная приверженность поп-музыке, и ее ценности и эффективность в обращении к широкой аудитории повлияли на поэзию. Чтения проходили в пабе или клубной среде.

The Mersey Sound

Антология The Mersey Sound была издана Penguin в 1967 году и содержит стихи Адриана Генри, Роджера Макгофа и Брайана Паттена, и с тех пор остается в печати и продается в превышение 500 000 экземпляров. Это принесло трем поэтам «широкое признание и известность критиков» и оказало большое влияние. В 2002 году им была предоставлена ​​свобода города Ливерпуля.

Группы

The Liverpool Scene

The Liverpool Scene был поэтическим оркестром, в который входили Адриан Генри, Энди Робертс, Майк Эванс, Майк Харт, Перси Джонс и. Он вырос из успеха The Incredible New Liverpool Scene, пластинки CBS, на которой Генри и Макгоф читают свои работы под аккомпанемент гитариста Робертса. Ливерпульский ди-джей Джон Пил, который тогда работал на пиратской радиостанции Radio London, услышал эту пластинку и представил ее в своем влиятельном вечере Perfumed Garden показать. После закрытия Radio London Пил посетил Ливерпуль и встретился с группой; как следствие, они были представлены на его шоу BBC Top Gear и Night Ride, а в 1968 году он выпустил их первый LP. Было выпущено четыре пластинки с широким спектром стихов Анри.

Несмотря на поддержку Пила, альбомы не достигли большого успеха, хотя группа действительно стала популярной в британских университетах и ​​колледжах. Их публичные выступления включали тур 1969 года, когда они открывались для Led Zeppelin ; они также гастролировали по США, но не получили особого одобрения со стороны американских критиков и публики. Анри был описан в исполнении как «громоподобный и опасный для публики и других исполнителей, сцена вибрирует под ним не в ритме».

Альбомы были:

  • The Incredible New Liverpool Scene (CBS 1967)
  • Удивительные приключения (RCA, 1968)
  • Хлеб в ночи (RCA, 1969)
  • Св. Adrian Co., Бродвей и 3-й (RCA 1970)
  • Heirloon (RCA 1971)
  • Воспоминания (Charisma 1972)

Было по крайней мере три "лучших" альбома и один сингл "Love Is" / "Woo-Woo".

The Scaffold

Самая известная группа, появившаяся на свет, была The Scaffold (1963–1974), в которой фигурировали Джон Горман, Майк Маккартни (брат Пола Маккартни ) и Роджер МакГоф. Первоначально Адриан Генри был участником, когда они были известны как The Liverpool, One Fat Lady, All Electric Show. («Одна толстая леди» - это бинго термин для 8, и они в основном жили в районе Ливерпуля 8.)

В декабре 1967 г. Большое спасибо (исполняется с ливерпульским акцентом) достигла 4 места в чартах. Годом позже Lily the Pink достигла номера 1. Был использован басовый барабан Ринго Старра ; также были представлены Джек Брюс из Cream, Грэм Нэш из The Hollies и Рег Дуайт, позже переименовавший себя в Элтона Джона. Оба хита были выдержаны в духе веселых и юмористических застольных песен.

Гриммс

Гастрольный и записывающий ансамбль Гриммс (1971-76), в состав которого входили постоянно меняющиеся актеры Адриана Генри, Брайан Паттен, Роджер Макгоф, Джон Горман, Майк МакГир (Маккартни), Джордж "Зут" Мани, Нил Иннес, Вивиан Стэншалл, Майкл Джайлс Кейт Роббинс, Джон Меггинсон Энди Робертс, Дэвид Ричардс Питер «Олли» Халсолл, Норман Смедлс, Брайан Джонс, Валери Кино, Джерри Конвей, Пит Таттерс и Тимми Дональд (среди многих других).

Критика

Как отмечает

, «подход ливерпульских поэтов к поэзии отличается от подходов других поэтов тем, что они неизменно производят впечатление настоящих людей, которые реальные и неотложные ситуации ». Она продолжает:

Подобно французским символистам, Бодлеру и Рембо, «ливерпульские поэты» верят, что эффект, производимый стихотворением, важнее самого стихотворения; Стихотворение следует рассматривать как «агента» (передающего послание поэта), а не как «объект». Поэзия «ливерпульских поэтов» также отличается скрытым оттенком сарказма, иронии и острого остроумия, которые пронизывают многие их стихи. Они также известны своей прямотой выражения, простотой стиля и (в манере Роберта Фроста) их ловким обращением со сложными идеями на незамысловатом языке.

Люси-Смит описала Адриана Анри как «теоретика». группы »и утверждал, что необходимо соприкасаться с современной жизнью, вслед за Т. Изречение С. Элиота «очистить диалект племени» и указание на то, что в его племя входили все: от мотоциклистов до гинекологов-консультантов и поклонников Битлз до рекламных агентств и подглядываний. Его вывод был таков:

вся постгутенбергская галактика расширяющихся коммуникаций может стать предметом изучения поэта, просто большинство поэтов боятся столкнуться с последствиями этого ».

Против

Появление ливерпульских поэтов как пионеров «поп-поэзии» в Великобритании вызвало враждебность со стороны литературного истеблишмента. Ян Гамильтон сказал:

Многое происходило, и мы противостояли : была группа; была поп-поэзия; была сцена из Ливерпуля. И когда Люси-Смит, главный организатор группы, ушла и отредактировала книгу под названием "Ливерпульская сцена", восхваляя этих людей до небес, мы подумали: «Изменник-клерк. Это то, чего можно ожидать от этих коррумпированных, оппортунистических фигур карьеристского типа». Так что мы пошли на них. Что касается взращивания талантов, таланта, который был вокруг, мы... взращивали.

Аль Альварес писал о «моде на разбавленное почти стихотворение, предназначенное для массовых чтений и поэзии и... джазовые концерты », связав это с поп-лирикой как« логику традиционной формы в ее самом утомительном виде », ругая« поэт отказывается от своих обязанностей »и заключает, что« то, что он предлагает, не является поэзией », критика удивительно похожа на критику, сделанную Ф. Далтон в The Times Literary Supplement от 31 июня 1917 г. о «Любовной песне Дж. Альфреда Пруфрока»: «Тот факт, что эти вещи пришли в голову мистеру Элиоту, несомненно, является одним из самых наименьшее значение для кого-либо, даже для себя. Они определенно не имеют никакого отношения к поэзии... ".

Наследие

Ливерпульские поэты проложили путь для последующего расцвета исполнительского и популярного творчества таких поэтов, как Джон Купер Кларк, Биржевой маклер Аттила, Джон Хегли и Бенджамин Зефания.

Ливерпульские поэты оказали сильное влияние на группу Кентов конца 1970-х годов Поэты Медуэя (некоторые из которых позже основали арт-группу Stuckists ), а также читали вместе с ними

Алан Блисдейл сказал: «Поэзия Генри, Паттена и Макгоф был со мной 35 лет. Красота заключается в ее доступности ».

См. Также
Примечания и ссылки
Дополнительная литература
  • Эдвард Люси-Смит (1970), «Британская поэзия с 1945 года», Penguin Books. (Включает теоретические работы Алана Альвареса и Адриана Генри).
  • Эд Стивен Уэйд (2001), Gladsongs and Gatherings: Poetry and Its Social Context in Liverpool Since 1960, Liverpool University Press. ISBN 0-85323-727-1
  • Саймон Warner (2007) «Повышение сознания? Повторное посещение Ливерпульской поездки Аллена Гинзберга в 1965 году» в Центре творческой вселенной: Ливерпуль и Авангард, под редакцией Кристофа Грюненберга и Роберта Книфтона, Liverpool University Press и Chicago University Press
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Адрианом Генри
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Роджером Макгофом
Последняя правка сделана 2021-05-28 04:27:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте