Барри МакСвини (17 июля 1948 - 9 мая 2000) был английским поэтом и журналистом. Его организаторская работа способствовала Возрождению британской поэзии.
Барри Максуини родился в Ньюкасл-апон-Тайн. Он бросил школу в 16 лет и начал работать журналистом в Newcastle Evening Chronicle, где он работал вместе с поэтом Бэзилом Бантингом. Он начал посещать чтения в сериале Morden Tower, которым руководили Конни и Том Пикард, и принял активное участие в процветающей арт-сцене Ньюкасла середины 1960-х годов. Посетителями Башни были американские поэты Аллен Гинзберг, Грегори Корсо и Эдвард Дорн, а также поэты со всей Великобритании. На чтении в 1965 году Максуини познакомился с Эндрю Крозье, который включит его в первый выпуск The English Intelligencer.
Через Intelligencer Максуини познакомился с Дж. Принн, Джон Джеймс, Питер Райли и другие, связанные с «Кембриджской школой». Вместе с Принн Максуини организовал фестиваль поэзии Спарти Ли на Пасху 1967 года. Частично под влиянием Поэтической конференции в Беркли 1965 года около двух десятков поэтов собрались в коттеджах, принадлежащих семье Максуини, в отдаленном районе на севере. Англии, недалеко от Аллендейла. Хотя МакСуини позже утверждал, что фестиваль был отмечен классовой напряженностью и враждой между соперничающими фракциями, встреча стала важным моментом для Возрождения британской поэзии.
. Летом 1967 года Максуини поступил на курсы журналистики в Харлоу. Эссекс, регулярно посещая поэтов-интеллигентов в Уивенхо и Кембридже. В сентябре его эпизод «Мальчик из зеленого кабаре рассказывает о своей матери» был разослан по списку рассылки журнала. Стихи МакСуини подобрал Майкл Демпси, редактор Hutchinson New Authors Ltd, который стремился извлечь выгоду из успеха антологии Penguin Mersey Poets и растущей молодежной аудитории поэзии. Его работа появилась в широко доступном коммерческом издании в 1968 году под названием «Мальчик из зеленого кабаре» рассказывает о своей матери. В качестве рекламного трюка Хатчинсон организовал выдвижение двадцатилетнего поэта на звание престижного оксфордского профессора поэзии. Он проиграл Рою Фуллеру и был высмеян в широкой прессе. Книга разошлась тиражом 11 000 экземпляров и появилась в американском издании в 1969 году. По словам Николаса Джонсона, на восстановление его репутации ушло «полжизни».
Из-за полемики с Хатчинсоном, Максуини основал собственную прессу Blacksuede Boot. Его работа становилась все более экспериментальной. Он был опубликован в широко доступных томах издательствами Fulcrum и Trigram, а также ограниченными тиражами издательствами Ted Kavanagh, Turret Books и другими. Его эпизод «Брат Вольф» в 1972 году был сосредоточен на жизни Томаса Чаттертона, который и дальше будет оказывать большое влияние. В том же году он начал работать в Национальном морском музее в Гринвиче в качестве консерватора картин. С особым энтузиазмом он относился к творчеству Джона Эверетта, которого он поминал в стихах, собранных в Оде. Тем не менее, интервью с Эриком Моттрамом вспоминает, что условия работы были плохими, и МакСвини беспокоился о своем зрении, поэтому он вернулся в журналистику в 1973 году. Люк Робертс утверждал, что последовательность Максуини Toad Church находилась под сильным влиянием Морского Обстановка в музее и работы французских поэтов, таких как Жюль Лафор и Артур Рембо.
Максуини женился на поэтессе Элейн Рэнделл в 1973 году. Вместе они продолжали редактировать Blacksuede Boot, публикуя работы Принна, Крозье, Ян Паттерсон и Николас Мур. В этот период МакСвини принимал активное участие в Национальном союзе журналистов, участвуя в забастовках в 1974 и 1975 годах. Эта профсоюзная работа нашла отражение в длинном стихотворении «Черный факел», амбициозном повествовании и диалекте о шахтерах. 'забастовки, опубликованные Allen Fisher New London Pride Editions в 1978 году.
Он также принимал участие в «Поэтических войнах» вокруг Национального поэтического общества, поддержка возглавляемой Моттрамом экспериментальной поэтической фракции. МакСвини ненадолго был председателем Общества в 1977 году, возглавив последнюю встречу по политике Совета по делам искусств и финансированию Poetry Review.
Максуини и Рэнделл расстались в 1979 году. Вдохновленные панком, МакСвини начал работу над серией бюллетеней «Состояние нации», в том числе «Полковник Б», Джури Вет, Лиз Хард и Wild Knitting. Эти зачастую жестокие и непристойные произведения вызывают разногласия. Для Питера Райли они - «центральная катастрофа в карьере Барри». Другие критики, включая Джона Уилкинсона, Марианн Моррис, Уильяма Роу и Люка Робертса, аргументировали политическое значение этого письма как нападение на консервативное правительство Маргарет Тэтчер и ответ на Суд над ABC и формы государственного насилия, такого как Фолклендская война и Неприятности. Максуини женился во второй раз в 1983 году, но вскоре развелся. Он переехал в Брэдфорд в 1983 году и присутствовал в качестве репортера на пожаре на стадионе Брэдфорд-Сити в 1985 году.
Его длинная работа «Рантер», основанная на древнем ирландском Buile Shuibhne, был опубликован Slow Dancer Press в 1985 году. В обзоре для Reality Studios Мэгги О'Салливан отметила, что это «помещает его прямо в динамику английской поэзии, прямо по его голове, в реальной и жизненно важной. кровоток Блейка, Шелли, Клэр и Бантинга ". Хотя до конца десятилетия Максуини публиковал очень мало, он продолжал работать над длинным стихотворением под названием «Без милосердия», которое он не смог завершить к своему удовлетворению. Запись о том, как он читал стихотворение в 1988 году, доступна в Интернете.
После долгих лет относительного молчания МакСвини снова появился в 1993 году с «Записками адского пса» и избранными стихотворениями в «Темперсах опасности», присоединившись к нему. Томас А. Кларк и Крис Торранс. После того, как Paladin Poetry Series был включен в HarperCollins, список был расширен. Его борьба с алкоголизмом обострилась, что привело к частым госпитализациям и лечению. В 1995 году Equipage опубликовал «Жемчуг», в котором собраны стихотворения, действие которых разворачивается в «Спарти Лии» юности Максуини, где он учил немую девочку читать и писать. За этим последовала «Книга демонов», рекомендованная Обществом поэтических книг. Он получил премию Пола Хэмлина в 1997 году. С. Дж. Литерленд, партнер МакСвини на протяжении большей части 1990-х годов, много писала о своей жизни с ним на северо-востоке. В последние девять месяцев своей жизни он был наставником и редактором западной камбрийской поэтессы Эммы МакГордон и перезапустил Blacksuede Boot Press, чтобы опубликовать ее первый сборник брошюр «Палач и звезды», всего за две недели до своей смерти.
МакСвини скончался от болезни, связанной с алкоголем, 9 мая 2000 года в своем доме в Дентон-Берне, Ньюкасл. Его документы и библиотека были посмертно подарены Библиотеке специальных коллекций Ньюкаслского университета.
На момент своей смерти МакСвини работал над новыми Избранными стихотворениями, которые были опубликованы в 2003 году издательством Bloodaxe как язык волка: Избранные стихи, 1965-2000. В следующем году его «сотрудничество» с Гийомом Аполлинером «Лошади в кипящей крови» было выпущено Equipage. В 2013 году Пол Бэтчелор отредактировал подборку критических эссе «Чтение Барри Максуини». В 2018 году Shearsman Books выпустили Desire Lines: Unselected Poems, 1966–2000, в котором собраны материалы, не включенные в предыдущий том, наряду с ранее неопубликованными фрагментами.