Маленькие мастера

редактировать
Смерть и стоящая обнаженная, 1547, автор Ганс Себальд Бехам, 7,5 x 4,8 см

Маленькие мастера («Кляйнмейстер» на немецком ), были группой немецких граверов, которые работали в первой половине 16 век, преимущественно в гравюре. Они специализировались на очень мелких и мелкодетальных гравюрах, некоторые размером не больше почтовой марки. Ведущими членами были Ханс Себальд Бехам, его брат Бартель и Джордж Пенц, все из Нюрнберга, и Генрих Альдегревер и Альбрехт Альтдорфер. Многие из сюжетов Маленьких мастеров были мифологическими или ветхозаветными историями, часто трактованными эротически, или жанровыми сценами крестьянской жизни. Размер и тематика гравюр показывают, что они были созданы для рынка коллекционеров, которые будут хранить их в альбомах, некоторые из которых сохранились.

Термин Kleinmeister использовался в отношении Маленьких мастеров Нюрнберга еще в 1679 году Иоахимом фон Сандрартом, и был применен к другим группам художников, от мастеров жанра Золотой век Голландии - группа древнегреческих вазописцев VI века до н.э..

Содержание

  • 1 Художники
  • 2 Примечания
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Художники

Первым художником, создавшим очень маленькие замысловатые гравюры, был Альтдорфер в 1506–1507 годах, вероятно, следуя примеру итальянских гравюр чернью, хотя их размер был в Фактически, это не меньше, чем нижняя часть очень дешевых религиозных гравюр на дереве, сделанных на протяжении 15 века. Однако гравюра Альтдорфера развивалась в разных направлениях, хотя он продолжал создавать небольшие гравюры до 1520-х годов, когда к этому времени стиль переняли нюрнбергские художники, братья Бехам и их близкий друг Пенч.

Ганс Себальд Бехам и Пенц продолжали создавать гравюры незадолго до своей смерти в 1550 году, что фактически положило конец этому стилю; Бартель Бехам умер в 1540 году. Бартель обычно считается самым изобретательным из Нюрнбергского трио, но его брат Себальд был гораздо более продуктивным, возможно, с лучшей техникой, а также скопировал некоторые гравюры Бартеля после его смерти. Альдегревер был убежденным лютеранином, который развил анабаптистские склонности, что, возможно, привело к тому, что он тратил большую часть своего времени на изготовление орнаментов без человеческих фигур.

Один из серии крошечных (около 5,1 x 7,9 см) гравюр Подвиги Геракла автора Ганса Себальда Бехама ; Маленькие мастера не позволяли маленьким размерам удерживать их от решения важнейших предметов исторической живописи. Здесь видно влияние фризов Полидоро ди Караваджо.

Их стиль гравюры основан на работах нюрнбергского мастера-гравера Альбрехта Дюрера, который все еще жил в городе до 1527 года, в чьей мастерской, по крайней мере, мог обучаться Пенч, и итальянца Маркантонио Раймонди, с которым Бартель Бехам предположительно работал в Риме. Раймонди, а также внешние фрески фризы Полидоро ди Караваджо, повлияли на их выбор сюжетов и композиционный стиль, в котором северные темы смерти (Смерть олицетворяется во многих гравюрах, как указано выше) и юмор добавлены. Гравюры Ханса Бальдунг Грина содержат аналогичные трактовки сексуальных тем.

По сравнению с их современниками религиозные сюжеты заметно отсутствуют в творчестве нюрнбергских художников, изгнанных из города за религиозные взгляды в 1525 году - эпизод, который до сих пор остается довольно неясным. Их гравюры были очень широко распространены, и как нарисованные копии, так и образцы оригиналов были найдены в альбомах из Великих Моголов Индии, а их образные композиции были скопированы в Limoges эмалью и различные другие декоративные материалы, от бронзовых бляшек до керамических изделий. Кроме того, многие из их принтов были «принтами орнаментов», полностью состоящими из орнаментов в стиле Возрождения, которые, помимо того, что собирались, были разработаны для использования в качестве узоров для мастеров в различных средах.

Орнамент-принт от Джейкоба Бинка, 2,4 × 8,4 см.

Второстепенными членами группы были Джейкоб Бинк и Ганс Брозамер, и есть несколько гравюр "Мастера IB", названного в честь его монограммы, который может быть Пенцем, Себальдом Бехамом или отдельным художником. Другие художники, которые работали в таком же небольшом масштабе, но обычно не классифицируются как часть группы "Маленькие мастера", включают: Вирджил Солис, Маттиас Зундт, Йост Амман, а в Германии Ганс Гольбейн Младший в Швейцарии и Англии и Дирк Веллертофорте ) и «Мастер S» в Нидерланды. Гравированные работы семьи Хопфер часто имеют одинаковый размер и, должно быть, обращались к аналогичному рынку, как и более поздние работы французского гравера Этьена Делона.

Примечания

Ссылки

  • Бартрам, Джулия ; Гравюры немецкого Возрождения, 1490–1550; British Museum Press, 1995, ISBN 0-7141-2604-7
  • Артур М. Хинд ; История гравировки и травления, Houghton Mifflin Co. 1923 (в США), перепечатано Dover Publications, 1963, ISBN 0-486-20954-7
  • А. Hyatt Mayor, Prints and People, Metropolitan Museum of Art / Princeton, 1971, ISBN 0-691-00326-2
  • Дэвид Ландау и Питер Паршалл, Возрождение Print, Yale, 1996, ISBN 0-300-06883-2
  • H. Дайан Рассел, Ева / Авеню; Женщины в гравюрах эпохи Возрождения и барокко, Национальная галерея искусств, Вашингтон, 1990, ISBN 1-55861-039-1

Дополнительная литература

  • Годдард, Стивен Х. ( ред); Мир в миниатюре: гравюры немецких маленьких мастеров, 1500-1550, 1988, Музей искусств Спенсера, Канзасский университет, ISBN 978-0-913689-26-4
  • Мёзенедер, Карл (редактор); Zwischen Dürer und Raffael. Graphikserien Nürnberger Kleinmeister, Petersberg 2010, ISBN 978-3-86568-571-1
  • Мартин Кнауэр, Дюрерс раскрывает историю Эрбена. Bildstrategien in den Kupferstichen der deutschen Kleinmeister, Petersberg 2013 ISBN 978-3-86568-650-3

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-28 03:47:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте